Колеса 15 или 16, оптимальный размер

8 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
610,8K
views
472
members
997
posts

avatar
Bo|<@
10 May 2012

2

мой выбор: лето R16 штатное литье, зима R15 на штамповке
tokarevd
10 May 2012


У меня 1,6 АТ стоят R15, ставил R16 на оригинальных фордовских дисках, что изменилось - расход вырос примерно на 0,5-0,8 л., разгон стал вялый, колдобины чувствуются на много больше, но на трассе дорогу держат лучше.
Когда покатался на 1,8 МКПП на тех-же R16, кроме как излишней жесткости подвески ни чего не заметил, разгон хороший, расход на 1,8 и так больше чем на 1,6 дорогу держит так-же.
Считаю, что выбирая R15 или R16 надо учитывать какой движок и коробка стоят на авто, для себя решил R15.
avatar
Bo|<@
10 May 2012

1

T
tokarevd:

... колдобины чувствуются на много больше, но на трассе дорогу держат лучше...


Согласен, мне второе приорететнее. Про двигатель - у меня 2.0 МТ
Сириус
28 June 2012

1

цитата:
Считаю, что выбирая R15 или R16 надо учитывать какой движок и коробка стоят на авто, для себя решил R15.

Поддерживаю. Также использую зимой штатную штамповку R15, а летом ковку ВСМПО, но тоже с посадочным диаметром 15 дюймов.
avatar
-GRom-
29 June 2012

3

Для ФФ2 R16 самое "оно", золотая середина, ИМХО.
avatar
3Dmax
2 July 2012


А что скажите про 16радиус 195/55 ??
avatar
-GRom-
3 July 2012

2

3Dmax
Узковата резина. ИМХО.
pada
5 July 2012

-1

Между R15 или R16 много зависит где будит эксплуатироваться авто, дороги плохие и ужас R15 на ковке альтернативы нет. Дороги более менее сносные или высокие скорости часто трасса то R16. А жесткость порой от марки и производителя , модели шин зависит, дело очень индивидуальное .
avatar
G.A.R.
5 July 2012

2

А по мне так разница между 15 и 16 сугубо эстетически-визуальная. При этом колесо в с сборе в обоих случаях имеет один и тот же диаметр (на R15 даже чуточку больше), который несколько мал для арки ФФ2. Насчет управления лично я при своем стиле вождения разницы между 195 65 15 на кованом диске 6,5 и 205 55 на литом диске 7 не заметил, а вот в динамике 15я ковка взяла верх.
А если хотите серьезно изменить внешний вид - только R17.
avatar
-GRom-
7 July 2012

3

Однозначного ответа по радиусу дисков и не должно быть, каждый эксплуатирует авто по "своему", а вот внешний вид - это совсем другое... ИМХО
Арсений 2
8 July 2012


Хотел спросить мнение народа. Сейчас юзаю штатный мишлен 195 65 15,диски всмпо ковка. Машина универсал 2л на ручке,досталась на штатной резине. Мне мишлен не понравился,когда на лето переобувался с шипов,ждал тишины,получилось шумно и жестко. Вот думаю попробовать 205 65 15 на те же диски,это размер Рено Флюенса,я с реношниками общался,они не жалуются,говорят,существенно мягче плюс на 1,5-2 см больше диаметр. Склоняюсь к Йокогаме Адрайв001,а диски у меня 6,5. Часть товарищей отговаривает,просто говорят,смени мишлен,а размер не меняй,будет подламываться в поворотах. Что скажете? К слову,катнулся на 2л более новом ФФ 2 на 16 где 205 на 60 резя стояла,мне больше,чем 205 55 понравилось,и повыше чуть. и упружистей как то.
pada
9 July 2012


Арсений 2 я ездил на 205-65-15 все окей.
profarvin
17 July 2012


перечитал тему и всерьез задумался, переходить ли на 16 радиус на зиму?

1. сейчас имею: Goodyear UltraGrip Extreme 195/65/R15 с хорошим протектором, но почти без шипов (вылетели все) на штатных штамповках R15. Резина пару раз сильно выручила зимой, чуть не догнал пару машин, см 20 не доехал. в целом в восторге от этой резины. Комфортно и мягко.

2. что хочу купить: Nokian Hakkapelitta 4 205/55/R16 c более 6 мм протектора, шипы на месте, но ей года 3-4, на классном литье. хочу только из-за литья R16 определенного вида, в которое просто влюблен.

вот скажите мне, стоит ли мне брать 2 вариант? красивые диски, конечно, очень хочется, но не получится ли это лишними понтами зимой?

п.с.: зимы лютые, часто ниже -30, дороги как везде не фонтан, езжу практически только в городе, каждый день через 4 лежачих полицейских , очень редко по трассе на дальние расстояния.
pada
17 July 2012


profarvin у меня не первый год зимние шины на15 кованых дисках всмпо. брал по акции(2500руб) легкий вес на фоне литья и штампа.резина 195-65-15гиславед, два года отьездил и 205-65-15--по разбитым дорогам очень понравилась
avatar
G.A.R.
17 July 2012

1

Ну справедливости ради надо отметить, что штамп легче литья и уж намного легче литья в 16м радиусе. По-моему, если нет каких-то эстетических вопросов, зимняя резина на штампованных 15шках идеальный вариант для РУССКИХ зимних дорог...Кстати резина Pirelli Winter Carving Edge за 2 зимы потеряла 1 шип)
avatar
ussaharov
7 September 2012


Добрый день. Подскажите пожалуйста какую максимал. ширину колеса (на 16 радиус при высоте 55) можно поставить, при макс. выкрутке не цепляя защиту. Машина Форд фокус 2009г. рестайл. Спасибо. Речь виду про летнюю резину.
avatar
marseal
7 September 2012

1

Парни, я так разумею этот вопрос:
При покупке авто, каждый выбирает и заказывает именно то, что ему по вкусу и по деньгам. А купив, влюбляется в эту вещч и глаза готов выбить, если кто-то скажет, что его выбор плох. У меня 16", что лето, что зима на литье и кто мне скажет, что я плохо выгляжу на дороге? И я не парюсь с их весом... И пусть рядом стоящий Ford на тазиках, прикрытых колпаками... Что с того? Каждому своё.
Но литьё баще!
pada
8 September 2012


marseal вы хорошо знаете наши волшебные дороги. Зимой по УРАЛУ на фокус ставил 205-65-15, летом 205-55-16. И зимние диски ВСМП ковка 15 радиус брал по акции 2500руб.1шт. Диски именно под фокус 2 ,без простаков и прочего. Разница в шинах 15 и 16 один производитель одна модель шин есть.15 радиус дешевле. Но у всех свое мнение .И дороги разные на наших бескрайних просторах.
avatar
ussaharov
10 September 2012


Так ширина какая макс возможна? 205? 215? 225?
avatar
marseal
10 September 2012


pada
цитата:
Но у всех свое мнение .И дороги разные на наших бескрайних просторах.


А я про что? В сравнении, если ехать по одним и тем же ямам на 15-16 дисках, то разницу в колесах, наверняка увидишь, а разницу в ямах - нет. Поэтому, я стараюсь яму объехать или проехать по ней с минимально возможной скоростью.

ussaharov
В пороге водительской двери есть табличка в которой д/б указаны размеры. А так, говорят что 225х45. Самому экспериментировать не приходилось. Слишком мало времени владею фордом
avatar
kvy
12 October 2012


Подскажите, кто знает может. Легче штамповка или литье при одинаковом радиусе?
А 215/65 R15 можно поставить? Цеплять при максимальном повороте руля не будет?
avatar
Веталь76
17 October 2012


езжу на 16 радиусе штатные диски,в этом году хочу на них обуть зимнию 16 резину,до этого 4 зимы переставлял на 15 радиус,(литье)но что-то всё было не так,всё продал,как-то было не устойчива чего то не хватало.
Что касается размера шин,то придерживаюся штатным размерам,так надежнее. 205/55/16 лето-зима,подумавал о 215/50 но смутило профиль,уж больно низковато,диски и подвеску жалко.
avatar
Веталь76
17 October 2012


avatar
kvy:

Подскажите, кто знает может. Легче штамповка или литье при одинаковом радиусе?
А 215/65 R15 можно поставить? Цеплять при максимальном повороте руля не будет?

литье легче... макс.замена на 15 рад. 205/60 R15 остальное будет цеплять

если на зиму,то советую остаться на штатном размере 195/65/15
avatar
Веталь76
17 October 2012


есть один совет,пускай может я не прав но на себе заметил. Что когда сход-развал сделан под 16 диски и резина 205/55,то и менять на зиму стоит под этот размер.Раньше ставил зиму на литье и резину 195/65/15,разница есть существенная и управляемость здесь сразу становиться хуже,надо делать постоянно сход-развал.
avatar
kvy
18 October 2012


avatar
Веталь76:


макс.замена на 15 рад. 205/60 R15 остальное будет цеплять


Спасибо за ответ. Хочу вообще поменять резину, так как на последнем шиномонтаже мне сказали, что практически все диски повело, один достаточно сильно помятый. Дороги у нас плоховаты для низкопрофильной резины.

А по поводу Вашего совета - Вы похоже, не совсем в теме.
Например 195/65R15 дает диаметр колеса 63.45 см.
205/60R15 - 62.7, т. е. меньше штатной.
215/65R15 - 66.05, что существенно больше штатной, клиренс увеличится на 1.3 см, кроме того, она на 2 см шире 195 и на 1 см шире 205, что совместно с увеличением клиренса существенно увеличивает шанс того, что при повороте будет шоркать акру.
Кто-то в теме про увеличение клиренса говорил что и 205/70R15 нормально стоят, только шоркают при сильном ударе (а не при повороте).
205/65R15 - 64.75, клиренс выше на 0.65, такие 100% нормально стоят
205/70R15 - 66.8. клиренс выше на 1.675 - это уже на грани фола, иногда при ударах цепляет.
У меня получается промежуточная ситуация между 2 последними вариантами+увеличение ширина колеса на 1 см. Вот и спрашиваю, может, кто пробовал уже и поделится ощущениями.

Кстати, на шиномонтаже еще товарисч залечил, что при большем радиусе колеса станет меньше пятно контакта, поэтому сцепление с дорогой уменьшится.
Ну тут что брать с монтажника-то? Он практик, про пятно контакта рассуждает чисто теоретически, а с теорией у него напряг похоже.
avatar
МishaL
18 October 2012


205/65R15 нормально встают, и спидометр меньше врет,чем на штатной .
Проведено на 3-х Фокусах.
s65amg
19 October 2012


Все рекомендованные заводом-изготовителем размеры колес, рассчитаны на установку цепей противоскольжения. Поэтому, если вы не собираетесь устанавливать сии девайсы, можно смело ставить колеса большего диаметра.
avatar
kvy
19 October 2012


avatar
МishaL:

205/65R15 нормально встают, и спидометр меньше врет,чем на штатной .
Проведено на 3-х Фокусах.

Спасибо. Это тоже хороший вариант, ну хочу чуть побольше клиренса
S
s65amg:

Все рекомендованные заводом-изготовителем размеры колес, рассчитаны на установку цепей противоскольжения. Поэтому, если вы не собираетесь устанавливать сии девайсы, можно смело ставить колеса большего диаметра.

Спасибо за совет. Наверное, так и буду делать.
avatar
salesford
15 February 2013


kvy
Вот я тоже подумываю о 205/65/15! Уже купил, интересно как смотряться? Но тут у меня дилемма, может 205/60/15, а?) Кто что скажет по этому поводу. Заранее благодарен

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up