Удалившим каталитический нейтрализатор

26



Собираюсь удалить и поставить паучка?
Вопрос кто удалил катализатор : троганье стало легче, изменилось поведение на низах верхах и где чувствительнее если есть различие?
катализатор, нейтрализатор, выпускная система, двигатели ФФ2, лямбда, выхлопная система, ошибка двигателя

Alexey78
5 февраля 2008

Удалившим каталитический нейтрализатор
737,4K
просмотров
409
участников
2,2K
сообщений

НВБ
27 сентября 2011


Podvodnik1
Статейку эту читал, но там под другое авто...побирать методом тыка - просто нет времени, т.к. после подключения другой обманки нада ехать к диагносту...и еще нужно знать показания 2-й лямбды при нормальном кате...
НВБ
27 сентября 2011


Podvodnik1
Ссылочку кинь...
avatar
Podvodnik1
27 сентября 2011


НВБ
цитата:
и еще нужно знать показания 2-й лямбды при нормальном кате

Я же тебе постом выше прикрепил картинку, какой график должен быть при нормальном катализаторе, картинка взята с двигателя 1.6 (115 л.с.), там два катализатора, поэтому графиков два. Смотри любой, допустим верхний график - красным цветом показания первого зонда, синим второго зонда. На втором зонде почти прямая, с немного меньшим напряжением и небольшой задержкой по времени. Мозг авто сравнивает показания зондов. На картинке рабочие катализатор и зонды.
цитата:
Статейку эту читал, но там под другое авто

Какое авто совершенно без разницы. Лямбда зонды применены того же типа и работают в тех же условиях. Графики идентичные.
цитата:
Ссылочку кинь...

Какую ссылочку не понял???
НоВаБо
27 сентября 2011


Podvodnik1
Я думаю, шо алгоритм работы у разных двигателей разный (тот шо в мозгах прописан), судя по Тойоте Хариер с дв.2.2 и 3.0 - там ТАКОЙ разбег. Так шо думаю нада подбирать индивидуально...Не применяестся же прошивка для дв. 1.6 к дв. 2.0?...
Ссылку уже получил...
НоВаБо
27 сентября 2011


Podvodnik1
На днях сделаю две обманки и нада посмотреть тенденцию...

Кстати, - по нормам ТО на СО и СН полусается чуть-чуть выше нормы...
Короче проверю, - если интересно - отпишусь...
avatar
Russian_Mouse
27 сентября 2011


НВБ
Скрытый текст


Показания исправной второй лямбды есть в теме. Форма, как у первой, но этак на полтора порядка сжатая по вертикали. Абсолютные параметры не вспомню навскидку, но не более пяти сотых вольта - это точно. Не думаю, что увеличив сопротивление до трех сотен, Вы передавите сигнал, но если так случится и это станет критично (даст ошибку) -- имеет смысл откатить чуть сопротивление и поднять конденсатор.
НВБ
27 сентября 2011


Russian_Mouse
Скиньте ссылочку на показания второй лямбды, если не сложно...
avatar
Russian_Mouse
27 сентября 2011


НВБ
Тогда позже, с планшета поиск неудобен. Кстати, о 2л -- не, по сути графики такие же, найду максимально похожее на то, что я видел на IDS, отпишусь.
НВБ
27 сентября 2011


Добро, - жду, - хотя я думаю необходимо именно для 2-х литрового...
Мишуха
27 сентября 2011


НоВаБо
Задача обманки гасить чек, а не выдавать идеальный график на выходе. Подбором элем ентов обманки вы не добъетесь идеала никогда, ибо это особенность этой цепи. Та что лучше ту и оставьте.
Мишуха
27 сентября 2011


НВБ
Если ты знаешь принцип работы лямбда зонда, то сам должен во всем разобраться. От двигателя это не зависит.
Обманку ставь ту, что в теме описана.
НоВаБо
28 сентября 2011


Она и стоит, но хочу попробовать, т.к. по нормам ТО на СО и СН полусается чуть-чуть выше нормы, - попробую добиться нормы...
Хочу проверить и убедиться...
Мишуха
28 сентября 2011


НоВаБо
Как ты нормы добьешься без ката?? И норма от первой лямбды зависит.
Skorpion
3 октября 2011


Два месяца назад выбил катализатор, эффект заметен но не нравиться звук при разгоне как буд-то жигули =). Подскажите что лучше поставить катализатор или пламягаситель вварить? Прошивался у Паулюса поэтому попросил его прошить без датчиков лямда зонд.
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011


НВБ, если актуально и всем кому интересно: снял ряд графиков работы катализатора и лямбд в разных режимах. , надо обработать и порезать, чтобы влезло для загрузки на форум. Попозже опубликую.

update1: картинки относительно большие по размерам, но мелкие по объёму, поэтому для целостности восприятия бабахнул без CUT'ов. Если сильно тяжело - сообщайте, уберу.

update2: O2S11 - первый зонд (определяет состав смеси и по нему корректируется работа двигателя). O2S12 - второй зонд (контролирует состояние катализатора). RPM - обороты двигателя, приведены для понимания как зависит сигнал после катализатора от оборотов (ХХ против мощностных режимов). Просьба учитывать что кат ужо немолодой и поэтому возможны излишние "пробои" на высоких оборотах.
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011

16

Let's go.

Двигатель заведён. Лямбды холодные (как и катализатор), сигналов нет.
posted image

Лямбды нагрелись, сигнал с них пошёл, но катализатор ещё холодный и не работает - сигнал второй лямбды идентичен сигналу первой.
posted image

Гоняю на повышенных оборотах, чтобы быстрее прогреть катализатор. Видно что он потихоньку вступает в работу (амплитуда сигнала со второго зонда начинает плыть и уменьшаться).
posted image

Сбрасываю обороты чтобы стабилизировать поток газов и посмотреть насколько прогрелся катализатор
posted image

И система плавно выходит на стабильный режим ХХ...
posted image

...и вот первая рабочая иллюстрация - первый зонд переключается неспешно, второй контролирует катализатор (заметны лёгкие биения кривой - катализатор прогрелся не абсолютно).
posted image

спустя некоторое время - никаких особых изменений, всё тот же стабильный режим на ХХ.
posted image
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011

2

Поднимем обороты и посмотрим что с системой. Ага. Провалы на второй графике - катализатор не справляется (особо не прогрелся, хватает на ХХ, но не хватает на мощностных режимах).
posted image

Сбрасываем обороты, система сваливается в бедную смесь
posted image

И плавно возвращается в стабильный режим. Но катализатор подогрелся ещё - график второй лямбды стал ещё ровнее.
posted image
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011

1

попробуем снова погонять на повышенных - видно что катализатор частично давит выброс, но не полностью
posted image

и очень повышенных - тут уже пошла просто богатая смесь (всё же это не под нагрузкой, а на месте) и на выходе сплошной сигнал высокого уровня
posted image

сброс оборотов
posted image

стабилизация системы
posted image

и опять картинка в стиле "иллюстрация как должно быть".
posted image
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011

4

далее графики снятые после достаточно долгой работы двигателя, второй сеанс

это забавная картинка, непонятно почему так получилось. видимо, достаточно мощный залп гадости в катализатор, который тот плавно вырабатывал - явно видна корелляция графиков со смещением времен снижения обогащения смеси на входе и на выходе.
posted image

и повышаем обороты - катализатор загадили, переобогатили и он не успевает
posted image

чуточку снижаем обороты, выходим на новую полку, катализатор пока "отдыхает"
posted image

а вот он прочистился и опять видим эффективную работу
posted image

причем на вполне себе повышенных оборотах, не ХХ
posted image
avatar
Russian_Mouse
8 октября 2011

2

Всё, спасибо за внимание, вопрошайте ваши вопросы и отвечайте ваши ответы
avatar
Mihanaft
9 октября 2011


Russian_Mouse
+
По вашим картинкам период сигнала первой лямбды 2.8 сек. Тогда частота колебаний 1/2.8=0.35 Гц.
Везде пишут, что частота должна быть 1-2 Гц. Т.е ваша лямбда подустала, частота переключений мала ?
avatar
Russian_Mouse
9 октября 2011


Mihanaft
Я знал что этот вопрос возникнет. Но у меня нет однозначного ответа.

Во-первых, частота переключения зависит и от того, как именно PCM управляет смесью.
Во-вторых, усталость лямбды обычно выражается в замедленности переключений за счет пологости фронтов. Я такую смотрел ровно перед этими графиками, не подумал снять картинку. Но там был по сранению с этими "трапециями" реально "синус".

Тут же фронты достаточно резкие (но отнюдь не идеальные) и интервал между ними содержит длинную полку - не вижу причин чтобы контроллер двигателя так тормозил. На совсем пологих фронтах, кстати, частота была сравнима, что говорит в пользу того, что контроллер просто не спешит на ХХ дёргать смесь.

В любом случае, если будет гарантированно свежая лямбда, я сниму график, мне самому интересно, будет ли принципиальное отличие во фронтах.
avatar
moxar
15 октября 2011


+)
avatar
skunkfunk
17 октября 2011


Стоит пламегаситель, машина дымит сильно на холодную. Скажите друзья, это может быть связано или капать глубже? кадит очень густо..((
avatar
Russian_Mouse
17 октября 2011


skunkfunk
Ну телепаты в отпуске же Цвет дыма какой? Может это туман ("пар"), холодно же. Вообще в самом начале кат холодный и не фильтрует. Но это буквально минута, далее идёт выход на режим.
avatar
skunkfunk
17 октября 2011


у меня пламегаситель, цвет дыма белый, полминуты после запуска не дымит, потом начинает дымить сильно и густо.. может я действительно паникую, потому как в сухую погоду под трубой обрауется мокрое пятно.. и типа это просто конденсат испаряется, но рядом ведь тоже заводятся ..и так сильно не дымят.. Мотор 2 литра, 80 тыс. пробег, имеет место быть небольшой жор масла, 1,7 литра на 10 000 км. Просто интересны комментарии тех у кого тоже стоят пламегасители или пауки.. Ребят, у вас тоже дымит? Или ехать на диагностику?
avatar
Russian_Mouse
17 октября 2011


skunkfunk
Я про поведение с катом для сравнения написал. По сути -- похоже на сырость, срок совпадает с прогревом глушителя и выгоном воды из него. Более важный вопрос - сколько это продолжается (снижается с прогревом или нет).
avatar
skunkfunk
17 октября 2011


я еду до места работы минут 20, по приезду, дымит как обычно, практически не видно.. А так, все время что занимает прогрев мотора, т.е. минут 5 -10 - дымит!
avatar
Russian_Mouse
17 октября 2011


skunkfunk
цитата:
все время что занимает прогрев мотора, т.е. минут 5 -10 - дымит!

Не понял, Вы на месте что ли греетесь до полного? Судя по всему - пар это, пар...
avatar
skunkfunk
17 октября 2011

1

Да, похоже что пар, сейчас выходил на улицу, заводился, давал газу и из трубы вода выходила, подымила 10 минут и перестала. Так что волнения похоже напрасны)



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.