Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DmitryST
30 January 2014
Неисправности генератора
DmitryST
14 October 2012
1
vvvkОтключи гену, разъем и + провод, его надо будет изолировать что бы на массу не замкнул. Заведи авто, если гула не будет, то Wellcome на замену диодного моста в генераторе
.
Скрытый текстМожешь почитать в этой ветке мои сообщения от марта-апреля 2012 года, я уже свой отремонтировал.
x
P.S. отсоединения - соединения, всё производить желательно при отключенной АКБ
vvvk
20 October 2012
2
Седня все таки решился снять гену сам (около подъезда) Все делал
по инструкции OSha спасибо ему огромное
. Добавлю от себя чуть:
- разъем лучше снимать снизу - снял с первого раза, а вот сверху подходов десять безрезультатных было;
- гену все ни как не мог развернуть разъемом к блоку (как в инструкции), вертел его вертел и вдруг он выскочил сам (аж неожиданно)
шкифом вниз с какой стороны в этот момент был разъем я не успел заметить.
Скрытый текстПодробная инструкция по снятию и установке генератора с двухлитрового мотора (может, кому пригодится):
1. скидываем клеммы с аккума - ключ или головка "на 10"
2. снимаем правую (по ходу движения) фару (откручиваем торкс сверху, отжимаем защелки и тянем на себя) - можно просто снять с креплений и поднять наверх, к бачку - хотя снять аккуратно разъем все же предпочтительней
3. снимаем защиту моторного отсека снизу, включая передний пластиковый "ветровик" под передней частью бампера (торкс)
4. откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера от блока ("на 10") - он будет мешать вынуть генератор
5. ключем "на 17" отводим автонатяжитель ремня в сторону салона и снимаем ремень сперва со шкива помпы (он гладкий), затем с ролика автонатяжителя и со шкива генератора, аккуратно отводим его вверх - чтобы не мешал в дальнейшем
6. вытаскиваем из держателя тонкий шланг от патрубка термостата, сам держатель сдвигаем вверх по корпусу масляного щупа
7. пропихиваем руку со стороны фары между патрубками термостата и снимаем резиновую заглушку, закрывающую силовой провод генератора (просто тянуть ее вверх)
8. тонкой головкой "на 13" с карданчиком и длинным удлинителем откручиваем гайку, крепящую силовой провод - подлезать неудобно, мешают шланги термостата - по возможности отводить их в сторону, после откручивания силовой провод снять и отвести в сторону
9. головкой "на 10" с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления генератора - подлезать со стороны фары
10. снимаем разъем с генератора (со стороны радиатора он) - подлезать неудобно, мешает шланг от термостата, но с отодвинутым кронштейном чуть легче. Разъем с защелкой - для снятия давить ее со стороны "попы" генератора в сторону шкива
11. снизу откручиваем два болта нижнего крепления ("на 10"), под одним из них - кронштейн, к которому хомутиком пристегнут провод, хомутик разрезаем и при сборке ставим вместо него новый
12. разворачиваем генератор "попой" вниз и разъемом к блоку, отводим чуть назад трубку кондиционера с кронштейном (шаг 4) и вынимаем генератор вниз - тяжело, непросто - но реально
13. везем к специалистам (если нет опыта самостоятельной переборки)
x
Ребят посоветуйте что может быть
измеряю на прям на генераторе на контакте В+ и корпус генератора напряжение составляет 14,02-13,98В смотрю на клемах АКБ 13,78-13,83В
а на панели показывает не более 13,5-13,6
почему такая разница и где может быть утечка
Заранее спасибо!!
Digital-Cj
23 October 2012
ZheKA1985
Нигде. Провода имеют своё сопротивление, а значит протекание тока вызывает падение напряжения на них. Ну а бортовой комп с большими погрешностями показывает, там большая точность не нужна.
Завыл генератор (судя по описаниям в данной ветке гул характерный для пробоя силовых диодов).
Напряжение измеряемое на клеммах АКБ цифровым мультиметром при постоянных оборотах
ХХ хаотично изменялось примерно от 12.8 до 14.2 В (понять без осциллографа трудно).
Ситуация развивалась в течении 2-3 недель постепенно, с наступлением холодов - вначале при запуске
холодного двигателя (2л, 145, мех) эпизодически обороты поднимались до 1500 (обычно 1100-1200).
Однажды такое повышение оборотов продолжилось появлением шума (воя, на слух характерного для эл.
двигателя под нагрузкой) и периодическим возгоранием лампы аккумулятора на приборной панели.
Заменил ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (пора было), звук стал поприятнее
но не более того. Положительный эффект от замены ролика все-таки был - почему-то перестала загораться
лампа аккумулятора:-) и перестало появляться повышение оборотов ХХ на холодном двигателе.
Поставил генератор 13, 5 т.р. (типа восстановленный, но внешне нулевый). Лампа аккумулятора загорелась
постоянно. Генератор при этом выдавал стабильные 13.6 В на всех оборотах. Сбросили ошибки, повключали-
выключали потребителей, все равно горит. Разобрали разъем управления генератором - около 1 см. среднего
провода около клеммы внутри изоляции превратились в зеленоватую труху.
Заменили провод - лампа погасла, на 2000 оборотах на АКБ стабильно около 14,2 В без мощных потребителей в сети.
Предположу что одной из причин выхода из строя силовых диодов генератора (т.н. диодного моста)
может являться неустойчивый контакт в управляющем разъеме.
Снял заднюю крышку с неисправного аккумулятора, снял щетки - внешне никакого криминала. Остаток щеток 7-9 мм.
РР откруть не смог - один винт сидит мертво и сорвал шлицы.
Подшипники в старом на ощупь нормальные. Ремонтировать буду если начнутся проблемы с "новым".
Машине на текущий момент 7 лет. и 140 тыс. км.
Всем привет! Появилась проблема, в последнее время при запуске холодного двигателя стал появляться запах похожий то ли на горелую поводку, то ли пластик. Запах появляется только когда включены обогревы стекол заднего и лобового, а включает он ох сам при падении температуры до 0. Обнюхали все места откуда может идти запах, оказалось вонь идет от генератора, раньше такого небыло, лампа АКБ тухнет как положено, ни свиста ни гула неслышно. Машина 2008 г 107 тыс пробега 1.8 125 лс. Что можно сделать пока генератор не погорел, может кто сталкивался? Да, и греется он сильно очень
lexa1383
Скорее всего диодный мост умерает или вероятней всего умер, лечится заменой.
DmitryST
Если бы мост, то бы умирал то были бы проблемы с напряжением, а оно в норме. Не воет, свет не моргает. Мажет лак обгорает обмотке? Интересно почему запах идет только на холодной машине, когда прогретая всё ок при всей нагрузке
lexa1383
Я бы для начала измерил напряжение на клеммах аккумулятора (с точностью до десятых):
- до запуска двигателя;
- после запуска двигателя с автоматически включившимися обогревами стекол;
- после запуска двигателя, быстро отключив автоматически включившиеся обогревы стекол.
Возможно это даст какую-то информацию к диагностике.
Ну а без "научного" подхода начал бы с аккумулятора - проверил, зарядил, заменил...
Aleks000
Напряжение на клеммах- 12.2в до запуска
- после запуска с включением обогревов падает до 11.8 затем растет до 14.6
-после запуска, быстро отключив обогревы- варьируется от 13.8 до 14.6
АКБ заряжал- тож думал что проблема в нем, а видимо нет. Хотя АКБ еще родной стоит с 2008 года
lexa1383цитата: |
Если бы мост, то бы умирал то были бы проблемы с напряжением, а оно в норме. Не воет, свет не моргает. Мажет лак обгорает обмотке? Интересно почему запах идет только на холодной машине |
Когда свой ремонтировал, один диод ушел в обрыв, два пробились из-за перегрузки. Как вариант воняет может резина на диоде, которой защищена пайка тонкого отвода диода.
DmitryST
А не подскажешь на какие менял, от чего брал?
lexa1383Мой ремонт описан
здесь , я мозг не парил и купил диодный мост в сборе.
stif
25 November 2012
так я и не понял, меняют у гены подшипники или нет, я сегодня поменял натяжной ролик но лёгкое посвистывание осталось, которое постепенно уходит с прогревом, я всё таки думаю что это шум генератора, проблем с эл. питанием нет , всё работает хорошо, если есть инфо какие идут у гены подшипники - прошу поделиться(дрыгатель 2 литра)
stifцитата: |
так я и не понял, меняют у гены подшипники или нет, |
меняют, в каждом крупном городе есть контора по ремонту стартеров и генераторов от иномарок, там можно узнать какие подшипники стоят на твоем гене.
А лучше сделай так, сними ремень с гены или самого гену и покрути, если крутится без шумно (как исправная ступица колеса), то подшипники ГУД, еще этим же приводом крутится помпа, вот у нее скорее подшипник развалится чем у гены.
ребят а как узнать что гена начинает отдавать концы кроме звуковых эффектов?
Интересно, в тест режиме смотрел напругу, на холостых показывает 13,9В, включаю все потребители - падает до 11,9. По идее, на хх должно быть 14,2 для зарядки АКБ и к тому же "мозги" должны держать это напряжение. Реле-регулятор неисправен?
TKS
РР-исправен, при работе на ХХ ДВС гена держит всех потребителей акромя лобовика, т.к. гена начинает отдавать в нагрузку полную мощность только при 1350-1500 об/мин.
bartez808
12 December 2012
Ребят срочно нужен совет одноклубников!выручайте!
Сегодня первый раз подвела машина(((
Еду по центру загороется акум и есп не работает,проехал немного,стал,залушил-завел,есп пропало,а акум продолжал гореть.Думаю надо к электрикам будет показаться или менять акум(ПЕРЕД этим за 3 дня у меня прорвал шланг системы охлаждения под катушкой зажигания,я его заменил,но брызгало неплохо-это к слову)
Ездил пол дня было все нормально,климат подогревы все работало,заводилась нормально.
Затем часа через два,смотрю опять загорелась есп и абс!Думаю все надо срочно к электрику а то стану.Сегодня первый день пошел снег и морозец,до этого был плюс
Закончилось тем что я ехал без света и обогрева-добирался до знакомого электрика на гаражах!
Он посмотрел и сказал что не заряжается акум и генератор ничего не выдает!
Сказал либо реле либо диодный мост...За это он браться не стал.Еле завели машину пришлось акум заряжать немного
Сейчас стоит в гараже на зарядке гоняю
Подскажите пож что мне нужно делать?Мой фронт действий?Машинка ОЧЕНЬ НУЖНА по работе...(((
Что нужно преобрести или я попал на генератор?
Спасибо за быстрый ответ!
1.6(115)06год.150тыс пробег.Ролики меняные но гена похоже родной
bartez808:
|
... Подскажите пож что мне нужно делать?Мой фронт действий?Машинка ОЧЕНЬ НУЖНА по работе...(((... |
Если очень срочно, то конечно - новый генератор и ремень. Замена минут 20.
Если сэкономить, то диагностика генератора, поиск необходимых деталей и ремонт ... всё необходимое в этой теме описано.
bartez808
12 December 2012
коды ошибок которые появились щас(по штатному БК)
DTC01 D900
DTC02 E200
DTC03 E197
DTC04 9317
Говорят ли они а чем нибудь?
bartez808
12 December 2012
СЕЙЧАС заметил пока на зарядке стоит,что за 4 часа ничего не зарядилось!молотит на 15А зарядник,но не берет зарядку что ли,щас скинул клему с клюса,может в генераторе коротыш какой,и как нагрузка работает
Еще заметил что при запуске показывает полный бак стрелка и тахометр при выключении не содиться на ноль,а где то под 1тыс,а стрелка на пол бака бенза стоит
Это из за снятия клем???Откалибруется потом само??
Не мог же я там слабой напругой подпалить что нибудь!?
Digital-Cj
13 December 2012
1
bartez808
C большой вероятностью пробой диодов. Они и подкорачивают на землю зарядку. Скинь с гены плюсовой провод (толстый на болт прикрученный) и прозвони мультиметром гену и землю (массу). Если не будет пищать, то посмотри в режиме сопротивления. Пробитые диоды могут иметь некоторое сопротивление.
Приборка может глючить из-за низкого напряжения. Но пока реши проблему с геной.
bartez808
13 December 2012
Все мне сделали!Гора с плеч)))
Сегодня в обед отогнал в сервис(ехал на одном акуме-убил его,купил новый)Перебрали спецы по генераторам.Получилось -реле пусковое(1500р),два подшипника поменялм(600р),подшаманили диодный мост,болт свой поставили,старый шатался как то.Ремень генератора не понадобился,мой был в идеале.
Ошибки не горят,все нормально.
Еще сгорел ближний обе лампы,наверно из за просадок напряжения.Купил новые Осрам +90%
И новый акум 2600р 73А Тек
Итого 3400р по генератору
+2600р=6000р
bartez808
14 December 2012
Рано радуюсь,на следующий день сгорел диодный мост!((Заказали на сервисе,ждем когда приедет.Еще 1200р+800р снять поставить гену
serega1982
14 December 2012
Всем здравствуйте. У меня фокус 2 2006 г.в, пробег 92000тык. Пару месяцев назад "началось"периодически горит лампа зарядки. Проверял напряжение мультиметром на клемах акб, незаведён 11, 8 заведён 13, 8-14, 2. Б/к показывает также, при этом лампа горит, негорит цифры теже заметил только, что при горящей лампе падают обороты хх при движении на нитрале, если лампа гаснет обороты стабильны. Прочитав тему, решил проверить разъём генератора для этого, запустил двигатель, накинул мультиметр на клемы акб и немного пошатал разъём, появились скачки напряжения от 13, 2 до 14, 9 когда отпускаю напряг стабильный, как и писал выше. Снял разёъм, посмотрел, немного подогнул контакты визуально косяков нет собрал всё обратно, лампа стала гореть чаще и дольше. Ктонибудь знает куда точно приходят эти три провода? Хотел прозвонить их полностью, и ещё вопрос могло ли отходить что нибудь внутри гены, когда я шатал разъём?
Digital-Cj
16 December 2012
serega1982Косяк в этом разъёме. Точнее в одном из тех проводов. Два идут в PCM (блок управления двигателем). Один это управляющий, а второй LI - load indicator - по нему и проверяется работа генератора. Но если первый отломился, то его показания тоже не будут корректными для PCM и загорится лампа АКБ.
Третий провод идёт в блок предохранителей под капотом. Он питает "мозг" генератора, но у тебя вроде с ним всё ОК.
В общем проблема на 99% в этих проводах (либо разъёме). Больше "говорить" нечего, нужно "делать".
serega1982
16 December 2012
Digital-CjСпасибо за ответ, с этим понятно, только каким образом горение лампы влияет на падение оборотов xx при движении накатом и страдает ли от этого генератор?
Digital-Cj
16 December 2012
serega1982Когда PCM налаживает связь с генератором (лампочка при этом гаснет), то он начинает работать в паре генератор-движок, и раскручивает двигатель так, чтобы (говоря проще) автомобилю было комфортно. Это и есть режим Smart когда обороты регулируются в зависимости от нагрузки на электросеть (а так же от температуры окр. среды).
Когда PCM "теряет" генератор, то переходит в режим работы "по умолчанию".
Видимо "работа по умолчанию" подразумевает холостой ход с меньшими оборотами, чем при тех же условиях в режиме Smart.
Надеюсь понятно объяснил
3 people online