0

Масло в ДТ (солярку)


avatar
05 Май 2009 - 8:51
  
 

возник интересный вопрос. всем известно что наше ДТ не совсем уж качественное для небольших дизелей. слышал и читал о добавлении двухтактного (2Т) масла в дизельное топливо для лучшей смазки системы питания (ТНВД). так вот давайте распишем за и против этого способа, марки масел и пропорции. знаю что к общему мнению не придём но всё же интересно выслушать мнения людей (дизелистов).
#  Отредактировано: ПыЖиК - 17 Марта 2013 - 17:42
  сообщений: 69 | просмотров: 62 126 |    



avatar
  05 Май 2009 - 16:59  #  
 

 
Занимался этим около года, теперь не лью - разницы не заметил... Теперь соляра с Лукойла плюс Castrol TDA - полет нормальный.
avatar
  05 Май 2009 - 17:07  #  
 

 
Цитата (gagra @ Сегодня в 17:59)
Занимался этим около года, теперь не лью - разницы не заметил... Теперь соляра с Лукойла плюс Castrol TDA - полет нормальный.

в каких пропорциях и какое масло наливали?
читал на форумах (других дизелей) там льют 30-50 грамм масла 2Т (причём минералку и дешовую: лукойл, ТНК, люксойл и т.д.) на 10 литров солярки. пишут что мягче работать начинает мотор.. но у них не форды ;)
хочеца привезать данный вопрос к фордам (ходя дизель он и в африке дизель :D )
avatar
  05 Май 2009 - 20:19  #  
 

 
lexa1118
На Вашем моторе, может оно и не плохо (прошу обратить внимание - не плохо не означает, что хорошо :nono: ), но вот на Коммоне - оч сомнительное занятие: и так сажи куча, а тут еще не догоревшее масло (хоть и горит 2-Тмасло лучше, но все равно не полностью) - ну и мой любимый сажевый тоже не обрадуется этому "нововливанию", по понятным причинам...
Читал, что льют в пропорции 1 к 100, вроде как хватает для улучшения смазки плунжерных пар...ждем ваших отзывов!!!
avatar
  06 Май 2009 - 11:08  #  
 

 
вот несколько характеристик отечественных масел 2Т
ЛЮКСОЙЛ:
М-12ТП
Многоцелевое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования.
Специальное моторное масло для всех типов двухтактных двигателей с совмещенной или раздельной системами смазки.
Превосходит или соответствует самым последним требованиям изготовителей двигателей.
Использование специального комплекса присадок гарантирует чистоту деталей двигателя и превосходную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла М-12ТП резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Применяется в пропорции 1:50
SAE 30
ГОСТ
API ТВ
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 11,5
Щелочное число (мг КОН/г) 2,3
Плотность при 20 °С, не более (г/см3) 0,89
Зольность сульфатная, не более (%) 0,3
Температура вспышки (в открытом тигле), не менее (°С) 160
-----------------------------------------------------
СУПЕР 2Т

Многоцелевое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования.
Полусинтетическое масло для двухтактных моторов с воздушным или водяным охлаждением, эксплуатирующихся в тяжелых условиях или на высокоскоростных режимах.
Использование специального комплекса присадок гарантирует чистоту деталей мотора и превосходную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла СУПЕР 2Т резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Рекомендовано к применению: для всех типов лодочных моторов и гидроциклов с совмещенной или раздельной системой смазки, в соответствии с рекомендациями производителя двигателей. При ее отсутствии рекомендованная концентрация 1:40.
SAE 30
ГОСТ аналогов нет
API ТС
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 12.0
Щелочное число (мг КОН/г) 2,5
Плотность при 20 °С, не более (г/см3) 0,870
Зольность сульфатная, не более (%) 0.25

----------------------------
ЛУКОЙЛ:

Область применения ЛУКОЙЛ-МОТО 2Т

*
Предназначено для использования в качестве компонента топливно-масляной смеси двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, бензопил, лодочных моторов и садовой техники.
*
Используется также для смазывания газомотокомпрессоров и газовых двигателей.

Низкая зольность масла обеспечивает высокий ресурс работы свечи зажигания. Обладает высокими смазывающими противоизносными свойствами.
Основные физико-химические показатели масла "ЛУКОЙЛ-Авангард"
Наименование показателей Норма
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-15,5
Индекс вязкости, min 90
Температура вспышки в открытом тигле oC, min 215
Температура застывания oC, max -15
Щелочное число, мг КОН/1г масла,min 2,0
Массовая доля сульфатной золы, % масс, max 0,25
Моющие свойства по ПЗВ, балл, mах 0,5
----------------------------------------------------
ТНК:
ТНК 2T
Масло для двухтактных двигателей
ОПИСАНИЕ
ТНК 2Т универсальное масло для двухтактных двигателей, предназначено для
использования в лодочных моторах, бензопилах, мотокультиваторах и другой техники,
оснащенной двухтактными бензиновыми двигателями отечественного и зарубежного
производства.
ТНК 2Т изготавливается на основе высококачественного минерального базового масла с
добавлением усовершенствованного сбалансированного беззольного пакета импортных
присадок. ТНК 2Т предназначено для смешивания с бензином в отношении 1:50, однако
следует придерживаться рекомендаций производителя двигателей, если требуется
большая дозировка. Масло самосмешиваемо. Добавлять в бак перед заправкой топлива.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Масла серии ТНК 2Т имеет следующие преимущества:
ƒ масляно-топливная смесь сгорает полностью и без остатка
ƒ входящая в состав масла высокоэффективная присадка способствует удалению нагара
из камеры сгорания
ƒ даже в период зимнего простоя масло прекрасно защищает двигатель и всю топливную
систему от коррозии
ƒ полностью совместимо и взаимозаменяемо с маслами аналогичного уровня качества
ОДОБРЕНИЯ
ТНК 2Т соответствует стандарту API TC и классу вязкости F/M 3 по классификации SAE
J 1536. Обозначение по ГОСТ – М-8ТП(и). ТНК 2Т успешно прошло испытание на заводе им.
Чернышева в мотокультиваторе «Крот» и лодочном моторе «Нептун».
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с 8,0-9,0
Зольность сульфатная, % 0,15
Щелочное число, мг КОН/г 0,75
Температура вспышки в открытом тигле, оС 200
Температура застывания, оС -25
Плотность при 20°С, г/см3 0,9
--------------------------------------------------------
СПЕКТРОЛ:

Газон SAE F/M 3, FB, TC
Полусинтетическое моторное масло Спектрол Газон предназначено для использования в охлаждаемых воздухом двухтактных двигателях мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепных пил, лодочных моторов, мотокультиваторов и т.п. рабочим объемом от 50см.³ до 500см.³ и применяется для предварительно подготовленных смесей топлива и масла, а также систем впрыска масла.
Температурный интервал применения от -25°С до +40°С
ТУ 0253-025-06913380-99
Соответствует стандартам:
SAE F/M 3
API TC
JASO FB
ACEA

Технические характеристики:
Кинематическая. вязкость при 100°С (мм2/с) 10.0 – 11.0
Индекс вязкости, не менее 100
Щелочное число,не менее (мг КОН/г) 1.0
Температура застывания (°С) -25
Плотность при 20 °С, не более (кг/см3) 900
Зольность сульфатная, не более (%) 0.12

МГД-14
Минеральное моторное масло Спектрол МГД-14 предназначено для двухтактных двигателей мотоциклов, бензопил, лодочных моторов. Обладает превосходными смазочными, охлаждающими и защитными свойствами. Экономично и надежно при эксплуатации двигателей, в том числе и на бензинах низкого качества. Малое нагарообразование при эксплуатации масла достигается за счет применения при его производстве преимущественно малозольных компонентов. По сравнению с аналогичными смазочными материалами при использовании масла МГД-14 токсичность отработанных газов значительно ниже.

Способ применения: Масло Спектрол МГД-14 смешать с бензином в количестве 1/30 от объема заправляемого бензина. Для нового непрошедшего обкатку двигателя – в количестве 1/20 от объема бензина. Для полного растворения масла в бензине рекомендуется смешивать компоненты до заправки в топливный бак.

Температурный интервал применения от -15°С до +40°С

ТУ 0253-024-06913380-2001
Технические характеристики:
Кинематическая. вязкость при 100°С (мм2/с) 13.5 – 15.5
Индекс вязкости, не менее 90
Щелочное число,не менее (мг КОН/г) 0.2
Температура застывания (°С) -15
Плотность при 20 °С, не более (кг/см3) 900
Зольность сульфатная, не более (%) 0.3

Extreme SAE F/M 4, FB, TC
Полусинтетическое моторное масло Спектрол Extreme предназначено для использования в охлаждаемых воздухом двухтактных двигателях мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепных пил, лодочных моторов, мотокультиваторов и т.п. рабочим объемом от 50см.³ до 500см.³ и применяется для предварительно подготовленных смесей топлива и масла, а также систем впрыска масла.

Температурный интервал применения от -42°С до +40°С


ТУ 0253-025-06913380-99

Соответствует стандартам:
SAE F/M 4
API TC
JASO FB
ACEA

Технические характеристики:
Кинематическая. вязкость при 100°С (мм2/с) 10.0 – 11.0
Индекс вязкости, не менее 105
Щелочное число,не менее (мг КОН/г) 1.0
Температура застывания (°С) -42
Плотность при 20 °С, не более (кг/см3) 900
Зольность сульфатная, не более (%) 0.12


какое из этих масел лучше налить в бак ???
хочу попробывать и отписать о результатах
avatar
  06 Май 2009 - 20:40  #  
 

 
lexa1118
Цитата
хочу попробывать и отписать о результатах

Вам надо покопаться на форумах дальнобойщиков: смысл в том, что если они заявят, например, что раньше (без масла) меняли/ремонтировали ТНВД раз в 150 тыщ, а теперь раз в 600 тыщ то ДА! имеет смысл попробовать повторить!
А так сложно будет оценить: где случайность, а где правило :) только мгновенные ощущения
avatar
  06 Май 2009 - 22:20  #  
 

 
взял немного вот этого масла ЛЮКСОЙЛ СУПЕР 2Т....на пробу. налил в бутылку прозрачную 2 литра ДТ и туда же 40 грамм масла (мерил шприцем по 20 грамм). растворилось без следа недойдя до дна. поболтал хорошенько. образовались пузырки воздуха (как в моторном масле после активного взбалтывания) немного постояв часть пузырей исчезло, а часть сгруппировалась на дне бутылки. :wacko: ...странно как то. как будто вода скопилась :D . погляжу утром будет ли осадок масла...
если осадка не будет то смешаю это с 10 литрами ДТ и ещё 1 порцию сделаю. получится 20 литров и левану всё в бак. продолжение завтра :yes:
#  Отредактировано: 06 Май 2009 - 22:21
avatar
  06 Май 2009 - 22:46  #  
 

 
Предлагаю купить мотоцикл, и лить туда масло. А особым маньякам - врезать пресс-масленки рядом со всеми трущимися местами и прокачивать из шприца каждые 2-3 тыс.км. Все мотористы-дизелисты сейчас имеют работу за счет тех, кто так халатно отнесся к эксплуатации и не лил масло. :lol:
#  Отредактировано: 06 Май 2009 - 22:47
avatar
  07 Май 2009 - 6:44  #  
 

 
Цитата (lexa1118 @ Вчера в 23:20)
и левану всё в бак. продолжение завтра :yes:

- я так понимаю тебе деньги жмут карман... раз решил эксперементировать на своей машине ... тогда перед тем как зальешь запроси счет на ТНВД, форсунки, да на работу по капиталке двигателя ( это для понимания во что может обойтись тебе твой эксперемент .... ) и если сумма тебя не пугает тогда ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ !! :apl:
avatar
  07 Май 2009 - 16:43  #  
 

 
lexa1118
А что Ford поставляя свои авто в Россию рекомендует бодяжить саляру маслом? Я что то не нашел этого в мануале.
avatar
  07 Май 2009 - 23:10  #  
+1

 
Димасик
Всё сказанное об удивительных смазывающих свойствах двухтактного масла можно коротко сформулировать:
ЕСЛИ ДЕНЬГИ РВУТ КАРМАН - ВЛЕЙ ЧУДО-МАСЛА 30 ГРАММ !!!

lexa1118
Наверно дисертацию пишешь по маслам ??? Во торкнуло тебя - такой доклад опубликовал !!!
Даёшь звание ПРОФЕССОРА без всяких защит и вне очереди !!!
#  Отредактировано: 07 Май 2009 - 23:19
avatar
  08 Май 2009 - 13:27  #  
 

 
lexa1118
Разговаривал сегодня по этой теме с приятелем (юзает дизельную Опель Фронтеру). Он практикует подобное, только зимой: добавляет в зимнее д/т моторное масло (любое) 50-70г. на бак (около 50л.) :yes:
#  Отредактировано: 08 Май 2009 - 13:30
avatar
  08 Май 2009 - 22:09  #  
 

 
Да не имеет никакого смысла. Оно даже раствоиться не успеет по такому обьему равномерно. Только в выхлопе гадости больше будет. Даже когда в картере масло меняешь синтетику и полусинтетику - от полусинтетики выхлоп другой, ядовитый, а если еще и в бак лить...
Если от этого и есть польза, сэкономишь на ТНВД - разоришься на катализаторах.
avatar
  09 Май 2009 - 16:42  #  
 

 
Цитата (DDN1 @ Вчера в 23:09)
Да не имеет никакого смысла. Оно даже раствоиться не успеет по такому обьему равномерно. Только в выхлопе гадости больше будет. Даже когда в картере масло меняешь синтетику  и полусинтетику - от полусинтетики выхлоп другой, ядовитый, а если еще и в бак лить...
Если от этого и есть польза, сэкономишь на ТНВД - разоришься на катализаторах.

насчёт растворится не очень согласен. ещё как растворится.
а вот присадку какую нибудь льют. там дозы то вообще смешные: например колпачёк на бак. и что судя по вашему она там не растворяется???

-- Добавлено: 16:44
вот есть что почитать по данному вопросу: http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t80760.html
и вот
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=10&t=12542

обещал налить жижу в бак, ещё не наливал. хочу дождаться пустого бака, и как на зло мало езжу последние 2 дня. :weight:
#  Отредактировано: 09 Май 2009 - 17:04
avatar
  09 Май 2009 - 22:29  #  
 

 
lexa1118
Что-то пишут они все, я извиняюсь, фигню:
половина - слышал-слышал, но сам не лью
половина - просто лажу: зеленая вода..зеленая, потому что в ней масло (что надо с водой делать чтобы масло в ней растворить? :wacko: ), у некоторых пропорции в 10% - это на 10 литров -1 ЛИТР!!! масла (мож им ваще от солярки отказаться)
короче, кроме dieselpower никто ценных отзывов не оставил, но ему советовал мастер по мерседесам, а у тех, как мы видим, существуют конструкции ТНВД, где есть спецемкости для масла...так что для них это дело привычки...но может нет? может лить?
вот бы смешать для образца и на экспертизу отдать. (пятно износа и еще что-нибудь там полезное посмотреть...)
avatar
  09 Май 2009 - 23:32  #  
+1

 
lexa1118
На счет масла скажу одно,если двигатель TDCI,то лить ни в коем случае нельзя(хотя можно если денег в кармане много,маслом сохраняешь ТНВД,но гробишь форсунки).Для других систем особого вреда масло не представляет только польза.А теперь посмотри ценники на насос и на форсунки(насос можно поставить самому,форсунки нет)и реши оно тебе нужно. :wacko: .Хотя по топикам смотрю у многих ребят есть больше склонность заниматься машиной,чем ее использовать.
avatar
  11 Май 2009 - 16:08  #  
 

 
karat +1
"Хотя по топикам смотрю у многих ребят есть больше склонность заниматься машиной,чем ее использовать" - золотые слова, Юрий Бенедиктович - не бережешь ты себя, все о них, о дизелях думаешь :D :lol: :lol:
  14 Май 2009 - 0:37  #  
 

 
Масло в соляре для TDCI очень опасный компонент !!!
avatar
  14 Май 2009 - 6:51  #  
 

 
Цитата (karat @ 10 Май 2009 (Воскресенье) 0:32)
.Для других систем особого вреда масло не представляет только польза....

- при сгорании масло будет давать дополнительную сажу, для поршневой группы ососбой пользы от присутствия дополнительного количества сажи хоть и небольшого тоже нет... движок то у нас всетаки не двухтактный ...
avatar
  14 Май 2009 - 13:49  #  
 

 
Димасик
Тут все просто,для движка такое количество сажи не заметно,она вылетает в трубу аж бегом.Но тут есть несколько условий.Это если у вашего авто нет сажевого фильтра,то масло особого вреда не принесет.Если авто заправляется хорошим диз.топливом в котором присутствуют смазывающие присадки,смымысла добавлять масло нет.А то у нас как всегда серу в топливе понизили,а присадки добавить забыли.
avatar
  14 Май 2009 - 21:18  #  
 

 
Димасик

Цитата
движок то у нас всетаки не двухтактный ...

А что двухтактному нагар в пользу? :D

TSV78

Цитата
Масло в соляре для TDCI очень опасный компонент !!!

ИМХО:
Для I - по уху
Для С - полезно
Для D - вредно (если за D принять форсунки)
Для T - поуху
avatar
  14 Май 2009 - 22:09  #  
+1

 
MoQSD
Цитата

Для I - по уху
Для С - полезно
Для D - вредно (если за D принять форсунки)
Для T - поуху

А сам то понял что сказал ???
avatar
  15 Май 2009 - 6:51  #  
 

 
Цитата (MoQSD @ Вчера в 22:18)
А что двухтактному нагар в пользу? :D

- двухтактному как раз по боку, там впускное окно для топлива ( смешанного с маслом ), свеча для поджига топлива и выпускное окно.... вот тут то все вылетает в трубу в любых колличествах ...... потому как задерживаться особо то и негде .....

karat
не соглашусь с тобой, потому как система выпуска у нас намного сложней ...
#  Отредактировано: 15 Май 2009 - 6:53
avatar
  16 Май 2009 - 14:57  #  
 

 
Serdj
Цитата
А сам то понял что сказал ???

Да :D А что? :D
I=intercooler
C=common rail
D=diesel
T=turbocharged
все взялось из фразы "Масло в соляре для TDCI очень опасный компонент "
Вывод (если вопросы все-таки есть): масло полезно для насоса, но вредно для форсунок. Особенно с учетом того, что пространственное поле распыления топлива (из этих самых форсунок) пиппецц как влияет на рабочие, вообще, и мощностные, в частности, характеристики двигателя.
Димасик
Цитата
трубу в любых колличествах ...... потому как задерживаться особо то и негде .....

вот как раз на трубе у выпускного окна 10мм нагара за 10ткм и задерживаются :D

avatar
  16 Май 2009 - 21:11  #  
 

 
Ребята еще раз хочу подчеркнуть масло в таких количествах для двигателя и для насоса безвредно(за катализатор без понятия наверно приносит вред)исключая форсунки(хотя такой статистики не слышал,а на своем авто эксперименты проводить не хочу накладно есичо).На счет нагара,на своем транзите менял коленвал.Насос лукас,пробег(личный,а до меня не известен наверно под милион) на время ремонта 120т.км.масло в топливо добавлял переодически где то через бак.Особого нагара не наблюдал так черненькое вытер тряпочкой и все.А так нагар в основном наблюдается от неправильной работы топливной.Да катализатора не было,и многие мои товарищи(если не все)на транзитах их повырезали(не на что не влияет)Транзиты до 2000г.есичо
avatar
  18 Май 2009 - 6:54  #  
 

 
- НУ ТГДА ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРЕМЕНТА ОСНОВАТЕЛЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
lexa1118 ....
avatar
  25 Май 2009 - 8:41  #  
 

 
пробовал лить масло в дизельный мерседес 601 двигатель и в двигатель митцубиси 4м40 турбовый, разница ощутима двигатель на обоих авто стал мягче работать. Разбавлял 1 литр полусинтетики на 20 литров саляры.
Сейчас У самого форд транзит старенький , руки не дошли но сделаю обязательно.
Опыт лично мой, а лить или не лить дело каждого!!!
avatar
  06 Июня 2009 - 21:49  #  
 

 
такс эксперимент произвёл...разбавил в пропорции 30 грамм масла люксойл супер 2Т (п.с.) на 10 литров (всего 40 литров) ДТ...проехал 400 км. разници чёт не резко заметил: ну мож в лёгкую тише работает ( хотя и так шептал как будто заглушеный) трудно услышать стало ли тише или ожидал тишину и глюкануло.
увеличения дымности не заметил ( и так раньше када в пол в натяг давиш небольшой пучёк чёрной копыти наблюдал в зеркало: говорят некоторые что ему по статусу положено подкапчивать в натяге: я так не думаю....должен дым быть прозрачным)
а так незнаю. щас заправился без масла: посмотрю что изменится

ещё::::: плюс увеличения жирности ДТ путём добавления масла зрительно заметен в более сильном осаживании воды на дно ёмкости. она как какая то эмульсия становится а не просто шарики...
думаю стоит добавлять масло в емкосьть где топливо отстаиваю...
avatar
  06 Июня 2009 - 23:31  #  
+2

 
lexa1118
Рисковый ты Леха парень.Ну масло в соляру ладно прокатит(хотя 400км.не пробег),ну а зачем соляру с водой?Неужели в окрестностях нет нормальных заправок?А если соляра левая есть ли смысл ее брать?
Расскажу как у меня было.Купил новое авто,до этого был(и есть)транзит,которого заправлял только левой солярой(кушал :D нормально).Новое авто тоже заправлял левой до определенного момента.Как то зимой оставил канистру(забыл про нее недели 2-3 простояла)пластиковую 25л. в гараже.Смотрю а цвет разный,половина нижняя темная,верхняя светлая.Фильтр поменял через 25т.км.,распилял,а там ужас,весь черный и грязи полно(правда воды не было) :wacko: .После распила :D стал заправлять на заправке.На 50 т.км.заменил ТФ распилил,он оказалось полной противоположностью первому(отработал где то на три четверти не больше,грязи нет воды тоже) :yes: Сейчас тысяч через 5 подходит замена третьего фильтра,как поменяю отпишусь.
Сделал вывод,уж лучше заливать нормальную соляру,чем через5-10т.км.менять дорогущие фильтра(на ваши около 4т.руб.).А на счет масла в соляру,лей лучше TDA(если есть желание баловаться присадками,или топливо сухое)лично спрашивал в дилерском сервисе-противопоказаний нет :yes: .
Если асилил эту писанину,пожми руку :D :D .
avatar
  07 Июня 2009 - 18:32  #  
+1

 
karat да конечно всё осилил.....
на счёт ДТ: я беру не то что бы левое (с паравоза)
на заправке у нас в дыре думаю ещё хуже (был случай что спросил как топливо а мне говорят(продавци с заправки) типа я бы не лил себе его в бак а поехал на другую заправку))))
в моей паравозной бывает немного воды (легко лечится отстаиванием в течении суток) всё равно в гараже заправляюсь...а зимой и того проще : вода замерзает на дне
на счёт осадков то их нету ДТ чистое
что кто думает на счёт чёрного дыма при нагрузках??? это норма??? я раньше не замечал (или плохо смотрел)

и ещё: фильтра на форда ТДДИ не дорого стоят от 350 руб.....
менять буду на 20 000 км (эх и год не прошёл) (ещё 5 и замена)
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Дизельные двигатели → обновления: