При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Мишуха
12 May 2011
ilias
Скорее раннее. Но выставить надо по любому. Болт шкива нужен новый.
А кто нибудь знает реальные размеры приспособы для фиксации коленвала при установке ВМТ (главное узнать диаметр части болта которая упирается в противовес коленвала)
ilias
В описании написано: стержень представляет собой цилиндр длиной 65, ступ. по диаметру. Малый диаметр 4 , длиной 10. Остальная часть диаметром 8. Это для движка 115, для остальных наверное тоже самое.
AL-DL
Спасибо! У меня двигатель 1,8, буду пробовать
Ребят, подскажите, как найти провод, идущий на этот датчик? Собираюсь поставить противоугонную блокировку датчика кн.
Можно конечно, просто посмотреть куда уходит провод, но не хочется разрывать цепь в труднодоступном месте.
Можно ли как-то "идентифицировать" этот провод где-то под капотом?
ПыСы: дв. 1,8/125 л.с.
день добрый , подскажите . сколько проводов идёт на датчик положения коленвала?
и как они располагаются в штекере по цветам...?
ANDBURСкрытый текстBN Коричневый
BU Синий
GN Зеленый
RD Красный
WH Белый
x
Спасибо Михаил...я делал диагностику недавно, тачка совсем не тянет и автомат работает жёстко, -видит нехватку крутящего момента и соответственно не может оптимально рассчитывать момент включения той или иной передачи (ФФ2 2.0 АКПП 2007 г.в. 110000 км.), сделали мне проверку динамической компрессии и вот что выявили:- фактическое зажигание (т.е механическое когда поршень на самом деле в ВМТ находится) отстаёт от расчётного (которое расчитывается с помощью как раз датчика положения к.в. и датчика положения р. вала) на 5 градусов, т.е. позднее зажигание именно на 5 гр...как объяснил диагност вызвано это может быть следующим: 1 . датчик к.в. поменял полярность (конвертировался) и его показания в зеркальном виде отстают от фактического на 1 период (а их несколько за оборот к.в. в течении которого ЭБУ проводит коррекцию зажигания) равный как раз в среднем 4-6 градусам. 2. растянута цепь ГРМ во что я с трудом верю, т.к. лью хорошее масло с заменой в 10 тык, не рву двиг. и т.д., тем более что цепи ходят по 250 тык. 3. провернуло к.в. по отношению к нижней звёздочке и шкиву. это тоже невозможно, т.к проверял все метки по шаблонам (к.в. проворачивал до упора в стопорный винт сделанный по размерам фиксируя винтом на 6 и устанавливал планку на распред валы также изготовленную по ГОСТу) и там всё ОК...вот ломаю голову...датчики заказал жду когда смогу всё это проверить...
Как я понял на датчик идёт три провода зелёный, белый и коричневый...Михаил что означает:
15-RJ29 GN-RD WE 0.50 и далее вниз по столбцу...(зелёный-красный-что это ???)
Зелено-красный сечением 0.5 кв.мм. Остальные цыфры трассировка по проводке.
В написанное выше про датчик не верится. На этой машине все сложнее, чем рассчитывает твой диагност. Совпадение КВ и РВ отслеживается по датчикам соответствующим, так же как и опережение зажигания, не только по ДПКВ но и по ДПРВ. По ДПРВ отслеживается даже разгон коленвала.
Думаю тебе стоит проверить заслонки впускного коллектора, и клапана управления ими.
снимал коллектор заслонки проверял, клапана стоят новые...по каким ещё датчикам отслеживается совпадение КВ иРВ?
датчик ДПРВ индукционного типа и там два провода всего, он не может поменять полярность, а вот ДПКВ уже транзисторный (хотя принцип с индукц. катушкой тот же) потому у них и три провода в штекере и вот они иногда меняют полярность, тем самым их сигнал опаздывает или наоборот опережает на период ,-это со слов диагноста...
Михаил , данное расположение проводов по цветам (на схеме) -это на клемме которую одеваем или на самом датчике?
Kleshch
9 February 2012
1
с датчиком положения КВ у тебя, скорее всего все в порядке. Он или работает или нет. Сканером посмотри угол опережения зажигания для первого цилиндра. От этого и нужно плясать. Возьми у кого-нибудь простенький елм-327 (их сейчас полно у всех и стоят порядка тысячи) и програмулькой глянь УОЗ
После этого крутани свой датчик ПКВ и выведи на необходимый угол.
Для двигателей 1.8 и 2.0 (для 1.6 не знаю), по справочникам МАЗДЫ УОЗ при оборотах 650-700 (а это лето) без нагрузки должен быть около 10 градусов. Сразу оговорюсь, что по Форду этой инфы не нашел- скрывают мерзавцы. Кто у себя мерял УОЗ на фокусе -отзовитесь. У кого какой угол показывает ? Зимой УОЗ должен быть больше, т.к. с увеличением оборотов растет и УОЗ. Посмотрите у себя угол и отпишитесь кто мерял зимой (при 850 оборотах), а может кто и с лета помнит?
Kleshch
Снимал летом параметры (1,8L). На хх угол зажигания средний 4 градуса. Параметр дышит от 1 до 7 градусов. Детонации у двигателя нет.
Kleshch
9 February 2012
спасибо. Прийдет весна- покручу у себя ДПКВ.
Если будет возможнось - посмотрите УОЗ сейчас. Я имею ввиду зиму. При оборотах ХХ 850.
вот такая штука у меня.
отдал заменить ролик и 2 ремня доп агрегатов.
выехав из этого неофициального сервиса стал ощущать рывки при плавном разгоне.
при заводе двигателя слышен стук.
рывки начинаются строго с 2000 оборотов и остаются до где-то до 2400-2500 об.
что сделано:
свечи поменяны
форсунки промыты
заслонка чистая
воздушный фильтр заменен
официалы посетовали после замены свечей сменить заправку...сменил кучу.
вопрос такой
возможно ли при заменен ремней каким-нибудь неловким движением сдвинуть датчик?
ElenaKalinina
30 July 2012
-1
Здравствуйте!Кто нибудь знает,где можно купить именно такой датчик как на фотографии???Под заказ приходит датчик длиннее и с одним ушком.
У меня УОЗ при 750 об\мин плавает от -3 до +5 градусов, детонацию никогда не слышал, похоже зажигание позднее.Надо попробовать двинуть ДПКВ вниз.
Двигатель 2 л,duratec, АКПП
Добрый день, подскажите подходит ли дпкв от европейца фф1 на фф1 американец (16кл, 2 л, 2000г)? и если можно номер детали.
BARMALEY495
19 December 2012
тулза А нужна для того, что бы вы по зубам выставили дачик, не стерев его об зубья и выставив по зубу
Всем привет.
смотрю тема уже подзабыта , ро все же.
Загорелся "джеки чан" заехал на диагностику, считали ошибку P0335 (Неисправность в цепи датчика А положения коленвала),машина при езде ведет себя нормально,не дергается, но вот заводится не с первого раза,грешу на стартер,а может это связано с датчиком.Короче говоря не понятно куда копать,либо датчик менять, либо в проводке искать?У кого какие мысли по этому поводу поделитесь пож-та.
Да еще по весне залипал тахометр может это как-то связано.
снял датчик положения коленвала, не запомнив его положение, сейчас не знаю как его поставить, ведь у него есть ход около 1-2см, как быть? поставил наугад, кажется что машина стала тупее на разгон((
grisha13:
|
«на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого з |
Вниз опускай, главное чтобы звона не было.
датчик чуть выше середины стоит, звон слышен маленько при разгоне
grisha13
Если звон есть, то раньше угол не стоит ставить
ksvl
начитал информацию что датчик ставить надо ровно напротив 20-того зуба если считать против часовой стрелки от места где нет двух зубов в положении ВМТ! вот сегодня дожди идут, будет посуше проверю и отпишусь)
Сегодня по компу посмотрел свой угол 10-12 это норм?! лямбда новая, маф мытый. движок 2.0
цитата (LeNiveZz) |
о компу посмотрел свой угол 10-12 это норм?! лямбда новая, маф мытый. движок 2.0 |
около 10 норм ИМХО
2 people online