Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
748
members
6,4K
posts

avatar
Andrew62
23 June 2009


Tovich
И до замены работала неплохо.
Сказать сложно. Проехал не более 100 км. Субъективно стало мягче. Вроде момент. расход чуть упал. Но это эмоции.
Надо недельку покататься.
avatar
Immo555
24 June 2009

-1

Всем привет!
Я заменил масло в АКПП и фильтр на 20000км. (моя личная инициатива)
По поводу объема заливаемого масла - около пяти литров.
Замену делали знакомые механики, при мне,
Масло меняли полностью в АКПП и гидроблоке, для этого существует целая процедура, сразу скажу более трудоемкая нежели та по которой всем меняют заливая три литра, данная процедура описана в заводской программе.
После замены масла АКПП стала переключаться намного мягче!
avatar
Andrew62
28 June 2009

1

yurik77
Прошла неделя. Проехал 600 верст.
Единственный выявленный плюс - мягче переключение с 3 на 1 при остановке.
Остальное вроде также. Повторюсь: нареканий к работе АКПП до замены масла не было.
avatar
Митрич
29 June 2009


В субботу делал ТО 3 от замены отговорили сказали до 60 катайся потом меняем. В принципе коробка не тупит расход смешанный 8,9-9. Если чисто потрассе идти с постоянной упал с субботу до 6,4 среднюю скорость показывал 73 км.
avatar
Tovich
29 June 2009


А вот мне интересно, насколько по "полезности" отличаются процедуры неофициалов по замене масла только в картере (меняется примерно 3.5-4л масла) от полной замены масла (с помощью какого-то аппарата, говорят, что меняют 6.7л) у оф.дилеров? Цена выходит процентов на 50% дороже (с учетом покупки всех расходников у дилера). Просто думаю, может лучше заплатить больше и поменять ВСЁ масло или не загоняться и поменять половину...а там оно перемешается и будет, типа "почти" свежак? У кого какие мысли?
avatar
Ailen
29 June 2009

-1

Tovich
Мониторя ветку могу сделать предположение о том что вразумительного ответа найти не удасться, похоже ни один спец по АКПП еще сюда не заглядывал, поэтому только вам придется решать как менять. Можно конечно еще спросить у Commicsa как лучше сделать.
Может кто знает все же ответ на вопрос:- Почему зимой нельзя буксовать???. В чем может быть вред? Я понимаю если на асфальте это делать где в случае пробуксовки будет большая нагрузка, а на льду?
avatar
Tovich
29 June 2009


Ailen
Commincs только написал, что он не меняет целиком потому, что у него нету этого аппарата.

Ведь существует официальный технический документ по замене масла в АКПП, значит там описана процедура этой самой замены. И там видимо указано менять ВСЁ масло, значит замена только содержимого картера (примерно 50% от общего объёма) малоэффективна и не имеет особого смысла. Я так думаю, что инженеры Форда знают об особенностях эксплуатации "своего" автомата больше чем мы... вот я весь в раздумьях...пробег уже 61000км, менять пора, а вот как делать не решу.
avatar
Ailen
29 June 2009


Tovich
Тогда конечно смысл этой "частичной" замены мал. Получается что меняешь только половину масла, фигня это.
avatar
Andrew62
29 June 2009


Tovich
Думаю, когда вскроешь поддон, все вопросы отпадут. Вся грязь скапливается на фильтре на клапанах и на поддоне.
Тоже мучался менять или нет. Но поменял и уверен, что правильно сделал.
avatar
Dima777
29 June 2009


Tovich

Если этого аппарата у неофициалов нет, наверно придется ехать к дилерам у кого это чудо есть. И четко объяснить, что требуется ПОЛНАЯ замена масла

avatar
Ailen:



Может кто знает все же ответ на вопрос:- Почему зимой нельзя буксовать???. В чем может быть вред? Я понимаю если на асфальте это делать где в случае пробуксовки будет большая нагрузка, а на льду?

один фиг масло в АКПП нагревается сильней
ИМХО наверно поэтому-то и зимой буксовать нельзя...
avatar
Ailen
29 June 2009

-1

[QUOTE=Dima777,Сегодня в 20:14] Может кто знает все же ответ на вопрос:- Почему зимой нельзя буксовать???. В чем может быть вред? Я понимаю если на асфальте это делать где в случае пробуксовки будет большая нагрузка, а на льду? [/QUOTE]
один фиг масло в АКПП нагревается сильней
ИМХО наверно поэтому-то и зимой буксовать нельзя... [/QUOTE]
Неужели нагрузка на узлы АКПП при буксовании на ЛЬДУ сильнее чем, скажем, трогание с места с тапкой в пол на асфальте???.
avatar
Tovich
29 June 2009

1

avatar
Andrew62:

Tovich
Думаю, когда вскроешь поддон, все вопросы отпадут. Вся грязь скапливается на фильтре на клапанах и на поддоне.
Тоже мучался менять или нет. Но поменял и уверен, что правильно сделал.

Так вопрос-то не в том менять или нет (тут по-любому менять!), а в том сколько масла "правильно" менять! Просто есть такая истина про ложку дёгтя и бочку мёда. Вот я и думаю, что меняя 50% масла, при замене только через картер, мы оставляем "ложку дёгтя" в гидротрансформаторе и через короткое время вся наша "бочка мёда" станет...ну в общем понятно излагаю?
Вроде как официалы (по крайней мере ФЦИ - тут в соответствующей ветке) утверждают, что замена у них происходит полная, т.е. меняют около 6.7л масла+фильтр. Думаю, что скорее всего менять буду у них, только масло и фильтр куплю сам - дороговато у дилера.
avatar
Dima777
30 June 2009


Ailen

Нагрузка не сильнее, но ИМХО тут дело не столько в конструкции АКПП, сколько в нагреве масла. Его ведь надо как-то охлаждать...
avatar
Ailen
30 June 2009

-1

avatar
Dima777:

Ailen

Нагрузка не сильнее, но ИМХО тут дело не столько в конструкции АКПП, сколько в нагреве масла. Его ведь надо как-то охлаждать...

А что мешает ему охлаждаться? Ну, к примеру, будет у меня пробуксовка 10 секунд на ЛЬДУ без особой нагрузки я не думаю что там все нагреется. Все смазывается как в обычном режиме. В общем я не понимаю чем вредно зимой буксовать
avatar
yurik77
30 June 2009


цитата:
Почему зимой нельзя буксовать???. В чем может быть вред? Я понимаю если на асфальте это делать где в случае пробуксовки будет большая нагрузка, а на льду?


Выражу своё мнение: про нагрев масла уже говорили, но думаю это не единственная причина. Не надо забывать об повышенном износе фрикционов.

И еще, по поводу бусов.. у меня 3D 1.6 АТ хетч, с ЕСП ни разу не получилось стартануть на асфальте с буксами! Правда и не ставил такой задачи...
avatar
Andrew62
30 June 2009


avatar
Tovich:

Вроде как официалы (по крайней мере ФЦИ - тут в соответствующей ветке) утверждают, что замена у них происходит полная, т.е. меняют около 6.7л масла+фильтр.

Tovich
Вопрос спорный. Поговорив с кем удалось, в том числе и с людьми из ФМК, не доверил авто официалам.
Да и для полной замены думаю понадобилось бы литров 15 масла.
Плюс разборка пол коробки.
Позтому решил заменить половину.
Все мое личное мнение.
avatar
Ailen
30 June 2009


avatar
yurik77:

цитата:
Почему зимой нельзя буксовать???. В чем может быть вред? Я понимаю если на асфальте это делать где в случае пробуксовки будет большая нагрузка, а на льду?


Выражу своё мнение: про нагрев масла уже говорили, но думаю это не единственная причина. Не надо забывать об повышенном износе фрикционов.

И еще, по поводу бусов.. у меня 3D 1.6 АТ хетч, с ЕСП ни разу не получилось стартануть на асфальте с буксами! Правда и не ставил такой задачи...

Так в том то и дело что нагрузка на узлы АКПП при буксовании на льду нааамного меньше чем когда мы трогаемся на асфальте. Вот я к чему веду. Почему при этом горят фрикционы
avatar
Dima777
30 June 2009


avatar
Ailen:

А что мешает ему охлаждаться? Ну, к примеру, будет у меня пробуксовка 10 секунд на ЛЬДУ без особой нагрузки я не думаю что там все нагреется. Все смазывается как в обычном режиме. В общем я не понимаю чем вредно зимой буксовать

возможно, охлаждаться маслу мешает как раз то, что машина не перемещается
avatar
Ailen
30 June 2009

-1

avatar
Dima777:

avatar
Ailen:

А что мешает ему охлаждаться? Ну, к примеру, будет у меня пробуксовка 10 секунд на ЛЬДУ без особой нагрузки я не думаю что там все нагреется. Все смазывается как в обычном режиме. В общем я не понимаю чем вредно зимой буксовать

возможно, охлаждаться маслу мешает как раз то, что машина не перемещается

В общем сделаем подытог. Если буксовать в течении длительного времени то может перегреться масло,а пробуксовки незначительные по времени не страшны
avatar
Tovich
30 June 2009


avatar
Andrew62:

avatar
Tovich:

Вроде как официалы (по крайней мере ФЦИ - тут в соответствующей ветке) утверждают, что замена у них происходит полная, т.е. меняют около 6.7л масла+фильтр.

Tovich
Вопрос спорный. Поговорив с кем удалось, в том числе и с людьми из ФМК, не доверил авто официалам.
Да и для полной замены думаю понадобилось бы литров 15 масла.
Плюс разборка пол коробки.
Позтому решил заменить половину.
Все мое личное мнение.

Зачем 15л?! Там полный объём 6.7л! Я так понимаю процедуру такой замены, сливается как обычно из картера 3-4л, а потом каким-то "спец" аппаратом "продувают" остальные 3-4л из гидротрансформатора (видимо через штуцеры радиатора охлаждения АКПП). Заливают так-же, сначала "закачивают" в гидротрансформатор, потом доливают до нормы через щуп. Это "моя" "теория". Как там на самом деле делают официалы я не знаю, но как понимаю, они ведь дают гарантию 6мес на свою работу? Весь в раздумьях.
avatar
Роман-НН
30 June 2009


avatar
yurik77:


И еще, по поводу бусов.. у меня 3D 1.6 АТ хетч, с ЕСП ни разу не получилось стартануть на асфальте с буксами! Правда и не ставил такой задачи...

Зато на 2.0 АТ - легко, даже и не ставя перед собой такой задачи. ЕСП правда спохватывается, но чуток буксануть все же дает...
avatar
yurik77
1 July 2009


Dima777
цитата:
Хуже машинке не будет 100%

А вот это вопрос... Я не про замену масло, а про "безрукость" официалов...
Если уж у ним и менять, то стоять рядом и надлюдать!!!
avatar
Andrew62
1 July 2009


Tovich
Михаил!
Че то ты сам себе весь МОСК проел.
Если мне официалы по знакомству не смогли сход развал сделать, то разборку коробки яим точно не доверю.
Замену масла из поддона можно сделать и самому. Нужна только аккуратность и относительно "чистые" руки.
Думаю, если масло не горелое, не черное и т. д., то и замена половины вполне потянет.
avatar
Dima777
1 July 2009


avatar
yurik77:

Dima777
цитата:
Хуже машинке не будет 100%

А вот это вопрос... Я не про замену масло, а про "безрукость" официалов...
Если уж у ним и менять, то стоять рядом и надлюдать!!!

согласен, такова реальность работы наших автосервисов
А масло если уж менять, то полностью. При частичной замене почти половина смешается, а это не очень хорошо
avatar
redizka
7 July 2009


Облазил весь интернет, прочитал про этот гидротрансформатор. И, правда, масло надо менять и в гидротрансформаторе. Там даже способы есть, как это сделать. Стал звонить в автосервисы ( не официальные). Обзвонил около пяти сервисов, и получал один и тот же ответ – МАСЛО В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ!!! Подскажите, хоть один сервис, где масло меняют и в гидротрансформаторе?
avatar
abary
7 July 2009


avatar
redizka:

Облазил весь интернет, прочитал про этот гидротрансформатор. И, правда, масло надо менять и в гидротрансформаторе. Там даже способы есть, как это сделать. Стал звонить в автосервисы ( не официальные). Обзвонил около пяти сервисов, и получал один и тот же ответ – МАСЛО В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ!!! Подскажите, хоть один сервис, где масло меняют и в гидротрансформаторе?


Ребята!
Ну не сходите с ума:гидротрансформатор неразборная штука и его вскрытие производится только в крайнем случае -поломка ГТ (и то есть сомнения , что в кустарных условиях сервис сможет его качественно отремонтировать).
У меня старый Ниссан и я сам менял масло. Сначала пользовался способом для перфекционистов:
1. слил старое (около 3 л);
2. залил новое (столько- же);
3. запустил движек на 5 мин;
4. повтор процедур 1. и 2.
Т.о. концентрация "старого" масла снижалась (часть его выходила из гидротрансформатора и подмешивалась со свежим.
Чтобы добиться совершенства можно еще раз повторить процедуры 3 и 4.

Потом плюнул на ето дело: сократил промежуток замены (вместо 70 т.км .делал через 50т. км) и делал п.1-2.
Goshka
8 July 2009

2

Всем здравствуйте.
Опишу как мне меняли масло у официального дилера.
Показания к замене были следующие: вибрация в положении паркинг и драйв, рывки и дергания при торможении (в самом конце перед остановкой), масло по цвету было темное и отчетливо пахло горелым. К тому же было по уровню немного ниже требуемого.
Пробег на момент замены составил 54 тыс., уговаривали не менять тысяч до 80, но я настоял ))
При замене снимали картер, а в гидротрасформаторе меняли методом вытеснения, т.е. лили новое, пока старое не вытечет (если я правильно понял).
При таком способе ушло 7 литров масла. При этом поменяли фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.

Сразу после замены вибрация и рывки при торможении остались как есть, но после пробега 100-200 км стали исчезать и потом пропали совсем. Так что тешу себя мыслью, что замена была оправданной и 9500 рублей потрачены не зря.
sergei-ufa
13 July 2009


G
Goshka:

Всем здравствуйте.
Опишу как мне меняли масло у официального дилера.
Показания к замене были следующие: вибрация в положении паркинг и драйв, рывки и дергания при торможении (в самом конце перед остановкой), масло по цвету было темное и отчетливо пахло горелым. К тому же было по уровню немного ниже требуемого.
Пробег на момент замены составил 54 тыс., уговаривали не менять тысяч до 80, но я настоял ))
При замене снимали картер, а в гидротрасформаторе меняли методом вытеснения, т.е. лили новое, пока старое не вытечет (если я правильно понял).
При таком способе ушло 7 литров масла. При этом поменяли фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.

Сразу после замены вибрация и рывки при торможении остались как есть, но после пробега 100-200 км стали исчезать и потом пропали совсем. Так что тешу себя мыслью, что замена была оправданной и 9500 рублей потрачены не зря. 

Точно такая же проблема на машине жены как описано у Вас (вибрация в положении паркинг и драйв, рывки и дергания при торможении [U](в самом конце перед остановкой)), пробег 61000 км поменял свечи и почистил дросель не помогло, прочитал ваш топик поеду завтра менять, но надо фильтр и кольцо у кого нибудь есть finis этих запчастей и масло какое заливали посоветуйте. Масло горелым не пахнет но черное уже.
sergei-ufa
14 July 2009


Посмотрел в коды в Микрокаде, я так понимаю они одинаковые что и для Симакса.
Фильтр АКПП 3044026 - 2000р , кольцо 3044032 - 65р и масло 8000045 (аналог Febi) 1 литр - 350р, герметик стоимость незнаю, но думаю недороже 200р.
Менять буду не у официалов, есть друзья работаю в фирменном центре форд, плюс у них свой сервис там и поменяю полность 7 литров через аппарат прогонят сказали, методом замены и снятия картера АКПП.
Забыл написать машина 2005 год 1,6 АТ., 61000 км пробег.
Как произведу замену отпишусь пропала ли проблема.
avatar
redizka
14 July 2009


sergei-ufa Масло прогнать не получится! Я, так понял Бублик (гидротрансформатор), он идет в сборе! Если захочешь, там менять масло, тебе придется коробку снимать,

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up