Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
940,2K
views
829
members
2,6K
posts

Alucard666
7 August 2011


baxx100
Что говорит о синхронизаторах. По моему мнению. У меня потёрлись на второй у вас на третей.
Alucard666
7 August 2011


Кто может разобрать и поменять синхры?
Alucard666
7 August 2011


Хотя сегодня ездил, все передачи включаются на ура. Только иногда глюк. Перевыжим сцепление помогает. Температура +29.
avatar
droZOnE
7 August 2011


Год назад заменил левый сальник у дилера по гарантии. Через месяц и 5000 км пробега (гарантия уже закончилась) при интенсивном разгоне стала с хрустом включаться 4-я (при втыкании на раскрученный движок), при плавном разгоне - нормально. Я грешил на синхронизатор.
Сегодня на диагностике у Комикса показали, что левый сальник снова течет. Заменили. (еще раз сделал для себя вывод о качестве работ у дилера). Масло попросил залить новое.
Сейчас хруст пропал. Я и до 5 т. об. раскручивал, и со 2-й на 4-ю пробовал - не хрустит.
Как думаете, это замена масла решила проблему? Или может сальник давно уже течет, много масла вытекло, и хрустело из-за недостатка масла в коробке?
Alucard666
8 August 2011


droZOnE
У меня сальник потеет. Наверное после зимы. Надо к диллеру заехать.
Вообще, если судить по 9тке, 30 процентов проблем с переключением можно исправить качественным маслом. Передача 4ая наверное могла испытывать маслянное голодание. Но тогда 5ая ещё больше. Как 5ая себя вела?
Alucard666
8 August 2011


droZOnE
А с 5ой на 4ую. У меня проблема больше себя проявляет при переключениях вниз.
automechanic
8 August 2011


Приветствую Вас уважаемые форумчане! Почитал эту ветку форума (к сожалению не полностью, ограничен по времени) и хотелось бы внести некоторые поправочки. Во первых если на неработающем двигателе передачи включаются без проблем, то при затруднениях включения на работающем двигателе подозреваются два элемента. Первый - это система сцепления и второй - это синхронизаторы КПП. Но в любом случае проверки надо начинать с уровня масла в КПП и с регулировки троссового привода. Насколько я помню на IB5 регулируется один тросс, а на MTX75 регулируются два тросса. Если масло в КПП соответствует спецификации, уровень его в норме и троссовый привод отрегулирован согласно мануалу, но затруднения при включении остаются, то необходимо полностью проверять сцепление (вплоть до демонтажа КПП). Если со сцеплением все в порядке - демонтаж, разборка и дефектовка КПП (на предмет работоспособности синхронизаторов и механизма переключения). И еще один момент. Поскольку у многих даные проблемы появились в гарантийный период, настоятельно рекомендую устранять их у дилера. Единственное, что от Вас потребуется - это продемонстрировать проблему дилеру. Для этого необходимо провести кое какую работу, а именно: убедитесь, что ваша проблема регулярно проявляется, проанализируйте и запомните при каких условиях она проявляется. Идеальный вариант - это когда вы даную несправность сможете смоделировать в любой момент. После этого приезжаете к дилеру и заявляете неисправность при переключении КПП. (Старайтесь при этом воздержаться от эмоций и высказываний своих оценок относительно умения работать сотрудников дилера и относительно качеств автомобиля и марки в целом ). Просто мягко, но настойчиво добейтесь от дилера (его представителя) фиксации проблемы и признания ее существования. Если необходимо настаивайте на совместной тестовой поездке. Важно чтобы проблема проявилась и чтобы дилер этот факт зафиксировал. После этого оформляете заявку на ремонт. Структура дилерского сервиса такова (по крайней мере по брэнду ФОРД), что они обязаны, при наличии проблеммы с автомобилем, ее устранять. В представительстве ФОРДа есть довольно сильный учебно-методический центр в Москве и у них очень толковая обучающая программа. Соответственно высокие требования к дилерам по обучению персонала. Если дилер вас откровенно "педалирует" звоните на горячую линию ФМС и жалуйтесь на дилера (Мол не желают или не могут починить автомобиль.) Я думаю при такой последовательности дкйствий успех будет Вам сопутствовать. Удачи!
automechanic
8 August 2011

1

махинатор

По поводу самостоятельного ремонта MTX75 я уже писал где то (по моему на ветке форума по отличиям MTX75 и IB5), особых сложностей там нет. Коробка разбирается довольно просто. Специнструмент конечно рекомендуется использовать (для снятия конических подшипников и для демонтажа шестерни 5ой передачи),но в принципе там можно пользоваться и универсальными съемниками. Желательно конечно что бы был гидравлический пресс, он сильно облегчает дело, ну а на сборке согласно фордовского фирменного мануала "Напрессуйте конический роликовый подшипник, используя подходящий кусок трубы и пресс". Так что она вполне ремонируема.
Alucard666
8 August 2011


automechanic
Так то оно так, но вот если проблема плавающая? Или если мастер-приёмщик настолько глухой/слепой что твердит только одно - особенности конструкции, ничего не вижу, ничего не слышу. Темболее моя проблема вытекает так сказать в "мелкий дискомфорт", а не в неисправность узла. С коробкой к ним обращаюсь почти каждый раз как приезжаю. Результат один - всё работает идеально. У вас же новая машина! Блин. Вот что тогда делать? При том что диллер находиться на расстоянии 200 км.
Alucard666
8 August 2011


automechanic
Ну и собственно, например разобрали КПП, выявили проблему синхронизаторов. Так опять поставят такие-же. И опять через какое-то время они умрут. Вот Глеб Егорыч предлагает замену на синхры нормального качества. Мне дешевле ему отдать например 10т. чем постоянно ездить к диллеру.
Alucard666
8 August 2011


automechanic
Также этот сильный учебно методический фордовый центр ниразу не помог в решении другой проблемы. Проблема решилась тупо заменой последовательно всех узлов.
avatar
droZOnE
8 August 2011


A
Alucard666:

droZOnE
А с 5ой на 4ую. У меня проблема больше себя проявляет при переключениях вниз.

5я всегда без проблем включалась.
С 5-й на 4-ю тоже хорошо. Хрустело именно при переключении с 3-й на 4-ю или со 2-й на 4-ю (с 1-й на 4-ю не пробовал )

В общем, я понял, что это надо добавить в FAQ:
цитата:
...проверки надо начинать с уровня масла в КПП и с регулировки троссового привода...

следующий шаг: попробовать заменить масло.
avatar
Darkblood
9 August 2011

-1

Всем доброго времени суток! Имеется такая проблема. Двиг 1.8, коробка mtx75. На холостом ходу, стоя, при нормальном включении первой передачи раздается характерный треск шестеренок. Втыкая медленно и плавно, либо выжав и подержав сцепление секунды 3-5, а также втыкая любую другую передачу, а потом 1-ую - все хорошо. Также эта проблема есть, когда едешь накатом и втыкаешь 1-ую. Грешил на сцепление - заменив его с выжимным проблема осталась.
К чему можете приговорить? Синхронизатор, аль еще какая вещь?
automechanic
9 August 2011


Alucard666
По поводу синхронизаторов "нормального качества" от Глеба Егорыча. Мы же с вами взрослые люди и умеем читать-"немецкие гораздо крепче , но номер на них один". Как официальный дилер может определить немецкие от т.н. бразильских (интересно откуда у Глеба Егорыча такая инфа ) если они идут под одним номером? Дилер заказывает з/ч по каталожным номерам и ни как иначе. Второй вопрос откуда берет "нормальные " синхронизаторы Глеб Егорыч? Как он в момент приобретения определяет, что они немецкие, а не "бразильские"? Я могу предположить только один вариант - приобретает неоригинальные запчасти в неоригинальной упаковке, на которой стоит торговый знак фирмы производителя и страны производителя, все остальные варианты граничат с уголовной ответственностью и поэтому их не рассматриваем. Дилер, при выполнении работ по гарантийному ремонту не может себе позволить подобных "вольностей". Во первых ему не подтвердят гарантийный клэйм, а во вторых если до представительства дойдет подобная инфа, то скорее всего дилера лишат бонуса или вовсе наложат штраф (а это немаленькие деньги).
Второй момент касается предъявления неисправности дилеру. Хочу еще раз напомнить, что в этом вопросе необходимо напрочь отбросить все эмоции . Просите дилера провести совместную тестовую поездку и продемонстрируйте ему неисправность. Сначала едете сами и демонстрируете недостаток (хруст, скрежет и т.д.), после этого желательно чтобы представитель дилера также проехал на автомобиле (что к сожалению не всегда осуществимо, т.к. необходима страховка и доверенность). Если недостаток проявляется, а представитель дилера сей очевидный факт отрицает, то выходов два. Первый - обратиться к другому официальному дилеру марки. Второй - обратиться в независимую техническую экспертизу. Предупреждаю сразу - второй вариант может быть весьма затратен по деньгам, но если экспертиза подтвердит недостаток, то счет за нее можно будет выставить (регрессом) дилеру. Если же экспертиза признает даный "недостаток" - технической особенностью автомобиля (может быть и такое), то тогда мы "прилипаем" на стоимость экспертизы и остаемся наедине со своими неоправданными ожиданиями от автомобиля .
И наконец по последнему замечанию. К сожалению иногда (примерно в 10% случаев) неисправность бывает сложносоставная, т.е. причина неисправности не одна, а несколько и они накладываются друг на друга. В таких случаях методика диагностики и устранения неисправности предусматривает последовательное устранение причин приведших к даной проблеме. Но насколько я помню, при аттестации которую я проходил в учебном центре ФМС в Москве, если механик пытался решить проблему просто переставлением компонентов, то атестацию он не проходил. Так что я сомневаюсь, чтобы в учебно-методическом центре не могли бы решить проблему. Вы точно обращались к ним? Они находятся в районе метро Преображенская площадь на Краснобогатырской ул. (територия Мосрентсервиса).
automechanic
9 August 2011


Darkblood

Поробуйте поменять масло в КПП.
avatar
zzpop
9 August 2011


Darkblood
А как ты с 1.8 поимел mtx 75? Менял?
Sanya_86
9 August 2011


Проблемы с включением первой передачи, периодически вылетает, включается со 2-3 раза. Остальные передачи включаются без проблем. Подскажите в чем может быть проблема и что делать.
avatar
Darkblood
9 August 2011


zzpop
У меня просто volvo s40, а там движок и коробка фордовские.
avatar
Darkblood
9 August 2011


automechanic
спасибо, завтра попрубую - позже отпишусь о результатах
Alucard666
9 August 2011


Вот что интересного накопал (может поможет кому?):

03.02.09 Воющий звук на 5-й передаче при постоянных скоростях движения в диапазоне от 110 до 120 км/ч в условиях низкой нагрузки
4/2009
Если клиент выражает беспокойство по поводу воющего звука при постоянных скоростях движения в диапазоне от 110 до 120 км/ч в условиях низкой нагрузки, возможной причиной может быть критическое сочетание допусков в шестерне 5-й передачи на вторичном вале и шестерне 5-й передачи на первичном вале.
Затронуты только 5-ступенчатые механические коробки передач (iB5), изготовленные на заводе в Хэйлвуде (Halewood). Для устранения этой проблемы следует заменить шестерню 5-й передачи на вторичном вале.
Выполните дорожное испытание и проверьте, устранена ли причина жалобы клиента. Если шестерня 5-й передачи на вторичном вале не устраняет проблему, следует снять 5-ступенчатую механическую коробку передач (iB5), разобрать ее и установить новый первичный вал с новой шестерней 5-й передачи.
Устанавливать абсолютно новую 5-ступенчатую механическую коробку передач (iB5) НЕ требуется.

20.03.09 Треск, исходящий из коробки передач, при включении 3-й передачи
49/2008
Если клиент жалуется на треск, исходящий из коробки передач, при включении 3-й передачи, возможной причиной могут быть неудачно сложившаяся комбинация допусков в вилке выбора 3-й/ 4-й передач.
Рассматриваются только 5-ступенчатые механические коробки передач (iB5), изготовленные на заводе в Бордо (Bordeaux). Для устранения этой причины следует снять 5-ступенчатую механическую коробку передач (iB5), разобрать ее и установить новую вилку выбора 3-й/ 4-й передач, новую шестерню 3-й передачи и новую муфту синхронизатора 3-й/ 4-й передач. Устанавливать абсолютно новую механическую коробку передач НЕ требуется.
Alucard666
9 August 2011


Darkblood
В вашем случае ИМХО синхронизатор подох. Не синхронит скорости валов. А коробас точно мтх75? Или всёже иб5?
Alucard666
9 August 2011


Ктонибудь может знает как узнать на каком заводе производился коробас?
Alucard666
9 August 2011


Глеб Егорович
Прокомментируете чтонибудь про вилку?
avatar
Darkblood
9 August 2011


Alucard666

да, там мтх75 - вот у меня тоже такое ощущение, что синхрон сдался) Сколько по цене выйдет переборка, кто может подсказать?
Alucard666
9 August 2011


A
automechanic:

Так что я сомневаюсь, чтобы в учебно-методическом центре не могли бы решить проблему.

Диллер по моей проблеме(не КПП) делал запрос в Москву. Ответ пришёл. Текст ответа мне озвучен небыл, но сказали что будут заказывать ВСЕ запчасти и менять последовательно. Ждал всех запчастей и последовательной замены. В разговоре с человеком, который выполнял замену промелькнула фраза что Москва развела руками и сказала менять всё последовательно. Нетипичная проблема.

Честно говоря незнаю как Глеб Егорыч определяет тип синхров. Сам задался этим вопросом.
Я просто пытался выбрать, как мне кажеться, менее затратный для меня способ. (нервы, деньги, время).
Ну и опять-же диагностика на расстоянии всёже много хуже непосредственной.
avatar
333карен333
9 August 2011


A
Alucard666:

20.03.09 Треск, исходящий из коробки передач, при включении 3-й передачи
49/2008
Если клиент жалуется на треск, исходящий из коробки передач, при включении 3-й передачи, возможной причиной могут быть неудачно сложившаяся комбинация допусков в вилке выбора 3-й/ 4-й передач.
Рассматриваются только 5-ступенчатые механические коробки передач (iB5), изготовленные на заводе в Бордо (Bordeaux). Для устранения этой причины следует снять 5-ступенчатую механическую коробку передач (iB5), разобрать ее и установить новую вилку выбора 3-й/ 4-й передач, новую шестерню 3-й передачи и новую муфту синхронизатора 3-й/ 4-й передач. Устанавливать абсолютно новую механическую коробку передач НЕ требуется.

Треск имеется ввиду в момент включения или когда 3-я уже включена???
TO ALL
Помогите кто знает!!!
Когда еду на 3-й передаче, то рычаг трещит (дребезжит что-ли...). Если придерживаю рукой или в сторону придавлю - то пропадает. Официалы говорят, что все ок! Гарантия заканчивается через пару месяцев - хочется не встрять.
+ заметил недавно такую вещь:
если на 2-й катиться с горки и не нажимать при этом газ (т.е. торможение двигателем), то передачу иногда вибивает. Это наблюдается, если обороты менее 2000 об./мин. Если больше то вроде норм. Эффект так же заметен с включенным кондером (т.е. под нагрузкой). Без него не было ниразу.
Пробовал на прямой газовать в раскачку, на высоких и на низких оборотах - не выбивает. А когда с горки - выбивает...
В чем дело может быть???
Совсем забыл: машина 2007 год, испанец 115 л.с. пробег 79900 км.
automechanic
9 August 2011


Alucard666
Ну в общем в пределах своей компетенции в даном вопросе я свое мнение высказал. Все остальное решается исключительно при непосредственном участии в диагностике и ремонте, но я постепенно из этой области перехожу в область руководства слесарным цехом, поэтому практикой почти не занимаюсь.
avatar
Глеб Егорович
10 August 2011


Alucard666 Только пришёл с работы , мозги раком , завтра пообщаемся
automechanic Я не занимаюсь профессиональным ремонтом но опыт работы по КПП имею большой ( 12 лет сервиса , немного не скромно как то звучит ) .Имея человек 25 с фокусами и с максами в родственниках , одноклассниках и их знакомых и т.д. и все гурьбой идут с проблемами в гости , помогая знакомым достались на халяву 2 коробки с немецких с максов с битыми корпусами ( и штук 5 от испанцев и наших) , при вскрытии на задних подшипниках первичного и вторичного валов чёткая надпись , сделано в германии и синхронизаторы я ставил себе используя этих доноров " органов " не покупая зап. части в принципе , Испанцы и наши все маде ин Бразил , Используя надфиль определил что синхр. из КПП немцев дольше всего сопротивляются его воздействию ( у меня с синхр. возможен брак т.к. чинил 2 коробки с умершими синхр. 1 и 3 передачи у машин 2009 г. выпуска , та же байда , но ставил им от бразилии и всё в порядке до сих пор ) но у всех одинаковых парных синхр. что у немцев , что у бразилии на синхр. нанесён один номер , теперь не много лирики : здесь в основном общаются люди набившие у дилера ... с его ценами и подходом к делу ( без обид) и пытаются понять суть вещей и принципы работы и по возможности своими руками и за другие деньги и я по мере возможностей знакомлю с устройством и показываю, что и как ломается у людей , что б не наступали на одни и те же грабли , вот Вас бы к нам с фотографиями , знаниями и консультацией.
automechanic
10 August 2011


Глеб Егорович
Прошу извинить, если задел Ваши чувства, но и в мыслях не было кого либо обижать своими сообщениями. Соглашусь полностью, что на подшипниках качения можно обнаружить надпись о производителе, но это вовсе не означает, что коробка собрана в Бразилии и из бразильских з/ч. Насколько мне известно все коробки (IB5) собираются в Европе. Ну а комплектуха может быть откуда угодно, начиная от Японии, Кореи, Китая и заканчивая той же Бразилией. Глобализация-это ведь не шутка какая. Это реальность нынешнего автопрома.
Теперь, что касается общения форумчан. Как я уже писал, уже больше десяти лет работаю у различных дилеров, с разными марками (в основном по технической части), но сейчас в силу возрастных причин плавно перемещаюсь в область руководства сервисным предприятием, так вот за это время насмотрелся всякого. Поэтому и даю совет всем форумчанам при общении с ОД не выходить в область эмоций. У каждого всегда есть выбор - не нравится работа одного дилера - иди к другому. Не нравится ни один - иди в альтернативный сервис. Но всех всегда призываю - если хотите добиться от ОД положительной реакции, старайтесь вести с ними конструктивный диалог. Ситуация на рынке автоуслуг сейчас складывается такая, что клиент очень мобилен и за него надо бороться, но даже при этом существует такая категория клиентов с которыми не хочется иметь ничего общего НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах. Поймите, что все люди и все имеют свойство ошибаться. И когда я вижу клиента который переходит на личности (общаясь с представителями ОД), то я думаю - "Слава богу Вы уважаемый клиент обратились к нам по поводу ремонта "железки", а представьте вы заболели какой нибудь внезапной мерзкой хворью. При общении с нашей системой здравоохранения - вот где можно потерять не только здоровье, нервы, но и жизнь, причем на абсолютно на ровном месте (болезнь может быть и несерьезная, но результат плачевный)." Именно поэтому я всегда готов оказать помощь и содействие всем нормальным людям и подсказать им направление дальнейших действий. И мои знания, документация и мой опыт всегда в Вашем распоряжении.
avatar
Андрей71
10 August 2011


Слушайте,а что никто здесь не пишет про невключение задней.У меня все передачи передние включаются великолепно,а вот задняя-через раз.Даже на Газелях и классике жигулей такого не встречал.Может тросик подрегулировать?Ссыкотно как-то,почитав эту тему.Вдруг заднюю сделаю,а передние начнут дурить?Лучше уж так.Пробег у меня-всего 16000 и все так с новья было.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up