Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

SizYr
6 August 2012


Парни приветствую, у меня форд фокус 1.8 литра, после зимы заметил что подтекает рейка, облазил все места и оказалась что жидкость уходит из под болта затяжки, все руки не доходили сделать, а недавно на днях не с того не с сего появился люфт в руле, сегодня залез и был в шоке, гайка которая подтягивает реку раскрутилась сама не понятным образом, выскочил какой то цилиндр, который как я понял и держит подтяжку, все осталось на подрамнике, я хочу узнать под затяжной гайкой что еще из деталей стоит, возможно они разлетелись по сторонам, жидкость еще сильнее стала течь и вообще можно так ездить пару дней! Заранее вам благодарен за ответ, очень нужна помощь!
raiss
7 August 2012


acztek
Пыльник в растянутом состоянии



Пыльник в сжатом состоянии. Было очень неудобно подлезать (особенно в белой рубашке ), поэтому только такой ракурс.



Заметно, что центральная часть уходит внутрь. Попробовал схематично изобразить



Вобщем, все-таки сказывается нехватка тех самых 3 см
Если будут рваться даже раз в год, то лучше купить оригинал, ибо замена пыльника стоит 150руб (пыльник) + 300руб (замена) + 700руб (развал)=1150руб, почти как новый оригинальный пыльник. А родные пыльники у меня отходили 5 лет.
raiss
7 August 2012


SizYr
Там еще пружинка должна быть.
Вот фотография от Master90, надеюсь он будет не против.

posted image
SizYr
8 August 2012


raiss Спасиб за фото, но еще вчера пошарил тему и увидел что к чему, сегодня же съездил к токарю, выточили мне железную гайку, пружину тоже нашел! У меня ребят другой вопрос теперь возник, сегодня пришлось снять подрамник что бы это все закрутить, да ну ладно, больше всего тревожит то что рейку подтягивал покачивая рулем на не заведенном двигателе, до тех пор пока пропадет окончательно стук, но при езде мне показалось что руль крутится туго и сам возвращается плохо, все равно приходится чуть его возвращать, если ослабляю гайку, то при резком прокручивании в право влево постукивает, подскажите как лучше сделать, какие последствия при таком затяге? с уважением!
SizYr
8 August 2012


Да и еще читал тут что проверять стук надо на заведенном двигателе, при заглушенном рейка может стучать и это, может мне ее ослабить и проверять уже на заведенном двиге?
avatar
systemroot
8 August 2012


SizYr
все верно, проверять на заведеном, если плохо возвращается значит перетянул
SizYr
8 August 2012


значит стук на заглушенной и должен быть?
avatar
systemroot
8 August 2012


SizYr
естественно
SizYr
8 August 2012


сегодня пробовал ослабить, и уже стук проверять на заведенном двиге, контрольную точку так и не нашел все равно кажется либо перетягиваю либо стучит, как руль лучше проверить на возврат, может меня уже глючит и сам себе в голову вбиваю недостатки!
Fazamen
8 August 2012


Вроде там нужно до упора и минус 90 градусов, тем более гайка уже алюминевая, как я понял. Я раньше на королле тоже рейку подтягивал, так там сразу понятно, что перетянул. Руль вообще отказывался возвращаться, но крутился руками нормально. Вчера свою подтянул до упора и нормально, но у меня пластиковая стоит.
SizYr
8 August 2012


Fazamen Гайка железная у меня, до упора закручивать не пробовал, пружинка уже другая стоит вот не знаю как поступить!
avatar
yolkin
14 August 2012

1

На 54000 км пробега стал ощущаться люфт рейки. На незаведённой при покачивании руля вправо-влево слышался тук-тук, хотя собственно люфт рулевого колеса относительно колёс был небольшой, при езде на мелких неровностях при правом повороте мелкое биение передавалось на кузов, хотя и не было слышно в движении. Подтянул пластмассовую гайку рейки, подтянулась примерно на 120 град, по часовой, стук на незаведённой пропал! Посмотрим, на долго ли хватит. Скажу, что с самого начала эксплуатации авто старался проезжать неровности типа трамвайные и железнодорожные рельсы, другие острые неровности с приотпущенным рулём, дабы смягчить удары по рейке. Такой способ помог, но не особо, продлить жизнь рейки без люфта, изначально зная, что это слабое место у ФФ2, и как выясняется, и у ФФ3, ставлю минус в надёжность данного узла Форду. После подтяжки гайки руль нормально возвращается в "ноль", ослаблять гайку на рейке не стал.
avatar
Alex19100
17 August 2012


Подтянул сегодня рейку. Так и не понял зачем надо было снимать колесо. Все прекрасно чиниться в яме. Снял защиту и покрутил. Все, тишина.
У тех, у кого руль с усилием крутиться, я бы посоветовал попробовать ослабить болт на рейке
SDV2011
21 August 2012


Народ у меня возникла проблема,на рулевой рейке установлен Датчик поворота колеса рулевого(3f818),из под него потекло масло.Когда сняли датчик,прокладка которая там стоит была чуть больше,в сервисе сказали что она увеличилась из-за масла(разъело). Проблема в том что я не могу найти отдельно эту прокладку,а продается она в месте только с датчиком от 3500-5500руб. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой,и где можно поискать такую прокладку?(только новую)
avatar
naf4eg
22 August 2012


никто не знает диаметр родной пружинки?
гут42
24 August 2012


Привет! Простите парни что так сразу влезу, но 60 страниц этой темы я не выкурю. У меня Си Макс 1,8. Рейки вроде одинаковые должны быть с ФФ2. Но! Полез подтянуть рейку - а гайки то регулировочной у меня НЕТУ! Звоню ОД - менять рейку, другого не дано! Как быть то? Мож кто сталкивался?
гут42
27 August 2012


Вот как на фото выше Master90 - вот этих деталюшек у меня и нет!
avatar
systemroot
27 August 2012


Есть хорошие новости, в данный момент мы разрабатываем рем комплект рулевой рейки. для этого я пожертвовал свою рейку
avatar
naf4eg
27 August 2012


цитата:
Есть хорошие новости, в данный момент мы разрабатываем рем комплект рулевой рейки. для этого я пожертвовал свою рейку

долго ждать? сколько будет стоить? в екб если приеду сделают?
avatar
systemroot
27 August 2012


naf4eg
ну пока мы только оправки сделали и раскидали рейку, сейчас будем точить втулки, подбирать сальники и резинки.
а вообще как такового с втулками ремкоплекта не будет ибо в нем нет смысла, втулки надо точить под конкретный вал.
avatar
naf4eg:

в екб если приеду сделают?

сделают но пока надо подождать когда закончим с этой рейкой. возможно создадим подменый фонд
avatar
ejik78
27 August 2012


avatar
systemroot:

naf4eg

а вообще как такового с втулками ремкоплекта не будет ибо в нем нет смысла, втулки надо точить под конкретный вал.

логично, только маленькое отступление
разбирал пару реек фф2 и одну с американского ФФ , размер вала был один в один 24.94 мм как указал Master90
если совсем по уму делать , нужно сначала выточить , запрессовать и развернуть уже установленную втулку регулируемой развёрткой , до нужного размера
avatar
naf4eg
27 August 2012


R
raiss:

SizYr

posted image

размеры оригинальной пружинки никто не подскажет?
avatar
systemroot
27 August 2012


ejik78
спасибо за дополнение, попробуем реализовать именно такой вариант
Spellos
28 August 2012

1

На 70 000км пробега заметил, что появились какие то стуки, если на заведенной быстро крутить на месте руль. Почитал про подтяжку, заехал на местную СТО. Там запугали, что может потечь рейка после регулировки. Это так или они сгущают краски?
aleksandr99
29 August 2012


Master90
здравствуйте. Спасибо большое за такой качественный и понятный материал! Но я не мог найти как устранить течь масла из рейки с правой стороны и надо ее вообще снимать для этого не понял?
avatar
Tyoma-kvazar
31 August 2012


Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой, появился стук с левой стороны в рейке,думал разберу вставлю новый вкладыш и всё будет ок!
Вот снял ПЫЛЬНИК и вот ,что я увидел "ФОТО"
Сама рулевая рейка прижимается сухарём к ведущей шестерне рулевой колонки и она на этой пружине ходит из стороны в сторону, где центровка самой рейки, что за конструкция??? Может кто сталкивался.
posted imageposted image
avatar
Tyoma-kvazar
1 September 2012


На гайке сорвало резьбу,выточил новую стальную,затянул и всё стало тихо!
avatar
naf4eg
2 September 2012


цитата:
На гайке сорвало резьбу,выточил новую стальную,затянул и всё стало тихо!   

диаметр пружинки не подскажешь?
avatar
pingWINer
2 September 2012


Ребята. Кто уже с рейкой сталкивался? Стучит в среднем положении, хотелось бы к знающим подъехать чтоб послушали и если что подтянуть, своими ручками лезть не хочу.
avatar
Tyoma-kvazar
2 September 2012


naf4eg
Что-то вроде 12мм

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up