Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
спитфаер:
|
горящий чек на муфты никак не покажет т.к. муфта - деталь механическая |
Покажет, для этого есть датчики положения распредвалов.
ZEN_DIAMOND
12 February 2012
Добрый день! У меня погнало Масло из клапана (под клапана)! На уплотнительном кольце есть небольшое срез! Может кто покупал такое колечко подскажите где можно заказать или купить! Масло может гнать из самого клапана?
Мужики добрый день и всех с праздником... Слава богу нашел эту тему, а то всю голову себе избил, что же может через раз стрекотать при запуске теплого двигателя... Теперь вопрос еще один, может ли из под этой муфты выдавливать масло? Ездил, стрекотало, но привык... (т.к. не зал откуда это). Потом увидел на кожухе ремня ГРМ небольшие потеки масла, думал сальник... Сняли все, разобрали... все сальники в норме. (внутри кожуха тоже есть немного масла ( на ремень не попало). Потом совершенно случайно увидели желтую пленку на этой муфте... Реально такое? А то уж и не знаю откуда его толкать может, кроме как оттуда... А то было бы прекрасно избавиться от стрекота и масла... Надеюсь, что оно.
ЗЫ: Если был такой вопрос, то заранее извиняюсь, время перечитывать все странички нету
цитата (-tonio-) |
Не знаю, может в ФАК загнать, но идея такова: перед запуском двигателя на холодную (допустим, после ночи), включаем зажигание и ждём секунд 20 - после этого у меня НИ РАЗУ стрекота не было. Подозрений два - либо за это время муфта как-то орошается маслом, либо что-то калибруется. Прошу не пинать, в технической части не спец |
"после ночи" стрекота, как правило, нет.
он появляется при заводке после того, как движок заглушен на некоторое время и не успевает остыть (но и не горячий)..
цитата (-tonio-) |
-XXXXL-
Да я смотрю по отзывам тут у многих по-разному это проявляется. Мне помогает "не стрекотать" описанный мной выше способ. |
мне помогла замена муфт по гарантии...
причина стрекота "на горячую" - пониженый уровень масла. если держите постоянно чутьчуть больше уровня... ни "на горячую", ни тем более "на холодную" стрекота нет. из чего следует причина, конечно же прежде всего в изношенности муфт, ну и в пониженном уровне масла (так как масло по видимому еще не успевает стечь и восстановить тот самый уровень, который в двигателе "на холодную")
следите за уровнем короче...и проблемы не будет
Есть вопрос,почему на одной муфте которую снял с мотора нет штампа фомоко, а на той что заказывал через экзист есть?
Лишь бы работала исправна. Значек Fomoco еще не говорит о качестве изделия. А так на сколько мне извесно, именну эту деталь купить не оригинал не получиться, их просто нет. Такую инфу получил у одного из предствителей дилера когда свою покупал.
Стрекочет муфта примерно при ~10% запусков двигателя (почти все случаи - на неостывшем моторе), после старта - никогда не замечал. Пробег ~85 ткм, 06й год (железки родные), чек не горит, тянет неплохо; можно ли ездить так пока не проявятся новые симптомы или все-таки стоит бежать и менять муфты?
mars478
Есть смысл побежать и поменять заодно ГРМ с впускной муфтой. 85тыс км. все таки немало...
В этом-то и соль, что ремень грм был заменен на 84ткм, а муфта как "голосила" изредка, так и продолжает. Лето приходит - будут высокоскоростные прогоны за городом и нагрузка на движок увеличится; смерть муфты от этого не ускорится?
кто ее знает, эту муфту треклятую. Брак это фордовских инженеров, конструкторов или кого там. Вот и все
Alex_UNION
19 May 2012
Всем привет !!! Ребята HELP !!! Решил поменять ГРМ и все остальные ремни, 1.6 115 лс 2008 год рестайл вагон, ну заехал в сервис, ребят знаю работают давно типа с репутацией, короче поменяли, выезжаю ошибка, и машина как на ручнике ни едет ни какой скорости, хотя работает идеально, до замены ремня мой мотор с муфтами VCT просто из под себя рвал, сейчас меня Нивари обгоняют. Меня успокоили мол ошибку скинешь будет все гуд. На следущий день приехал к одному диагносту, смотрим Р0016, Р0017, нет синхронизации коленвала и распредвалов.
Почитав форум сделал вывод, что с метками засада, потому что эти спецы все делали без бабочки, и в первый раз на этом моторе.
Ладно забил на них, думаю надо ехать в СТО с репутацией, и у которых все приспособы.
Приехал говорят ясно проблема известна, за одно муфты поменяй, и мы метки поставим, к слову были муфты от мотора с небольшим пробегом
но после гидроудара, они их разбирали смотрели говорят что они 100% работают и без износа, окей ставьте!!!
Через 4 часа прихожу за машиной как раз все собрали, ну думаю все как новое будет!!!
Заводим !!! И что вы думаете, на холдную стучит как будто выработка в колодцах ПГ, ошибки остались, машина так и не тянет, хотя ни детонации, ХХ в идеале, заводиться хорошо, давай клапана прозванивать ЭМ, к ним проводку и так далее, выяснить удалось что на впускном клапан если замыкаешь ни каких изменений, а на выпускном чуть ли не глохнет, проверили масленный канал на этом клапане, с другого рабочего фокуса клапана меняли, ни каких изменений !!! ((
Сейчас заказал новые муфты VCT обе. Говорят только они остались.
А я вот думаю ни с метками ли проблема, как убедиться в том что все распредвалы и коленвал выставлен верно, много кто что пишет, и ремни и ролики, и горе спецы...
КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ??? МОЖЕТ БЫЛО У КОГО АНАЛОГИЧНОЕ ???
Alex_UNION
19 May 2012
Вот небольшой фото отчет о муфтах, и хочу сказать что вся выработка не как ни влияеет на стрекот, я имею ввиду корпусные детали, что касаеться этих липестков, то они целы и замена на другие муфты эффекта в работе двигателя не принесла ! Так что важно распознать звук муфта это или нет !!!
У кого была похожая ситуация, суть на 2 сообщения назад, отпишитесь ПЛИЗ !!! У нас никто ничего не знает, ни в одном сервисе !!!
Все предлагают методом тыка!!!
заняться вам видимо нечем...
lym
Интересно в моей ситуации какое решение предпримешь?
теперь уже что предлагать... муфты новые поставишь, а там видно будет. по своему случаю скажу... загремела муфта примерно на 76000. сначала тоже думал менять, потом забил на это...далее на 90000 менял масло и решил немного залить выше метки, ну совсем чуть чуть на миллиметра 2 и звук пропал... сейчас 130000 пробега и звука нет!!! постоянно держу уровень на метке или чуть выше
Если не трудно опиши характерно "загремела муфта", какие звуки, многие пишут только пару секунд при старте, у меня например на холодную стуки как клапана, прогревается все гуд, а у тебя как проявлялось ?
здесь в начале темы звук записан... точно такой же был пару секунд
Стрекот у меня давно, а вот ошибка загорелась недавно - считали, код как раз P000A. На первый взгляд не сильно в работе что-то изменилось. Ремень ГРМ менялся буквально неделю назад (с уже загоревшей лампочкой). Вопрос: безопасно ли ездить с этой ошибкой или надо срочно менять муфты (и сопутствующее)??
lymНасколько выше метки заливаешь? Не боишься, что что-нибудь продавит маслом?
Доброго время суток!Скинте пожалуйста ссылку или фотки датчиков которые надо промыть,а то это стрекозный звук достал!!!(
По мануалу уровень-по середине между мин и макс...
...Тоже пошел стрекот,пробег 75т,2006г.На холодную нет,только когда двигатель горячий или сильно теплый.Если масло до 2-3т.пробега-стрекот менее продолжителен,нежели когда масло прошло больше.Ошибок нет,но замечено медленное снижение мощей,особенно на низах,стрекочет 2 месяца.
Муфты купил,поеду менять.
PisOfShit
как сделаешь все отпишись. Результат какой..
Как эта муфта по каталогу правильно называется?
wowik0302:
|
Как эта муфта по каталогу правильно называется? |
все же есть в топике с ссылками в "шапке"
Стрекочет муфта VCT (сообщение #5802661)
Поменял муфты и заодно все ремни чтоб закрыть эту всю тему.
То что ощутимо прибавило не скажу-просто едет теперь как бы легко и без прежней натуги при разгоне,в низах замечена некоторая прибавка момента,верх-без изменений,мотор работает при всем при этом и на хх-тише.
Поинтересовался по поводу устранения в выпускаемых в нынешнее время муфтах предпосылок к возникновению стрекота(в этой теме это отражено),ответили что да,новые не гремят так быстро как старые образцы,однако проблема окончательно не решена,ибо по статистике их сервиса,2-4 летние фокусы с данным двигом всеж приезжают с этой проблемой,которая возникает все равно,но уже на пробегах в районе 140-150 тыс. т.е. к третьему ремню надо будет все равно покупать эти долбанные муфты и менять все это придется раньше.По сути получается расходник.
По поводу обрыва ремня из-за стрекота и предполагаемого гипотетически по этому клина муфты,ответили что оч такое возможно,ибо люфт потрохов муфты и т.д. по ее устройству.Ну тут наверное каждый сам сделает выводы в какую сторону воспринимать эти слова сервисников,однако как-то все равно с не гремящими лично мне спокойнее.