Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
547,3K
views
281
members
3,6K
posts

gerwin
4 November 2016


Pasha08
Вопрос на сколько его отпускать,и как это скажется на его износостойкости
Pasha08
4 November 2016


gerwin
На сколько решу/подскажут, когда результаты все будут.
Износостойкость поверхности скорее всего упадет. Но с другой стороны износостойкость поверхности самодельного пальца ниже, чем заводского (лично на обоих напильником насечки делал) и нечего, стоят пальцы.
gerwin
4 November 2016


Pasha08
Мой handmade второй год стоит,но езжу я мало,тысяч по десять за год.Вот фото моего родного замена на 25.000, на фото есть все и надиры и насечки от токарного станка(тренировка токаря) на пальце от Fodory сделал такие в местах вращения сателлитов,что б хоть что-то от смазки туда попало.
posted image
Pasha08
4 November 2016

1

gerwin
Ничего себе царапины (которые Вы назвали надирами).
Смотрите, палец, который я сломал прессом, не сломался посередине, хотя лежал симметрично и оправка давила посередине. Я на это не обратил внимание. А когда FeodorY дал ссылку на сломанный палец на 1,6 (115), и написал про трещину (можно подумать, что это трещина, часть излома другого цвета), я достал палец и увидел такую же картину на изломе. Фото есть в шапке.
Под микроскопом излом тоже хрупкий (сказал человек, который занимается исследованием). Я тоже смотрел в микроскоп - там в этом темном месте вид излома просто мельче, без микроскопа кажется гладким, но это не так. Дальше соединяем 2 половинки (если точно, то 1/3 и 2/3) и смотрим в микроскоп. Там в месте начала темного участка есть вмятина и царапина (царапина интересная, не одинарная, а несколько рисок параллельно, как будто микро Росомаха из людей Х своей чудо-рукой черкнула). И от этого места пошел слом. Вывод на скорую руку - вмятина/царапина является источником напряжений, откуда хрупкая структура начинает ломаться.
У Вас трещина очень сильная, и Вы, наверно, правильно сделали, что заменили палец.
Коробка доисторическая и пришла к фокусу приделованием 5 передачи (если я не ошибаюсь).
Рассчитывалась наверно на меньшие нагрузки и, если и появлялись царапины, то нагрузки ост не ломали.
У нас, опять же наверно, нагрузка больше и палец по дефектам ломается. А чтобы не было дефектов, нужна смазка. А здесь видно не очень-то и рассчитано на поступление смазки в контакт сателлита с пальцем. А зачем там смазка - раньше же не ломало?
В общем одни догадки. Но самодельный палец FeodorY под прессом был молодцом, жалко оборудование не позволяет отметить, при каком усилили он начал гнуться, но сломался при 3,7 т и прогибе около 1,5-2 см.
На мой взгляд с этим самодельным пальцем надо по диаметру поработать, чтобы он не в натяг одевался и можно ставить.
gerwin
5 November 2016


P
Pasha08:

gerwin
Коробка доисторическая и пришла к фокусу приделованием 5 передачи (если я не ошибаюсь).

Коробка шлак полный,придумали какаое-то корыто для 5 передачи и установили через прокладку от винных бутылок вообще звиздец полный,причем прокладка моросить очень быстро начала,подтяжка винтов ничего не дала,менять ее тоже не стали,сняли обезжирили помазали герметиком по лучше и вуаля.

P
Pasha08:

gerwin
На мой взгляд с этим самодельным пальцем надо по диаметру поработать, чтобы он не в натяг одевался и можно ставить.

Я думаю это лишнее,палец должен придерживаться одних размеров и одного хим состава и все это должно быть в пределах допуска,я думаю все пальцы,заводские,самодельные они немного отличаются как в размере так и хим.составе. И делать палец меньше это бессмысленно потому как выработки самих сателлитов могут быть разные равно как и их диаметры. Вот и представь себе,разобрал коробас,вставил новый палец а сателлиты на нем болтаются да и сам палец в корпусе тоже люфтить будет.Думаю это неправильно.
Нужно вводить элемент поступления смазки,например этот
posted image
или самый простой
posted image
Pasha08
5 November 2016


gerwin
цитата:
Коробка шлак полный

Ну не знаю, мне коробка нравится всем, кроме проблем с пальцем...ну еще у меня подшипник надо воющий заменить. Пробег 152 тыс. км, переключается четко и мягко, ход рычага оптимальный. Это мое мнение. Устранить проблему с пальцем и будет нормальная коробка. Хотя еще 5-ую подлиннее сделать.

Про диаметр пальца я говорил к тому, что тут проскакивала информация, что часто сателлиты на самодельный палец тяжело одеваются. Это на мой взгляд еще ухудшает смазку.
Я измерял диаметр 3-х заводских и самодельного: заводской 15,48-15,49 мм, самодельный 15,5 мм. Вроде не много, всего 0,01-0,02 мм, а одевается в натяг. Но и болтаться он не должен.
Наверно самый простой вариант для смазки с выточками, как на второй фотографии.

цитата:
я думаю все пальцы,заводские,самодельные они немного отличаются как в размере так и хим.составе

Заводские в размере очень слабо отличаются - менее 0,01 мм.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17804584)
Химсостав заводского вообще 1 в 1 у всех пальцев.
Так что заводской очень стабилен ... но нас это не спасает.
sandrey123
5 November 2016

1

цитата:
ну еще у меня подшипник надо воющий заменить

и какой из них воет, знаешь то?
Pasha08
5 November 2016


sandrey123
Ну поскольку с выжатым сцеплением не воет, то наверно первичного вала.
Когда соберусь менять, наверно все поменяю.
avatar
Malish
5 November 2016


Pasha08
P
Pasha08:

мне коробка нравится всем, кроме проблем с пальцем...

Поддерживаю!
P
Pasha08:

Хотя еще 5-ую подлиннее сделать.

Так есть же проработанный вариант, да еще и с круизом разобрались общими усилиями.
Welcom!
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)
Примечание: "подлиннее" на мой взгляд не совсем точное определение, а вот смещенная более логично.
gerwin
5 November 2016


Pasha08
Malish
А как Вам тарахтение на холодную,это что норм?
gerwin
5 November 2016


Причем умные головы говорят что это не подшипники,а выжимной такой корявый,уж я не знаю,если оригинал деталь корявая,то чего тогда ожидать от ее аналога
avatar
Malish
5 November 2016

2

Pasha08
В сообщении Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17804584) собрал все замеры в одном сообщении и внес в таблицу.
Так же добавил в miniFAQ.
avatar
Malish
5 November 2016


gerwin
G
gerwin:

А как Вам тарахтение на холодную,это что норм?

У меня есть небольшое тарахтение, но это выжимной просится на замену, буду менять вместе со сцеплением от Fiesta ST150 Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #14091534) когда придет время сцепления.
Давненько я этого тарахтения не замечал, наверное привык.
Pasha08
5 November 2016

1

Malish
Читал этот пост давно. Осталось найти шестерни по приемлемой цене.
Хотя, честно сказать, с Фокусом я привык не обращать внимание на обороты, хотя и не против, чтобы хотя бы 5-ая была длиннее. Ну если мне надо ехать быстро, мне все равно сколько там двигатель крутится -4000, 5000, да хоть 6000. Да, не комфортно по шуму и расходу с такими оборотами, но с такими скоростями я очень редко езжу. Так что, если при переборке КПП не найду приемлемый вариант по шестерням от FF1, то оставлю все как есть.

gerwin
цитата:
А как Вам тарахтение на холодную,это что норм?

Я бы не сказал, что очень он уж шумит на холодную. По крайней мере меня такая проблема не беспокоит. Может и шумит что-то, но я внимание на это не обращаю.
gerwin
5 November 2016

-2

Pasha08
А еще уж очень больная тема(ну для меня эт точно) стуки при преключении,это тоже норм?
Pasha08
5 November 2016


gerwin
У меня тоже есть стук при трогании. При переключении стараюсь плавно отпускать сцепление и не сильно заметно. Люфт в коробке есть, по крайней мере больше чем был раньше. Что это не знаю, только вскрытие покажет.
Это не "норм", т.к. раньше такого у меня не было.
Мишуха
5 November 2016


Pasha08
Тебя ...
Мишуха
5 November 2016

-1

FeodorY
Завязывай со своими пальцами на форуме.
Коммерция, то коммерцией, но и не всякий палец подходит в дифференциал.
avatar
Jeka558
5 November 2016


Добрый вечер фф2 1.8 , а может стоит попробовать присадочку какую-нибудь , все-таки износа будет меньше , на счет нагрузок не скажу , а то вы пытаетесь решить от чего ломается палец и давным- давно усиленный поставили , а у тех кто еще перемещается с аккураткой со старым пальцем пробег скажем уже 162к -присадка как считаете?
avatar
Jeka558
5 November 2016


И что-то мне подсказыват , а подсказывает пробег 162 к , что палец этот нехороший ломается только при сильных нагрузках , высокой температуре и наверняка при ударе или подскоке , а так нифега ему не будет -моему пока нет , все зависит от езды , а на фордах я заметил даже на 1.4 умудряются выжимать все .
avatar
FeodorY
5 November 2016

2

Мишуха
Может решат, нужны усиленные пальцы, те кто в группе риска, у кого в любой момент может оригинальным пальцем рвануть КПП?
avatar
Jeka558
5 November 2016


FeodorY
вы что-то про присадки совсем не пишете , бедный палец уже на атомы" разложили и я читаю ваши статьи жду заключительного диагноза))
вот я говорю может подлить химии в коробку?
avatar
Jeka558
5 November 2016


Если раньше я бы задумался , что вредно, теперь после вашей статьи и про то как быстро выходит из строя коробка, можно лить присадки не задумываясь , осталось по хим.составу лучшую подобрать
avatar
FeodorY
6 November 2016

1

Jeka558
Оригинальное масло самодостаточно для IB5, Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #13768617)
gorec666
6 November 2016


Здравствуйте! Значит являюсь владельцем Форд Фокус 2 рестайлинг 1.8. На прошлой неделе поменял корзину и диск сцепления, но радость длилась недолго, так как начал обращать внимание на стуки при переключении, а точнее при нажатии газа после переключения скорости, и сегодня мастер сказал что у меня сателлит вот-вот погонит и есть какой-то люфт. Может посоветуете где взять этот сателлит, чтобы по качественнее и как можно дешевле))) Жду Ваших скорых ответов.

P.S. я не понял, так что это за сателлит который предлагают на данной странице?
avatar
FeodorY
6 November 2016

1

gorec666
Не сателлит, а альтернатива оригинальному пальцу, который ломается непредсказуемо и разносит кпп см. Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125
avatar
Furdy
6 November 2016mobile


Очень интересная картина выходит.Заводские пальцы идут все как один и по хим составу, и по диаметру, а ломает его у всех по разному. Может действительно проблема в уровне масла?
Shady23
6 November 2016


G
gorec666:

Здравствуйте! Значит являюсь владельцем Форд Фокус 2 рестайлинг 1.8. На прошлой неделе поменял корзину и диск сцепления, но радость длилась недолго, так как начал обращать внимание на стуки при переключении, а точнее при нажатии газа после переключения скорости, и сегодня мастер сказал что у меня сателлит вот-вот погонит и есть какой-то люфт. Может посоветуете где взять этот сателлит, чтобы по качественнее и как можно дешевле))) Жду Ваших скорых ответов.

P.S. я не понял, так что это за сателлит который предлагают на данной странице?

Уже так езжу 7 тысяч. Когда никогда придавливаю. Pasha08 писал что с такой проблемой 80+ тышь км проехал и давит своему федечке прилично все норм
avatar
Jeka558
6 November 2016


FeodorY
Оригинальное масло самодостаточно для IB5-я прочитал тему, от ответа на мой вопрос вы ушли куда-то не туда , я так понимаю про присадки в масло тут ни кто не знает ?
avatar
ejik78
6 November 2016


avatar
FeodorY:

Jeka558
Оригинальное масло самодостаточно для IB5, Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #13768617)


Уже спрашивал , но так ни кто и не ответил
Скрытый текст

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up