Рулевая рейка. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Много мнений прочитал по форуму, в том числе и faq - понять одного не могу: стучит рулевая почти у всех, скрипит резиновым скрипом у многих, брякает на прогретом двигателе на малых скоростях у 30%, меняли по гарантии единицы. Коллеги, а у кого она, проклятая сломалась, заклинила и т. д.
Просто прочитал по тупизм ФФ при жаре и подумал-вроде у всех(ну у многих), а никто ничего путного по исправлению сказать не может, даже побывав в сервисе.
У меня стучит рейка, скрипит на малых скоростях, брякает во дворах, не знаю чего делать. Да, еще машина тупит на жаре и при включенном кондее. так что, продавать, выкидывать? Коллеги, давайте не только жаловаться, но и рассказывать о решении своих проблем. а то появился человек, сообщил о проблеме, а потом решил ее в сервисе и пропал из форума, а в это время в этой ветке развивается настоящее противостояние... А насчет вышесказанного (я про неисправности) - целиком и полностью это так.
рейка, рулевая рейка, рулевое управление, стук рулевой рейки, течет рейка

avatar
IOPOK
4 July 2006

Рулевая рейка. (Р)
851,9K
views
485
members
2,3K
posts

SDVIG
12 September 2011


И еще наблюдение:
Я перед заменой рейки когда прокачивал тормоза повернул руль с заглушенным двигателем.
Всего по одному разу налево и направо.
Стучать стала намного сильнее - Вывод?)))
Vovan_mail
12 September 2011

1

SDVIG
S
SDVIG:

Стучать стала намного сильнее - Вывод?)))

Я думаю такой, не чего без дела крутить рулем))) Сейчас собрал тока рейку попробовал есть стук, затянуто все просто пипец, но стук есть, правда не значительный. Это про стук первичного вала
Vovan_mail
12 September 2011


SDVIG
Болтыхается вроде как в верхнем опорном подшипнике на первичном валу который сразу за верхним манжетом. Но этот стук не тот который в ноги отдает.
Vovan_mail
12 September 2011


SDVIG
погодь а на новой у тебя есть этот люфт а стук самой рейки присутствует???
SDVIG
12 September 2011


Есть совсем чуть но это скорее не люфт а стук, но не так как на старой.
Самого люфта рулевого механизма в классическом его понимании - нет.
l2v
12 September 2011


S
SDVIG:

Ребята попробуйте покачать промежуточный вал из салона ближе к первичному
- послушайте стучит или нет.
И отпишитесь здесь.

Немного подробнее что покачать - там значит такие валы я так понял -
1. тот, что прям из пола выходит
1а. соединение.
2. следующий за ним
3. карданчик
4. еще вал какой-то.

Качать номер 2?

P.S. Ехал по стиральной доске, стучало офигенно. Засунул руку под руль и взялся за рулевой вал. Нефига! Отдает в ноги (ноги чувствуют стук) а в рулевой вал если и отдает то почти незаметно. Так что думаю это не связано с рулевым валом - карданчики там и т.д.

Что меня начинают терзать смутные сомнения что это вообще не рейка, хотя отдает сильнее всего именно в по рейке/рулевым тягам. Может разориться на тыщу и съездить на диагностику...

Скрытый текст
SDVIG
12 September 2011

1

l2v
2 промежуточный между карданчиком и первичным на котором стоит золотниковый механизм.
Из салона захватить рукой его у самого пола, там где он выходит из салона в капот.

PS:

Диагностика рулевого механизма кроме самого механизма включает в себя проверку:
шаровых опор, амортизаторных стоек, и опорных подшипников.
Vovan_mail
12 September 2011

5

l2v
Так маленький отчет, ))) да не не собрал , а даже поставил и опробовал))) Домой приперса в 6 утра)))

posted imageposted imageposted imageposted image

Что могу сказать. При сборке использовал первичный от одной, саму рейку от другой, то есть компановка. Хоть есть там так скажем износ в пару десяток но он разный естественно. При зборке затянул нафик так пружину что теперь руль хуже чем у Газона 53. Но стук на месте при резком вращении пропал полностью. Хотя люфт первичного вала присутствует, если его покачать при установленном промежуточном. Этот люфт как бы по барабану. На кочках тоже значительно уменьшился.
Но остался еще какой то стук которого на фоне ранее бывшего и не слышно было. Стук один в один рейки и теже определения его, но он все же как то не так исходит Так же в пол но уже с эхом))) слева чтоли.
Сегодня продолжу изыскания, либо когда с подшипниками колес возился не досадил шруса и естиь болтанка, либо верхнии опорные подшипники на стойках.
Резюме Пружинка как сама на износ и усталость мало чего влияет, поджал сильней и все, но если она даже новая и жесткая то все равно в том же положении руль будет туго ходить.
По любому нужно ставить втулку чтоб с смещенным центром в гайке, что приведет к лучшему прижиму при том же силовом давлении пружины к рейке, руль легкий а стука нет. Это хорпошо все таки сделать, пол ночи думал и по мелочи тоже много чего, тоесть колонку надо кординально переделывать. даже можете не бодаться , приезжайте все на разобранной покажу почему там стучит и почему там нужна втулка.. Новая не стучит потому что все еще не притерто и нет дополнительных износов, как тока чуток там и там появилось, держи фашист гранату. Все я кончил)))
l2v
12 September 2011


S
SDVIG:

Ребята попробуйте покачать промежуточный вал из салона ближе к первичному
- послушайте стучит или нет.
И отпишитесь здесь.

Покачал. Болтается как ложка в стакане. И стучит, но стук не очень похож на тот, что при езде. При этом я помнится год назад дергал этот вал - он также стучал и болтался, но при езде стуков никаких не было.

Ради эксперимента придавил этот вал к одной стороне, типа убрал люфт, и покачал рулем - стук не изменился ни на грамм. Наверное стучит не этот вал.
SDVIG
12 September 2011


Vovan_mail
Спасибо за фото.
Объясните мне как работают дырочки на первичном.)))
SDVIG
12 September 2011


l2v
На новой рейке почти не болтается, а на старой как ты пишешь.
Что изнашивается - подшипник?
Vovan_mail
12 September 2011


S
SDVIG:

Что изнашивается - подшипник?

Там на первичном 3 подшипника тот который на фото это роликовый гавенного исполнения Его бы потом поменять под обычный тем более там места порядка 5-6 мм есть под него. потом сразу за сепоратором стоит игольчатый и за шестерней обычный.
S
SDVIG:

Объясните мне как работают дырочки на первичном.)))

Ыыыыы))) это каналы из сепаратора . они совмещены с каналами которые уходят на трубки, внутри сепаратора по простому клапан который перекрывает доступ масла в ту или иную полость рейки там где манжет.
SDVIG
Я либо тебя пристрелю либо сам покончю жизнь самоубийством в гараже
l2v
12 September 2011


Немного недопонял -
цитата:

posted image


На рисунка написано "хрен там почти новые" - что имел в виду, я по фотке не понял

цитата:
На кочках тоже значительно уменьшился.

Т.е полностью на кочках первоначальный стук не прошел?

цитата:
По любому нужно ставить втулку чтоб с смещенным центром в гайке, что приведет к лучшему прижиму при том же силовом давлении пружины к рейке, руль легкий а стука нет.


Это ты про втулку, что ты слева хочешь поставить?

P.S. Приехать пока не могу
Vovan_mail
12 September 2011


Есть рацуха ОФТОПП
Скрытый текст


сдвиг обиделся ушел SDVIG я больше не буду прости засранца
Скрытый текст
Vovan_mail
12 September 2011


L
l2v:

я по фотке не понял


на сухарях это не выроботка это просто потертость и не более. на шестерне ну махимум пару десяток и то и этого нет. на гайках втулки также имеют незначительный износ, тока чуток элипс ели видимый. Если смотреть на фото то что выше червяк с катастрафическим износом не понятно где его выкапали . вот мои два оба с машин 2001 года, рейкам так скажем 10 лет
Vovan_mail
12 September 2011


L
l2v:

Т.е полностью на кочках первоначальный стук не прошел?

Но он сильно видо изменился. даже подозреваю что это же из другой оперы.
L
l2v:


Это ты про втулку, что ты слева хочешь поставить?


да именно ее родную нужно ставить, это легко понять когда рейка разобрана
l2v
12 September 2011


V
Vovan_mail:

L
l2v:

я по фотке не понял


на сухарях это не выроботка это просто потертость и не более. на шестерне ну махимум пару десяток и то и этого нет. на гайках втулки также имеют незначительный износ, тока чуток элипс ели видимый. Если смотреть на фото то что выше червяк с катастрафическим износом не понятно где его выкапали . вот мои два оба с машин 2001 года, рейкам так скажем 10 лет

короче, обе рейки отличаются только тем, что на одной на первичном валу подшипник больше люфтит? Или там вообще отличий нет? А стучали кстати обе?
Vovan_mail
12 September 2011


L
l2v:

там и там вообще отличий нет. стучали кстати обе

в точку
SDVIG
12 September 2011


Vovan_mail
Я не обидчивый. Я немного на работе. Совсем чуть чуть.))
А на кольцах вала износ есть?Вообще они плотно сидят?
Vovan_mail
12 September 2011


S
SDVIG:

А на кольцах вала износ есть?Вообще они плотно сидят?

А там резиночки уплатнительные. 4 штуки
l2v
12 September 2011


Vovan_mail
Итого стучит соединение первичный вал(шестерня)-рейка. Стучит поскольку неудачная конструкция. Если поджать пружину, руль потяжелеет, стучать станет возможно меньше. Хорошо, возможно, но почему стук возник лавинообразно буквально за неделю?
Vovan_mail
12 September 2011


l2v
это вообще богу одному известно. Стук однозначно из за не удачной конфигурации. Второе у тебя стук может быть накладываться один на один как у меня сейчас на много тише плюс еще хзн какой счас ищю.
Vovan_mail
12 September 2011


Ну что чуваки фокусоводы. Я в шоке. когда я был в питере не так это давно ну чуток поболя месяца. Менял шаровые на новые. Дааааа. писец с левой стороны ей. Новая называется. хорошо что старые не выкинул))). но это с правой стороны, левую пока не смотрел. хотя по идее и здравому смыслу удар справа все равно будет поспринят как слева метал рейки то тока касается шестерни с лева в других местах он так скажем слегка изолирован. Заодно новые стойки сниму и прокачаю.
l2v
12 September 2011


V
Vovan_mail:

l2v
это вообще богу одному известно. Стук однозначно из за не удачной конфигурации. Второе у тебя стук может быть накладываться один на один как у меня сейчас на много тише плюс еще хзн какой счас ищю.

Так. Ладно. Тут два случая тогда. считаем изначально - так как стук идет при любом положении руля, то скорее всего это не выработка в положении "руль прямо":

1. Рейка к шестерне поджата как нужно, но усилие не как "у новой". Подтягиваем чуток, поджатие увеличивается, на кочках неудачная конструкция проявляет себя не так явно.

2. Рейка к шестерне поджата совсем плохо (не в притык), да так плохо, что при вращении руля есть люфт (в прямом смысле этого слова - руль крутится а колеса нет) и страшные стуки. Такая ситуация исходя из конструкции шестерня-рейка возможна? Посмотри плиз. Понятно, что он небольшой. Но при движении это накладывается на неудачную конструкцию и наступает полный П.
В этом случае подтягиваем посильнее

Чтобы все продиагностить нужно колеса вывесить наверное? Да и подтягивать потом проще - вертим и смотрим чтоб не закусывало. Что скажешь...

P.S. Я на Таврии подтягивал рейку. Реально помогло. Но тут рейка как вся Таврия стоит, боязно сломать окончательно.
Vovan_mail
12 September 2011


L
l2v:

так как стук идет при любом положении руля, то скорее всего это не выработка в положении "руль прямо"

истина.
L
l2v:

1. Рейка к шестерне поджата как нужно, но усилие не как "у новой". Подтягиваем чуток, поджатие увеличивается, на кочках неудачная конструкция проявляет себя не так явно.

Пока износа нет ни где то да.как тока рейка с износом, то затягивать надо как следует, тоесть с увеличением износа самой рейки вала втулоки справа, нужно будет тянуть все сильней и сильней, что в конце концов стук будет а руль не провернуть, так как разбивает и правую втулку. Тут у нас две точки опоры, одна из которых не жесткая, а надобы три две по краям жосткие и в центре плавающая.
L
l2v:

2. Рейка к шестерне поджата совсем плохо (не в притык), да так плохо, что при вращении руля есть люфт (в прямом смысле этого слова - руль крутится а колеса нет)

L
l2v:

руль крутится а колеса нет)

ну прямо так это не возможно))).
Но в конце полная жопа.
L
l2v:

Чтобы все продиагностить нужно колеса вывесить наверное?

необязательно. я рейку регулировал на коленях, крутил за наболдажник промежуточного вала. чтоб от руки давольно таки туго было.
Закусить, да врядли, просто туго крутиться будет
l2v
12 September 2011


Vovan_mail
все же посмотри, если рейка к шестерне прижата не в притык, то люфт будет? Я не имел в виду, что колеса вообще не крутятся люфт в том смысле что малые повороты руля не передаются на колеса.

Про регулировку - в том то и дело что на коленях. А как я что определю если машина на колесах стоять будет? думаю лучше вывесить.
Vovan_mail
12 September 2011


l2v
тогда вообще грохот будет
l2v
12 September 2011


V
Vovan_mail:

l2v
тогда вообще грохот будет

Вот оно у меня и есть.

Вот нашел как на Калинах рейку регулируют. Интересная инфа.

Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме. Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки. Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Н'м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора. Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора. После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапозоне хода рейки.

http://www.automan.ru/vaz/1118/18.shtml
Vovan_mail
12 September 2011


l2v
вазовская и по другому принципу построена у нее сила прикладывается в центре опор, а у нас по краям. и чаво ты бушь прибор искать с микрометром часового типа и ловить зазор 0,05. что говорить тут уже этот зазор баг а у нас рейку ударом еще и отводит то как поймать зазор в момент удара
Vovan_mail
12 September 2011


Тут ребяты надо не обсасывать как померять и скока должен быть зазор. А надо как уйти от этого бага и уменьшить дребезг на червячной передаче. Все остальное лишнее. пока мы бум тут зазоры мерять, рейка будет по голове греметь. и дальше разбиваться.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up