+19

Сломался двигатель: один на миллион...


avatar
14 Августа 2009 - 17:39
  
+26

Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.

Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.

ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
#  Отредактировано: ПыЖиК - 01 Февраля 2014 - 7:47
  сообщений: 351 | просмотров: 60 627 | в избранном: 13 |    



avatar
  14 Августа 2009 - 20:45  #  
 

 
Соболезнования! Пока все действия верные. Понравилось про пробы масла и бенза. Надо взять на заметку. Ждем диагноза и отчета!
avatar
  14 Августа 2009 - 20:47  #  
 

 
бывает. хорошо, что это случилось, пока гарантия действует. удачи! ;)
avatar
  14 Августа 2009 - 21:03  #  
 

 
Соболезную. Но я не стал бы делать какие либо выводы на основе единичного случая с учетом того что фокус самая популярная машина C класса.
#  Отредактировано: 14 Августа 2009 - 23:56
avatar
  14 Августа 2009 - 21:59  #  
 

 
Fox Proteus
Просто реально не повезло.
К сожалению брак встречается как у более так и у менее известных производителей.
Согласен, что ситуация не из приятных, но думаю всё обойдётся.
Починят вам Фёдора по гарантии и будет он вам служить верой и правдой.
Успехов, и не отчаивайся
avatar
  14 Августа 2009 - 23:05  #  
 

 
жалко, блин!

но, согласитесь, мотор умер не самой страшной смертью, да и остальные агрегаты не пострадали...

сделают по гарантии, никуда не денутся!
avatar
  15 Августа 2009 - 4:15  #  
 

 
Результаты исследования масла и топлива, постарайтесь сфотографировать, так на всякий случай (да и всю переписку желательно тоже не терять). Просто форд иногда пытается отказаться от выполнения гарантийных обязательств.
avatar
  15 Августа 2009 - 7:28  #  
 

 
Случай редчайший с этим двиглом
avatar
  15 Августа 2009 - 11:47  #  
+1

 
Swoi
Позвольте не согласиться с Вами. В последнее время был зафиксирован ряд разрушений данного мотора, причем признаки разрушений однотипны.

При желании пострадавших от разрушения такого мотора постараюсь выложить вступившие в силу решения суда.
avatar
  15 Августа 2009 - 13:15  #  
 

 
Fox Proteus Уровень масла проверяли?
avatar
  15 Августа 2009 - 18:20  #  
+3

 
Я бы на Вашем месте не расслаблялся и не терял бдительность. judjin дело говорит, к документам и обещаниям (устным) пристальное внимание (письменное). То, что Вам сказали об отсутствии нареканий к топливу и т.п., всё это, так сказать, первая инстанция. Замечены случаи, на форуме их не мало, когда дилер говорит сначала: "чувак, мы с тобой - гарантия!" - а потом, после ответа из ФМК, начинает страдать шизофренией и бензин предъявлять.
avatar
  16 Августа 2009 - 14:08  #  
+1

 
Спасибо всем за поддержку! И за советы. За документами слежку усилим!
Есть одна проблема - я сейчас в Москве, а машина в Питере.
Но в Питере во время диагностики был тесть, который подписывал пробы бензина и масла, который видел все документы, и контроллировал весь процесс. А он у меня такой дядька... Знает кого и куда пнуть:)
Я сомневаюсь, что будут менять движок... Скорее всего будет ремонт. Каковы результаты ремонта будут - одному Богу известно. Утешает лишь слово "гарантия".
Чувства на самом деле смешанные... С одной стороны я понимаю, что среди общего количества машин - мой случай очень единичный и это явное исключение. И что по гарантии мотор починят.
Но с другой стороны - это всё же произошло. И если заменят мотор, то где гарантия, что новый будет не из той же партии (что конечно, вряд ли, но, раз уж ТАКОЕ произошло:))? А если мотор будут ремонтировать, то нет гарантии, что его отремонтируют достаточно качественно и через некоторое время у него не сломается что-нибудь новое.
А ещё есть третий момент. Сложно будет за вменяемые деньги продать авто с меняным или откапиталенным на ранних сроках мотором.
Вот и думай теперь, что делать:)
Но на данный момент остается одно - ждать ответа ФМК и готовиться бодаться дальше:)

-- Добавлено: 14:13
Цитата (judjin @ Вчера в 12:47)
Swoi
Позвольте не согласиться с Вами. В последнее время был зафиксирован ряд разрушений данного мотора, причем признаки  разрушений однотипны.

При желании пострадавших от разрушения такого мотора постараюсь выложить вступившие в силу решения суда.

Если не сложно, раскройте обстоятельства судебных разбирательств?
Какого характера были разрушения?
Как реагировали дилер и ФМК на обращение по этому ремонту?
Что было сделано, для того, чтобы добиться всё-таки сатисфакции?

-- Добавлено: 14:14
Цитата (NAIL1 @ Вчера в 14:15)
Fox Proteus Уровень масла проверяли?

Уровень масла я проверял перед поездкой, если вас интересует именно это. И когда остановился на дороге тоже проверил масло - всё было в пределах нормы.

#  Отредактировано: -PaNik_TS- - 17 Октября 2009 - 21:18
avatar
  16 Августа 2009 - 19:08  #  
 

 
Поменяют на новый и все. Было бы хуже если это вылезло года через 2. А пока возьмите на время ремонта фокуса с другой комплектацией
( вам должны предоставить ) может что и понравится, и оторвитесь по полной.
avatar
  16 Августа 2009 - 22:51  #  
 

 
Fox Proteus
Всех подробностей по искам раскрыть не смогу, по причине того, что я не являюсь заинтересованным лицом ни по одному из исков (а согласия на обнародование материалов от заинтересованных лиц еще не получено).

Но могу сказать, что разрушения в большинстве случаев фатальные, т е требующие замены мотора, а не его ремонта.

Если бы дилеры и ФМК реагировали в соответствии с ЗоЗПП, то тогда бы я не узнал бы ни об одном из этих случаев. (формально действия ФМК и дилеров требованиям ЗоЗПП соответствуют, но....)
shtativnik - очень точно рассказал алгоритм действий предпринимаемый ФМК и дилерами в ряде таких случаев (кстати, это давно выработанная и применяемая дилерами ФМК схема, источник информации не скажу даже под пытками)))).

А действия: претензия, письменный отказ, иск в суд и т.д.

моя почта, кстати, в подписи.
#  Отредактировано: 16 Августа 2009 - 22:53
avatar
  17 Августа 2009 - 8:00  #  
 

 
judjin
Я конечно знаю о проблемах с катом,и залегании колец,но вот обрыв шатуна....не было такого на основных форумах..
avatar
  17 Августа 2009 - 9:41  #  
 

 
Fox Proteus

Здравствуйте.

У Вас 100% гарантийный случай.

Вам обязательно поставят новый двигатель, единственное неудобство его нужно будет оформлять в ГИБДД, но есть и +, новые движки идут без номера.

Единственный вопрос, извените может не внимательно прочитал, а какой пробег?

С уважением,
Дмитрий. :bandana:
avatar
  17 Августа 2009 - 11:47  #  
+2

 
Swoi

На 2 л. движках такое бывает, Fox Proteus повезло что шатун оборвало и не разбило сам блок и такое я видел.

Официальные диллеры и сам завод форд давая рекомендации менять масло 1 раз в 20 000 км. не учитывает условий эксплуатации автомобиля в Москве. Ведь если машина эксплуатируется постоянно в Москве в уловиях пробок, то посчитайте, во время простаивания в провке километраж фактически не крутится а двигатель работае и соответственно мточасы двигателя и километраж сильно отличаются, именно поэтому масло и не выхаживает положенных 20000 км. И от сюда начинаются все проблемы.

По опыту могу сказать, что самый оптимальный вариант замены масла для Москвы между 10000 и 12000 км.

Все остальное можно менять по предписанию завода.

С уважением,
Дмитрий. :bandana:
avatar
  17 Августа 2009 - 11:58  #  
 

 
Цитата (Техцентр"Эрит" @ Сегодня в 10:41)
Fox Proteus

Здравствуйте.

У Вас 100% гарантийный случай.

Вам обязательно поставят новый двигатель, единственное неудобство его нужно будет оформлять в ГИБДД, но есть и +, новые движки идут без номера.

Единственный вопрос, извените может не внимательно прочитал, а какой пробег?

С уважением,
Дмитрий. :bandana:

Дмитрий, спасибо за ответ! Пробег я действительно не указал. На момент поломки машина с рождения пробежала около 14 тыс. км.
avatar
  17 Августа 2009 - 12:19  #  
 

 
Fox Proteus
Обрыв шатуна иногда списывают на гидроудар и отказывают в гарантии. На форуме было где-то (щас не найду где :() что сказали: гидроудар был давно, а потом, через несколько месяцев, оборвалось ... так что будьте бдительны.
avatar
  17 Августа 2009 - 13:23  #  
 

 
Двигатели на фордах подлежат ремонту, в данном случае если кроме шатуна никаких повреждений нет, то могут заменить блок в сборе с коленвалом и поршнями (шатунами также, соответственно). Что касается кпп, как механических так и автоматических, то, за редким исключением, все ремонтируется. :D
#  Отредактировано: -PaNik_TS- - 17 Октября 2009 - 21:22
avatar
  17 Августа 2009 - 14:17  #  
 

 
-Ал-

При проведении экспертизы (или исследования) при вполне можно определить был ли "гидроудар" в данном цилиндре или нет. А обрывы шатунов чаще всего происходят по причине масляного голодания (следы от которого тоже устанавливаются экспертным путем).

Так что при желании (а иначе нельзя - основа гражданского процесса у нас в стране -это состязательность сторон) можно доказать некоторые заблуждения организации установившей факт разрушения вследствии гидроудара, якобы произошедшего ранее (если такового не было).

Да и сам гидроудар теоретически возможен и без попадания воды во впускной коллектор (правда в случае некоторых неисправностей двигателя).

avatar
  19 Августа 2009 - 21:21  #  
 

 
Так сказать, вести с полей.
Сегодня самостоятельно разговаривал с мастером агрегатного участка. Более точный диагноз: обрыв шатуна одного из цилиндров (почти посередине), пробит блок, сломаны все 4 клапана.
Лечение назначенное дилером: замена блока цилиндров (вместе с поршнями, блоком, как и было уже кем-то в той ветке сказано), замена сломанных клапанов.
Нынешнее состояние: ожидание официального ответа ФМК.
Ожидания по срокам:
ответ ФМК - к концу недели;
получение запчастей - до 4 дней с момента заказа (запчасти есть в наличии на складе в Москве);
время ремонта двигателя - неизвестно, думаю сам-то ремонт не такой долгий, дольше будет ожидание очереди.
Пока как-то так. То есть ещё ждём-с
avatar
  20 Августа 2009 - 7:38  #  
+1

 
Все бывает,любая машина может сломаться,впечатление о марке складывается еще и из отношения сервиса к проблемам автолюбителя.Если любой косяк на сервисе исправляется без проблем-это только повышает авторитет марки,а вот если начинаются бодания типа-сам виноват.... :wacko:
avatar
  27 Августа 2009 - 22:34  #  
 

 
Сегодня пытался попинать сервис, так как обещанная неделя ответа от ФМК прошла неделю назад:)
Мастер сказал, что ничего не знает и "Ну я же сказал, что позвоню, как только что-то буде известно". Ну я же по своему опыту знаю, что они нихрена никогда не звонят. А когда звонишь - "Ой, а я как раз собирался вам позвонить!".
В общем допытал своего мастера до того, что тот переключил меня непосредственно на инженера по гарантии. Пытал его. В процессе разговора тот обронил фразу "случай неоднозначный". Я сначала типа пропустил мимо ушей, а потом уточнил, в чем же неоднозначность. На что инженер застенчиво ответил "есть задиры". Я ему - "Какие задиры?". Он - "На шейке коленвала". А я - "И что это значит?". Он, так же застенчиво - "масляное голодание". В общем я ещё раз на них на всех поругался, он мне сказал (наверное соврал), что он каждый день уточняет у ФМК статус рассмотрения моего случая и я на этом решил от него отстать. Что-то не к добру всё это...
avatar
  27 Августа 2009 - 23:17  #  
 

 
а какой уровень масла в картере был при сдаче авто? Вот ведь, с дилерами как на минном поле, что то проморгал, сразу попал :(
Задиры могли появиться после обрыва шатуна.
avatar
  28 Августа 2009 - 0:10  #  
 

 
При сдаче авто масло было в норме, цитирую мастера "при обрыве шатун пробил блок выше уровня масла, а после поломки машина была сразу погружена на эвакуатор, поэтому масло не вылилось и не выгорело". А задиры действительно могли появиться как раз после обрыва шатуна. Я, к сожалению не моторист и не могу быть уверен в этом на 100%. Но приму эту версию задиров, как основную.
avatar
  28 Августа 2009 - 0:49  #  
 

 
Цитата (Fox Proteus @ Сегодня в 01:10)
.... А задиры действительно могли появиться как раз после обрыва шатуна. .....

Если задиры на той шейке, где оборвался шатун - то могли и после, а если на других, то не могли :(
Маслянное голодание может быть не только от отсутствия масла но и то неправильной работы редукционного клапана, от состояния маслозаборника и тп - и быть ПРИЧИНОЙ обрыва шатуна. По любому это гарантийный случай.
НО, если было маслянное голодание (по любой причине), то должна была загораться лампочка и, наверное, записаться ошибка в память ...
avatar
  28 Августа 2009 - 6:27  #  
 

 
Цитата (-Ал- @ Сегодня в 01:49)
Цитата (Fox Proteus @ Сегодня в 01:10)
.... А задиры действительно могли появиться как раз после обрыва шатуна. .....

Если задиры на той шейке, где оборвался шатун - то могли и после, а если на других, то не могли :(
Маслянное голодание может быть не только от отсутствия масла но и то неправильной работы редукционного клапана, от состояния маслозаборника и тп - и быть ПРИЧИНОЙ обрыва шатуна. По любому это гарантийный случай.
НО, если было маслянное голодание (по любой причине), то должна была загораться лампочка и, наверное, записаться ошибка в память ...

Лампочка не горела ни разу (не считая момент включения зажигания).
avatar
  28 Августа 2009 - 16:05  #  
 

 
Никакая лампочка гореть не будет, и ошибок тоже не запишется. Уровень масла, если не ошибаюсь,надо проверять перед поездкой согласно инструкции. А вообще карлайн у нас самый адекватный дилер.
avatar
  28 Августа 2009 - 17:04  #  
 

 
Sted
Как это лампочка гореть не будет.Как раз будет если маслоголодание для этого она и предназначена оповещать о критически низком уровне

-- Добавлено: 17:05
Автору удачи в разрешении проблемы.К сожалению брак бывает у всех :weight:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: