Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


про гул тоже присутствует!
FF212312
17 January 2013


dmitrievaa7
Вы слышите звук от шестерней от куда? (из коробки?), какой двигатель?

Возможно "звучит маховик" га ХХ и особенно на непрогретом. Если 2.0 то забей у каждого второго такая бодяга!
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


нет 1,8 от коробки что с наружи, что внутри, около машины стоя около левого колеса!ъ
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


стала с усилием втыкаться третья вкючаеться как будто ей что то мешать стало ! может к родному маслу вернуться!!
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


BIOS.VRN.FF2
Что посоветуете
?
FF212312
17 January 2013


dmitrievaa7
Я считаю что масло только на холодную влияет при включении, на прогретой это уже синхронизаторы и т.п.

А так полазий по этой ветке тут (страницы с 30), стучать и выть может что угодно, ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ, МАХОВИК, ВЫЖИМНОЙ И Т.П.,

Если увеличивается звук с повышением оборотов на нейтрали, то возможно подшипник первичного вала (если я не ошибаюсь).

Ещё на включение может влиять шток выбора передачи, куда тросики подходят, прочистить-смазать.
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


BIOS.VRN.FF2
не посоветуете грамотного диагноста чтобы точно знать!
FF212312
17 January 2013

-1

dmitrievaa7
Глеб Егорович - вроде много чего знает.

А так нужно точнее диагностировать, при выжатом сцеплении звук пропадает?

А так если мне память не изменят,
- если шуршит на нейтрале, и при выжатом сцеплении пропадает - выжимной
- если при выжатом сцеплении не пропадает , а с ростом оборотов увеличивается то первичный вал - подшипник
- про маховик уже не помню, там от ХХ и от оборотов не зависит
FF212312
17 January 2013


dmitrievaa7
А про маховик, владел и владею тремя !!! разными фордами с двигателем 2.0 и коробасом MTX-75, все машины покупались новыми, и на всех были определенные звуки от выжимочного или от маховика (где-то чуть меньше, где-то чуть больше). На одном фокусе маховик тарахтел как дизель, проявилось в один прекрасный момент зимой. Если выжимал сцепление сантиметра на 3-4 и задержать ногу то вообще было ощущение что сейчас что-то разорвется. Но жить вроде не мешало, правда ни на одной машине я больше 40 000 не наезжал.

То же самое могу сказать про дергающую ручку МКПП при сбросе газа (когда бросаешь чуть дергается вперед назад) было на 2х из трех MTX-75 , так еже фигня часто встречается на КАШКАЕ 2.0 МКПП. Повышенный гул ЭГУР на 2.0 тоже типичная проблема (на всех 3х авто была), течь сальника штока выбора передач, так же на всех трек МКПП. На одной мкпп выло под нагрузкой только на 5ой в районе 3000об, на другой (сейчас моня 4 27000км) воет на 3 и 4 под нагрузкой в районе с 3000 до 3200об (+/-). На одном авто застучала рейка слева (вылечилось подтяжкой волшебной пластиковой гайки), пробег был 25000км. Могу ещё что вспомнить.))
avatar
FeodorY
17 January 2013


dmitrievaa7
цитата:
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
user posted image
user posted imageПервичный вал передаёт вращение от диска сцепления через одну из шестерён выполненных за одно целое с валом +шестерня 5 передачи которая как мы уже знаем ставится и снимается с охрененным натягом и два шариковых ( проверял ) подшипника которые работают при отпущенной педали сцепления и выть будут не зависимо от от нагрузки газом.
user posted imageВторичный вал -- шестерни нанизаны на него и находятся в свободном вращении пока вилкой
user posted image
user posted imageне будет перемещена по оси вперёд или назад муфта соединяющая одну из шестерёнок с жёстко закреплённой на валу ступицей, здесь подшипники вала спереди роликрвый , сзади шариковый работают они только когда машина движется причём не зависимо от того включены передачи или нет
user posted imageпотому что имеет жёсткое сцепление вала с главным редуктором который через дифференциал соединён с колёсами, теперь самое интересное
user posted imageРедуктор при вращении гонит масло под передний роликовый подшипник в котором стоит пластиковая вставка напр. масло в вал , он пустотелый как мы видим и масло выходит через отверстия под шестернями
user posted image смазывая их , причём у 5 передачи 2 отверстия т.к. давление к концу вала ослабевает и при нехватке уровня масла они начинают испытывать маслянное голодание
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
М
Мишуха:

FeodorY
По тех данным плотность более менее одинаковая.


Истина как всегда где то рядом...
avatar
FeodorY
17 January 2013


dmitrievaa7
цитата:
стала с усилием втыкаться третья вкючаеться как будто ей что то мешать стало ! может к родному маслу вернуться!!

лить в кпп только оригинальное масло (оно имеет повышенную динамическую вязкость и допуск фмк к меди в отличии от не оригинальных), у многих кто экспериментировал со всякими разрекламированными маслами начинались всякие проблемы с коробкой, и люди зачастую заливали опять фордовское...
Ну а допуск форд к маслам основывается на следующих требованиях:
Кинематическая вязкость
Плотность при 20 °С
Щелочное число
Сульфатная зольность
Индекс вязкости
Температура застывания
Высокотемпературное окисление
Изменение кинематической вязкости
Показатель дисперсности
Кислотное число
Мишуха
17 January 2013


FeodorY
Просто смысла ее постигать в рамках обычного пользователя нет, проще принять, как данное.
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
Все равно всегда интересно докопаться до истины, чтобы не наступать на чьи то грабли...
Мишуха
17 January 2013


FeodorY
Но нельзя при этом основываться на собственных незнаниях.
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
Почему вы решили что это я основываюсь на собственных не знаниях ? Или вы считаете, что если когда то кто то здесь что то написал, не понятно на чем основываясь это не подлежит обсуждению или человек, не мог ошибиться?
цитата:
Мишуха  05 Февраля 2011  9386276   
 
Koc
Глеб Егорович
Родное Фордовское масло по кинематической вязкости одинаковое, а может и чуть гуще того же Таф-х, а вот динамическая вязкость у него в два раза меньще, оно и сделано специально для такой системы смазки. Т.е. в систему оно проталкивается легче, и лучше "зависает" на механизмах. 100% эфирная синтетика.

повторюсь: динамическая вязкость=кинематическая вязкость х плотность.
Есть еще у масел такой показатель как «Индекс вязкости VI (viscosity index)» - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (работа на непрогретом агрегате) и более высокую вязкость при рабочей температуре. Высокий индекс вязкости особенно необходим для все сезонных трансмиссионных масел.
Мишуха
17 January 2013


FeodorY
Сравни для примера Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8513552)
цитата:
повторюсь: динамическая вязкость=кинематическая вязкость х плотность.

Масла жидкости неньютоновские.
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
цитата:
Brookfield Viscosity at - 12°C mPa.s -1130 - динамическая вязкость при - 12°C
Brookfield Viscosity at - 26°C mPa.s -3400 - динамическая вязкость при - 26°C
Brookfield Viscosity at - 40°C mPa.s -18000 - динамическая вязкость при - 40°C


Вязкость по Брукфильду (Brookfield viscosity)
Описание:
Метод Брукфилда использует стандартный принцип ротационной вискозиметрии: измерение вязкости осуществляется посредством пересчета крутящего момента, необходимого для вращения шпинделя прибора с постоянной скоростью при погружении его в исследуемую пасту на определенную глубину при определнной температуре окружающей среды.
Так что Brookfield Viscosity at - 26°C mPa.s -3400 - динамическая вязкость при - 26°C даже в очень свободном переводе не означает динамическую вязкость...
динамическая вязкость=кинематическая вязкость х(умножить) плотность.
Мишуха
17 January 2013

-1

avatar
FeodorY:

динамическая вязкость=кинематическая вязкость х(умножить) плотность.

Есть тема про замену масел, если хочешь обсуждай там.
Масла жидкости неньютоновские, вязкость зависит от скорости течения.
avatar
FeodorY
17 January 2013


М
Мишуха:

Масла жидкости неньютоновские, вязкость зависит от скорости течения.

Что означает термин неньтоновские? И что такое вязкость: Кинематическая вязкость - мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой - 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.
Размерность кинематической вязкости - L2/T, где L - длина, и T - время. Обычно используется сантистокс (cSt). ЕДИНИЦА СИ кинематической вязкости - mm2/s, что равно 1 cSt

Здесь были вопросы про масла в кпп, может кому интересно:
Спецификация Ford: WSD-M2C200-C.
Технические данные:
Форма: - жидкость;
Цвет: - янтарный;
Запах: - маслянистый;
Температура вспышки: > 186 °C (Метод: открытая чаша);
Температура застывания: -54 °C;
Плотность: 0,872 г/см3 при 20 °C;
Растворимость в воде: - нерастворимый;
Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40 °C, 15,09 мм2/с при 100 °C;
Материалы, которых следует избегать: - Окисляющие вещества;
Стабильность: - Стабилен при соблюдении рекомендуемых условий хранения.

О стандартах API (GL-классификация).
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов, требующих масло и GL-4, и GL-5 (т.е. без разницы).
Мишуха
17 January 2013

-1

FeodorY
Я пас, посему как написал уже, что не надо свои незнания ставить во главу.
Нет для тебя разницы, пусть тому и быть.
Хотя суть очень простая, кинематическая вязкость есть суть истечения масла под собственным весом, а динамическая под внешним воздействием, и эти сути разные, при том, что на Фордовских КПП системы смазки принудительные, т.е. свойства масел критичны при их принудительном прокачивании.
avatar
FeodorY
17 January 2013


Мишуха
Я то же пас - если человек не хочет понимать, что есть динамическая вязкость и путает этот термин с индексом вязкости, от которого и зависит текучесть масла. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть. А термин "прокачиваемость" относится к насосам и связан с их производительностью. Как то так вот.
avatar
dmitrievaa7
17 January 2013


BIOS.VRN.FF2
при выжатом сцеплении нету не шумов наступает тишина.
как только подводишь сцепление до точки соприкосновения сразу начинает шуметь!
тоже думаю на выжемной! я пробег накатал по трассам!
что касается масла бу менять когда сцепления менять буду! а это в ском времени!
FF212312
18 January 2013


Вчера экспериментировал, по наличию звука от подшипника на передачах и заметил что звук есть под нагрузкой не только на 3 и 4 (в диапазоне 3000-3200) но так же есть и на второй передаче только его слышно не так сильно и я его смог уловить только где-то на 4000об, но там он уже почти сливается со звуком двигателя.

Посмотрел в экзисте подшипник вторичного вала, как я понял его стоимость 860 рублей всего то, а за работу отдавать мама не горюй.
avatar
FeodorY
18 January 2013


BIOS.VRN.FF2
При наличии свободного времени и гаража, я сам перебрал коробас, супер сложного ничего нет. (у меня сломался палец сателлитов в дифференциале со всеми вытекающими последствиями) и я поставил изготовленный на заказ палец.
FUFIKOVOD
18 January 2013


а перелив уровня масла для коробки критичен? я заливал до того момента пока оно обратно не полилось
avatar
FeodorY
18 January 2013


FUFIKOVOD
Не критичен, но в мануале пишут, что уровень должен быть как бы чуть ниже заливной пробки 5-10 мм, излишек можно выбрать большим шприцом с кембриком.
avatar
FeodorY
18 January 2013


FUFIKOVOD
Вот еще опыт по переливу масла:
цитата:
Сержик413  16 Ноября 2010 - 19:04  #   
 

 


 
 
Так получилось, что на 45-55 тысячах я успел 4 раза ощутить "замену" масла в коробке IB5. Решил поделиться впечатлениями.
На очередном ТО сразу после окончания гарантии был таки обнаружен сопливый сальник левого привода. Замена + доливка масла. Судя по счёту, ушёл аж литр 75W-90. Пусть это останется на совести мастера. И всё бы ничего, но примерно через месяц начались проблемы с выключением передач - они как бы "залипали", периодически, и чем дальше, тем чаще. А когда при выключении третьей пальцы соскользнули с рычага, и он остался на месте wacko2.gif Огромный дискомфорт, неуверенность, потеря секунд при манёврах.. Дилер, естественно (кто бы сомневался?), при диагностике не обнаружил отклонений в работе КПП и смазал троса за мой счёт. mad.gif
Учитывая стоимость работ, решил поменять в "центре замены масел". Купил 3 литра оригинала. Ребята сразу предупредили, что не сталкивались с подобным. Под мою ответственность всё прошло на ура - стекало минут 20 и влезло 2 литра по край отверстия. Отъездил недели 2-3 или около 1тыс.км. Не то! С выключением порядок. А включение... - как бы сквозь костяшки проталкиваешь. Оставшиеся 300 грамм тоже не давали мне покоя. Интересно, моторное дилер туда доливал что ли?? blink.gif
Докупил 1 литр. Прочитал эту ветку, про компрессор, про 5 мм, про обсохшие шестерни пятой передачи.. Менял там же. Настоял, что бы дунули компрессором. Без усердия. Слилось ещё грамм 100 и было видно, что что-то осталось. А масла в этот раз было в обрез. Чувствовал себя блондинкой. Залили опять 2 литра, но уже получилось на 5 мм ниже края отверстия. Покатался недели 2. Это было волшебно!!! Первые четыре передачи включались как по смазке. wink.gif Никаких костяшек. Рычаг не нужно было обхватывать рукой, достаточно положить ладонь сверху. Или палец. rolleyes.gif Иногда правда, они включались как пятая, а пятая на их фоне включалась просто нормально.
Почему БЫЛО волшебно? Пятая же отличалась от остальных.. А вдруг масляное голодание? Основной-то километраж именно на ней. Докуплен 1 литр оригинала. Через сапун залито грамм 200. Кто сказал, что КПП маслом не испортишь!? Пробег - 1 неделя и около 500км. Сказка сразу кончилась, а костяшки вернулись to_take_umbrage.gif Покатаюсь ещё и буду сливать лишнее.
Стоит ли делать выводы?
avatar
Kopc
18 January 2013


FUFIKOVODТипа черные хреновины, не продаются отдельно. Только вместе с тросом.
FF212312
18 January 2013


FeodorY
Ды понятно что можно самому с помошником снять коробку (чего там сложного , открутил болты, вытащил привода, вот тебе и снятая коробка) ещё день разобрать, день собрать, день поставить. Если взять тот учет что я коробку и привода сам ни разу не снимал и не разбирал даже на ВАЗе. Вот только времени этого нету и как-то сыкотно всякими съемниками без опыта шестерни снимать с вала или выпресосывать подшипники из корпуса коробки без опыта. Чёго ещё не так поставлю и потом кердык ))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up