Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

dimon171
9 November 2011


Ребят Скажите пожалуйста...я от батарейки кроны 9 вольт подаю напряжение на вентиллятор...а он... а он... не крутится...может такой батареечки не хватает чтобы его запустить?Скажите пожалуйста.
avatar
Алег
10 November 2011


а пальцами крутится ? смотри аккуратно с ним, легко деформируется пропеллер с осью.
Кемеров
10 November 2011


fokspro
Если на ходу такая же картина, то скорее всего не помпа, ведь на ходу антифриз гоняет помпа двигателя.
При аварийном отключении по перегреву гидроник должен вентилироваться, то есть турбина (вентилятор) должны работать некоторое время.
Резкое отключение ветилятор меня лично наводит на мысль о непропае.
Посмотрите на фотографии, непропай, точнее, разрушение со временем пайки, выглядит как еле заметная трещина в припое.
При старте Гидроника контакт есть, но через несколько минут он теряется, так как возникает вибрация от работы, меняется температура контакта от прохождения по нему тока, нагрева корпуса самого Гидроника и т.п.
Этот широко распространённый (судя по сообщениям форума) дефект возникает из-за того, что провод вентилятора, большого сечения, пропаян так же, как и менее мощные контакты. Плюс токовая нагрузка на этот контакт солидная, вот и не выдерживает контакт.
Кемеров
10 November 2011


dimon171

Возможно, не хватает батареи. Крона придумана для повышенного напряжения - 9,5 В, но не может выдавать большой ток. А двигатель солидный, да и батарейка может быть не первой свежести...
dimon171
10 November 2011


Нет Батарейка первой свежести,я больше склоняюсь к нехватке силы тока.Интересно сколько нужно милиампер туда подавать.
цитата:

а пальцами крутится ? смотри аккуратно с ним, легко деформируется пропеллер с осью.

А пальцами только в путь крутится,а после того как его немножко приподнял вообще супер вращается,а от батарейки не хочет.
Народ скажите пожалуста как свечу проверить?где источник питания взять и с какими параметрами?
Обязательно ли из колодки провода отсоединять?Или можно так?
Мишуха
10 November 2011

1

dimon171
Раскручивали 4.5В (тремя батарейками) Проблемы с штатным ППП (сообщение #7190686)
avatar
fokspro
10 November 2011


Кемеров
Спасибо. В ближайшие дни поеду на диагностику, посмотрю какие есть ошибки. Буду значит разбирать, паять. Сегодня утром провел два запуска. Вот что происходит.

Первое включение.
09:07:00 включение
09:11:53 включился климат
09:13:39 выключилось все сразу, резко.

Второе включение, сразу после первого.
09:15:00 включился вместе с климатом
09:19:44 выключилось все

Так что помпа точно отпадает, если она умерла, то сразу отключился бы от перегрева, а не спустя 5 минут.

В общем по результатам диагностики и дальнейшего ремонта отпишусь о результатах.

... Попал на диагностику и к удивлению - ни каких ошибок НЕТ. Все чисто. Теперь только снимать, проверять, пропаивать...
dimon171
11 November 2011


Всем привет.Дублирую свой вопрос.с вентиллятором разобрался,надо было просто его немнгожко приподнять а то песок мешал крутиться.Народ скажите пожалуста как свечу проверить?где источник питания взять и с какими параметрами?
Обязательно ли из колодки провода отсоединять?Или можно так?
Мишуха
11 November 2011

2

dimon171
Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление
Внимание!!! В Гидронике 12 Вольт---Проведите тест с напряжением макс. 8 Вольт.
Свеча выдет из строя в результате превышения значений напряжения.
Убедитесь в том, что адаптер сети имеет защиту от короткого замыкания.
• Проведите тест свечи в установленном состоянии.
Для этого отсоедините кабель 1.5 белый от контакта 9 14-полюсного разъема, а кабель 1.5 коричневый от контакта 12
Подведите напряжение 8 В ± 0.1 В к свече и измерьте ток спустя 25 секунд. Если значения соответствуют указанным, то свеча в порядке; если значения отличаются от указанных, то замените свечу.
Свеча при 8 Вольтах Ток = 8.5 A +1А/-1.5А
• Если свеча в порядке, то проверьте провод свечи на предмет повреждений.
avatar
Kinsman
11 November 2011

1

Дорова усем! Сегодня с утра пришел нОгами и Опа! В меню БК нет минимум двух пуктов:
1. нет пункта "Настройки руля" со всеми потрохами (стандарт, спорт...)
2. нет пункта "Стояночный обогреватель" также со всеми потрохами (Однократное вкл, по времени...)
Ну ессно запустить ППП так не получилось Может кто сталкивался таким траблом?

Вечером поехал также без запуска ППП (меню не успел провеить), но пока стоял в пробке ввел дату и время (накануне снимал клему с АКБ), а по приезду на стоянку нашел все утерянные пункты меню, как будто они никуда и не исчезали
Клянусь не пил
Мишуха
11 November 2011

1

Kinsman
Что тебя собственно удивляет, без даты не работает.
avatar
Kinsman
11 November 2011


Мишуха
Дык сомневаюсь. Спасибо за отет. А то с утра сдуру записался на перепрошивку, сомнения только вечером закрались, когда взбрело ввести дату Ну, скажем на меню ППП дата и время влияет, но какона может влиять на настройки электроусилителя руля
Мишуха
11 November 2011


Kinsman
Думаю она влияет на все функции управляемые самой приборкой.
pepper9881
13 November 2011


Камрады, прошу совета по возможной причине проблемы.
Дорестайл с модулем RCP. Текущая ситуация такая - гидроник не запускается сам по себе, до пуска двигателя.
не стартует и с заведенным, но непрогретым двигателем(т.е дело видимо, не в помпе), но всегда влючается и полностью отрабатывает цикл на прогретом двигателе.
Неисправность возникла не скачком, сначала несколько дней стартовал через раз с сигналки, потом совсем перестал. Вентилятор отопителя на слух крутится нормально, напряжение на аккумуляторе при влючении свечи падает как надо, на короткое время (секунд 20) из выхлопа появляется легкий дымок, после чего пропадает. Затем на полную начинает выть вентилятор, после чего котел отключается.
Подумал бы конечно на необходимость чистки, но чистил не далее как прошлой зимой.
Мишуха
13 November 2011


pepper9881
Пока что все признаки необходимости чистки.
pepper9881
13 November 2011


а подскажете, почему тогда всегда отрабатывает нормально на прогретом двигателе?
Мишуха
13 November 2011

2

pepper9881
Один из вариантов, потому, что при прогреве двигателя, прогревается и сам ППП и это способствует розжигу. На холодном же у тебя не обнаруживается пламя (не разжигается), и он переходит к продувке и остановке.
pepper9881
13 November 2011


Спасибо! Буду чистить
denis_khv
14 November 2011


Здравствуйте. Прошу помочь с принятием решения по вопросу как заставить работать штатный ППП.
Пол года назад купил "беганого" фокуса. В то время было лето, я пытался запустить ППП и продуть его, но он не запускался. Я списал все на высокаю температуру на улице, потому, подумал и не запускается. Прошло некоторое время температура на улице упала до +10...+15 градусов. Я предпринял вторую попытку запустить ППП. Ситуация та же - не запускается. Выставляю по компьютеру галку на против "1 цикл отопл" никаких признаков и попыток запуститься. Просто через некоторое время меню скидывается на уровень выше, и если зайти заново то галки напротив "1 цикл отопл" уже нет.
Прочитав данную ветку форума, сделал для себя вывод что надо 1.чистить 2. сбросить ошибку.
Снял, почистил. Так как официальных дилеров Форда в Хабаровске нет, поехал в зарекомендовавший себя по электрике сервис, у которых есть сканер, который может подцепиться к бортовому компьютеру Форда и которые не пугаются от ЛЕВОРУКОЙ машины. Сканер у них не фордовский, а какой то bosch (я в них ничего не понимаю, может и не какой то..., а аж на...!). Подцепились они и выдали 2 ошибки. номеров не помню. Первая что то вроде "ошибка по датчику топлива" (хотя никаких нареканий относительно показаний на приборной панели у меня нет). Вторая - уже не помню. В общем они скинули ошибки.
На следующий день прихожу утром на стоянку бортовой компьютер показывает +13 градусов, пытаюсь запустить и...тут зашумел нагнетающий вентилятор, потом застрекотал насос подачи топлива. Я не знаю какие звуки должен издавать нормально работающий ППП и зажглось там пламя или нет, но примерно через минуту он выключился.
В последствии попытки запустить ППП ни к чему не приводили. Я заметил что оставил включенным режим "AUTO" и настройки таймера на включение ежедневно утром. Предположил что он опять заблокировался. Поехал опять в этот сервис. Они подключили сканер и считали ошибку по датчику топлива. Скинули. ППП не запускается.
Я скидывал клемму, заправил полный бак на выключенное зажигание, еще раз скинул клемму. ППП не запускается. Я опять в сервис. Они весь день с ним возились, ничего не получилось, даже денег не взяли. Спасибо что дочитали

Вопрос. Дальше что?
У меня два варианта
1. паять мозги
2. искать фордовский сканер или купить rcp key
посоветуйте следующий шаг
Мишуха
14 November 2011


denis_khv
Лучше бы номера ошибок написал, вместо многа букв.
avatar
fokspro
14 November 2011

1

Добрался до своего ППП. Снял, разобрал, вытащил блок управления, аккуратно зубочистками по периметру очистил от заводского "селикона", открутил два болта, щипцами начал медленно вытаскивать плату из крышки за основной черный разъем. Все довольно легко получилось. Одно разочарование - очищая дальше плату заметил развалившиеся внитри этой заливки куски неопознанной детальки. Она явно там выгорела, корпус развалился на 3 части, две отвалилось, одна осталась. Место под ней черное. Я так понимаю попал я на новый блок управления?

avatar
furgon
15 November 2011


denis_khv
Мишуха-плюс -краткость сестра таланта
Ну а с вам начинаем разбираться
-1 требуется диогностика с использованием модуля VСM (такой только у офиц.диллера) им делаем диагностику модуля FFH (и им же можно так же снять блокировку предпускового-замочек на дисплее)
2 из полученных кодов ошибок будем разбираться с неисправностью
avatar
Алег
15 November 2011


fokspro
написал в личку где можно поискать решение.
Кемеров
15 November 2011


fokspro
Похоже, попали ...
Я на днях купил новые мозги у офф. дилера, были в наличии.
Цена - 13000, со скидкой получилось 10600 руб.
denis_khv
15 November 2011


Мишуха
furgon
спасибо, что не оставили без внимания. в след раз буду более кратко излагать суть проблемы.
как я понял без номеров ошибок диагноз ставить сложно, тем более назначать лечение. но,
официального дилера у нас нету. ближайший к нам это 3300 км. поэтому найти диагностический сканер архисложно.
Где то тут читал, что когда ППП уходит в блокировку то мы имеем замок на включение. у меня замок стоит только при заведенном двигателе, при включенном зажигании я могу поставить галку. Означает ли это что он не заблокирован?
Доскер
15 November 2011

2

denis_khv
цитата:
Где то тут читал, что когда ППП уходит в блокировку то мы имеем замок на включение. у меня замок стоит только при заведенном двигателе, при включенном зажигании я могу поставить галку. Означает ли это что он не заблокирован?

Нет, не означает. Панель приборов не умеет диагностировать ППП, а ППП не ообщает ей, что заблокирован. Блокировка выражаетя в виде отсутствия какой-либо реакции* со стороны ППП на попытку запуска: не издает звуков, приборка не выдает сообщения о включении.
* на панели приборов не должен гореть значек низкого уровня топлива
denis_khv
15 November 2011


Доскер
ясно. а существуют ли диагностические инструменты сторонних производителей? помимо фирменного сканера ford?
к примеру по ключевым словам "модуль VСM FFH" гугл выдает сканер Carman Scan, им можно считать ошибки?
avatar
furgon
15 November 2011


Доскер
пять баллов -опередил ты меня (точнее и короче не сказать)-+ полюбому отдаю тебе
avatar
furgon
15 November 2011


denis_khv
не путай модульVCM-зто грубо говоря твой диогностический сканер
-а модуль FFH-это предпусковой подогреватель
denis_khv
15 November 2011


furgon
хм. я и не объединяю эти понятия. как я понимаю VCM - это грубо диагностический сканер, а FFH - это модуль или раздел который VCM должен увидеть и суметь продиагностировать. И все же существуют сторонние сканеры?? мне проще будет найти такой.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up