Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

art79
29 July 2017mobile

-1

12345qwert
А в чем заключается принцип работы регулировочного клапана и почему он может не работать?
Lexaserg
29 July 2017

-1

а если его снимать,весь фрион выйдет чтоли,или как?
avatar
352
29 July 2017


Lexaserg
я бы сказал со свистом.
Lexaserg
29 July 2017


avatar
352:

Lexaserg
я бы сказал со свистом.

... 1500 в трубу ...!!!
Lexaserg
29 July 2017


tolik1954
Я дешевле 6 косарей не нашел у ся в НиНо на авито!!!
avatar
tolik1954
29 July 2017

2

L
Lexaserg:

tolik1954
Я дешевле 6 косарей не нашел у ся в НиНо на авито!!!


Подчёркиваю ЗИМОЙ
Что ж вы всё летом то кондеи починяете???
12345qwert
29 July 2017


art79
рег. клапан контролирует давление хладагента перед входом в компрессор . при слишком высоком давлении клапан ограничивает пропускную способность и таким образом защищает компрессор. если клапан засорится (продуктами износа . и.т.д.)- он перестанет работать .
avatar
tolik1954
29 July 2017

2

L
Lexaserg:

1500 в трубу !!!


Так а когда кондеё работать перестал???
Вот просто так ничего не бывает.
avatar
Rics
29 July 2017

2

12345qwert
Ну там же вроде не совсем так. Вы же помоему выкладывали картинку и tolik1954
posted image

Этот клапан регулирует давление в запоршневой камере и тем самым регулирует положение наклонного диска, а он в свою очередь задаёт производительность компрессора.
avatar
Роман163
31 July 2017


Подскажите, отключается кондиционер при увеличении и уменьшении оборотов. 1) Почистил радиаторы 2) фреон дозаправил 3) Контакты на муфте пропаял. Подшипник вращается легко. Заметил такую особенность, то по трассе можно очень долго проехать с работающим кондиционером, но стоит резко выйти на обгон и кондер отключается, а включиться может сразу или минут через 10. Также заметил что если остановиться(машину не глушить), чуть чуть стукнуть по прижимной пластине, то начинает крутиться. В двух местах приговорили компрессор всборе менять. Может кто нибудь сталкивался с подобным ?
avatar
Dyrman
31 July 2017


12345qwert
цитата:
1. злектромагнитная муфта - BO1041

Спасибо за перечень аналогов!

А муфты на все бензиновые движки одинаковые? Эта должна подойти на FF2-1,6-115 Ti-VCT?
MR.BARMEN
31 July 2017


Роман163
При обгоне отключается-это нормальная работа.стучите по пластине-меняйте пластину.у меня на ней резинки пришли в негодность.взял на разборке-поставил-ок
avatar
Gloom_NK
31 July 2017

-4

цитата:
При обгоне отключается-это нормальная работа.

разве?
знаю что на тазах так, но чтобы на фордах, впервые слышу.
12345qwert
31 July 2017


Dyrman
не могу сказать точно - спросите у других . я пытаюсь пока собрать и упорядочить всю доступную информацию.
avatar
Роман163
31 July 2017

-4

MR.BARMEN
Отключается не изза обгонов, а изза изменения оборотов, по трассе кондер работает долго так как обороты не изменяются ! в городе вообще почти не работает, работает грубо говоря до первого светофора. Про пластину расскажите поподробнее, честно не понял как она может выйти из строя?
12345qwert
31 July 2017


Друзья ! по запчастям к компрессорам очень мало информации ! могу ошибаться но думаю что в свое время Форд заказал компрессоры у VISTEON а тот в свою очередь - у DENSO . у меня есть подозрение что это был - DCP 10019 (DENSO) - это и есть наш компрессор . у кого какие мнения ? а главное где найти артикулы к запчастям ? скоро это может коснуться многих. спасибо !
avatar
dimm33
31 July 2017


1
12345qwert:

у меня есть подозрение что это был - DCP 10019 (DENSO)

чой та?
с таким же успехом можно сказать что это была хелла))

1
12345qwert:

а главное где найти артикулы к запчастям ? скоро это может коснуться многих.

какие артикулы вы хотите найти? шкив и прижимную пластину вы написали, остальной ремонт компрессора не целесообразен по экономическим причинам
alex_qwerty
31 July 2017


avatar
Rics:

fanat81
Воздух у пассажира в моем случае был холодный, но даже рукой чувствовалось, что у водителя он холоднее.
При этом температура из воздуховодов водителя порядка 10-12 градусов. После перезаправки 5


Имею такой же случай , только температура на выходе 15 градусов , внешняя 35 (обдув в положении 3 на х.х.). Ребята можно судить о достаточном количестве фреона по показаниям forscan (AC off - 660 кПа , AC on - 1700 кПа) ...???
avatar
Rics
31 July 2017


alex_qwerty
Думаю что нет.
avatar
fanat81
1 August 2017


Роман163
Попробуй уменьшить расстояние между муфтой и диском!!
Регулировку расстояния производят уменьшением толшены шайбы!
avatar
Роман163
1 August 2017mobile


fanat81
Пробовал , пока без результата (ставил самую тонкую), сегодня замерю сопротивление на муфте, может не хватает и попробую прижимную пластину с другой машины.
art79
1 August 2017mobile

1

Сегодня снова замерил давление. Все по нулям. Приговорили компрессор. Я разобрал его, довольно легко и вот что увидел...это следы износа а не грязь. Интересно почему процесс коснулся верха поршней...ну это так...риторика.
posted imageposted image
art79
1 August 2017mobile


И сетка регулировочного клапана, кому интересно, так выглядит, подзабита по краям.
posted image
avatar
fanat81
1 August 2017


Роман163
Есть ещё вприант подложить под демпфер муфты щупы либо тонкие пластины, чтобы зазор между прижимными частями был 0,3!!!
avatar
solex11
2 August 2017

-2

A
art79:

И сетка регулировочного клапана, кому интересно, так выглядит, подзабита по краям.
posted image

сними сеточку и выкрути шестигранником пробочку, сними пружинку сшариком и вынь иглу...помой...и собери! заправвь фрионом и попробуй!
это не совет эт так, игра в рулетку!
просто мне не верится чтоб компрессор совсем не качал...прям ноль!
art79
2 August 2017mobile


solex06
Для меня вновь устанавливать компрессор-экономически не целесообразно. Процесс разрушения уже пошёл и через годик, думаю, результат будет един. Надо думать... Либо новый либо б/у брать.
avatar
solex11
2 August 2017


A
art79:

solex06
Для меня вновь устанавливать компрессор-экономически не целесообразно. Процесс разрушения уже пошёл и через годик, думаю, результат будет един. Надо думать... Либо новый либо б/у брать.

конечно, износ на лицо, задиров много!!!
avatar
Dyrman
3 August 2017

1

цитата:
1. злектромагнитная муфта - BO1041
posted image


Получил сегодня эту муфту, пришла в коробочке, внутри запакована в пакет.
Увесистая, выглядит аккуратно. Никаких опознавательных знаков о стране происхождения,
лишь отсылка к тому, что дизайн разработан в Италии.
В субботу поеду менять, потом отпишусь подойдет или нет!
12345qwert
3 August 2017


Dyrman
MSG - Китай . главное чтобы подошло и долго служило ! удачи
sanek180489
4 August 2017mobile

-2

За сколько купил? Я взял за 4500 но она в сборе со шкивом и накладкой. Отдельно не нашел в Москве дефецит их.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up