Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

DmitryST
14 October 2012

1

vvvk
Отключи гену, разъем и + провод, его надо будет изолировать что бы на массу не замкнул. Заведи авто, если гула не будет, то Wellcome на замену диодного моста в генераторе .
Скрытый текст

P.S. отсоединения - соединения, всё производить желательно при отключенной АКБ
avatar
vvvk
20 October 2012

2

Седня все таки решился снять гену сам (около подъезда) Все делал по инструкции OSha спасибо ему огромное . Добавлю от себя чуть:
- разъем лучше снимать снизу - снял с первого раза, а вот сверху подходов десять безрезультатных было;
- гену все ни как не мог развернуть разъемом к блоку (как в инструкции), вертел его вертел и вдруг он выскочил сам (аж неожиданно) шкифом вниз с какой стороны в этот момент был разъем я не успел заметить.
Скрытый текст
ZheKA1985
23 October 2012


Ребят посоветуйте что может быть
измеряю на прям на генераторе на контакте В+ и корпус генератора напряжение составляет 14,02-13,98В смотрю на клемах АКБ 13,78-13,83В
а на панели показывает не более 13,5-13,6
почему такая разница и где может быть утечка
Заранее спасибо!!
avatar
Digital-Cj
23 October 2012


ZheKA1985
Нигде. Провода имеют своё сопротивление, а значит протекание тока вызывает падение напряжения на них. Ну а бортовой комп с большими погрешностями показывает, там большая точность не нужна.
Aleks000
2 November 2012

3

Завыл генератор (судя по описаниям в данной ветке гул характерный для пробоя силовых диодов).
Напряжение измеряемое на клеммах АКБ цифровым мультиметром при постоянных оборотах
ХХ хаотично изменялось примерно от 12.8 до 14.2 В (понять без осциллографа трудно).

Ситуация развивалась в течении 2-3 недель постепенно, с наступлением холодов - вначале при запуске
холодного двигателя (2л, 145, мех) эпизодически обороты поднимались до 1500 (обычно 1100-1200).
Однажды такое повышение оборотов продолжилось появлением шума (воя, на слух характерного для эл.
двигателя под нагрузкой) и периодическим возгоранием лампы аккумулятора на приборной панели.

Заменил ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (пора было), звук стал поприятнее
но не более того. Положительный эффект от замены ролика все-таки был - почему-то перестала загораться
лампа аккумулятора:-) и перестало появляться повышение оборотов ХХ на холодном двигателе.

Поставил генератор 13, 5 т.р. (типа восстановленный, но внешне нулевый). Лампа аккумулятора загорелась
постоянно. Генератор при этом выдавал стабильные 13.6 В на всех оборотах. Сбросили ошибки, повключали-
выключали потребителей, все равно горит. Разобрали разъем управления генератором - около 1 см. среднего
провода около клеммы внутри изоляции превратились в зеленоватую труху.
Заменили провод - лампа погасла, на 2000 оборотах на АКБ стабильно около 14,2 В без мощных потребителей в сети.

Предположу что одной из причин выхода из строя силовых диодов генератора (т.н. диодного моста)
может являться неустойчивый контакт в управляющем разъеме.

Снял заднюю крышку с неисправного аккумулятора, снял щетки - внешне никакого криминала. Остаток щеток 7-9 мм.
РР откруть не смог - один винт сидит мертво и сорвал шлицы.

Подшипники в старом на ощупь нормальные. Ремонтировать буду если начнутся проблемы с "новым".
Машине на текущий момент 7 лет. и 140 тыс. км.
avatar
lexa1383
14 November 2012


Всем привет! Появилась проблема, в последнее время при запуске холодного двигателя стал появляться запах похожий то ли на горелую поводку, то ли пластик. Запах появляется только когда включены обогревы стекол заднего и лобового, а включает он ох сам при падении температуры до 0. Обнюхали все места откуда может идти запах, оказалось вонь идет от генератора, раньше такого небыло, лампа АКБ тухнет как положено, ни свиста ни гула неслышно. Машина 2008 г 107 тыс пробега 1.8 125 лс. Что можно сделать пока генератор не погорел, может кто сталкивался? Да, и греется он сильно очень
DmitryST
17 November 2012


lexa1383
Скорее всего диодный мост умерает или вероятней всего умер, лечится заменой.
avatar
lexa1383
18 November 2012


DmitryST
Если бы мост, то бы умирал то были бы проблемы с напряжением, а оно в норме. Не воет, свет не моргает. Мажет лак обгорает обмотке? Интересно почему запах идет только на холодной машине, когда прогретая всё ок при всей нагрузке
Aleks000
18 November 2012


lexa1383
Я бы для начала измерил напряжение на клеммах аккумулятора (с точностью до десятых):
- до запуска двигателя;
- после запуска двигателя с автоматически включившимися обогревами стекол;
- после запуска двигателя, быстро отключив автоматически включившиеся обогревы стекол.
Возможно это даст какую-то информацию к диагностике.
Ну а без "научного" подхода начал бы с аккумулятора - проверил, зарядил, заменил...
avatar
lexa1383
18 November 2012


Aleks000
Напряжение на клеммах- 12.2в до запуска
- после запуска с включением обогревов падает до 11.8 затем растет до 14.6
-после запуска, быстро отключив обогревы- варьируется от 13.8 до 14.6
АКБ заряжал- тож думал что проблема в нем, а видимо нет. Хотя АКБ еще родной стоит с 2008 года
DmitryST
19 November 2012


lexa1383
цитата:
Если бы мост, то бы умирал то были бы проблемы с напряжением, а оно в норме. Не воет, свет не моргает. Мажет лак обгорает обмотке? Интересно почему запах идет только на холодной машине

Когда свой ремонтировал, один диод ушел в обрыв, два пробились из-за перегрузки. Как вариант воняет может резина на диоде, которой защищена пайка тонкого отвода диода.
avatar
lexa1383
20 November 2012


DmitryST
А не подскажешь на какие менял, от чего брал?
DmitryST
20 November 2012


lexa1383
Мой ремонт описан здесь , я мозг не парил и купил диодный мост в сборе.
stif
25 November 2012


так я и не понял, меняют у гены подшипники или нет, я сегодня поменял натяжной ролик но лёгкое посвистывание осталось, которое постепенно уходит с прогревом, я всё таки думаю что это шум генератора, проблем с эл. питанием нет , всё работает хорошо, если есть инфо какие идут у гены подшипники - прошу поделиться(дрыгатель 2 литра)
DmitryST
26 November 2012


stif
цитата:
так я и не понял, меняют у гены подшипники или нет,

меняют, в каждом крупном городе есть контора по ремонту стартеров и генераторов от иномарок, там можно узнать какие подшипники стоят на твоем гене.
А лучше сделай так, сними ремень с гены или самого гену и покрути, если крутится без шумно (как исправная ступица колеса), то подшипники ГУД, еще этим же приводом крутится помпа, вот у нее скорее подшипник развалится чем у гены.
stif
26 November 2012


спасибо, попробую
avatar
alidji69
30 November 2012


ребят а как узнать что гена начинает отдавать концы кроме звуковых эффектов?
TKS
7 December 2012


Интересно, в тест режиме смотрел напругу, на холостых показывает 13,9В, включаю все потребители - падает до 11,9. По идее, на хх должно быть 14,2 для зарядки АКБ и к тому же "мозги" должны держать это напряжение. Реле-регулятор неисправен?
DmitryST
7 December 2012


TKS
РР-исправен, при работе на ХХ ДВС гена держит всех потребителей акромя лобовика, т.к. гена начинает отдавать в нагрузку полную мощность только при 1350-1500 об/мин.
avatar
bartez808
12 December 2012


Ребят срочно нужен совет одноклубников!выручайте!
Сегодня первый раз подвела машина(((
Еду по центру загороется акум и есп не работает,проехал немного,стал,залушил-завел,есп пропало,а акум продолжал гореть.Думаю надо к электрикам будет показаться или менять акум(ПЕРЕД этим за 3 дня у меня прорвал шланг системы охлаждения под катушкой зажигания,я его заменил,но брызгало неплохо-это к слову)
Ездил пол дня было все нормально,климат подогревы все работало,заводилась нормально.
Затем часа через два,смотрю опять загорелась есп и абс!Думаю все надо срочно к электрику а то стану.Сегодня первый день пошел снег и морозец,до этого был плюс
Закончилось тем что я ехал без света и обогрева-добирался до знакомого электрика на гаражах!
Он посмотрел и сказал что не заряжается акум и генератор ничего не выдает!
Сказал либо реле либо диодный мост...За это он браться не стал.Еле завели машину пришлось акум заряжать немного
Сейчас стоит в гараже на зарядке гоняю
Подскажите пож что мне нужно делать?Мой фронт действий?Машинка ОЧЕНЬ НУЖНА по работе...(((
Что нужно преобрести или я попал на генератор?
Спасибо за быстрый ответ!
1.6(115)06год.150тыс пробег.Ролики меняные но гена похоже родной
avatar
-Ал-
12 December 2012


avatar
bartez808:

... Подскажите пож что мне нужно делать?Мой фронт действий?Машинка ОЧЕНЬ НУЖНА по работе...(((...

Если очень срочно, то конечно - новый генератор и ремень. Замена минут 20.
Если сэкономить, то диагностика генератора, поиск необходимых деталей и ремонт ... всё необходимое в этой теме описано.
avatar
bartez808
12 December 2012


коды ошибок которые появились щас(по штатному БК)
DTC01 D900
DTC02 E200
DTC03 E197
DTC04 9317
Говорят ли они а чем нибудь?
avatar
bartez808
12 December 2012


СЕЙЧАС заметил пока на зарядке стоит,что за 4 часа ничего не зарядилось!молотит на 15А зарядник,но не берет зарядку что ли,щас скинул клему с клюса,может в генераторе коротыш какой,и как нагрузка работает
Еще заметил что при запуске показывает полный бак стрелка и тахометр при выключении не содиться на ноль,а где то под 1тыс,а стрелка на пол бака бенза стоит
Это из за снятия клем???Откалибруется потом само??
Не мог же я там слабой напругой подпалить что нибудь!?
avatar
Digital-Cj
13 December 2012

1

bartez808
C большой вероятностью пробой диодов. Они и подкорачивают на землю зарядку. Скинь с гены плюсовой провод (толстый на болт прикрученный) и прозвони мультиметром гену и землю (массу). Если не будет пищать, то посмотри в режиме сопротивления. Пробитые диоды могут иметь некоторое сопротивление.

Приборка может глючить из-за низкого напряжения. Но пока реши проблему с геной.
avatar
bartez808
13 December 2012


Все мне сделали!Гора с плеч)))
Сегодня в обед отогнал в сервис(ехал на одном акуме-убил его,купил новый)Перебрали спецы по генераторам.Получилось -реле пусковое(1500р),два подшипника поменялм(600р),подшаманили диодный мост,болт свой поставили,старый шатался как то.Ремень генератора не понадобился,мой был в идеале.
Ошибки не горят,все нормально.
Еще сгорел ближний обе лампы,наверно из за просадок напряжения.Купил новые Осрам +90%
И новый акум 2600р 73А Тек
Итого 3400р по генератору
+2600р=6000р
avatar
bartez808
14 December 2012


Рано радуюсь,на следующий день сгорел диодный мост!((Заказали на сервисе,ждем когда приедет.Еще 1200р+800р снять поставить гену
serega1982
14 December 2012


Всем здравствуйте. У меня фокус 2 2006 г.в, пробег 92000тык. Пару месяцев назад "началось"периодически горит лампа зарядки. Проверял напряжение мультиметром на клемах акб, незаведён 11, 8 заведён 13, 8-14, 2. Б/к показывает также, при этом лампа горит, негорит цифры теже заметил только, что при горящей лампе падают обороты хх при движении на нитрале, если лампа гаснет обороты стабильны. Прочитав тему, решил проверить разъём генератора для этого, запустил двигатель, накинул мультиметр на клемы акб и немного пошатал разъём, появились скачки напряжения от 13, 2 до 14, 9 когда отпускаю напряг стабильный, как и писал выше. Снял разёъм, посмотрел, немного подогнул контакты визуально косяков нет собрал всё обратно, лампа стала гореть чаще и дольше. Ктонибудь знает куда точно приходят эти три провода? Хотел прозвонить их полностью, и ещё вопрос могло ли отходить что нибудь внутри гены, когда я шатал разъём?
avatar
Digital-Cj
16 December 2012


serega1982
Косяк в этом разъёме. Точнее в одном из тех проводов. Два идут в PCM (блок управления двигателем). Один это управляющий, а второй LI - load indicator - по нему и проверяется работа генератора. Но если первый отломился, то его показания тоже не будут корректными для PCM и загорится лампа АКБ.
Третий провод идёт в блок предохранителей под капотом. Он питает "мозг" генератора, но у тебя вроде с ним всё ОК.

В общем проблема на 99% в этих проводах (либо разъёме). Больше "говорить" нечего, нужно "делать".
serega1982
16 December 2012


Digital-Cj
Спасибо за ответ, с этим понятно, только каким образом горение лампы влияет на падение оборотов xx при движении накатом и страдает ли от этого генератор?
avatar
Digital-Cj
16 December 2012


serega1982
Когда PCM налаживает связь с генератором (лампочка при этом гаснет), то он начинает работать в паре генератор-движок, и раскручивает двигатель так, чтобы (говоря проще) автомобилю было комфортно. Это и есть режим Smart когда обороты регулируются в зависимости от нагрузки на электросеть (а так же от температуры окр. среды).
Когда PCM "теряет" генератор, то переходит в режим работы "по умолчанию".

Видимо "работа по умолчанию" подразумевает холостой ход с меньшими оборотами, чем при тех же условиях в режиме Smart.

Надеюсь понятно объяснил

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up