Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

yogan
17 May 2016


да, возможно есть смысл каждые 30-50 тыс км менять по 1-2 литра масла, что бы просто его обновлять, а потом тысячам к ста можно и с заменой фильтра через поддон.
Про оптимальные способы замены смотрел, читал, уточнял десять раз, ездил в три сервиса-общался с мастерами. из опыта специалистов по ремонту акпп(первые пару тройку вариантов в выдаче поисковиков можете найти и позвонить\поехать поговорить), никто не советует лазить в гидротрасформатор вообще, имею ввиду с него сливать масло(официалы тоже, хотя у них опыта по ремонту кпп\акпп быстрее всего нету), а тем более замену через патрубок радиатора. на свежей коробке 50-60 тыс пробега, говорят нет проблем, так как там отложений почти нет, а на большом пробеге только через поддон(в районе Черемушек есть специализированный сервис, они там под давлением его типа выдувают, а потом закачивают, но боятся забить каналы системы). при всех способах замены новое масло будет смешиваться со старым, попадая не важно каким способом во внутрь акпп, и его там останется также как и у меня, при таком же объеме заменяемого\замещаемого масла, можно, конечно прогнать литров 20 для верности, тогда %% старого будет минимален, но это же еще дороже.

Никто, кстати, не рассказывает и я не смог узнать, как вообще заполняют новую или отремонтированную АКПП маслом, есть же определенная последовательность действий, учитывая, что гидротрасформатор не разборный элемент, что коробку собрали или отремонтировали в ней нет рабочей жидкости. Это мы тут где то что-то увидели\узнали, но как правильно на самом деле это делать никто из мастеров в сервиса и сам не знает(мне никто толком и не смог точно, согласно регламента, этого сказать: ни у официалов, ни у спецов по ремонту акпп), а кто знает ничего не скажет, а мы так тем более не специалисты.

Не скрываю, что лично сделал вывод, что и в 100 и в 120тыс км его менять нет большой необходимости если оно не тёмное и не пахнет гарью(я видел что было откачано первоначально- можно было ездить еще столько же). Если бы я воочию хоть раз присутствовал при замене в акпп и при приличном пробеге авто, то точно бы не тратил бы и 4-х литров и ездил бы дальше.

Сам себе отдаю отчет(это мое личное мнение), если в коробку на заводе залили вот это масло(см.картинку), то не рискую делать эксперименты с другими аналогами, даже если бы они были значительно дороже или были очень крутыми и супер популярными
posted image
определенно, химический состав этих масел разный, иначе бы всем этим маслам была одна цена.

и еще: Пишут, что плохое\изношенное масло пенится, так они и новое на прогретой коробке имеет маленькие такие же пузырьки на щупе- оно ведь очень жидкое, считаю что на этот параметр вообще не стоит обращать внимания.
yogan
17 May 2016


patalogig
так завод питерский и заливают масло европейского разлива - это удалось точно узнать, потому значительно дешевле американское масло(400-500р за литр) и не стал заливать
avatar
patalogig
17 May 2016

3

yogan
Вот думаешь что прямо из таких банок заливают?)) Вообще способ замены дебильный, мое мнение - выкинутые деньги на ветер
avatar
Basy
17 May 2016


20 тысяч за неполную замену масла в коробке ...
avatar
BlackGoga
18 May 2016


avatar
Basy:

20 тысяч за неполную замену масла в коробке ...


По сравнению с аудиофилами, которые золотые провода в туалетную бумагу оборачивают, и при этом даже цифровой звук у них лучше звучит - это цветочки

А так хозяин - барин
avatar
patalogig
18 May 2016

1

avatar
Basy:

20 тысяч за неполную замену масла в коробке ...

Это точно. Вот я в свое время купил 10 литров меркона, того самого, американского - который типа "не родной")) Бюджетно три раза поменял с небольшим интервалом через щуп шприцом Жане. Буквально вчера глянул - масло чистенькое, не как совсем свежее, но розоватое, а прошло уже три года. А уж жарю я на том авто - уже бы пять мкпп спалил
yogan
18 May 2016


patalogig
нет, конечно, там централизованно все на заводе, но марка его действительно эта. банки же для розничной торговли и артикул масла к банке и производителю привязан.
американское масло заливали в акпп до 2007 или 2008 года -там коробки были немного другие видимо, а в наши авто льют теперь это, что на картинке и на всю службу авто, запас прочности всегда в разы больше, чем гарантийный срок авто и можно смело этому верить, а все эти рекомендации от сервисов это выкачивание бабла, даже официалы мне всего лишь порекомендовали только когда пробег уже был почти 120 000км.
То что процедура дебильная и совершенно бессмысленная это точно, как я уже говорил, что если бы хоть раз при замене присутствовал, то точно бы не тратился вообще на замену этого масла даже на 1000рублей, действительно оно рассчитано на весь срок службы акпп пока и коробку не сломаешь на 200-300 тыс км это как минимум. Кто-то писал про бмв, что в коробке не стоит менять масло- там оно залито пожизненно - я на сто-пятьсот согласен с этими людьми!!! а вся эта процедура с заменой масла по литру два или 4 сравнима с облизыванием котом известного всем места, когда ему скучно и нечем заняться. сказали же умные люди: если масло без запаха, и не темное или нет жалоб на работу акпп - не трогайте, вы агрегат, пусть спокойно работает.
avatar
patalogig
18 May 2016


Y
yogan:

То что процедура дебильная и совершенно бессмысленная это точно

Дак это такие спецы тебе меняли "оптимальным способом")) Этих восьми литров тебе стопроцентно хватило бы на полную замену, а не на то что тебе сделали) И залить в этом случае ты мог вообще любое масло из шапки, ибо коробка не менялась с 1998 года.
avatar
BlackGoga
18 May 2016


Y
yogan:

а вся эта процедура с заменой масла по литру два или 4 сравнима с облизыванием котом известного всем места

Ну вы на своем примере это уже тут не один раз подтвердили. Нормальные сервисы (в том числе и официалы) и просто владельцы меняют масло не смешиванием, а замещением. Т.е. сначала сливают все с поддона, очищают его. А потом наливают свежее и вытесняют старое из ГТ аппаратом в сервисе или через обратку.

Ну а про
цитата:
залито пожизненно

приведите пожалуйста сроки службы фокуса? Не думаю, что в документе написано именно так. Скорее всего на весь срок службы. А срок службы на легковушки обычно 6 лет или 150т.к. Так что согласно вашим словам, вам надо не масло менять, а искать где реализовать программу утилизации автохлама...
yogan
18 May 2016


patalogig
вот как ты лично понимаешь полную замену масла? например аппаратным способом минимум 12 литров в яузамоторс сказали, но это метод разбавления масла старого новым. единственно толково мне ответили в сервисе в черемушках, там они старое полностью выдувают\выкачивают, а потом заливают в пустую коробку новые 8 литров +\- это можно назвать полной заменой масла, но на коробках с большим пробегом это рисковано, так как там давление выше рабочего и технологические каналы в г\т могут засорится отложениями. лично я счел оптимальным сменить масло таким именно способом. каждый поступает по своему: как ему делать замену мала и какой марки его туда заливать. ни ты ни я не знаем правильной технологии замены масла, и здесь этого не прочли и не услышали, и полной совместимости разных масел в том числе. вот никогда не поверю, что ты в двигатель будешь доливать например масло тотал, зная, что льешь туда всегда кастрол, пусть даже оно одинаковой вязкости и тд.
Повторю еще раз, что при пробеге 120-150 тыс км масло нет смысла менять если все с ним и коробкой в порядке. я лично для себя сделал вывод, что зря потратил деньги послушав рекомендации разных сервисов и читая отзывы здесь на форуме(все это психология и не компетенция в технических вопросах. этой компетенции нет и во многих громких сервисах и автосалонах). кстати, один отзыв я нашел, что у человека был пробег около 150 тыс км и то он сказал, что большой необходимости менять масла не было.
yogan
18 May 2016


BlackGoga
гидротрансофрматор такой же сосуд с деталями, как и поддон и там происходит такое же смешивание старого масла с новым и замещения там никакого не получится, что ж Вы думаете, что масло там перемещается как по ровной трубе, точно по кругу?
DGrees
18 May 2016


yogan
какая уж тут психология, когда есть фотки подднов, магнитов и фильтров. Грязь там совсем не психологическая.
Замещения в 100% никогда не получится. Однако, при вашей "замене" в коробке остался литр старого, при замещении прокачкой через трубку радиатора счёт идёт на граммы. В общем-то, при замене масла ДВС оно тоже меняется не полностью, на стенках остаётся, но эти остатки никого не беспокоят.
avatar
patalogig
18 May 2016


Y
yogan:

вот никогда не поверю, что ты в двигатель будешь доливать например масло тотал, зная, что льешь туда всегда кастрол, пусть даже оно одинаковой вязкости и тд.

Доливал в формулу моторкрафт - "и ничего такого не случилось" (с) Сейчас вообще перешел на Лукойл с другими параметрами и даже без спецификаций форда (о боже, там же осталось немного смеси формулы с моторкрафтом!) - расход упал почти на литр
yogan
18 May 2016


Вы же почти полностью слили масло с движка а не половину долили... согласен, что ничего не произойдет, только некоторые потом в 100 150 тыс движки ремонтируют, коробки перебирают. ездийте, конечно с удовольствием. а масло лукойл сейчас ничем не хуже моторкрафтовского.
лично я не доливал его ни разу от замены до замены за весь свой пробег, лью туда кастрол. У Вас оно угорало или куда-то уходило?
yogan
18 May 2016


Ребята, вот предлагаю этот вопрос обсудить:

"Никто, кстати, не рассказывает и я не смог узнать, как вообще заполняют новую или отремонтированную АКПП маслом, есть же определенная последовательность действий, учитывая, что гидротрасформатор не разборный элемент, что коробку собрали или отремонтировали в ней нет рабочей жидкости. Это мы тут где то что-то увидели\узнали, но как правильно на самом деле это делать никто из мастеров в сервиса и сам не знает(мне никто толком и не смог точно, согласно регламента, этого сказать: ни у официалов, ни у спецов по ремонту акпп), а кто знает ничего не скажет, а мы так тем более не специалисты."

а то у нас разные случаи из жизни по замене масла.
avatar
dva1979
18 May 2016


yogan
Лей в акпп масло согласно мануала а лучше чуток меньше грамм на 500 потом догонишь до уровня, если вы имеете ввиду акпп без жидкости.
yogan
18 May 2016


dva1979
это я понял, что все, что в шапке указано, проверено временем и проблем ни у кого не было. собственно так и сделал.
avatar
BlackGoga
18 May 2016


dva1979
Не, yogan другое имел ввиду.
Вводная: АКПП после ремонта, без масла, причем в ГТ тоже масла нет.
Как правильно заполнить маслом систему чтобы не было завоздушивания ГТ?
avatar
seger
18 May 2016


D
DGrees:

Ужасно дорого, неоправданно дорого.

камрад только у официалов обслуживается, значит деньги есть
неприлично о чужих деньгах беспокоиться

yogan
вы ничего нового здесь не рассказали, всё описанное вами находится в шапке, уже давно
ну разве только теперь все знают что у вас лопатник тугой
yogan
18 May 2016


BlackGoga
вот и мне это интересно. есть ведь заводская процедура, при ремонте это делают как то в сервисах - никто толком ничего не сообщает(нет никакого мануала, Вы где то это нашли? поделитесь технической информацией)

Все случаи, кто как и когда менял мы тут все уже знаем, но как делать это правильно нет.
yogan
18 May 2016


seger
у каждого что-то есть в бумажнике(я совсем не планировал столько заплатить обидно даже), а покупать машину на последние и ремонтировать ее лишь бы ехала это дело каждого
avatar
dva1979
18 May 2016


BlackGoga
Я понял что yogan это имел ввиду, я и ответил, других варантов как заполнить собранную коробку через отверстие щупа нет, можно конечно через отверстия для радиатора, но это для извращенцов думаю

Если бы я сам собирал коробку то об этом подумал до ее сборки.
avatar
seger
18 May 2016


Y
yogan:

у каждого что-то есть в бумажнике(я совсем не планировал столько заплатить обидно даже)

можно было не платить, достаточно было перед тем как делать - просто изучить накопленный другими опыт (он сконцентрирован в этой теме в шапке)
а так то конечно обидно, но кто ж виноват
Y
yogan:

а покупать машину на последние и ремонтировать ее лишь бы ехала это дело каждого

можно разумно экономить, а можно кормить дилера переплачивая в РАЗЫ
тут соглашусь, это действительно дело каждого
yogan
18 May 2016


dva1979
например машину собирают на конвеере за несколько часов это максимум, залить масло через щуп 8л это очень долго(даже если делать это под давлением,то куда будет деваться лишний воздух?), кто сам заливал, то мог видеть, как оно медленно уходит. учитывая, что разных рабочих жидкостей у автомобиля порядошно, то есть же нормальный способ это делать, пусть даже это заводские специальные установки, которые делают это автоматически и без ошибок.
avatar
seger
18 May 2016


Y
yogan:

машину собирают на конвеере за несколько часов это максимум, залить масло через щуп 8л это очень долго

открою секрет: на сборочный конвейер (где собирается автомобиль) коробки и моторы приходят "заправленные" жидкостями
avatar
BlackGoga
18 May 2016


yogan
Я не знаю как правильно заливать масло. Но обычно народ наливает в ГТ масло. При установке ГТ на вал может грамм 100 выйти - не критично, заливают в коробку по уровень, заводят, P_R_N_D... Проверяют уровень, доливают, заводят, P_R_N_D и т.д.
В общем как таковой проблемы с завоздушиванием не испытывают.
Многие просто смазывают вал и сальники маслом перед установкой ГТ, не заливая в ГТ и тоже проблем не испытывают.
yogan
18 May 2016


BlackGoga
воздух из системы уйдет в любом случае, для этого там и стоит свой масляный насос, что бы создавать давление в системе и плюс ко всему охлаждать масло через радиатор. и ничего в коробке не сломается если заливать масло постепенно через щуп даже на работающем двигателе- система очень быстро заполнится маслом из поддона, а это 4 л.
avatar
BlackGoga
18 May 2016


yogan
Я тоже думаю, что сказки про смерть без масла в бублике - это всего лишь сказки. Т.к. у некоторых машин есть заглушка напротив бублика, чтобы сливать из него масло. Получается на собранной машине слито масло из АКПП. Штатно имеем отверстие для слива из бублика и щуп/контрольное (заливное) отверстие. Значит этого достаточно для замены масла. Отверстие у булика только для слива. Значит остается только 1 отверстие/щуп в картер для заливки. Значит никаких проблем с начальной заправкой масла только в картер нет и для АКПП пустой бублик это всего лишь пустой бублик а не смерть
yogan
18 May 2016


seger
блин, понравилось примечание: "трансмиссионное масло не нужно менять"
rsn777
22 May 2016


а кто нибудь ставил фильтр акпп T401 AIKO? сегодня забрал его из автодока, и внутри коробки была еще как я понял прокладка поддона. стоит ли его ставить? или лучше на герметик? написано что производство Япония

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up