Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

vik_
29 December 2011


Други!Подскажите (желательно фото),что там надо выдрать,чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор?
PanD@
29 December 2011


V
vik_:

чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор?


278мм (длина) влезает без всяких выдираний
avatar
кол
1 January 2012

1

V
vik_:

Други!Подскажите (желательно фото),что там надо выдрать,чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор?

Когда снимешь штатный (у меня был длинной 242 мм), на дне аккумуляторной коробки увидишь планку-фиксатор поскольку коробка рассчитана на аккумулятор длинной 278 мм. Вытащишь ее и будет тебе счастье...
avatar
alidji69
4 January 2012


привет всем!прочитал мануал,но так и не нашел ответа на свой вопрос
если предположим я часто использую розетку в авто + световые приборы + музыка + прикуриватель зарядка всего и вся,как скоро он будет разряжатся?в среднем конечно и есть ли смысл менять генератор?ведь он очень дорог и замена может быть не оправдана?спасибо боюсь просто что когда нибудь не заведусь
avatar
alidji69
4 January 2012


и еще ребята дайте ссылку на тему где можно почитать про датчик заряда акб?не нашел эту тему
просто стремно когда не знаешь насколько он заряжен,спасибо!
Мишуха
4 January 2012


avatar
alidji69:

где можно почитать про датчик заряда акб?

Нет такого датчика.
При проведении ТО проверяй и обслуживай аккумулятор, при серьезных сомнениях в его качестве меняй.
Valentine
6 January 2012


Привет всем! С Праздниками!

У меня сл. ситуация. На протяжении примрно 2 месяцев периодически загорается лампочка аккума на приборной панели. Причем, без связи с нагрузкой. Проверка аккума и генератора показала - все нормально и аккум и зарядка в норме. СЕгодня поехад на диагностику эл. части. Сказали то же: аккум в норме, зарядка идет. Неисправность в электронном блоке генератора. Код ошибки P1632-64-PCM, описание "Генератор "smart" вызываетнеисправность датчика электрической цепи. Это DTC может быть вызвано: неисправностьт системы зарядки". B ошибка Р0620-62-РСМ, описание Электрическая цепь управления генератором Разомкнута цепь проводки или компонента. Короткое замыкание сигнального провода на VBATT или на Vref. Короткое замыкание на массу." Рекомендации сервиса генератора, т. к. официально он не чинится. Обратиться в фирму, которая их все таки чинит. на мой вопрос: чем это чревато? Ответили: окончательной поломкой генератора.
Знтокам: заниматься ли заменой/починкой и платить или забыть и пока ездить, поскольку все в норме, кроме красного сигнала на панели? Кто сталкивался с подобным, что предпринял? Заранее благодарю!
Valentine
6 January 2012


Перечитал свой текст, ошибка, извините. Рекомендации сервиса" ЗАМЕНА генератора".
DmitryST
6 January 2012


Valentine
Здесь было , что -то похожее, при вскрытии гены обнаружилась холодная пайка 1 из 3х фаз генератора, чел запаял и все ОК стало, есть фото отчет. Ток ветка наверное другая про ремонт генератора.
DmitryST
6 January 2012


Valentine
Посмотри тему напряжение бортовой сети
vad1964
9 January 2012


Всем - привет и с Новым Годом! С новым FF-2 (года нет) досталась бракованная АКБ "Ford" (Са-Са, 60 Ah-590A) - одна банка закороченная. Выяснилось это неожиданно, но своевременно. В октябре решил проверить плотность э/л, оказалось, что в одной из банок всего 1,15 (остальные 1,25). После заряда стало 1,20 и 1,30 соответственно. Установил снова. До -5 град. ещё туда-сюда работала, ниже - в полный отказ. Замерил плотность: < 1,0 и 1,24 соответственно. После заряда: 1,12 и 1,30 (в пяти остальных). Дилер посоветовал дозарядить. Плюнул - купил второй АКБ. Как думаете, есть шанс заменить по гарантии "родной" АКБ?
avatar
ejik78
9 January 2012


vad1964
в течении года можно поменять по гарантии , у самого аккумулятор так накрылся
правда ,через полтора года под гарантию не прошло
avatar
ПолныйБалбес
9 January 2012


vad1964
Меняй быстрей. До истечения первого года.
vad1964
9 January 2012


Попытаюсь ещё разок заменить. Дилер для отбраковки использует какой то интеллектуальный тестер. А вдруг действительно повезёт и тестер действительно окажется интеллектуальным.
avatar
ejik78
9 January 2012


V
vad1964:

тестер действительно окажется интеллектуальным.

мне этот тестер показал , что мой аккумулятор находится в прекрасном состоянии , требуется только подзарядка

на самом деле он уже был неисправный , через некоторое время , снял для зарядки и обнаружил причину проблемы с быстрым разрядом , одна банка была дохлая
но гарантия уже ту-ту
avatar
SEISHN
10 January 2012


vad1964
Проверяли мне этим тестером... тоже сказал - "гуд". На самом деле при -20 уже проворачивал весьма и весьма натужно. Да и вокруг пробок постоянно мокрота была.
Так что этому тестеру я бы особо не верил.
Посему - вчера заменил АКБ. У дилера.
Поставили тоже 60 А/ч, крутит бодро. Правда предыдущий (стоковый, который шел с машыном в 2008) был больше по габаритам и клеммы у него располагались на другой стороне. Я несколько озадачился...
Кто нибудь знает - это новая модификация "60-ки"?
PanD@
10 January 2012


avatar
SEISHN:

клеммы у него располагались на другой стороне

Вероятно это аккумулятор с прямой полярностью. А нужен с обратной полярностью. Акумулятор фордовский?
avatar
SEISHN
10 January 2012


PanD@
Да, наклейка такая же, как на предыдущем.
vad1964
16 January 2012


Тестер GR-590 оказался "супер-интеллектуальным". При Uхх=12,7 В, плотностях 1,30 г/см3 в 5-ти банках и 1,13 г/см3 в одной, признал АКБ "Good" . Дилер заявил, что результат тестирования GR-590 для персонала сервиса - определяющий, поэтому не видит смысла в замере плотности электролита в банках, а АКБ замене не подлежит.
Мишуха
16 January 2012


vad1964
Если и бодаться с ними, то через суд, с независимой экспертизой, в лицензированной аккумуляторной мастерской.
vad1964
16 January 2012


Самое интересное заключается в том, что в цену купленного авто в РФ уже входит стоимость сервисного обслуживания. Денежки дилерами уже получены, но он не против и ещё "закосить" А покупатель остаётся без уже проплаченного им при покупке авто сервиса И самое целесообразное в РФ, с точки зрения кошелька покупателя - это вообще игнорировать официальных дилеров. / Судиться - кормить адвокатов с очень мутными шансами на выигрыш уже и так положенного покупателю сервиса. Тройной ущерб бюджету
Мишуха
16 January 2012


vad1964
Позвони на линию форда, или напиши им, что скажут.
avatar
ejik78
16 January 2012


V
vad1964:

Тестер GR-590 оказался "супер-интеллектуальным"
АКБ замене не подлежит.

я же сразу сказал , что тестер очень интеллектуальный
можно конечно попытаться оспорить , но времени потеряешь...
Дешифратор
23 January 2012


Опять моя новая варта замёрзла,а на улице всевото -15! Как же там якутяне тогда при -50 возятся? Пришлось мой месячный аккум тащщить домой на отогревку-зарядку! Вот тебе и варта сильвер-озяб квадратик! Впредь буду на длительную стоянку домой его таскать! Простоял то всего полторасуток без езды! Фу,позорищще!
Мишуха
23 January 2012


Дешифратор
Да не в аккумуляторе это дело, недозаряжает его твой Федя.
Дешифратор
23 January 2012


Мишуха
Да не,ездил в техцентр к пчёлу,отдал 800р за проверку натуги гены и возможной разрядки акб, сказали всё в норме! Сказаи акб фуфлыжный(exide),поменял на варту,опять замерзает и не крутит! Купил спецом под 1.4 двиг 52А,а один чорт! Хоть на ночь не глуши!
Мишуха
23 January 2012


Д
Дешифратор:

отдал 800р за проверку натуги гены и возможной разрядки акб, сказали всё в норме!
Да не проверить этого так однозначно, зависит от условий эксплуатации.
Из всех возможных косяков диагностики, могу посоветовать, только измерение напряжения, непосредственно на штырях АКБ, для исключения косяков в самих клеммах.
avatar
sharut
24 January 2012


Фокус2 в марте будет 5 лет, заводиться нормально, редка когда со второго раза, АКБ ни разу не менял, надо ли менять АКБ исходя из возраста или ездить пока батарея еще тянет?
DmitryST
24 January 2012

1

sharut
У меня проработал родной 5 лет и 8 месяцев, дальше стало морозно и он стал вяло крутить, начала глючить электроника, не стал рисковать потому и поменял, если до середины апреля дурить не будет, до ноября однозначно проездишь, дальше сам смотри. Если есть теплый гараж и ЗУ, можно не менять до тех пор, когда крутить перестанет после 5-8 часовой остановки ДВС. Как-то так.
avatar
sas_000
24 January 2012


sharut
можно, только может и наступить этот момент ! Будет точно холодно, ну а место и время акб сама выбирать будет :-)

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up