Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
-Doc-
24 July 2008


В общем, разъемы на месте. Снял-поставил. Ничего не изменилось.
Буду ждать результаты субботней диагностики Corning.
avatar
Otez rodnoi
25 July 2008


у меня после включения климата даже если AC-OFF то через несколько минут падают обороты обдува.и больше никак не включить.помогает полностью выкл климат и вкл через минут 15.дует только на макс.чуть ниже сделаешь,поработает немного и выключается.
avatar
-Doc-
27 July 2008


Интересно, что там натестили Corning'y..
avatar
Corning
27 July 2008


Протестировали меня. "Усе у ваш товарищ в полном порядке" . Короче это конструктивно так устроено. По всей видимости действительно обмерзает. Сказали, что вы первый кто приехал с такой проблемой - остальных все устраивает. Датчик обледенения испарителя стоит на моделях начиная с S-MAXa. Вообщем еще один конструктивный просчет у форда Выход видится один -периодически кнопкой отключать компрессор.(и это на машине за 30 тыс. баков)

P.S. Конструкция кондея у фокусов и C-MAXов одинаковая.
avatar
-Doc-
28 July 2008


Corning
Думаю, что все же это неисправность - иначе за годы существования форума эту тему уже 1000 раз бы обсосали.
Я отдельно на диагностику записываться не буду, кода придет время ТО, пусть диагностику делают.
Будут новости - отпишусь.
avatar
Corning
28 July 2008


avatar
-Doc-:

Corning
Думаю, что все же это неисправность - иначе за годы существования форума эту тему уже 1000 раз бы обсосали.
Я отдельно на диагностику записываться не буду, кода придет время ТО, пусть диагностику делают.
Будут новости - отпишусь.

Дело в том, что у многих - климат и по всей видимости изменение обдува они связывают с его работой. У меня в конторе порядка 10 фокусов. Задал вопрос - "у всех работает нормально", а на поверку оказывается тот же самый эффект и на всех машинах одно и тоже. Просто народ не обращает внимания. Там попросту нечему "нитак" работать. Датчики давления они за обморожение не отвечают, а клапан(форсунка) она не управляется. Общался с людьми которые специализируются на кондиционерах - говорят "КОСЯК" в конструкции
avatar
-AS-
28 July 2008


avatar
Corning:

Дело в том, что у многих - климат и по всей видимости изменение обдува они связывают с его работой. У меня в конторе порядка 10 фокусов. Задал вопрос - "у всех работает нормально", а на поверку оказывается тот же самый эффект и на всех машинах одно и тоже. Просто народ не обращает внимания. Там попросту нечему "нитак" работать. Датчики давления они за обморожение не отвечают, а клапан(форсунка) она не управляется. Общался с людьми которые специализируются на кондиционерах - говорят "КОСЯК" в конструкции

у меня нет климат контроля, обычный кондиционер. Никакого снижения мощности обдува нет. Пользуюсь только первой скоростью вентилятора. И даже при этом, если температура на улице меньше +25 градусов приходится прибавлять температуру на отопителе, иначе становится холодно.
avatar
2rchin
31 July 2008


Ну вот, забрал машину из Пассажа.
AlexisN, как ты и передполагал, сочилось из под клепки. Заменили радиатор по гарантии.
Решетку из бампера всетаки решил снять, всеравно заржавела. Приехал, все расказал, описал, показал пятно. Странный вопрос задали, а почему вы решили что это масло...? Может это конденсат... Ага и не сохнет две недели. Сказал, что хочу присутсвовать в ремзоне при диагностике, сказали "ноу проблем, только подождать придется". Подождал часик, пригласили в ремзону. Кондиционерщик, все выслушал, чото там подключил, фанариком посветил, из под клепки говорит сочится. Дал мне посмотреть... Сказал, механических повреждений нет, значит гарантия. Мастер подтвердил, за сим я удалился на работу, а вечером забрал машину с новым радиатором. Шуметь компрессор конечно стал меньше, но всеже громче чем до всего этого... Послушать на месте не смог, рядом шоссе, шумно блин...
Кстати а после ремонта гарантийного никаких бумажек не дают? А то мне ничего не дали, а я на радостях даже не спросил.
avatar
AlexisN
1 August 2008


OK, a ty boyalsa...

OK, a ty boyalsa...
Garantya na detaly(zamena) deystvuet v predelah obshey(2 goda) - ya prodlyl...
The sunny sky in Finland...
avatar
Burguzin
13 August 2008


Кто нибудь в курсе на кондей идет только пред и реле под капотом, или еще и в ногах какой нибудь. Есть подозрение , что кондей не включается из-за электрических проблем. Если ушел фреон - муфта срабатывать не должна? Спасибо за ответ
Oleg344
13 August 2008


avatar
Burguzin:

Если ушел фреон - муфта срабатывать не должна?

Да если давления в системе нет, или недостаточно, муфта включаться не будет.
Владислав
16 August 2008


а у меня фишка следующая, стоит 2-х зонный климат, так вот из водительской половины дует охлажденный воздух, а из пассажирской теплый, что может быть, кто подскажет (разность температур делал на климате максимально возможным 4 градуса, не помогает, все в LO, такая же фигня). По логике понимаю, что кондишен то все таки работает, но почему в пассажирской зоне не хочет, а из-за этого и общая температура в салоне не очень комфортная. И гарантия как 2 дня кончилась.
Владислав
17 August 2008


а у меня фишка следующая, стоит 2-х зонный климат, так вот из водительской половины дует охлажденный воздух, а из пассажирской теплый, что может быть, кто подскажет (разность температур делал на климате максимально возможным 4 градуса, не помогает, все в LO, такая же фигня). По логике понимаю, что кондишен то все таки работает, но почему в пассажирской зоне не хочет, а из-за этого и общая температура в салоне не очень комфортная. И гарантия как 2 дня кончилась.
avatar
Anikiy
17 August 2008


В
Владислав:


а у меня фишка следующая, стоит 2-х зонный климат, так вот из водительской половины дует охлажденный воздух, а из пассажирской теплый, что может быть, кто подскажет (разность температур делал на климате максимально возможным 4 градуса, не помогает, все в LO, такая же фигня). По логике понимаю, что кондишен то все таки работает, но почему в пассажирской зоне не хочет, а из-за этого и общая температура в салоне не очень комфортная. И гарантия как 2 дня кончилась.

Похоже на блок заслонок. Пассажиру холодный воздух не открывается.
avatar
Дмитрий Никитский
18 August 2008


avatar
PSIX:

Кто нить менял компрессор кондея? скок он стоит? Седня делал диагностику, оказалось треснут компрессор...  Зимой зацепил дном ледяную глыбу на трассе 

Вы сами видели? Просто компрессор закрыт таким защитным колпаком что глыба должна быть очень крепкая. Ну буду вдаваться в подробности но меня один дилер пытался развести. Я просто тормознул сразу, отдал за диагностику денег. Поехал к другому, они сразу нашли 2 причины, одна правда трубка не гарантийная, перетер шкивом а компрессор гарантийный.
Стоимость в Екзисте примерно 23-27 тр помоему , финис в профильной ветке есть про финисы. НО!!! Что странно у дилера был дешевле чем в этом магазине. Советую спросить сначала там.

Вопрос ко всем.
После зимы у всех кондиционер работал? В плане того что в мануале рекомендуют его включать типа раз в месяц, а вот зимой включить его не реально, далее тот плохой дилер про котрого я писал сказал что там сохнет прокладка и фреон весь уходит куда то, и вот только озадачился вопросом после зимы ездил кто заправлять кондиционер или это только я счастливец.
avatar
AgentOrange
18 August 2008

1

avatar
Rinat:

За неделю до конца гарантии в самую жару тоже кондиционер сдох.
Был сегодня у ОД
За 850 руб. показали, что перетерлась аллюминивая трубка кондиционера об пластмассовый подкрылок 
Или защита была перетянута или задел где. Так перетереть - нужен как минимум год. Короче случай не гарантийный.
Итог: нужно заменить трубку (1000 руб), осушитель (3500), работа (1600), заправка (500).
Вот вопрос возник: менять или нет осушитель? или можно просто трубку поменять?

это ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ.
см.мою тему, в ней все обсуждалось!
Подкрылок протирает трубку кондиционера!
если, конечно, речь идет о таком перетирании
posted image
Neo79
18 August 2008


У меня после полугода эксплуатации кондей перестал холодить. Приехал к дилеру ("Югра-авто"), говорят -у Вас все ОК! Говорю - как же ОК если не холодит, летом просто невозможно ездить! Тупо докачали фреона (хотя они утверждали что давление в норме) и все стало нормально!!! Кстати по гарантии!
avatar
Rinat
19 August 2008


AgentOrange
Да, вроде точно так же перетерлось. У нас в Казане 2 дилера сказали, что не гарантийный, типа задел защиту, она и ушла. Можно было конечно снять защиту и поехать к ним или просто тратить нервы что-то доказывать. Поменял за деньги (~6500) вместе с осушителем.
avatar
AgentOrange
19 August 2008


Rinat
у тебя 1,8?
с защитой это вообще никак не связано. трабл то ли в самой конструкции, то ли в установке на заводе.
учти, что она дальше так и будет преретираться, поэтому рекомендую сразу надеть на нее резиновый шланг. я накинул обычный армированый садовый и стянул тремя пластиковыми хомутами.
осушитель зачем поменяли? достаточно было только трубку за 1000р + запрвка кондея. ну и по гарантии должны были, конечно это сделать гады, дурят нашего брата
avatar
Rinat
19 August 2008


AgentOrange
1.8. Защита железная, если на нее посильнее надавить, то прижимает этот пластик к трубке.
Осушитель нужно обязательно менять, если контур был под атмосферным давлением более двух часов, т.к. появляется влага. В будущем может накрыться компрессор. И вообще, я машину почти сразу продал)
avatar
Дядя Лёня
19 August 2008


В
Владислав:

а у меня фишка следующая, стоит 2-х зонный климат, так вот из водительской половины дует охлажденный воздух, а из пассажирской теплый, что может быть, кто подскажет (разность температур делал на климате максимально возможным 4 градуса, не помогает, все в LO, такая же фигня). По логике понимаю, что кондишен то все таки работает, но почему в пассажирской зоне не хочет, а из-за этого и общая температура в салоне не очень комфортная. И гарантия как 2 дня кончилась.

Это какой-то баг в климат-контроле. Без диагностики не обойтись, имхо.
Владислав
20 August 2008


avatar
Дядя Лёня:

В
Владислав:

а у меня фишка следующая, стоит 2-х зонный климат, так вот из водительской половины дует охлажденный воздух, а из пассажирской теплый, что может быть, кто подскажет (разность температур делал на климате максимально возможным 4 градуса, не помогает, все в LO, такая же фигня). По логике понимаю, что кондишен то все таки работает, но почему в пассажирской зоне не хочет, а из-за этого и общая температура в салоне не очень комфортная. И гарантия как 2 дня кончилась.

Это какой-то баг в климат-контроле. Без диагностики не обойтись, имхо.

по внутреннему тесту климата (в ноги + off и потом AUTO) ошибок не выдает, а разница температур (сам градусником мерил) целых 10 градусов, за бортом было 29, но при температуре за бортом 18-20, уже ВРОДЕ, начинает дуть одинаково
Spike514
21 August 2008


У меня тоже трубка перетёрлась о подкрылок. Ездил на сервис не авторизованый - диагностика около 800 р. Замена трубки тоже около 800. Сама трубка из двух частей (см.рис.выше). Говорят нужно менять сразу две - первую понятно почему (около 1700 руб), вторую т.к. из опыта она по любому тоже лопнет скоро (900руб)(балезнь понимаешь такая ). Заправка 1200 руб. ==== Записался щас на гарантию. Поеду 30го. === Если будет затык сильный с гарантией, буду делать за деньги. МОЖЕТЕ ПОДСКАЗАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ СЕРВИС, ЧЕМ Я ЗДЕСЬ ОЗВУЧИЛ ПОЖАЛУЙСТА? Вроде почитал здесь - где-то заправка например 500р. Гарантия кончается 6 сентября. Пробег около 50тыс. Спасибо за внимание!
Spike514
21 August 2008


Забыл ещё ругнуться - блин по ходу дела у кучи народа проблема с трубками. Козлины могли бы хоть как-то оповестить. Действительно хоть шланг резиновый народ использовал бы, чтоб проблему избежать... А еще Feel the difference!... Тьфу!!! Вот поэтому Форд и разоряется...
avatar
AgentOrange
21 August 2008


Spike514
подтверждений массовости пока нет. у 4-х человек пока только.
меняй быстрее, пока не лопнула и не пришлось осушитель как Rinat менять.
что за вторая трубка - не понятно.

важно, что такая трубка только на 1,8 есть! у остальных ни ее ни проблем вытекающих из наличия нет.

у Commicsa я узнавал цену. точно уже не помню, кажется, 1100трубка + работы около 1000. спроси в его ветке.
avatar
Rinat
22 August 2008


Мне поменяли:
2 трубки (Трубопровод компрессора) - 1021 руб.
Осушитель (Аккумулятор кондиционера) - 3250 руб.

Перетертая трубка:

posted image
avatar
Rinat
22 August 2008


Трубопровод компрессора

posted image
avatar
Rinat
22 August 2008


Все работы у ОД ТТС Казань

Замена осушителя - 850
Замена трубки - 850
Обслуживание кондиционера - 850
Трубка - 1021
Осушитель -3250
Фреон - 675
Масло - 132.8

Осушитель (Аккумулятор кондиционера)
posted image
Spike514
26 August 2008


Да, точно такая же фигня, как у Rinata. Съезжу в эту суботу в Кунцево - расскажу, чем дело кончилось. По поводу того, что менять надо нетолько ту трубку, что перетерлась, но и вторую часть сказал мастер у Комикса. Говорит, что она лопается из-за вибрации рано или поздно. Вобще конечно чего-то дороговато всё делать самому с учетом цены осушителя. Если что буду ругаться с гарантией. По обстановке буду действовать...
avatar
shtativnik
31 August 2008


Ну, расскажи?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up