Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
привет!три дня читаю и нашёл номера запчастей для рейки!втулки,сухари,пыльники ,сальники!на си макс 1.8 ЭГУР 2004!помогите а!!!
антиВАЗ
втулок на данную рейку нет в продаже вообще. сальники от мондео подходят поище в теме там прямо ссылка была.
systemroot
там рейка 1.4 ремонтировалась!у меня 1.8!сообщение нашёл,а ссылки нет!
антиВАЗ
разницы почти никакой в однйо просто есть датчик во второй нет. и все
Камрады, за сколько стоит брать рейку с пробегом в 50? И как её проверить на люфты? И еще если на месте рейка не стучит при резком повороте влево вправо может это и не она?
Goblin12
считайте перебранная рейка с обменом на вашу в гидравлике стоит 9 рублей. думаю стоит считать исходя из этой суммы
systemroot
Обязательно ли должна стучать на месте рейка если разбиты втулки, у меня на месте она не стучит совсем, только на ходу и на скорости до 40
Goblin12
с чего вы взяли что это рейка а не открутивныеся стойки от опор?
systemroot
стойки, опоры с подшипниками , сайленты - новые, есть ли какие то характерные стуки рейки и способы проверки? Пробег 140 ткм
Goblin12
люфт в рейке он либо есть либо нет, проверяется на стоящей на земле машине руками держат за тяги второй в этот момент качает рулем с разной амплитудой делается это в трех положениях, 2х крайних и центральном.
systemroot
Например я в яме держу рулевую тягу, а второй в это время крутит руль резко туда-сюда в разных положениях? Что при этом должно происходить - стук или люфт?
Goblin12
небольшой люфт допустим, стучек малый тоже, большие люфты и стуки не допустимы
systemrootНужно бы добавить методику определения разбитой рейки ссылкой в топик
taylor2k
15 March 2012
systemroot, у меня с новья стук в центральном положении при покачивании рулем, люфта вроде нет... На поворотах по кочкам подстукивает, но не гремит. Думал так и должно быть.
Я в замешательстве... Не прогрессирует ведь, пробег 95 тык. Мож чо сделать можно?
taylor2k
Люфт в рейке и легкий стучек в центральном положени должен быть если его нет значит перетянута рейка и передаточная пара долго не проживет в таких условиях. другое дело не должно быть большого люфта и ощутимого стука из-за него.
Всем привет, такая беда... сел акум, выталкивали машину из гаража и крутили руль = теперь в лево крутится туго( а вправо норм, ??? 1.8 ЭУР
anton_vrn
прокачай систему
ejik78
16 March 2012
2
найден , еще один метод для лечения стуков в рейке, правда при сильно изношенной втулке он работать не будет
можно пойти по правильному пути
Master90 , но самая большая проблема в этом методе найти подходящую втулку и вменяемого токаря
мы пошли более простым путем , увеличили посадочный натяг втулки дедовским методом
облудили втулку используя комбинированный флюс для низкотемпературной пайки его применяют для пайки медных труб
по количеству наносимой пасты на пальцах объяснить сложно , может чуть меньше 1мм
плавили феном , слой получился очень ровный как из под станка
втулка в обойму уже садилась с хорошим натягом , в результате люфт практически пропал , нутромера в наличии не было , пришлось довериться тактильным ощущениям
в результате стук ушел , клиент доволен
метод конечно смахивает на гараж дяди Васи , но иногда и такие решения вопроса имеют право на существование
systemroot
еслиб умел) знал как)
вобщем беда была в севшем акуме, пакатался рулём подёргал и заработал, фуух...
anton_vrn
в семвшм акб не могла быть такая проблема, когда АКБ садится отключается ЭГУР полностью а не в одно положение. проблема именно в воздухе. прокачивается просто, открываете бачек и крутите рулем в право до упора потом в лево и так несколько раз.
systemroot
спасибо, может я не откручивая прокачал? раз 500 туда сюда крутил...
+
Я не хочу спорить о том, что полезно рулевую рейку подтягивать или нет, НО мне хотелось бы узнать у здесь присутствующих следующее:
1. Где можно купить ремкомплект на рулевую рейку FORD Focus 2 2006 г.в. не рестайл (искал в поисковиках и все выдают в основном фирму emmetec.ru, но там реально ее нету. Там просто сидят кулибины которые сами ремонтируют, а ничего не продают, хотя на их сайте расписано как будто у них есть ремкомплекты на любые рейки)
у нас в регионе есть свои кулибины, но все таки хотелось бы оригинальный или под-оригинальный ремкомплект для рулевой рейки.
Если че пишите на мыло muslim03@rambler.ru
Спасибо !
muslim03
уже обсуждалось много раз. ремкомплектов нет, и врядли будет, те кто делают делаю сами вытачивают подбирают и т.д.
crazy mechanic
23 March 2012
вот и я собрался духом на переборку. вчера знакомому токарю чертеж спец ключа отдал с выколодкой. делать сам буду. по результатам отпишусь...
подтяжка кстати не помогла. хотя болт я металический с контрогайкой сделал.
Добрый вечер уважаемые одноклубники!
Тема про рейку достаточно объёмеая времени нет всё перечитывать ткните носом или подскажите посоветуйте наконец. Ситуация следующая:
Заметил постукивание в руль при повороте или развороте по ребристой или неровной дороге на маленнькой скорости при пробеге 105 тыс км прошлой осенью. При прохождении очередного ТО у оф. дилера сообщил что тревожит. Сказали всё ок стойки в норме и т.д. В настоящее время стук на мой взгляд усиливается пробег 122.5 км. Сегодня сам осмотрел переднюю подвеску заметил что стойки с обеих сторон стали потеть... При пошатывании колеса из стороны в сторону слышен стук достаточно сильный где то в салоне возможно под панелью приборов. Прошу совет, поскольку машина на гарантии (продлёнка 4 года или 150 тыс.км.) Как проверить что именно стучит стойки, опорные подшипники или всё же рулевая рейка? Не менял пока ничего ни разу по передней подвеске. И что меняют по гарантии? Стойки на сколько я знаю не меняют по гарантии. Спасибо заранее!
а не подскажете фирму в Питере, которая забирает старую рейку и за доплату дают отремонтированную?