Вроде эти опции еще не рассматривались подробно...
Заказал себе Гию с комплектом улучшенной обзорности 1 (все же 240 долларов - не такие большие деньги). Но потом почитал инструкцию на автомобиль и подумал - а так ли оно надо? Некоторые функции (как, например, датчик дождя) показались не только бесполезными, но и вредными...
Чтобы не быть голословным, разберем пакет обзорности по пунктам:
1. Автоматическое включение головного света - как следует из мануала, включается только ближний свет (ну и дальний, если нужно), чтобы включить противотуманки, надо переключать переключатель в ручной режим. Удобство, на мой взгляд, несколько пропадает (на японских авто автосвет подразумевает включение габаритов или ближнего в зависимости от степени затемнения и работает как полноценный свет, т.е. противотуманки тоже могут быть включены одновременно с ним). Тем более, что частое включение/выключение (например, когда под мостом проезжаешь) ксенону вовсе не полезна.
2. Автоматически затемняемое зеркало заднего вида В принципе, вещь вроде полезная, но при условии тонировки заднего стекла полезность фичи стремится к нулю.
3. Автоматическое вкючение дворников Наколько я понял, датчик дождя неотключаемый. При том, что в стандарте уже идет плавная регулировка частоты прерывистого махания дворниками (т.е. существует некая градация прерывистой работы) полезность фишки тоже под вопросом. Поясняю - слайдер, который в стандарте регулирует частоту махания при установленном датчике дождя начинает регулировать чувствительность датчика, т.е. возможность точного ручного управления мы теряем. Остается уповать только на "умную электронику" датчика дождя. Инструкция гласит, что пользоваться им не стоит при движении по дорогам, политым "соплями Лужкова", а также в снег и туман. То есть, получается, вообще теряем прерывистый режим работы дворников в таких условиях. Так чтоли?
Да и резинки дворников надо будет поддерживать вообще в безупречном состоянии, а то процент ложных срабатываний буде колоссален.
Очень надеюсь, что пользователи этой системы прояснят ситуацию.
4. Обогрев лобового стекла Ну, тут все понятно - если берешь в комплекте "обзор", то экономишь 60 долларов. Изморозь со стекла оттаивает моментально, но есть опасения, что мешает обзору в темное время суток на дорогах без искусственного освещения, когда по встречке едут машины с включенными фарами.
Резюмируя, получается так, что затемняемое зеркало и автосвет по сути бесполезны, датчик дождя - вещь прикольная, но зимой ее эксплуатация может повлечь существенные неудобства. Обогрев лобовухи - тоже неплохо, но также возможны неудосбтва по ночам.
Задумался я о том, чтоб либо вообще отказаться от "улучшенной обзорности", либо взять лобовуху с подогревом отдельно.
Высказывайте ваши мнения по этому вопросу.
Bahus
12 July 2005
Пакет улучшенной обзорности
Моё ИМХО что этот пакет нафик не нужен. Единственное полезное в нём это подогрев лобового стекла, но его лучше брать в зимнем пакете.
Всё остально для меня точно не нужно ибо:
Автосвет - я и так всегда с ближним светом катаюсь
Датчик дождя - ну дворники то я, наверное, сам в состоянии включить когда надо
Затемнение зеркала - согласен насчёт тонировки
цитата: |
3. Автоматическое вкючение дворников Наколько я понял, датчик дождя неотключаемый. |
во первых, все это уже перетиралось несколько раз и в нескольких топиках
во вторых, можно просто заглянуть в мануал и наконец-то увидеть там, что для включения датчика дождя есть отдельное положение подрулевого переключателя
цитата: |
Да и резинки дворников надо будет поддерживать вообще в безупречном состоянии, а то процент ложных срабатываний буде колоссален.
|
резинки дворников здесь абсолютно не причем.
Нужно будет с периодичностью примерно 1 раз в 2 года полировать квадратик 2х2 см, в котором расположен этот самый датчик
Отвечу как пользователь:
1. Баловство и включается по вечерам слишком рано.
2. Удобная вещь проверенная на трассе и по городу от кривых фар.
3. Одно из лучших приобретений в комплекте. Помогает при обгоне, когда догоняешь машину и получаешь увеличенный поток воды от колёс, при постоянно меняющемся потоке дождя, при внезапном "плевке" воды из ямы или лужи от проходящей рядом машины.
4. Ещё не испытывал. Иногда происходит преломление на нитях от некоторых встречных машин, возможно от криво настроенных.
Заказал себе данную опцию, вот теперь жду прихода машинки, а пока хотел бы услышать мнения тех, кто уже эксплуатирует авто с данной опцией. Датчик дождя и автоматические фары и все такое...расскажите пожайлуста об их работе, помогает или мешает, +/-.
P.S. Вчера уже некоторые могли видеть аж три поста с таким названием одновременно - мои проделки, случайно получилось
, извиняюсь перед модераторами. Однако так и не получил вчера ответа поэтому опять поднимаю тему. Пожайлуста откликнитесь.
Для меня автоматическое включение свето - вещь бесполезная, так как фары я включаю и днем и ночью. А вот датчик дождя мне очень нравится, утром выехал, включил и все, про дворники можно забыть, трут себе сами, но только если воды много на дороге, в реальный дождь пока не удовалось эксплуатировать, т.к. машина зимой пришла, но думаю хуже не будет.
а мне нравиться затемняющиеся зеркало заднего вида!
Так же очень нравится работа датчика дождя.
Автоматическим включением света почти не пользуюсь
а мне при заказе менеджер в салоне сразу сказал - штука бесполезная
ну что, на самом деле, я не увижу когда дождь пойдет и не могу сам дворники включить?
или фары при наступлении темноты?
к тому же датчики воды (датчик дождя) могут засоряться гряью и из-за этого включить эти дворники в неподходящий момент
единственное, что хотелось - зеркало затемняющееся, но 140 $ за него (или сколько там, не помню уже) как-то много
в общем, манагер отговорил от этого пакета, хоть я сначала и собирался =)
Стоит пакет, датчик дождя рулит, прикольная штука.
цитата: |
ну что, на самом деле, я не увижу когда дождь пойдет и не могу сам дворники включить? или фары при наступлении темноты? к тому же датчики воды (датчик дождя) могут засоряться гряью и из-за этого включить эти дворники в неподходящий момент |
А представь что ты в сырую погоду идёшь на обгон грузовика на каком-нибудь загородном шоссе! Тебе нужно передачи переключать, а тут вдруг всё стекло забрызгало мокротами из под колёс этого грузовика. Если у тебя есть датчик дождя, то это дело сразу остледится и дворники сами включатся/ускорят взмахи.
Датчик дождя засориться не может - он герметично встроен в плоскость лобового стекла. Засориться может лобовое стекло, но тут уже и тебе будет проблематично видеть дорожную обстановку, так что проблема натянута.
А представь, что ты днём заезжаешь в подземную парковку (например, под Ашан) и тебе нужно найти место где запарковаться. Перепад освещения между улицей и подземкой моментально заставляет включиться фарам в то время как ты крутишь головой подбирая место для парковки.
Приятно что заезжая в тоннель фары включаются сами даже если ты про них забыл.
Плюс ты получаешь прекрасное зеркало-электрохром.
Весь комплект этого удовольствия с материалами и работами при заказе автомобиля тебе обойдётся в сумму около 4000 рублей. Стоит ли оно этих денег - решать каждому.
Сразу скажу, опыт взаимодействия с датчиком дождя у меня по машине АУДИ А4 2005 г/в. Так вот - штука эта не только бесполезная, но и вредная. Почему - на самом деле работа датчика дождя нестабильная. На нее вляют как: вид загрязнения и степень загрязнения лобового стекла, время дня а также куча иных невыявленных параметров.
Да, в 80% случаев, он работает нормально. Однако остальные 20% порят все настолько, что покупать его нецелесообразно. В чем состоят эти 20% - может начать тереть чистое стекло (на датчике есть небольшие/незаметные подсохшие разводы). Может НЕ начать тереть если на улице сумерки, а дождь чистый, без грязи (неоднократно - из-за капель уже ничего не видно, а дворники не включаются, хотя чувствительность датчика установлена на максимум).
Кроме того, датчик дождя не включает омыватель. Поэтому в наших обстоятельствах (обгон КАМАЗА, как тут подмечали) - бесполезен, так как только размазывает грязь по стеклу.
Не ожидаю, что на форде датчик лучше, поэтому на ФФ2 не заказывал.
Автовключение света - штука прикольная, но не сильно полезная (нажать на кнопку/повернуть рукоятку самому - не проблема). Работает нормально (опять же АУДИ), хотя на мой взгляд чуть-чуть спешит с включением света (еще весьма светло, а фары уже включаются, но это ерунда - опять же безопасности это только на пользу). В чем самое приятное - не надо выключать фары при выходе из машины и ее запирании, соответственно не забываешь и противный зуммер не тревожит.
Зеркало (опять же А4). Не понравилось - да, затемняется. НО! бывали случаи, когда источник света маленький, но яркий. Или по какой-либо иной причине на датчик падает мало света, хотя он яркий и немного слепить (особенно, опять же в темную грязную погоду - местами грязное стекло (лобовое/заднее - он работает на разности освещенности). В таких случаях зеркало не затемнялось, а слепить - слепило. В А4 при этом отсутствоваол режим принудительного затемнения, что было сильно неудобно
Учитывая вышеизложенное, для ФФ2 указанный пакет не заказывал.
Zjoni$140 - не большая сумма. Электрохроматическое салонное зеркало стороннего производителя обойдется вам примерно в те же деньги.
Хотя если вы планируете тонировать заднее стекло, то оно действительно бесполезно, поскольку не будет работать.
Про автоматические фары и датчик дождя, наверняка вы ими просто ни когда не пользовались потому и считаете их бесполезными.
Я оценил автоматические фары практически сразу, если переключатель стоит в положении Auto то тебе не надо думать о включении и выключении фар. Они включатся при недостаточно освещенности и выключатся при выключении зажигания, вероятность оставить их включеными равна нулю. Да, есть конечно зуммер, который напомнит вам о том, что вы забыли выключить фары, но в данном случае забывать нечего. Днем, если я решаю, что автомат ошибся или выезжаю на трассу, то просто принудительно включаю фары и все.
В конфе обсуждалась тема о постоянно включеном свете автоматических фар(скандинавский вариант), там куда-то надо реле еще одно воткнуть, но я этого не делал... В этом случае польза в автоматическом выключении с зажиганием.
Датчик дождя вещь очень полезная особенно в случае переменного по интенсивности дождя и движения в городе. Ну и при обгоне в сырую погоду грузовиков, фур и прочих Нив
. Стандартные дворники в импульсном режиме умеют только увеличивать на "1 деление" паузу при остановке, датчик дождя же подбирает скорость очистки для обеспечения чистоты стекла исходя из установленой чувствительности (6 уровней, если правильно помню). Я бы не говорил, что эта фича столь бесполезна. Ну и ни каких сложностей
aborisок! для каждого свое! каждому решать нужны эти приблуды или нет!
Пользовался я этими весЧами... ну не моё это, есть и плюсы и минусы!
Да деньги-то 140 зеленых рублей не большие, но их тоже можно потратить с умом! Можно добавить и докупить, например, для музыки что-нибудь... или динамики по-приличней поставить, или ченджер подкупить...
а дврники можно включать в такт музыки
Датчик дождя: Я пока с ним не подружился, особенно в снег. Посмотрим, что будет летом.
Автосвет: Удобно: выходить из машины, в тоннеле и при резких перепадах света, но я часто, особенно зимой, включаю ближний, поэтому для меня он не очень полезен.
Зеркало: Мне понравилось.
Итог: себе бы сейчас заказывать не стал.
Да еще не забывайте, что если нет страховки, то цена за лобовуху со всеми датчиками немаленькая.
Я заказл свою без данного пакета, ибо убедил в его ненужности! Однако сейчас отказываюсь о тсвоей и беру Еврофокус где все это чудо есть!
Мне вот интересно, в этом топике прочитал, что автосвет включается в тоннелях. Это действительно так?! Потому что менеджер мне говорил обратное!
Из выше прочитанного понял, что у функций из пакета УО есть "ручной" аналог.
Т.е. можно самому включить свет и дворники
. А как насчет затемняющегося зеркала? У Фокуса зеркало можно ли ручажком направить в потолок, чтоб не слепили?
Коллега, вы действительно не знаете как ЭТО работает? Ниже я попытаюсь описать алгоритм работы дачтикв света, дождя и затемняющегося зеркала. Но все это есть в Мануале. Причем более внятно и с картинками.
1) В выключателе света появляется еще одно положение: "авто", оно крайнее правое. Если выключатель стоит на нем, то при вставленном в зажиганее ключе свет включается и выключается по сигналам с датчика освещенности. При вынутом ключе свет не горит (достоинство- даже будучи глухим к зуммеру, точно не забудешь выключить свет, сам потухнет). Все остальные положения стандартные: выкл, габариты, ближний, комбинации с противотуманками и т.д. В положении авто нельзя включить противотуманки. Некоторым нехорошим людям, не знающим ПДД, это может не понравиться.
2) Датчик дождя работает только когда правый подрулевой рычаг стоит в положении 1, чуток вверх от положения "выкл". В этом случае поворотничек на этом же рычаге, который в случае "без датчика дождя" изменяет длительность интервалов между взмахами щеток, изменяет чувствительность датчика. Остальные положения рычага- "выключено", "быстрые нерегулируемые по длительности взмахи" и "очень быстрые нерегулируемые по длительности взмахи". Ну и если рычажок вниз относительно положения "выкл" нажать, то одиночный взмах получается. Так что опять же ручные режимы есть.
3) зеркало затемняется всегда и это исправить нельзя. В смысле оно затемнятся тогда, когда от него это требуется. Работает оно так: в нем 2 датчика, один на лобовуху смотрит, другой - на водителя. В отличие от обычного зеркала, в котором есть дневной и ночной режимы, тут существуют промежуточные режимы. Если обнаруживается, что спереди темно, а сзади светло, то зеркало пропорционально разнице сигналов освещенности и затемняется. Т.е. если едешь совсем в темноте, в степи, а сзади тебя китайским ксеноном слепят, то будет зеркало совсем черным, только 2 точечки будет видно. А в освещенных тоннелях, на обычных дорогах ночью, оно будет немного затемненным. Днем- все пучком, затемнений нет. Чтобы прочувствовать алгоритм работы затемнения зеркала, лучше с ним поиграть на заведенном авто. Надо передний датчик на зеркале (именно на зеркале, а не под его крепежем на лобовухе) пальцем зажимать плотно и не очень плотно. Будет видно как зеркало на это реагирует бОльшим или мЕньшим затемнением. Система немного инерционна (реакция через 1-2 сеунды), но в жизни мне это не мешает.
Из всех функций этого пакета мне реально нравится только автосвет. Очень удобно, никогда не приходится мучаться проблемой на сколько на улице пасмурно и стоит ли уже включить фары. Кроме того, нравится, что они сами включаются в тунелях и их невозможно забыть выключить, когда уходишь.
С датчиком дождя я так и не смог найти общий язык - работают они по какому то своему алгоритму. В снег я этой штукой пользоваться не могу - приходится самому периодически дергать рычажок.
Затемняющееся зеркало тоже не очень нравится, т.к. оно срабатывает на разность освещенности спереди и сзади зеркала, периодически бывает, что спереди машины темно, а сзади что то не сильно светит - зеркало срабатывает и полностью затемняется. И ничего тут не сделаешь - приходится вертеть головой.
Лично для меня, датчик освещенности перевешывает минусы прочих систем. Стоит ли это удовольствие тех денег, которые за нее просят, сказать не берусь. Когда я брал машину, я решил особо не жмотится и заказать все, что хотелось.
Никогда не пользовался этими штучками, но мнение выскажу.
В теории, автосвет, дворники, реально помогают - самому не раз приходилось бывать в роли "помогающего" т.е когда водитель выполняет сложный маневр, а дождь то усиливается, то наоборот.
Со светом также, хотя включается он не так часто, но при частых поездках удобно.
А вот салонное зеркало - сильная "штучка" водитель вообще не напрягается, очень удобно и не мешает.
А теперь о проктике - тут многие говорили, что при включении, оно само трет посуху. Ну так если мне не изменяет память, любой режим начинает тереть посуху, если его включить. Ты просто включаешь загодя, или уже сразу в дожль и все.
Тоже самое и о грязи - возможно и есть определенное неудобство, однако они есть всегда, когда есть грязь - тут уж немало от владельца зависит. Впрочем это пункт из разряда ИМХО.
Поэтому мое мнение таково - у ФФ2 цена на этот пакет очень демократична, поэтому отказываться можно не из-за цены (все равно реально сделать машину дешевле не получится, а на дешевые комплектации никто УО не будет ставить, как мне кажется), а из-за вопроса "хочу\не хочу" - есть желание ставьте. приобщитесь к техническому прогрессу:)
Выскажусь и я.
По поводу датчика дождя ничего говорить не буду, есть и плюсы и минусы, тут каждый решает сам.
Затемняющееся зеркало заднего вида ИМХО слишком мало, особенно в седане, для себя решил поставить панорамное зеркало, посему сей девайс уже становится не нужным.
А по поводу автосвета - в себе выработал привычку как только завел машину, тут же включил ближний свет, и не паришься, оно и безопаснее получается, а ПДД таковы, что при движении за городом ближний уже обязателен. Так что здесь уже нужен не автоматически вкл/выкл свет, а скандинавский свет. Это гораздо лучше.
Мне только одно не нравится: ближний свет у меня всегда положении авто, но я хочу включить вместе с ним противотуманки, и вот тут наступает проблема: режим авто и противотуманки включить вместе невозможно, вопрос почему так сделали?
Потому что противотуманки, это довольно специфически лампы, могут и ослепить (это смотря в какой ситуации), поэтому логика такова - отвественность за включение доп осветительных приборов должна лежать на человеке, поэтому и можно их включить только вручную.
Но это лишь мое мнение.
P.S Переведи регулятор на ближний, и включай себе туманки:)
Никто не может выложить фотку обычного и затемняющегося зеркала?
Вообще и нравится, и не нравится.
Свет - да, ничего. Но по здравому уму лучше ближний включить и не выэтосамое. В туннелях, кстати, он включается.
Автодворники в дождь очень удобны. В снег - не особо.
Зерцало электрохромное - удобно вполне (если в него светят сзади так, что оно затемнилось, то и смотреть не надо - на хвосте "дятел" висит).
> режим авто и противотуманки включить вместе невозможно, вопрос почему так сделали?
Туманки - особые фара для особых условий. Если они точно нужны с ближним - переключательвлево на 1 позицию и дёрни.
Бывает так, что приходится пользоваться ТОЛЬКО противотуманными фарами, в этом случае ближний нельзя включать даже если темно.
Представь, ты включил туманки (они же ливневки, снегопадки), а тут потемнело и автомат фары включил. Ты перед машиной видишь стену тумана/ливня/снега и... и всё.
Nicholas
15 September 2006
а реально... насколько адекватно автосвет освещенность определяет?
понимает ли он дождь? туман? снег?
не моргает ли лихорадочно при переменной облачности?
удобно ли однажды включить в положение авто и забыть про него?
можно ли "моргнуть" дальним?
не мешает ли заводиться зимой в темноте? когда все потребители тока желательно выключить?
Датчик света все адекватно определяет, только я все равно с ближним езжу всегда.
Датчик дождя -вещь. Вообще не замечаешь что дождь идет, работает замечательно. Когда не надо, не трет стекло. Особенно прикольно когда со встречной тебя обливают, и он сразу смахивает!
Ну а про снег пока не знаю, зимой посмотрим
У зеркала есть режим принудительного затемнения???
AfffreuxChien
16 September 2006
> а реально... насколько адекватно автосвет освещенность определяет?
Вполне адекватно.
Кстати, "нюхает" он ультрафиолетовый спектр, посему при искусственном освещении, даже довольно ярком - срабатывает всегда.
В тоннелях, например.
> понимает ли он дождь? туман? снег?
Ему по барабану причина недостатка освещённости, а следствие он ловит всегда.
> удобно ли однажды включить в положение авто и забыть про него?
Вполне удобно, но я езжу минимум, с ПТФ включенными.
> можно ли "моргнуть" дальним?
Да.
> не мешает ли заводиться зимой в темноте? когда все потребители тока желательно выключить?
Ерунда это
> У зеркала есть режим принудительного затемнения???
Нет и нафиг не нужно.
Бывает, оно пропускает довольно яркий свет. Слепящий - никогда.
Может кто в курсе:
Заказал я УО-1 опцию себе при заказе автомобиля. Но машина пришла без данной опции. Дилер пока вразумительное ничего не сказал, почему так произошло. На вопрос, можете ли вы мне это установить своими силами в салоне, отвечают утвердительно нет, но если завод даст разрешение, то может поставим.
2 вопроса:
Кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией. И были ли положительные решения ?
А стоит ли доверять сервисменам салона лезть в новую машину с завода, что бы установить эту опцию ?
nordeer
Таже фигня. Забрал машину как есть за вычетом стоимости пакета. Сказали массовое явление, виноват Форд. Сказали, что может быть потом будет отзыв таких машин и им доставят этот пакет )))
Вериться в это с трудом
2 people online