Сегодня выбил на своем Фёдоре II убитый в хлам катализатор. Машина 1.6 л., 100 л.с, АКПП. Говорю со всей ответственностью - для извлечения катколлектора подрамник трогать не надо, главное сразу открутить первую лямбду (мы пока не открутили не вытащили), а так как по маслу вышел.
Теперь по порядку что делали. 1) Сняли дворники и пласмасс под ними (два элемента). Верхняя пласмаска на железных скобках, нажняя на двух саморезах. 2) Отключили и освободили разъемы первой и второй лямбды (висят на кронштейне на двигле, а вторая еще дополнительно закреплена на тепловом экране. 3) Сняли тепловой экран (4 болта - 2 сверху и два по сторонам чуть глубже). 4) Открутили коллектор и полезли в яму. 5) Сняли защиту дигателя. 6) Открутили какую то поперечину в районе резонатора. 7) Открутили два болта от катализатора (крепится к площадке, их сразу видно). 8) Еще два болта для рассоединения катколлектора и выхлопной системы от резонатора и далее. 9) За резонатором, на изгибе трубы отцепили резиновый крепеж и отогнули резонатор с глушителем в сторону. Да и еще две резинки по бокам рядом с катализатором.
Какие были затупы: Болты которыми катализатор крепится к площадке срезали болгаркой и высверливали, открутить не получилось. Одному из двух болтов на стыке катализатора и резонатора оторвали голову (несмотря на то, что все проблемные места были заранее обильно орошены WD40). Ну и самый главный затуп - не открутили сразу первый лямбда-зонд (больше всех нам крови попил). Всё остальное, легко и непринужденно. Сняли, выбили ломом катализатор, продули сжатым воздухом. Пока друг собирал всё на место, я спаял обманку на вторую лямбду (по схеме с данного форума - кондер и резистор).
Что поменялось: Звук, не сильно но есть. Особенно когда прозжаешь рядом с чем нибудь (но до "Газели конечно далеко"). Выхлоп остался такой же как и был едкий и вонючий
(у меня и так катализатор не работал). Зато машина поехала. Кикдаун появился, а то я и забыл что это такое. На трассе лишний раз обгонять боялся.
Из странностей: Появилось после удаления катализатора, когда собрали всё на место. После глушения машины, секнды через две жужжание из под капота и отчетливый такой щелчок и тишина. Опытным путем нашли источник - дроссельный узел. Пропало через пяток заводок автомобиля, а может от того что клемму скидывал на 10 минут. Домой приехал заглушил, ни жужжания ни щелчков, всё как и раньше. Х.З. что это было.
Сегодня или завтра посмотрю график работы второй лямбды, да на ошибки проверю. Надеюсь, что и расход поменьше станет, а то 12,6 литра как то не каширно (лето на дворе вроде бы).
Ну вроде как то так, может что из мелочей и упустил, просьба сильно не пинать. Спасибо форуму в целом и отдельным его лицам за полезную информацию. В следующий раз буду лючок под бензонасос рубить (хоть грубой очистки фильтр почистить)