Парковка на передаче на уклоне - скатывается



Всем привет!
Обнаружил интересную вещь, поджидаю свою благоверную на парковке.
Место стояния имело небольшой уклон, и в голову пришла светлая мысль проверить каков откат авто на передаче, при выключенном двигателе. И оказалось откат отсутствует, т. е. она просто катится и всё, правда какими-то странными рывками. Вероятно, ключом понимания является активность всей электроники. Т. е. ключ во втором положении, климат, музыка, все работает, кроме двигателя. Странно как-то это.

Просветите, кто знает, это так задумано или пора звонить записываться?
парковка, МКПП, эксплуатация, коробка передач, уклон, ручник

avatar
Gathor
11 April 2006

Парковка на передаче на уклоне - скатывается
118,3K
views
89
members
144
posts

novkid
28 December 2006


У меня скатывается машина на передачи, не считаю это какой либо проблемой всегда ставлю на ручник.
avatar
26 evgeny
28 December 2006


А у меня ни куда ни скатывается. Двигатель 2 литра.
go777
28 December 2006


Товарищи ! Выскажу свое (не авторитетное) мнение по этому вопросу
Почему-же FF2 катится с горки на первой передаче, а к примеру ВАЗ 2109 стоит как вкопаный (на таком-же уклоне) ?
1. Масса FF2 - 1250кг (в среднем), а Ваз 2109 - 915кг. Разница в 335 кг.
2. Радиус колес FF2 - R15 и больше, а Ваз 2109 - R13. У кого рычаг от оси до края колеса больше ? (чем больше рычаг тем легче провернуть - изучали ещё в школе ;-)
3. Разные передаточные числа.

По моему мнению эти три пункта являются ответом на этот вопрос, но никак не компрессия в цилиндрах (давление в цилиндрах не может держатся продолжительное время (более 0,5 - 1 минуты) - тем самым удерживать машину на месте. Ведь приехав в гараж и начав выкручивать (для замены) свечи вы не слышите шипение из цилиндров ;-) - значит там нет давления превышающее атмосферное. Давление в цилиндрах уходит через зазоры в кольцах и т.д.

Выход один - ставить на ручник на уклонах (как это не печально сам никогда не ставил свою Ваз 2115 на ручник, а вот теперь придется привыкать с FF2)
avatar
Shilovdmitriy
28 December 2006


go777
Я думаю что в качестве исполнения размеров цилиндров, поршней и колец ВАЗовские двигатели все же проигрывают Фордовским. (ИМХО)
Т.е. по Вашему если в ВАЗ 2109 посадить 4-х человек и немного подтолкнуть (для компенсации радиуса колес), то он преспокойно себе начнет скатываться?
avatar
Boryan
29 December 2006


ППЦ нет слов ..снова Фёдора по косточкам разбирают ...А скажите мне дорогие автолюбители ..зачем вообще на авто делают ручной тормоз ..для чего ?Мож нафиг он не нужен ?
ЗЫ Осталась у Вас привычка от наших помоек ..которых и на нейтральной хрен сдвинишь с места .
УЕЕ
29 December 2006


Ну тут многие меня посмешили от души!!! С новым годом вас всех для начала.
А теперь ОТВЕТ на интересующих многих вопрос (ехал вчера домой и понял).

Если машина катится на передаче да еще и рывками то дело САМО СОБОЙ В КОМПРЕСИИ в цилиндрах.
Но кто Вам всем сказал что это признак неисправности? Обратите внимание у КОГО катится машина а у кого - нет? Правильно - катится у тех, у кого двигло 115 л\с. А у остальных не катится. Мой двушник не столкнуть просто никак.
Соответственно в чем же дело? А дело в том что компрессия зависит от того, закрыты клапана или нет. На двигателе 115 л\с стоит система ПЕРЕМЕННОГО газораспределения, которая управляется гидравлически. Соответственно, когда мотор заглушен абсолютно нормальным будет явление, когда НИ ОДИН из цилиндров не становится полностью герметичным ни в какой момент времени, а соответственно и не препятствует (а точнее, препятствует, но не сильно) движению мотора и автомобиля в целом.
Вот и все.

Всех С НОВЫМ ГОДОМ! УДАЧИ С ВАШИМИ ФОРДИКАМИ!
spooky
29 December 2006


Не понятно, на что "обращать внимание", но судя по отзывам, катится у всех (и с 2л тоже), и катится даже при выполнении рекомендаций из инструкции...
Samuray
29 December 2006


цитата:
цитата:
Это говорит о том, что сопротивление трению меньше в фокусе чем у ВАЗа - что не может не рабовать!

Слово "компрессия" о чем-нить говорит?

А вам фраза "дросселирование газов" о чем-нибудь говорит? Так говорит она о том, что давление в цилиндре стравливается через щели в поршневых кольцах и зазоры между поршнем и цилиндром. Чем меньше скорость движения поршня, тем быстрее этот процесс происходит. Компрессия в этом случае не сможет удержать полуторатонную машину на уклоне.

Электроника в данном случае тоже не при чем. Связь между двигателем и трансмиссией условно "жесткая" и управляется только механическим путем (сцепление включили-выключили). Причина только одна: низкая сила трения в двигателе.
УЕЕ
29 December 2006


spooky
Ничего подобного. У двухлитровиков скатывается сантиметров на 20. Это выборка зазоров. А у 115л\с катится до ближайшего препятствия.
avatar
vgor
29 December 2006


цитата:
spooky
Ничего подобного. У двухлитровиков скатывается сантиметров на 20. Это выборка зазоров. А у 115л\с катится до ближайшего препятствия.

Ничего себе выборка зазоров - 20 см. Зазоры это 3-4см максимум.
У меня 100 л.с. - катится на 1 передаче на уклоне.
На выключенной передаче катится на всех перекрестках при уклоне более 0,5 град. Предыд. 10 ка стояла как вкопанная на тех же перекрестках.
Еще заметил, что при сбросе газа торможения почти нет, на 10 ке сброс газа был равносилен легкому нажатию на тормоз.
Den29
29 December 2006


Shilovdmitriy
Чем больше объем ,тем меньше скатиться ,но всеравно обломно,ведь можно в спешке и забыть ручничок дернуть.

ничуть не обидно т.к. все больше убеждаюсь что многие только теоритически и могут аспаривать разные факты,а на практике как видно не сталкивались с противоречивыми теории ситуациями.
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ
УДАЧИ НА ДОРОГАХ

Нарушения: профиль приват email sms!
Торопыжка
29 December 2006


цыник

Так значит если двигатель ест масло - компрессия ниже будет ?
Хочешь докажу что не так ? =)
Смотри - допускаешь такую ситуацию что масло в цилиндры попадает не из-за колец, а из-за ...маслоотражательных колпачков клапанов ?
И что же мы теперь получаем ? Помнишь уроки как измерять компрессию в цилиндрах и делать выводы ?
Добавляем чайную ложку моторного масла в цилиндр и если компрессия временно улучшается - дело в изношенных поршневых кольцах либо сопрягаемых элементах !

УЕЕ

А ваше утверждение молодой человек наверное самое курьезное )))
Да, действительно распредвалы управляются гидравлически ... И что ? Гидравлика работает только при включенном двигателе, при выключенном вы можете забыть о том что у вас изменяемые фазы ГРМ - распредвалы могут остаться в каком угодно положении, в том числе и в положении такта сжатия для 2 цилиндров когда все 4 клапана буду закрыты на каждом цилиндре !

Предлагаю в добавок к двигателю указывать и тип коробки - iB5 или MTX 75
Указывайте двигатель, передачу на которой ставите авто на горке и тип коробки !
Разобраться в этом можно !
avatar
26 evgeny
29 December 2006


Boryan
На все 100% с тобой согласен. Мы привыкли, что при постановке на ручной тормоз примерзают задние колодки. Но это на наших совковских машинах, а у кого-нибудь примерзали колодки на форде ( зимой и при постановке на ручник).
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


С-Максимка
цитата:
цитата:
26 evgeny
СЮДА мы пишем только ПОДТВЕРЖДЕННУЮ дилером другую причину скатывания автомобиля. Никаких рассуждений и другого флуда.

а что вы хотите чтобы дилер подтвердил? что это особенность КПП по некой причине?

Ну там про проблемы со сцеплением например... (проблемы то есть, это факт)

УЕЕ
К сожалению опрос пока показывает несколько другие цифры...
цитата:
Лично мое мнение: Все дело в фазах ГРМ. (Читай в положении клапанов.)

А про положение клапанов я уже упоминал...
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
цыник

Так значит если двигатель ест масло - компрессия ниже будет ?
Хочешь докажу что не так ? =)
Смотри - допускаешь такую ситуацию что масло в цилиндры попадает не из-за колец, а из-за ...маслоотражательных колпачков клапанов ?
И что же мы теперь получаем ? Помнишь уроки как измерять компрессию в цилиндрах и делать выводы ?
Добавляем чайную ложку моторного масла в цилиндр и если компрессия временно улучшается - дело в изношенных поршневых кольцах либо сопрягаемых элементах !

Предлагаю в добавок к двигателю указывать и тип коробки - iB5 или MTX 75
Указывайте двигатель, передачу на которой ставите авто на горке и тип коробки !

Не нужно утрировать. Мы здесь все понимаем, что речь идет о скатывании с первых дней эксплуатации. Поэтому когда Den29
говорит про поджирание масла, он имеет ввиду именно поджирание через кольца, а не через колпачки.
И не нужно сравнивать нахождение масла в цилиндре когда поршень в статике (при измерении компресии), с нахождением того же масла при работе поршней. Это разные вещи.

А про коробки смысл писать??? По моему MTX 75 ставиться только на 2.0 л
Если я не прав, убедите меня в обратном.
Торопыжка
29 December 2006


Что значит "поршень в статике" ?
Мы когда компрессию измеряем у нас поршень стоит на месте да ?

Den29
говорит про поджирание масла, он имеет ввиду именно поджирание через кольца, а не через колпачки.

А почему не наоборот - поясни ? Что у нас с первого км пробега таки масло через кольца в цилиндр рвется да ? Ну допустим даже что так - через колпачки то почему нет ?

Да МТХ идет на двушках, я не утверждал обратного!
Нужно собрать конкретную статистику у кого с каким двиглом и коробкой случался откат
Электрическую часть исключаем всяко-разно!
Просто подсчитываем наибольшее количество откатов определенного варианата и ищем причину этого !
Думаю правильно будет с этого начать, а обсуждать какие то бредовые и неподтвержденные идеи (типа фазы грм на 115 движке ) - это абсурд полный !
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
Что значит "поршень в статике" ?
Мы когда компрессию измеряем у нас поршень стоит на месте да ?


Повторюсь: "Не нужно утрировать".
По отношению к заведенному двигателю, при проверке компрессии (двигатель заглушен) поршень находиться в статике.
Заведеный двигатель на холостом ходу 800-900 оборотов.
При проверке компрессии делаем максимум 1 оборот.
Разница в 800 раз. Поэтому и выражаюсь максимально приближенно - "статика".

цитата:
А почему не наоборот - поясни ? Что у нас с первого км пробега таки масло через кольца в цилиндр рвется да ? Ну допустим даже что так - через колпачки то почему нет ?


Если читать топик внимательно, то можно увидеть о чем идет разговор: откат-компрессия-кольца-масло.
Колпачки сюда как-то не в тему.
Спроси у него сам в конце концов.
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
Да МТХ идет на двушках, я не утверждал обратного!
Нужно собрать конкретную статистику у кого с каким двиглом и коробкой случался откат
Просто подсчитываем наибольшее количество откатов определенного варианата и ищем причину этого !

По моей информации МТХ 75 идет ТОЛЬКО (!!!) на двушки.
Соответственно iB5 ставится на все оставшиеся движки. Чего тут обсуждать то? Сатистику ЧЕГО подсчитывать? Зачем в опрос пихать коробки, если завод ставит только и только ТАК???

Опрос про объем двигателей я создал(в начале страницы). Модератор его переместил СЮДА. Все сделано. Чего еще?
УЕЕ
2 January 2007


Торопыжка
Многоуважаемый торопыжка, смею утверждать что я мягко говоря неплохо разбираюсь в устройствах и принципах их работы, поэтому о курьезности моего высказывания можно было бы поспорить. Тем более что Вы написали то же что и я только другими словами - из-за нерабочей гидравлики при остановке двигателя фазы ГРМ могут получится ЛЮБЫМИ. Именно поэтому возможна ситуация когда ни в одном из цилиндров не будет получаться такта сжатия при прокруте двигателя от колес.

vgor
Не понял вас. Разговор идет о скатывании на ВКЛЮЧЕННОЙ передаче.
Торопыжка
2 January 2007


С наступившим всех ! Всем счастья, удачи в делах и здоровья вам и Фокусам =)

УЕЕ

Уважаемый, вы написали что по вашему мнению откат возможен только на 115 кобылках =) Так ведь ?
Как то попытались это увязать с изменяемыми фазами... Зачем этот двигатель был вами упомянут если в неработающем состоянии он идентичен с другими по своему поведению ?

P.S. Предлагаю окончить флуд и выдвигать конструктивные предложения ! Если не затруднит - скажите у какого мотора откат чаще по опросам ? Я не могу результаты посмотреть...
avatar
Dimuha
2 January 2007


А где написано что оставлять машину на включенной передаче это норма? Есть такая штука - СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и нет такой - СТОЯНОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
avatar
Crazyfrog
2 January 2007


Мое имхо (и как уже сказали неоднократно) - на значительных уклонах при стоянке пользуейтесь ручником. У меня на сильных уклонах может маленько прокатиться на передаче, рывками, это совершенно нормально. Дело в основном в передаточных числах трансмиссии. Потому что ниву например при покатушках на природе на таких уклонах без ручника ставлю, когда сам из машины при выходе под горку реально полететь можешь. А нива стоит как вкопанная. Потому что включена пониженная. Ее "сдвиг" регламентируют только сцепные свойства шин (то есть если колеса проскальзывать начнут, то и покатится, в остальных случаях никак не укатить, даже если мордой в гору стоит, а сзади прицеп с килограммами 400 -500).
avatar
мирумир
2 January 2007


при наклоне авто вперед,ставте на заднюю скорость,при наклоне назад,ставьте на первую скорость.И авто никуда не покатится!
avatar
Mobildik
2 January 2007


Не замечал чтобы машина куда-то катилась. Ставлю на 1 передачу, летом ручник.
avatar
Shilovdmitriy
2 January 2007


цитата:
Valsh
цитата:
А почему никто не читает MANUAL? Ведь сказано же: при уклоне вперёд для удержания машины втыкать заднюю передачу, а при уклоне назад - первую. Всего делов-то. А что касается ручника - мысль о его "вспомогательности" вполне уместная.

Я Вам тоже задачку подкину. У меня при уклоне назад, при включенной I-передаче, машина рывками назад и скатывается. Уклон не сказать что большой. Пробег 1800 км.

мирумир
Не очень внимательно следите за темой!
Несколько ранее я уже написал и о таком случае скатывания моего авто.

Торопыжка
Специально для Вас...

1. 1.4/80 л.с. [ 1 ] [4.17%]
2. 1.6/100 л.с. [ 3 ] [12.50%]
3. 1.6/115 л.с. [ 5 ] [20.83%]
4. 1.8/125 л.с. [ 9 ] [37.50%]
5. 2.0/145 л.с. [ 5 ] [20.83%]
6. Дело было не в двигателе. [ 1 ] [4.17%]
Всего голосов: 24
avatar
-=MC=-
2 January 2007


Движок 2.0. Вперед катится на первой передаче, я бы даже сказал скачет. На задней не пробовал.
УЕЕ
4 January 2007


Народ я в шоке от ваших слов. Может у нас с Вами РАЗНЫЕ форды?
avatar
Shilovdmitriy
4 January 2007


УЕЕ
А Вы поняли ВСЕ условия для скатывания Вашего автомобиля? И правильно ли Вы понимаете это понятие "скатывание"? На самом деле ничего криминального в этом нет. Просто мы это знаем.
avatar
DiMaN[DZR]
15 October 2009


Ставлю на ручник и ничего никуда не скатывается. Передачу подтыкаю если только уклон большой. А вообще стараюсь парковаться на ровных площадках и вам советую.
avatar
Андрей71
15 October 2009


У меня то же реально есть скатывание.Когда ,остановившись подтыкаю первую,отпускаю тормоз и сцепление всегда и с самого новья есть движение авто.Как-будто федору хватает сил или массы провернуть движок на один ход поршня.Ранее всегда считал,что такое однозначно связано с пробуксовкой сцепления или снижением компрессии двигателя.Теперь не уверен.
п.с.Сцепление какое-то нежное-подванивает в самых безобидных случаях,например.при заезде в гараж-небольшой подъем и порожек.Если едешь по-плавней-воняет.Несмотря на наличие IVD.
Многие тут не любят критических высказываний в адрес их любимого авто и отчаянно минусят.Ну и фиг с Вами-носите розовые очки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up