Рулевая рейка. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Много мнений прочитал по форуму, в том числе и faq - понять одного не могу: стучит рулевая почти у всех, скрипит резиновым скрипом у многих, брякает на прогретом двигателе на малых скоростях у 30%, меняли по гарантии единицы. Коллеги, а у кого она, проклятая сломалась, заклинила и т. д.
Просто прочитал по тупизм ФФ при жаре и подумал-вроде у всех(ну у многих), а никто ничего путного по исправлению сказать не может, даже побывав в сервисе.
У меня стучит рейка, скрипит на малых скоростях, брякает во дворах, не знаю чего делать. Да, еще машина тупит на жаре и при включенном кондее. так что, продавать, выкидывать? Коллеги, давайте не только жаловаться, но и рассказывать о решении своих проблем. а то появился человек, сообщил о проблеме, а потом решил ее в сервисе и пропал из форума, а в это время в этой ветке развивается настоящее противостояние... А насчет вышесказанного (я про неисправности) - целиком и полностью это так.
рейка, рулевая рейка, рулевое управление, стук рулевой рейки, течет рейка

avatar
IOPOK
4 July 2006

Рулевая рейка. (Р)
851,7K
views
485
members
2,3K
posts

bargeman
18 August 2011


SDVIG, Подрамник я как понял крепиться на 4х болтах (попарно слева и справа), я их ослабил, начал синхронно выкручивать - но сам подрамник при этом не опускался...
SDVIG
18 August 2011


bargeman
Подрамник крепится на 6 болтах .
Два еще в лонжеронах.
Так как ты делаешь можно испортить лонежероны.

posted image
bargeman
18 August 2011


SDVIG, понял спс. буду сегодня пробовать их открутить. Т.е. если я правильно понял - подрамник должен будет планомерно опускаться вниз, по мере синхронного выкручивания всех 6 болтов?
SDVIG
3 September 2011

2

B
bargeman:

SDVIG, понял спс. буду сегодня пробовать их открутить. Т.е. если я правильно понял - подрамник должен будет планомерно опускаться вниз, по мере синхронного выкручивания всех 6 болтов?

Нужен домкрат- площадка
Он может сыграть в любую сторону.
Он должен опуститься примерно на 250 -300мм.
Тогда получится снять рейку.

posted image

Там много тонкостей.
Советую сначала прочитать руководство для СТО,
все обдумать,
а потом уже делать.
Это не простая работа
Нужно обязательно сразу иметь весь необходимый инструмент

PS рейка по правильному снимается немного не так как описано в книге За рулем.
Также стоит визуально оценить в каком положении находится стабилизатор поперечной устойчивости.
В этом случае у вас будет возможность его поправить и заменить втулки если требуется.

Во время эксплуатации он иногда смещается в тут или другую сторону.

Всегда рад помочь.
l2v
1 September 2011


Появился забавный стук - при медленной езде ЛЕВЫМ колесом по всяким мелким неровностям типа камешки и даже неровный ПЕСОК слышен такой дробный стук - типа ТРРРРРРР. Все в подвеске продергал - тишина. При покачивании рулем есть такой стучок, отдающийся в оба колеса. Если рулем покрутить порезче да размашисто, то можно услышать конкретный громкий СТУК. Похоже ли все это на рейку? В принципе, при покачивании руля и раньше стучало, но этого "Тррррр" не было. Как рейку проверить-то?
1. Нужно я так понял расчехлить рулевые тяги и непосредственно за РЕЙКУ подергать? За тягу дергаю - нефига не стучит. Уточнение - если сниму пыльники, то можно ли их посадить на винтовые хомуты? Или родные заранее заказать?
2. Может экзотический вариант - крепление самой рейки к подрамнику люфтит?
3. Может это вообще не рейка? Тогда подскажите куда копать. Рулевой наконечник, втулки стаба и тяга стаба новая. Это исключаем.

P.S. В "Стук в передней подвеске, услуги гадалки" спрашивать не стал. Че то больно похоже на рейку.
P.P.S. А есть машины без реек? Ну, нормальные машины, не ВАЗ-классика
Uil
2 September 2011


Здравствуйте скажите пожалуйста, а где можно найти рем.комплект рулевой рейки на ff1 2003г. 1.8 всеволожс. сборки. И вообще она ремонтируется? Спасибо.
lovefocus
2 September 2011


Подскажите, пожалуйста! Рулевая тяга справа люфтит. Люфтила, поменяли, все равно люфтит. Мастер сказал рулевая тяга. Вроде стуков ни каких нет при рулежке медленной или быстрой. Есть люфт руля не сильный. Вся подвеска передняя обновлена месяц назад. На мелких кочках есть постукивания. Куда обратиться чтобы точно понять что менять? Санкт-Петербург. Спасибо
l2v
2 September 2011


L
l2v:

1. Нужно я так понял расчехлить рулевые тяги и непосредственно за РЕЙКУ подергать? За тягу дергаю - нефига не стучит. Уточнение - если сниму пыльники, то можно ли их посадить на винтовые хомуты? Или родные заранее заказать?

Во!!! Оказывается на рулевых тягахвместо родных металических хомутов стоят обычные пластиковые стяжки. Это вообще допускается? Они нормально там все уплотняют?

В виду отсутствия стяжек прощупал все через пыльник. Помощник крутил руль а я щупал\дергал. При дерганье за рейку люфта нет. При дерганьи рулем туда -сюда стук где-то внутри рейки конкретный и оч. похож на тот, что проявляется на "стиральной доске". Если рейку подтяну, уменьшится стук? И еще - Возможно не в эту тему, но спрошу - говорят, что похожий стук издает опорный подшипник. А как его проверить то?
l2v
2 September 2011


еще подумалось - если в рейке с двух сторон стоят эти копролоновые (или как они там) втулки и рейка в них ходит, то какой смысл тогда в этом узле где стоит регулировочный болт под которым пружина? Каким образом он рейку прижимать будет, если она и так жестко во втулках сидит?
SDVIG
3 September 2011


И еще подумалось.)):
цитата:
В целом рулевые рейки Форд очень надежны, но есть пара моментов, которые откровенно портят их.

Главная проблема заключается в конструкции пыльников рулевых тяг. Компания Форд при конструировании рулевой рейки пошла по пути упрощения технологии производства валов-реек. А именно отказалась от полых валов. Дело в том, что при рулении автомобиля воздух, находящийся под пыльниками рулевых тяг, должен беспрепятственно перепускаться из одного пыльника в другой, чтобы пыльники не надувались и не сжимались. Пыльники при этом должны оставаться герметичными. Компания Форд не стала сверлить вал-рейку продольным отверстием от одного конца до другого, а объединила пыльники отдельной трубочкой-воздуховодом. Теоретически это нормально, но на практике плотность посадки трубочки к пыльникам «хромает». Как результат – внутрь рулевой рейки Форд поступает воздух. Известно, что воздух переносит водяные пары, которые могут конденсироваться внутри пыльников рулевой рейки при условии, что внутреннее пространство рейки хоть немного соединяется с атмосферой. Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним.


Но трубку видел только у американцев.
SDVIG
3 September 2011

1

И еще:
цитата:
Зубья первичного вала рулевой рейки.

posted image


Так выглядят зубья нормального первичного вала.

posted image


Стрелками указано место износа зуба первичного вала рулевой рейки.

posted image

Зубья вторичного вала рулевой рейки.

posted image


Такой износ является следствием не правильной регулировки рулевой рейки, которая часто осуществляется самостоятельно при первых появлениях стука в рейке. В свою очередь, такая регулировка влечёт ещё больший износ зубчатого зацепления и невозможность дальнейшего ремонта без замены валов рейки.

цитата:
При повороте рулевого колеса закручивается торсионный вал, на котором монтируются перепускные окна , и соединяет одну из рабочих полостей рейки с насосом. Создаваемое насосом давление передает усилие через рабочую жидкость на поршень, который, в свою очередь, перемешает передние колеса через вал, рулевые тяги и наконечники, в ту или иную сторону. Стоит прекратить воздействовать рулевым колесом на торсионный вал, он тут – же, возвращаясь в исходное состояние, перекрывает подачу рабочей жидкости в полость, и колёса остаются в этом положении. Из другой полости поршень рейки выдавливает жидкость в обратную магистраль, возвращая её в бачок. Очень многие слесари производя диагностику ходовой части автомобиля сталкиваются со стуками в рулевой рейки и не веря в перспективу ремонта предлагают замену всего агрегата, стоимость которого достаточно велика. Однако стоит обратить внимание на конструкцию рулевой рейки. Вторичный вал, т.е. тот, который можно увидеть, перемещая колеса вправо или влево, не закреплен жестко в корпусе, он, как бы, «плавает» в сальниках, снабженных для жесткости и центровки тефлоновыми втулками. Сальник же, как его ни рассматривай, резинотехническое изделие, а значит, мягкий. В районе рулевого вала (золотникового механизма) для регулировки сочленение валов существует поджимной механизм, однако и он не жёсткий. В зависимости от конструкции рейки там монтируют или пружину, или резиновый буфер, позволяющий иметь относительную свободу валов по отношению друг к другу. Другой разговор, каким он должен быть, этот люфт. Вот эта регулировка и производится на рейке после полной её переборки, замены всех сальников, подшипников первичного вала, тефлоновых колец и втулок, замены или ремонта поджимного механизма. Это одна из самых распространённых причин обращения в ремонтные предприятия по проблемам с рулевым механизмом.


Еще почитать полезно:
http://www.reikinet.ru/neisprIK.shtml
l2v
3 September 2011


SDVIG
да, трубку вчера рассматривал и как раз мысля ко мне пришла, что она для перепускания воздуха. Эко я, правильно подумал .

По поводу износа из-за неправильной регулировки вы меня огорчили, однако на мой вопрос не ответили. Вот смотрите. Стоим под машиной и смотрим на рейку по направлению движения. Справа в рейке втулка, говорят разрезная, сальники там всякие, затем левее собственно полость с поршнем и жидкостью ГУР, левее опять сальник и уже неразрезная втулка. затем левее наш узел шестерня-рейка и наш регулировочный болт с пружиной и плунжером (так вроде называется). Если рейка уже закреплена в двух точках во втулках, то поджать ее в третей точке можно только методом "согнем немного рейку". Но рейка не из бумаги сделана а пружинка под плунжером не рессора камаза. так нафига этот узел? Как он может поджать рейку к шестерне?
avatar
Slasher
3 September 2011


l2v
поджимает. Даже 10 градусов поворота этой гайки уменьшает стуки...
l2v
3 September 2011


цитата:
Вторичный вал, т.е. тот, который можно увидеть, перемещая колеса вправо или влево, не закреплен жестко в корпусе, он, как бы, «плавает» в сальниках, снабженных для жесткости и центровки тефлоновыми втулками

А, тогда да, подожмет.
SDVIG
4 September 2011

3

Про стуки и люфты:



Спорно правда это все.))
Vovan_mail
4 September 2011


SDVIG
Это хорошо , а где чертежи, колись)))
l2v
6 September 2011


avatar
TOLYA226:

Кто сам перебирал сообщите, есть мнение что со стороны рулевых тяг поршень-рейку нужно смазать смазкой типа литол24, в итоге с права сальник не задирается, а с лева сектор и шестерня работают в смазке и сальник не задирается.

Я слева снял пыльник - а там горе-ремонтники когда пыльник ставили, то малый диаметр неправильно затянули, ну и там короче все в ржавчине было. Я кое-как почистил и замазал все это смазкой типа литол. Хуже думаю не будет, а вот справа ничего делать не стал. Там все было чисто, без ржавчины.
Vovan_mail
7 September 2011


SDVIG
Разбирал сегодня старую рейку и анализировал ситуацию. Во первых наша америкосовская рейка отличается от той что на видео. Эта гайка в два раза короче и нет там ни каких резинок сверху, внутреняя прокладка есть. Но просмотрев все обратил внимание на то что потертости и видимо стук с другой стороны, тобишь слева по ходу авто, там внутренний шток вообще в этом месте держиться тока на упорной фиговине и на самом приводе от руля. Желательно растачивать на токарном станке и ставить длинную фторопластовую вставку, чтоб вообще изключить по левой стороне какие либо перекосы и естественно уменьшить нагрузку на шестерню и подшипники. Как вариант расточить также как на видео и поставить более толстую втулочку.
l2v
8 September 2011


V
Vovan_mail:

SDVIG
Разбирал сегодня старую рейку и анализировал ситуацию. Во первых наша америкосовская рейка отличается от той что на видео. Эта гайка в два раза короче и нет там ни каких резинок сверху, внутреняя прокладка есть. Но просмотрев все обратил внимание на то что потертости и видимо стук с другой стороны, тобишь слева по ходу авто, там внутренний шток вообще в этом месте держиться тока на упорной фиговине и на самом приводе от руля. Желательно растачивать на токарном станке и ставить длинную фторопластовую вставку, чтоб вообще изключить по левой стороне какие либо перекосы и естественно уменьшить нагрузку на шестерню и подшипники. Как вариант расточить также как на видео и поставить более толстую втулочку.

Как слева на приводе от руля? Рейка же снизу, а шестерня сверху. Или ты что имеешь в виду?
Vovan_mail
8 September 2011


l2v
От шестерни влевую сторону рейка весит в воздухе, внутри корпуса. И офигительный зазор там, от руки все гнется влево в право)))
serjeim
8 September 2011


подскажите пожалуста размер четырех сальников которые стоят в рулевой рейке,очень нужно.
l2v
8 September 2011


V
Vovan_mail:

l2v
От шестерни влевую сторону рейка весит в воздухе, внутри корпуса. И офигительный зазор там, от руки все гнется влево в право)))

Ну, правильно, если снизу считать, то стоит "регулировочный болт", пружина, фиговина какая-то (ее кто плунжером называет, кто подпятником) потом рейка и шестерня. Если там слева еще и втулку поставить, то тогда узел "регулировочный болт-пружина-фиговина" смысл потеряет.
P.S. Я кстати левый пыльник снял, там следы ржавчины начались. Я почистил кое-как и для профилактики, да и вообще... смазал зубъя рейки и саму рейку хорошей порцией смазки. Как считаешь - хуже не будет от этого?
Vovan_mail
8 September 2011


l2v
нет если слева поставить втулку то не какого смысла не потеряется, так как именно как ты пишешь этой рег гайкой убирается люфт между рейкой и шестерней и не более того. А так получается что с левой стороны балтается в воздухе большой рычаг и им же разбивает все остальное, плечо то длинное. Поглядь сам.
l2v
8 September 2011


V
Vovan_mail:

l2v
нет если слева поставить втулку то не какого смысла не потеряется, так как именно как ты пишешь этой рег гайкой убирается люфт между рейкой и шестерней и не более того. А так получается что с левой стороны балтается в воздухе большой рычаг и им же разбивает все остальное, плечо то длинное. Поглядь сам.

так он и регулируется этот зазор, поскольку все там болтается (ну, не так уж там и болтается), а если поставим втулку, то получится (слева направо) втулка - рейка/шестерня-втулка(которая уже в цилиндре с гидрожидкостью). между этими двумя втулками растояние будет сантиметров 15, не больше. И посередине мы будем что-то поджимать. Думаешь на этих 15 сантиметрах что-то требует поджатия?
Vovan_mail
8 September 2011

1

l2v
Центральное положение руля от края рейки до шестерни 18 см.
от края рейки до внутреннего манжета 35 см

posted image
Вот там где белым нарисовал вот тут надо поставить втулочку иначе будет разбивать в целом рейку
Vovan_mail
8 September 2011


l2v
Вот с левой стороны все висит в воздухе до самой шестерни.
Справедливо для америкоса, как у европейца я не знаю
Vovan_mail
8 September 2011


Вот тут поджимаем, а в левую сторону все болтается до самого колеса. Все удары от ям передаются на рейку и ее тут раскачивает.

posted image
Vovan_mail
8 September 2011

2

В Верху нынешнее положения точек опор. среднюю точку можно вообще не считатать за опору там просто сальник.
В низу как лучше это дело доработать.
posted image
avatar
Advokatvlad
8 September 2011


SDVIG
так стоит поджимать или не стоит, может если поджать будет быстрее втулка пластмассовая изнашиваться?
И ещё зачем я делал этот ключ
posted image - он походу только в рус. фокусах применим, потому что там есть гайка насколько я понял или не так?
У меня вроде вот такая пробка, только что-то я не вижу на ней граней для подкручивания
Может есть у кого фото в лучшем качестве и с гранями, о которых писал Рулевая рейка / ремонт? (сообщение #8359674)
posted image
Vovan_mail
8 September 2011


Advokatvlad
Вот там и есть хреновые грани У себя вертел головкой на 19 вроде. Подтягивание рейки этой гайкой убирает люфт в зубцах зацепления. А балтание ты там не уберешь. Там же пружина . Если затянуть на глухо, то руль будет как на кразе 214. Вот по этому и поднял вопрос о конкретной переделки рейки. Я уже посидел тут покумекал, ой как много тут надо переделать , чтоб было просто зергуд. Сижу мою старую рейку, готовлю к экзекуции

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up