Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854,1K
views
465
members
1,9K
posts

логин
3 March 2013


avatar
Klaf:

Ну в таком случае и стойки можно не менять, пока металл не рассыпется!! )

Ну если задаться целью до победного
Ничего не предвещало беды, пока не так давно появилось поскрипывание резины.. Ну перепады температуры ну поскрипывает резина, пройдёт ведь.. А потом Хрясь и стук и выше результат.
avatar
DILAN
7 March 2013


Anikiy
Привет! Да я тоже рассчитывал тысяч на 80 при моем стиле езды...По ямам не ношусь, хотя по шоссе езжу быстро! Думаю попробовать Монро Рефлекс, может они проходят больше!
avatar
Большой Макс
7 March 2013


Короче из выше прочитанного можно сделать вывод... Долго ходят только оригинальные амортизаторы!У остальных ресурс намного меньше.Вот уже и на Монро жаловатся стали.
Может Блиц-Опрос проведём?
У КОГО СКОЛЬКО ПРОХОДИЛИ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ?
1.-оригинал 2.-заменитель.
avatar
Anikiy
7 March 2013


avatar
Большой Макс:

Короче из выше прочитанного можно сделать вывод... Долго ходят только оригинальные амортизаторы!У остальных ресурс намного меньше.Вот уже и на Монро жаловатся стали.
Может Блиц-Опрос проведём?
У КОГО СКОЛЬКО ПРОХОДИЛИ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ?
1.-оригинал 2.-заменитель.

Оригинал 118500. Еще ходят Но задние уже совсем неэффективны, если едешь с пассажирами то при проезде лежачего передней осью зад "проваливается" так, что несколько раз днищем ударялся Оно конечно у нас полицейские нестандартные, но с новыми аммортизаторами такого точно не было.
avatar
Большой Макс
7 March 2013


Передние :Родные 60000км, KYB 35000км , BOGE пока проехал17000км,но состояние его под вопросом.Самарские дороги не дают расслабиться
Задние аморты пока родные.
avatar
Apwara
9 March 2013


Какие зажимы для установки пружин лучше купить? Просто слышал что попадаются такие которые могут не сжать
avatar
Apwara
9 March 2013


Большой Макс
У меня на сотке правый умер, левый ещё живой. Основная часть пробега мск и обл, пару раз в год на юг и пару раз в Украину на запад, убил правый амор на Брянской трассе.
avatar
Dyrman
10 March 2013

3

Apwara


См. фото
Золотистые легко срываются
А черные, как на коробке хорошие
Смотрите что бы шестигранник, который нужно крутить, был единым целым с цилиндром с резьбой, а не запресовка, она легко срывается
air182
11 March 2013


Вопрос - "подшипник" как я понимаю - тупо подпужинная резинка, верно? Смысл её менять? Дайте фотку самого подшипника если он вообще есть там?
avatar
-Ал-
11 March 2013


A
air182:

Вопрос - "подшипник" как я понимаю - тупо подпужинная резинка, верно? ...

Подшипник - это шарико-подшипник, никакой резинки там нет, есть два кольца и шарики между ними. Кольца из пластмассы с стальными вставками.
подшипник

А опора - это отдельная деталь, в которой есть резинка
air182
11 March 2013


Видимо показалось ) Спс!
valera1183
14 March 2013


дорогие специалисты- подскажите какие стойки лучше поставить-в сервисе советуют мои востановить цена 2000 за стойку+работа 500 за сторону или новые брать то какие? в магазе каяба 2540 - 1 шт.,но говорят долго не ходят кто ставил отпишитесь
avatar
Anikiy
14 March 2013

1

V
valera1183:

дорогие специалисты- подскажите какие стойки лучше поставить-в сервисе советуют мои востановить цена 2000 за стойку+работа 500 за сторону или новые брать то какие? в магазе каяба 2540 - 1 шт.,но говорят долго не ходят кто ставил отпишитесь

Дорогие специалисты у официального дилера, а мы специалисты бесплатные
Восстанавливать стойку за 2000 это бред Я по 2000 монро ориджинал покупал, считай тот-же оригинал.
С каябой да, похоже лотерея, отзывы самые разные...
avatar
Apwara
14 March 2013

1

valera1183
Лично я считаю что стойки это расходник, умерли-ставь новые Но решать вам. Себе после долгих поисков решил брать Sachs Advantage для стандартной подвески(бывают ещё для спортивной). Плюс все что надо для стоек заказал новье.
филлллл
14 March 2013

1

один в один стойки монро не надо ни чего колхозить, ставил одну пер как родная дв.1.8
avatar
TallPaul
14 March 2013


valera1183
цитата:
подскажите какие стойки лучше поставить

Посмотри сюда: Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки
ННикита
16 March 2013


Господа! А так же товарищи
Что я делаю не так при прокачке? При весе 90 кг у меня не хватает сил перевернуть стойку Kayaba в сжатом положении. Она вообще сжимается только если на нее давить чуть ли не всем весом. Как и вторая.. так что маловероятно что брак. Достатоочно ли просто сжать - разжать их, или для прокачки нужны фокусы с вращением?
PisOfShit
17 March 2013


ННикита
Честно говоря-вручную прокачивать данные аморты заманаешься и вряд ли получиться это сделать как надо вообще,сил не хватит удерживать.На моем счету уже где-то 8 замен амортов на разных тачках,Каябу эксел-Ж ставил два раза на Гольф,для прокачки изобретал удерживающие штанги-зацепы на шток-чтобы после его сжатия перевернуть аморт...Давит-просто попа.Отходили они где-то 50 тысяч,и ходили бы еще кстати-но решил обновить,и купил такие же.Помня прошлый геморрой переворачивать ничего не стал-просто прогнал вверх-вниз шток 7раз и поставил.Проехал на них примерно столько же,никаких нарушений в работе,так с ними и продал.После этого "правильной" прокачкой больше не морочился.Каяба excel-g,кстати,по сравнению со всеми другими газомасляными двухтрубными аналогами идет с увеличенным на 30% подпором газа и некоторыми нюансами в перепускных клапанах(источник-тех док офф поставщика) -потому ее и хрен сожмешь,и на дороге она такая жесткая-причем с бильштайнами и монро еще можно как-то побороться в плане прокачки с переворачиванием.
Смысл же самой прокачки вообще,а с переворотом в частности-вытеснить газ из камеры с поршнем штока через донный клапан-во внешнюю камеру.То есть-сжимая перевернутый аморт,поршень штока выталкивает пузыри газа вверх,черз донный клапан во внешний стакан аморта,когда удерживаем шток и переворачиваем аморт в обычное положение-эти пузыри уходят вверх на свое место в компенсационной полости,выдержка в 5 секунд на сжатом штоке именно для этого,чтобы не засосало обратно.Проникновение газа в рабочую надпоршневую полость связано с транспортировкой,поэтому после прокачки-аморты нельзя класть горизонтально(перед сборкой)-только ставить вертикально и далее уже собирать всю стойку.
Но с другой стороны-обычным методом если качать,то тоже все работает,тем более что сжимать руками не всегда хватит сил.
Хочется заметить-некоторые производители упаковывают аморты на заводе уже в сжатом положении,с удерживающими зажимами на штоке.

П.С.Один раз в одном крупном сервисе видел устройство для прокачки амортов(не самопал)-напоминает гидравлический пресс,сама вся конструкция на шарнире и имеет два фиксированных положения.Внутри сделан стакан с зажимом под корпус аморта-шток упирается в отверстие в губе "пресса",сжимание,разжимание-с пульта.
avatar
Anikiy
17 March 2013


P
PisOfShit:

Хочется заметить-некоторые производители упаковывают аморты на заводе уже в сжатом положении,с удерживающими зажимами на штоке.

Монро например. Посему вопрос, их качать нужно или нет?
Fazamen
17 March 2013


Вот на этом видео ничего не переворачивают, вроде представитель каябы. Хз короче))) http://www.youtube.com/watch?feature=player_emb...GyaM4Pc
avatar
Anikiy
17 March 2013


F
Fazamen:

Вот на этом видео ничего не переворачивают, вроде представитель каябы. Хз короче))) http://www.youtube.com/watch?feature=player_emb...GyaM4Pc

На этом тоже http://www.youtube.com/watch?v=AGr6HiOGjIM
PisOfShit
17 March 2013


Anikiy
На монро в бумажке показано как прокачивать тупо вверх вниз.
Но собственно в прокачивании амортов переворачиванием-технический смысл есть,факт.Но человеческих сил качать не хватает.Там еще кстати,шток при запрещено вращать,а при такой напруге уже и руки не слушаются.
...Стойка продается уже сжатой-вероятность прохода газа навряд-ли,так как клапана на поршне и донный клапан закрыты,остается верить заводу,что уже теперь в запоршневом пузырей не допустили. :angry0:Кстати,и на разжатой есть вероятность что пузырей под поршнем нету,так как клапана закрыты так же.
В общем,я сейчас делаю так.Ставим штоком вверх(снимаем ограничители на монро и подобных) даем выйти штоку полностью самому.Делаем несколько плавных вдавливаний штока вниз до упора обычным методом(желательно без стука об сам упор,плавно)-и внимательно смотрим как выходит шток.Если он выходит плавно,без всяческих мало мальски заметных подергиваний и заеданий-можно косвенно сказать,что пузырей в рабочей полости нет.Ждем 5 сек и делаем контрольное резкое сжатие штока на треть/четвертую часть хода серией пару раз из крайнего положения-чувствуем рукой на провалы.Если нет-то нам везет,можно ставить и забить на прокачку переворачиванием.
Если замечены при выходе штока некоторые заедания и провалы при контроле коротким ходом,и повторение вышеописанного не дает результатов(бывает что клапан подвис из-за того что новый или масло холодное)-вэлком на переворачивание,по-другому пузыри не удалить из рабочей полости.Единственное-можно попытаться медленно повжимать шток до упора несколько раз чтобы воздух вышел через донный,но это всеж маловероятно,так как газ будет всегда вверху возле поршня,и клапана на самом поршне при сжатии обычным методом его перепустят за поршень.
А еще бывает-что как ни качай-все напрасно,потому что часто очень стойки сами гуано теперь.
П.С.Сейчас иду себе Б4 ставить на перед,ничего переворачивать не буду.
Задние-можно еще.
avatar
Anikiy
17 March 2013


P
PisOfShit:

Anikiy
На монро в бумажке показано как прокачивать   тупо вверх вниз.

Чота не было у меня с ними бумажек
PisOfShit
17 March 2013

-1

Anikiy
Туалетная лучше в разы.
ННикита
18 March 2013


PisOfShit
Благодарю за подробное объяснение!
Нашел, что аморты для макФерсона вроде бы не требуется прокачивать с переворотом, как задние. В любом случае у меня шток после прокачки без переворотов ходит плавно. Будем Ставить!
PisOfShit
18 March 2013


ННикита
Макферсон-это тип подвески,двухтрубные амортизаторы все принципиально одинаковые,разница только в подпоре газа и клапанах по производителю,прокачка с переворачиванием-единственный способ удалить воздух.
Но в большинстве случаев завоздушивание отсутствует,косвенно привел выше примерно как все обстоит и на что смотреть,тем более что руками не всегда возможно сделать качку с переворотом.
Поставил сегодня себе Бильштайны Б4 на перед,прогнал по обычной "методе",все норм,сами аморты эти в меру жесткие,по сравнению с каябой мне нравяться они больше по характеристикам,ездил и на тех и на этих,хотя тут каждому свое по-вкусу.
ННикита
18 March 2013


PisOfShit
http://www.kybcom.ru/prokachka.html Вот тут стойки называются "Типа МакФерсон", как я понял, это те, которые сами разжимаются. Хотя я прямо таки не крупный спец по ним На прошлую Волгу прокачивал с переворотом - там как раз были не тугие неразжимающиеся аморты
vasyan47
25 March 2013


правая стойка потекла...
чем грозит езда на такой ?
а то ремонт её вообще пока не светит...до мая.
ННикита
26 March 2013


vasyan47
Инженер в сервисе сказал, что увеличивается износ подвески, типа качения не гасятся - в подвеске все сильней стирается, чем с норм амортом. Я же думаю, что он и силу удара гасит, принимая на себя резкий удар и смягчая его. В общем, с нормальным всяко лучше
Тоже течет стойка правая, буду парой менять скоро.
avatar
-Ал-
26 March 2013


V
vasyan47:

правая стойка потекла...
чем грозит езда на такой  ?
Повышенной нагрузкой на стабилизатор, его втулки, линьки. Вплоть до того, что может штанга стабилизатора сломаться, если яма большая попадется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up