Кто как крутит двигатель?

15 years ago

33



Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???

Заранее благодарен за ответы...

псы: FF2 Titanium SE 1.8
обороты двигателя, двигатель, отсечка оборотов, крутящий момент, манера езды

avatar
BigWins
17 February 2009

Кто как крутит двигатель?
651,1K
views
940
members
2K
posts

Djenkins
14 May 2011


joe148
полнейшая ерунда, двигатель должен крутиться от 0 и до макса
avatar
Иринарх
14 May 2011


В мануале моей предыдущей машины Мондео была такая табличка:
posted image
avatar
shamik
14 May 2011

6

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя Ford Focus
avatar
sergybest
14 May 2011


shamik
Спасибо за кривые.

Переключение передач вверх также необходимо для согласования необходимой скорости движения с оптимальными оборотами двигателя. Обычно такое переключение не вызывает трудностей, так как примерное равенство оборотов дисков сцепления выполняется естественным образом. Но когда и как нужно переключать передачи вверх для получения максимального ускорения? В любом случае лучше переключаться до достижения предельных оборотов двигателя, но так, чтобы после переключения двигатель оставался бы на максимуме крутящего момента. Для двигателей с правильно подобранными коробками передач это условие выполняется, когда переключение вверх происходит на оборотах посередине между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью (можно чуть ближе к максимальной мощности). Иногда передаточные числа коробки передач не позволяют реализовать при разгоне все возможности двигателя, так как после переключения обороты опускаются слишком сильно, до значений ниже максимального крутящего момента. Переключение передачи вверх на оборотах выше 4000 позволит, при необходимости, достигать высокого значения ускорения, не используя двигатель в предельных режимах. В момент переключения передачи согласованно с выжимом сцепления необходимо сбрасывать газ. Например, если максимальный крутящий момент у двигателя развивается при 4000 об. в мин., а максимальная мощность при 6000 об. в мин., то переключаться вверх для получения максимального ускорения целесообразно на 5000 -6000 об в мин. Чем быстрее движется ваш автомобиль, тем более плавными и осторожными должны быть ваши движения. При завершении разгона и в моменты спокойного движения без маневров, переключение передач вверх целесообразно делать на оборотах ниже максимального крутящего момента, на оборотах 2500-3500 об в мин.

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности.
Евгеныч
14 May 2011


ниасилил 25 страниц темы напишу свое как замерял. по пути в тавду замерял. туда ехал стабильно 110. примерно по показателю который показывает остаток бенза на сколько км осталось один км по нему был равен 1.4-1.5 настоящих. обратно шел 140. 1=1.3-1.4. мелочь но лишний раз доказывает что форд не любит медленно ездить)))
u172195
15 May 2011


Дилема: в городском режиме, набирая скорость 60-70км\ч - 3000об\мин на 3 передаче...переключаясь на 4 получаем 2400об\мин при той же скорости...На какой передаче лучше ездить??? 1,6 100лс
avatar
Dispenser
15 May 2011


цитата (CoolMP @ Сегодня в 09:04)
Дилема: в городском режиме, набирая скорость 60-70км\ч - 3000об\мин на 3 передаче...переключаясь на 4 получаем 2400об\мин при той же скорости...На какой передаче лучше ездить??? 1,6 100лс

Если будет нужно дальше ускоряться, то на 3-й. Если не нужно, на 4-й.
avatar
sergybest
16 May 2011


Вообще, по моей теории кручения двигателя считаю, что разгонятся на 3-й, 4-й и т.д. передачах на оборотах ниже 2200 не нужно. Т.е. при движении на этих передачах необходимо соблюдать частоту вращение коленвала более 2300 об/мин. У меня фокус 1,8 л бензин. Выше приведенные графики показывают, что максимальный крутящий момент у этого двигателя достигается к 4000 об/мин, максимальная мощность к 6000 об/мин. Для быстрого (спортивного) разгона рекомендуется переключаться в промежутке от 4000 до 6000 об/мин, дабы держать обороты в зоне максимального крутящего момента. В спокойной езде достаточно переключаться на 3500 об/мин. Т.е. обороты до и после переключение двигателя будут достаточно высоки, чтобы избежать масляного голодания двигателя, повышенного износа распредвала. К вопросу о ресурсе двигателя, то мотор прослужит дольше все-таки во 2-м случае. НО, иногда стоит раскрутить мотор свыше 4000 об/мин, такая профилактика необходима.
avatar
Vortex
16 May 2011


avatar
shamik:

J
joe148:

У кого нибудь есть картинка зависимости момента от оборотов для 1.4?


Картинка для 2.0, а не для 1.4, как просили...
joe148
16 May 2011

1

Vortex судя по 59кВат в верхней точке, это все таки 1,4

вот приписка макс P= 107кВат фиг знает от куда
avatar
Vortex
16 May 2011


joe148
Прикольно, а я на разметку графика не посмотрел, только на подписи - а там 185 Н*м@4500 и 107 kw@ 6000 prm
avatar
nitrocar
17 May 2011


5HB + 1,6/115 л.с. + тяжеловатый в базе опциональный набор

При спокойной езде на повышающую передачу переключаюсь в диапазоне 2200...3000 об/м (бывает что при движении под гору без нагрузки и ускорения - пятую передачу включаю на скоростях около 70 км/ч).

При динамичной езде переключения в диапазоне 3500...4500 об/м.

При агрессивной езде - в районе 5500...6000 об/м (что бывает редко, но всё-таки случается).

Но, как не крути, всё-таки на трассе явно не хватает 6 передачи, аж обидно .
avatar
SONce
19 May 2011


город - режим "еду на работу" 2500-3100 оборотов
город - режим "еду быстро на работу" - 3000-4000 оборотов
при агрессивном до 5000

1.6 115 лошадей
avatar
Gannimed
19 May 2011

1

nitrocar
цитата:
Но, как не крути, всё-таки на трассе явно не хватает 6 передачи, аж обидно emo&:(endemo.


100% согласен, предлагаю написать в ФМК типа.. "ДАЕШЬ пролетариату 6 передачу!"


хотя может какие то умельцы и переделывают коробки
Noskov
19 May 2011


цитата:
(бывает что при движении под гору без нагрузки и ускорения - пятую передачу включаю на скоростях около 70 км/ч)


Ого! Движок не жалко? Такая нагрузка.
Djenkins
19 May 2011


Gannimed
та м не 6-й передачи, там мощности не хватает
avatar
Dispenser
19 May 2011


N
Noskov:

цитата:
(бывает что при движении под гору без нагрузки и ускорения - пятую передачу включаю на скоростях около 70 км/ч)


Ого! Движок не жалко? Такая нагрузка.

Какая нагрузка? Если нет детонации, то нет никакой нагрузки, обычный штатный режим.
avatar
Scrudg
20 May 2011

1

D
Djenkins:

Gannimed
та м не 6-й передачи, там мощности не хватает

Причём тут мощность если реально 6-й передачи не хватает, идёшь сотню- обороты 3 тыщи... бл... как на тазе с четырёхступкой прямо... Ну хотя бы 2500 было бы ... Нафига на трассе держать такие обороты...
Ездил тут несколько раз по одной и той же трассе и поэксперементировал с замером расхода, авто пустое , давление в шинах-2.1, бенз-95, трасса- один и тот же участок 10км две полосы в каждую сторону( т.е. равномерному движению ни кто не мешал...)

Сброс показателей компа на ходу и запись расхода через 10 км равномерного движения(5 передача):
Скорость 80 расход 5.2
Скорость 90 расход 5.8
Скорость 100 расход 6.3
Скорость 110 расход 6.9
Скорость 120 расход 7.3
Djenkins
20 May 2011

-5

Hidden post
Scrudg
на движке 2.0 на 5-й передаче при скорости 120 3000 оборотов и 2.0 менее шумный и гораздо более динамичный, 1.6. шумноват шибко при том, что почти не тянет, 6-я передача мало что дала бы, дело всё в том что передаточные числа в коробке на фордах не очень правильно подобраны
avatar
lvsw
20 May 2011


На самом деле часто езжу на дальняк и реально 6-ой передачи очень не хватает (2.0 МТ)...
Djenkins
20 May 2011


lvsw
и в чём это выражается, что не хватает 6-й передачи?
avatar
Snezhnii
20 May 2011


не знаю как на 2.0 но на 1.8 точно 6 передачи не хватает, либо передаточное число 5 нужно было уменьшить
как же они в Германии на автобанах гоняют? движок почти всегда на максимальных оборотах.
avatar
rokstar
20 May 2011


Snezhnii на больших скоростях двиг на малых оборотах не потянет, ненужна 6
avatar
Snezhnii
20 May 2011


rokstar
согласен. но где у нас ездить на таких скоростях??? для сравнения чтобы понятней было
Передаточные числа коробки передач
IB5 передача 5 - 0,88 двигатель 1.6 для 1.8 передаточное число можно было уменьшить.
MTX75 передача 5 - 0,81 двигатель 2.0
Durasshift-ECT передача 4 - 0,73 двигатель 1.6
avatar
lvsw
20 May 2011


D
Djenkins:

lvsw
и в чём это выражается, что не хватает 6-й передачи?

едешь в ночь по трассе в районе 140 км\ч а оборотов уже за 4000 и чувствуется что вот бы сейчас 6-ую включить с новым подхватом

avatar
rokstar:

Snezhnii  на больших скоростях двиг на малых оборотах не потянет, ненужна 6

по трассе уже при 120 км\ч уже 3500 оборотов, а на трассе при спокойной езде совершенно хватает 2500-2700

avatar
Snezhnii:

rokstar
согласен. но где у нас ездить на таких скоростях???

Москва -> Черное море, если ехать в ночь, то по каширке от Москвы до Тульской области совершенно спокойно можно ехать 150-160 км\ч (машин практически нет, никому не помешаешь)
avatar
KILL_RC
21 May 2011

2

не понимаю зачем вам 6-тая передача! у меня 1,6 TiVCT, никогда не переключаюсь меньше 3250-3500 об, четвертую по городу включаю только когда настроение плохое))) пятая вообще не для города. а вдруг резко обогнать или уйти от придурка, а ты на 60-70 км в час на четвертой газ в пол-и...пополз)))я уж лучше на 3 передаче на 3000 буду ехать и меня это не напрягает, зато на педаль реагирует, движку не в напряг, на расход не важно(по компу показывает 9,2 щас). так вот. по трассе еду, если разгон резкий нужен-вторую передачу до 90 км в час крутитть можно, правда почти красная зона, а так-140 км в час, тока самый раз на пятой ехать, каких то 3500 оборотов не так уж и много, я постоянно так на нижних передачах еду когда знаю что вот вот рвану на обгон. мне и до 4000 оборотов комфортно ехать с таким звуком, а после 4000 конечно слышно, но из за такой скорости скорее шум из под колесных арок перебьет звук движки)))кстати единственное что мне не нравится в фокусе, так это шум из под арок. можно было чуть доработать. а двигатели на фокусах любят обороты и им так легче, нежели внапряг ползти и дрожать, раход меньше, пробовал когда купил ездить до 2800 оборотов, так расход за 11л был! и ползал без динамики))) пожалейте своего фокуса, посмотрите на графики и не дайте ему напрягаться, переключаясь выше 3000 хотя бы)))
avatar
rokstar
21 May 2011


Ребят вы не поняли, 6 нет возможности сделать в принципе! Допустим, едите вы 150км\ч на 5 передаче, на тахометре где-то за 4000-5000, и тут вы врубаете 6, у вас обороты падают до 3000-2500, все движок уже не потянет тачку которая и так больше 150 км\ч едет, чем выше скорость тем тяжелее машина становится, 145hp не достаточно для того чтобы сделать 6 передачу. Как-то так, поправьте если я неправ!
avatar
M_A_V
21 May 2011


rokstar
цитата:
145hp не достаточно для того чтобы сделать 6 передачу. Как-то так, поправьте если я неправ!

дело не в лошадках. вроде на сидах и матрёшках 2 литровых точно 6 ступки мкпп стоят.
avatar
lvsw
22 May 2011


avatar
rokstar:

Ребят вы не поняли, 6 нет возможности сделать в принципе!

Ага, только почему-то Mazda считает что можно ))) и на двигатель 2.0 (который собственно на 95% идентичен нашему) ставят 6 передачу...
avatar
KILL_RC
22 May 2011

1

ну может быть, не знаю как в теории, а на практике 1,6 матрешкин делает наш 1,6 даже TiVCT на заезде в 402 метра, и 2.0 также делает 2.0 фокуса(значительно меньше чем 1,6, все это видел на практике и не раз), если движки одинаковы и принять что водители все делают правильно, то остается только коробка, которая может быть лучше подобрана по передаточным числаМ)))а вообще если сравнивать мазду 3 и фокуса(оффтоп). ехал на авторынок за маздой 3 а купил фокуса хэтчбэк. сначала жалел...первый день)))потом поездил, потом привык, через месяц проехал на мазде 3 на год младше моей. жесткая, тупая как наша семерка в управлении, тарахтит как погремушка, будто в 99-той еду...ну по 1,6 двиглу ощутил большую динамику на низах. единственный плюс. а так, фокус 2 для меня до сих пор лучшая машина) и 6-тая передача мне не нужна)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up