Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
metel
23 December 2016


lightning87
Где я упоминал "бесплатный"?
lightning87
23 December 2016


metel
так а смысл обсуждать здесь платный софт, если человек пользуется ELMConfig, который бесплатен... А платный загрузчик и так все знают - тот же UCDS - только какой смысл его обсуждать? Ну, и приведи пример платный загрузчиков - может кому и понадобится
avatar
metel
23 December 2016

1

lightning87
а смысл обсуждать ЕЛМконфиг и мондео? Разве что в качестве читалки ошибок.

цитата:
приведи пример платный загрузчиков

я кессом пользуюсь, и UCDS на подхвате..
vovhik25
25 December 2016mobile


Как узнать какая прошивка стоит???
avatar
int24h
25 December 2016


цитата:
Как узнать какая прошивка стоит???

Через ELMConfig или FORScan.
vovhik25
25 December 2016


а как узнать штатная она или ледокол и т.д хочу прошить 1.8 но вдруг он прошит уже и деньги зря отдам
avatar
nekto77
26 December 2016


vovhik25
Можно косвенно понять, если датчик после катализатора в прошивке отключен (euro2), то прошивку меняли. Посмотреть это можно через FORScan, вместо показаний 2-й лямбды будет указано "off".
Laiyet
12 January 2017mobile

-2

Здрасьте.
Такой вещью будет шить?
posted image
Чип там вроде как cp2102
Или ft232rl по баче будет?
avatar
razand
13 January 2017


Laiyet
Если прошивка PIC-контроллера нормальная, то будет. А от чипов cp2102, ft232rl, ch340 мало что зависит.
mohmad77
13 January 2017


L
Laiyet:

Здрасьте.
Такой вещью будет шить?
posted image
Чип там вроде как cp2102
Или ft232rl по баче будет?

Не советую,это только для чтения DTC.
mag106
13 January 2017


L
Laiyet:

Здрасьте.
Такой вещью будет шить?
posted image
Чип там вроде как cp2102
Или ft232rl по баче будет?

Будет, если внутрянка нормальная !
Laiyet
13 January 2017mobile


razand
Этот вариант более проверенный?
posted image
avatar
Pjotr
13 January 2017

3

Laiyet
Ваш вариант дорабатывать надо.
Самый проверенный это ELS27
Laiyet
13 January 2017mobile


Pjotr
Ну дорабатывать, это для более широкого выбора действий, а прошится, насколько я знаю можно именно простым ЕЛМ. А елс денежек стоит, потому и интересуюсь более дешевым вариантом.
avatar
nekto77
13 January 2017

2

Laiyet
Тут уже было несколько товарищей, которые всё считали, а при попытке записать, получили недвижимость. На всякий случай, поинтересуйся, есть кто рядом с клубным адаптером. Я так понимаю, не Москва же.
Laiyet
13 January 2017mobile


nekto77
Волжский, Волгоград.
avatar
nail34
14 January 2017


Laiyet
у меня ELM на все команды стабильно отвечает,куплен 3,5 года назад.ему я больше доверяю,чем тем которые щас в китае продают.Но прошивать не рискую.На всякий случай Волгоград.
ShadowBY
15 January 2017


Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Машина ford c-max 1.6 tdci 2005г. Нужно прошить мозги с автомата на механику. Авто на ходу, но работает некорректно. Отдав спецам машину, они не смогли решить вопрос, поэтому через посредников я приобрел клубный адаптер ELS27 и решил все делать сам, после продолжительного изучения данной темы. При прошивке блока РСМ вылазит это на этапе стирания памяти.
posted image
Лог ошибки имеется.
Включение/выключение зажигания не помогает, аккум заряжен. Есть предположение, что перекуп у которого я покупал эту машину, по незнанию пробовал менять приборку и РСМ заблокировал возможность записи себя, если такое возможно, хотя все считывается и редактируется VID без проблем. Имеется ошибка U1900-60 на приборке. Может необходимо провести инициализацию РСМ и НЕС? или что-нибудь другое посоветуете!?
avatar
lampa
15 January 2017

-1

Господа, прошу помощи.
Машина ford c-max 2.0 рестайл, MTX75, 142к пробега, катализатор должно быть на месте. Номер модуля 7M41-12A650-XC. Номер прошивки 7M51XC. Тип модуля ESU-411/418. Адаптер ELS27.
Есть рядом тупых и не очень вопросов:
1) Правильно ли, что в таблице civil-zz мне подойдут прошивки, начинающиеся на 7M51? Естественно, в категории моего двигателя, блока и коробки. Т.е. это прошивки 7M51ABA..7M51ABE и 7M51XA..7M51XG. Разница-то в них какая? Предполагаю, что для меня 7M51XG будет самой последней стоковой прошивкой.
2) Если прошиваться Ледоколом, то мне подходят его
ledokol_xe esu 411/418, MTX75 7M51XE под Евро-2
7M51ABE esu 411/418, MTX75 7M51ABE_L7 Евро-2
7M51XC esu 411/418, MTX75 7M51XC_L7 Евро-2
Опять же в чем их разница? Если по увеличению последнего символа, то должно быть 7M51ABE_L7 Евро-2 самая последняя?
3) Прошивки отличаются тем, что на конкретных моделях авто по-разному себя ведут и можно шиться подряд всеми, пока не устроит?
4) Евро-2 означает, что отключен датчик 2ой лямбы и я могу смело вырезать катализатор?
5) Можно ли слить прошивку с фф2 хетча 2.0 МТХ75 при условии такого же типа модуля и залить ее себе?
6) До кучи бы еще ЕГР отключить. Во всяких ледоколах отключен?
avatar
Pjotr
15 January 2017

3

lampa
1) Подойдут по-моему не только 7М.., но и все, что для 2,0 МТ, даже китайские итд.
2)Да
3)Да
4)Да, но очень не советую этого делать, если катализатор не забит.
5)Да
6) и во "всяких" паулюсах.
В личку написал.
avatar
civil-zz
16 January 2017

3

lampa
1) вообще 7M51-12A650-Xx - это для кабрика, чтобы IDS определял складную крышу. как она у Вас оказалась - хз)
2) для тюненых прошивок это не справедливо. автор мог делать тюн на основе какого угодно софта и вставить какие угодно иденты. надо смотреть по версии самого тюна.
4) да
avatar
lampa
16 January 2017


Pjotr
civil-zz
Благодарю за ответы! Буду пробовать на недельке.
avatar
Pjotr
16 January 2017


avatar
civil-zz:

вообще 7M51-12A650-Xx - это для кабрика, чтобы IDS определял складную крышу

Интересно, а зачем ЭБУД нужно знать какая крыша складная или нет? Чтоб запретить крышу на ходу открывать / складывать? (если она электрическая). Другое дело ГЕМ- модуль.
Если прошить, допустим, седан этой прошивкой будет чек гореть и не гаснуть?
avatar
civil-zz
16 January 2017

1

Pjotr
ему это не надо. надо IDS'у, чтобы знать, что на машине есть складная крыша, блок для ее управления, и, соответствиенно, подключать соответствующие средства диагностки.
avatar
Pjotr
16 January 2017


civil-zz
Спасибо. Понятно, значит можно прошивать "простые" машины без последствий. Только толку от этого может и не быть, т.к. прошивки могут быть одинаковыми и отличаться только "складной крышей".
mohmad77
17 January 2017


ShadowBY
Тип блока выбран правильно?Скорость выбрана максимальная,попробуй поставить 2000000.
ShadowBY
17 January 2017

1

mohmad77
Да, все выбрано правильно и скорость стояла 2000000. Проблема была в другом и я уже разобрался. Дело в том, что у меня машина с key-free, но без кнопки старт-стоп (на c-max, наверное, не ставили), а с какой-то приблудой, в которую вставляется часть типа брелка и с ним машина заводится. А в вот этот брелок вставляется ключ и вставляется в зажигание, как я в дальнейшем понял для программирования, НО с ключом у меня не залазил, будто что-то мешало. Я решил разобрать замок, и при снятии с аккумулятора клемы, руль заблокировался, и я решил попробовать вставить приблуду с ключом в зажигание и о, чудо, он заходит и выходит как по маслу. Я одел клему назад и ключ уже не вытаскивается, что-то держит и не включая зажигание подключил ноут, подгрузил в прогу прошивку и на этапе когда второй раз просило включить зажигание, я его включил в первый раз после того как одел клему на аккум. И ошибка не вылезла - машина прошилась. Ну а дальше я изменил параметры VID, и поставил жука вместо реле и машина завелась как часики. Незнаю что конкретно помогло ключ или что я включил зажигание только перед прошивкой, но факт есть факт и я рад что у меня получилось сэкономить кучу денег + я имею прибор ELS + обставить горе-программиста, который три недели не мог мне прошить авто. Но у меня все - равно есть пару вопросов:
1. Ключ вынимается/вставляется из зажигания только при снятой клеме, без ключа зажигание не провернуть, а до прошивки можно было, как сделать так чтобы без ключа заводилась? Может прошивка другая надо? (ключ один, не вытянуть из зажигания, а следовательно открыть капот я тоже не могу, чтоб сбросить клему).
2. какие отличия между прошивками 5M51-12A650-LD(поставил эту) и 6M51-12A650-MD и 8M51-12A650-TC? (они все без сажевого, стояла до этого 5M51-12A650-TD).
Надеюсь мой рассказ кому-то поможет.
SET7777777
26 January 2017


Добрый день!
Подскажите , прошивка 5M5P-14c338-BC куда идёт ? В АКПП идут эти 5M5P-14c337-** интересно разобраться инфо не нашёл.
avatar
Pjotr
27 January 2017


S
SET7777777:

Подскажите , прошивка 5M5P-14c338-BC куда идёт ? В АКПП идут эти 5M5P-14c337-** интересно разобраться инфо не нашёл.

http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Сам я никогда не прошивал блок акпп, но по-моему в таблице всё понятно.
avatar
lampa
27 January 2017mobile


avatar
Pjotr:


5)Да

Вчера слил прошивку со знакомого фф2 хетча дорест от Моторсофта stage1 7M51-12A650-ABE, как он сказал, и беспроблемно залил ее сразу себе. Все отлично, поведение машины заметно изменилось! Пока привыкаю.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up