Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Neodjek
18 July 2013

1

Подскажите, пробовал ли кто-нибудь поставить прошивку 8U1LAB на рестайл 1,6L SIGMA iB5 -Ti-VCT (115) с 2-мя лямбдами? Смущает, что в расшифровке к ней стоит 1,6L SIGMA Ti-VCT 112PS MT75 MORGAN, коробка не iB5. Разве на 1,6 (115) ставят МТХ75? Сейчас стоит стоковая 7M51BBC, вроде все устраивает, но хотелось бы избавиться от тупежа кондея, или это на 1,6 (115) двигателе это невозможно?
avatar
ksvl
18 July 2013

1

У меня Пролифик работает прекрасно, тест до 500 ок, стабильно читает и пишет.
купил еще фтди, тест до 500 тоже ок, но ошибки при чтении, только через VCP прочитал записал.
Скорее всего кому как повезет - то и попадается.
avatar
Stepik35
18 July 2013


avatar
Silvan-ff:

Stepik35
Получишь, как минимум, ошибки по двум лямбдам.

То что вылезут ошибки по лямбдам и возможно по цепи управления термостатом - это понятно
Я имел в виду более критичные последствия, т.к. не знаю соответствия адресации аналоговых входов контроллера в этих прошивках, т.е., например, некоторые адреса могут быть смещены и тогда последствия могут быть интересными...

Скрытый текст
avatar
Sholoiko
18 July 2013


Neodjek
Тупить - т.е. Вообще не едет?
Кондей съедает мощь, но не настолько чтоб ездить стало не комфортно
avatar
Neodjek
18 July 2013


avatar
Sholoiko:

Neodjek
Тупить - т.е. Вообще не едет?
Кондей съедает мощь, но не настолько чтоб ездить стало не комфортно

Едет, на скорости вообще не заметно, кроме резкого набора скорости. А на 1-й и 2-й передаче вообче не айс разгон.
avatar
Sholoiko
18 July 2013

2

Neodjek
Могу посоветовать, если конечно покажется финансово оправдано, поставить прошивку паулюса. Но перед тем как ставить нужно хотя бы все доступные из таблицы прошивки опробовать
avatar
Digital-Cj
18 July 2013

1

Stepik35
Так как у одного клубня был опыт установки прошивки с 2ДК на двигатель с 4ДК, напрашивается вывод, что ничего быть не должно, кроме ошибок. Причём у него никаких ошибок не было.
avatar
Focus898
18 July 2013


Digital-Cj
подтверждаю так и было
Jararacuzzu
18 July 2013


avatar
ksvl:

У меня Пролифик работает прекрасно, тест до 500 ок, стабильно читает и пишет.

да у них новые чипы PL-2303 теоретически до 6-12 Мб можно гнать.. а у меня древний HXA/XA оказался, под него уже и драйвера не обновляют..
weper2007
18 July 2013


Поправил сегодня vid своего авто (изменил гену со 120А на 150А) .Блок SID206 дизель, прочитал адаптером на селиконовском чипе при скорости 115000 блоком 64 за 15 минут, а залил за 24 минуты . Всё прошло гладко. Спасибо огромное Вам за эту возможность!!!
Скорость больше чип не даёт ставить,идут ошибки и вылеты... Буду ждать клубный адаптер .
zeron
18 July 2013


только что прошил в свою 8М51АРР, прошилось замечательно, машина заводится. считывание за 15 мин, запись за 40 мин. чип PL2303, микроконтроллер на pic18f25k80. скорость 256000, размер блока 128.
Gru85
18 July 2013


Чтото мне начинает казаться что блики ESU-131 все одной модели,и не светит нам прошиться чем то больше чем UHFFAC1
avatar
IVAN XXX
18 July 2013

1

FF2 дорестайл 11.11.2006г Всеволжск 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4 5-ступенчатая механическая- B5/IB5 Кондиц.без КК. БЛОК ESU-131 8M51KA.прошивка родная star12 UHFDBF1http://yadi.sk/d/9nLni-RZ6z1NC
Lis_011
19 July 2013


weper2007
А зачем,если не секрет, менять "ГЕНУ"? Какие от этого плюсы???
avatar
Stepik35
19 July 2013


civil-zz
Скинул ссылки на 7M51-12A650-HB для 1.6L 115PS 4OS и 7M51-12A650-AZA для 1.6L 115PS 2OS.
duma1981
19 July 2013


У меня получилось считать только прошивку, а Star12 выдал ошибку. С-MAX дорестайл GHIA 2005, 1,8 QQDB, 5МТ B5/IB5, с климатом. БЛОК ESU-131 Родная прошивка PCM_Dump_SilverOak_5M51-12A650-RD4.bin здесь http://www.ex.ua/145903789398
avatar
ittrium
19 July 2013

4

Lis_011
Исключительно для того, чтобы ЭБУ правильнее им управлял.
Если стоит генератор 150А, то и PCM должен думать, что стоит 150A.
От этого зависит нагрузка на двигатель и интеллектуальная зарядка АКБ.
Скрытый текст
weper2007
19 July 2013


У меня и стоит 150А -поэтому и поправил. Именно чтобы правильно работала интелектуальная зарядка и все вытекающее отсюда.
avatar
ittrium
19 July 2013


weper2007
Ну я дописал для тех, кто думает, что от этого гена станет мощнее
avatar
Romich811
19 July 2013


duma1981
Было тоже самое. Уменьшил размер блока и все прочиталось корректно.
sasahav
20 July 2013


Всем привет.
Спасибо за полезные програмки и советы.
Только вот беда. Хотел себе поставить круиз-контроль а у меня на смаксе 2.0 TDCi PCM модуль SID83M.
Скажите пожалуста, будет ли расматриваться етот модуль, будет ли вставлен в ELMconfig? Или может у кого есть прошивка с круиз-контролем и знает как можна прошить при помощи ELMconfig?
Буду весьма благодарен.
avatar
ittrium
20 July 2013


sasahav
На текущий момент блоки SID803 не поддерживаются.
Если есть время и нормальный ELM327 (скорость 500k), то можем сделать сеанс по тимвьюверу, чтобы протестировать алгоритм чтения этого блока.
Скрытый текст
avatar
K_Ksu
20 July 2013


avatar
Neodjek:

Подскажите, пробовал ли кто-нибудь поставить прошивку 8U1LAB на рестайл 1,6L SIGMA iB5 -Ti-VCT (115) с 2-мя лямбдами? Смущает, что в расшифровке к ней стоит 1,6L SIGMA Ti-VCT 112PS MT75 MORGAN, коробка не iB5. Разве на 1,6 (115) ставят МТХ75? Сейчас стоит стоковая 7M51BBC, вроде все устраивает, но хотелось бы избавиться от тупежа кондея, или это на 1,6 (115) двигателе это невозможно?

Подниму вопрос Neodjek. Есть первопрохдцы?
avatar
Romich811
21 July 2013

1

Сегодня другу прошил PCM. 1.8L 125PS ESU-411/419 MT
У него была прошивка 7M51VE, такой в табличке не нашел, слил бекап. Вот стар12 и сама прошивочка в бинарнике (естественно с его вид блоком), для коллекции.

Star12 > rghost.ru
7M51VE > rghost.ru
sasahav
21 July 2013


ittrium

Спасибо за ответ.
Есть ELM327 китайский (скорость 500k). Но живу я Словакии, так что в Питере несмогу. А чтение при каких настройках, я совсем не профи в этих делах.
avatar
civil-zz
21 July 2013


Romich811
ок, добавил в таблицу
avatar
Romich811
22 July 2013


башкир
Сергей уже добавил.
От себя скажу, что на 7M51VE тяги с низов нет, 1-2 тупит, с кондеем тупит, обороты прыгают (ДЗ вычищена до блеска), на 2000 зависают. Полка момента вообще рваная, где-то с 2800 до 3500, потом провал, потом с 4500 примерно опять тянет.
Старая и отвратительная прошивка. Прошил ему, как и себе, 8M51APP и машину он просто не узнал
avatar
башкир
22 July 2013


Romich811
Пробовал и я себе заливать 8M51APP, для толкания в пробках по городу сойдёт, но по трассе лучше VC или VE. На VE зависаний на 2000 никогда не наблюдал, они были на VF и VG. А прошивку VE я выложил "чистую" в формате PHF, чтобы не было заморочек с чужим VID-блоком.
avatar
Romich811
22 July 2013


башкир
Ну тут могу согласиться с тем, что одинаковые прошивки могут вести себя несколько по разному на одинаковых машинах. Зависит, наверно, от конкретной сборки двигателя и его обвеса. В моем случае видимо так совпало, что поведение двух машин изменилось одинаково. Раньше на них были разные прошивки и разная динамика.
avatar
башкир
22 July 2013


Romich811
У меня межрестайл 2007г испанец.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up