Масло в АКПП, замена. (Р)

6 years




Форд Фокус 2000 г. американец с АКПП прошел 90 тыс. км, я решил заменить масло в АКПП, купил фильтр и масло. Позвонил в NYM, манагер долго выяснял что-то, а потом заявил мне, что в машинах до 2001 года АКПП может быть необслуживаемая, т.е. если при пробеге в 70000 нет металлических стружек на щупе и масло не пахнет гарью - то в дальнейшем замена масла не требуется. Еще он спросил у меня видел ли я поддон или что-то подобное на АКПП снизу, я вроде такого ничего не видел и он сказал мне что если есть желание - они могут через верхнее отверстие "высосать" сколько можно масла и залить новое, а фильтр вовсе не меняется. Машина ездит нормально, стружек и запаха гари нет.

Посоветуйте, как быть? Менять или сдать все назад в магазин и ездить спокойно? Спасибо
замена масла в акпп, замена фильтра, акпп, замена масла в коробке, масло, автоматическая коробка, автомат

Nickolay
29 July 2004

Масло в АКПП, замена. (Р)
575,8K
views
448
members
1,7K
posts

l2v
16 December 2010


avatar
patalogig:

Наверное всетаки не буду дожидаться тепла, а немного покатаюсь и заменю оставшиеся 2 литра масла.

Это как это? Ведь масло новое со старым смешалось уже. Можно и 3 литра заменить и один))) Почему именно 2?
В смысле что купленного масла осталось 2 литра?)))
l2v
16 December 2010


avatar
sam07:

толчек с 1 на 2 результат износа (некритического) фрикциона

А я читал что это износ тормозного ремня. Или это и есть фрикцион?
avatar
sam07
16 December 2010

-1

не знаю причем тут тормозная лента, фрикционы пробуксовывают вот толчек и происходит
stanly62
16 December 2010


толчок небольшой и на автомате с минимальным пробегом есть,наверное так положено))). например по сравнению тойотой разница в переключении огромная но ведь и акпп разные. вот если при переключении будет конкретно дергать то это повод для ремонта. а пока меняйте масло,фильтр и не думайте о плохом.
l2v
16 December 2010

1

avatar
sam07:

не знаю причем тут тормозная лента, фрикционы пробуксовывают вот толчек и происходит

Это не про Фокус конечно, но принцип то у автоматов одинаковый.

"Ну, наконец свершилось, как и собирался подтянул тормозную ленту в коробке.

Всё получилось охренено рывка с 1 на 2 передачу больше нет, УРА!!!, а также ушла некоторая задумчивость коробки с 2 на 3 передачу.

Перед этим неделе за две менял жижу в коробке со снятием поддона и обнаружил ,что до меня это уже делали только не понятно где в японии или здесь , так вот магнита в поддоне просто небыло и не известно кто напортачил наши или япики но я больше склоняюсь к нашим парчужникам .

При подтяжке тормозной ленты обноружелось, что нет болта на стабилизаторе идущему от коробки к кузову, ...БЛАБЛАБЛА..., ставим всё остальное в обратной последовательности, эффект от проведеной работы офигительный лично я доволен как удав!
Обращаться на СТО с прозбой подтянуть тормозную ленту нет смысла начнут разводить на переборку коробки СТО шникам проще перебрать коробку чем потратить 1,5 часа на подтяжку какой-то ленты.

После проведения всех работ имеем плавное без толчков переключения коробки можно сказать толчков и рывков нет ваще я охреневаю...!!!

Вот выдержка из статьи с DROMA:
Цитата
4. О тормозах и фрикционах.
Рассмотрим механизмы, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда в АКП и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Этими механизмами являются тормоза и фрикционы.
Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.

1) Тормозная лента (brake band).

Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКП. Несмотря на свои небольшие размеры, лента обладает весьма сильной удерживающей способностью. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее.

Итак, перечислим основные достоинства тормозной ленты:
- несмотря на небольшой размер, она обладает большой удерживающей способностью;
- она подходит для блокировки вращающихся элементов планетарного ряда АКП на корпус АКП;
- она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач.

Принцип действия тормозной ленты.

Один конец тормозной ленты крепится неподвижно на корпусе АКП, другой - к поршню сервопривода. Когда масло подаётся в полость включения сервопривода (рис.13), поршень сервопривода, передвигаясь под давлением масла (по рисунку влево), зажимает тормозную ленту, осуществляя тем самым блокировку элемента планетарного ряда. При подаче масла в полость отключения сервопривода давление масла в обеих полостях выравнивается, поршень сервопривода под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение (вправо), тормозная лента высвобождается.

Ключивая фраза:
Цитата
- она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач."

Также где то читал, что износ фрикционов - уже СЛЕДСТВИЕ этого самого толчка, обусловленного неправильной работой тормозной ленты.

К слову, на механике если сцепление пробуксовывает, то толчков никаких нет.
avatar
bugs174
16 December 2010


l2v
Опиши всю процедуру регулировки
l2v
16 December 2010


Блин, мужики, я не знаю как это регулировать))) Это вообще для другой какой-то коробки, не фордовской))) Я просто привел это, т.к. во многих случаях говорят, что толчок с 1 на 2 появляется из-за проблем с тормозной лентой, а принцип использования этой ленты одинаков для коробок с АКПП. Как в Фокусе ее регулировать не знаю. слышал что вроде ее можно заменить без снятия коробки, но так это или нет - не знаю. Дома есть книжка про АКПП на английском. Попробую там посмотреть, может пойму что.

Про конкретный случай, описанный выше нашел на форуме субаристов. Вот ссылка:
http://myforester.ru/topic6843.html
avatar
bugs174
16 December 2010

1

Нашел описание этой процедуры в сервисной инструкции на 2054 странице.
l2v
17 December 2010


avatar
bugs174:

Нашел описание этой процедуры в сервисной инструкции на 2054 странице.

Какой процедуры? У меня может другое руководство, там на этой странице про радиатор охлаждения коробки пишут.
avatar
bugs174
17 December 2010

1

вот

posted image
l2v
17 December 2010


Че то страшновато это крутить Спец инструменты всякие, не меняя положение болта я лучше пока так поезжу, тем более не особо дергает.
грибник
19 December 2010


друзья подскажите как правильно определить уровень масла в акпп у меня ff zx4 2005г по щупу
Pult
19 December 2010


И мне не ясно! Завожу, катаюсь, смотрю щуп-он в масле! Как понять где уровень? Кстати: сегодня мне сказали , что масло по запаху напоминает какой-то ATF. Это что? Просто машину купил 4 дня назад, может прежний хозяин залил не меркон 5?
avatar
nu_art
19 December 2010


***грибник --- Pult *** вы на 8 страницу гляньте этого же топика SDVIG все написал...// + ему //
Pult пробег какой??? $ если есть, меняй полностью))), но если все норм с акп и пробег не большой, нафик не трогай
avatar
BarryWhite
19 December 2010


Если пробег АКПП составляет более 150 тыс. км не рекомендуется полная замена масла.
Это из официального мануала. Так, что меняйте частично
avatar
Oleg_KRSK
19 December 2010


Pult
Ну как понять, на холодную-то мерять надо, елки-палки!
Pult
19 December 2010


Все, понял! Пробег примерно 230000км! Тогда надо слить с поддона или все таки как описал SDVIG? Получается надо поменять около 5-и литров масла? И еще- допустим куплю я меркон 5, а если прежний хозяин залил не меркон, то что тогда? Лучше сделать полную замену. но на таком пробеге нельзя... Масло в коробке ( судя по щупу) бледно-красноватого цвета! Не черное, не темное , не коричневое, а именно красноватое! Есть ли смысл его менять?
avatar
patalogig
19 December 2010


Pult
ты откачай грамм сто в стеклянную посуду - тогда и поймешь какое оно на самом деле. У меня на щупе было тоже прозрачное, а в бутылке - даже не просвечивалось...
l2v
20 December 2010


avatar
BarryWhite:

Если пробег АКПП составляет более 150 тыс. км не рекомендуется полная замена масла.
Это из официального мануала. Так, что меняйте частично

Че, серьезно??? а причина то какая? В каком мануале почитать (название раздела если можно) и название мануала, а то их море, страницы могут не совпадать.
avatar
BarryWhite
20 December 2010


Объясняется резкой сменой давления и температуры во время замены компрессором. Фильтр при полной замене (!) не меняется. Это монуал по БМВ. Я в официале работаю.
К тому же на фокусах используется меркон 5. Он дороже. На прогонку при полной замене уйдет 8-9 литров, а при частичной 3 литра иглавное новый фильтр. Просто менять частично надо каждые 40-50 тыс. Можно на любой яме
avatar
BarryWhite
20 December 2010


Pult
Меркон и декстрон можно смешивать, если по ошибке его залили ранее
l2v
20 December 2010


avatar
BarryWhite:

Объясняется резкой сменой давления и температуры во время замены компрессором. Фильтр при полной замене (!) не меняется. Это монуал по БМВ. Я в официале работаю.
К тому же на фокусах используется меркон 5. Он дороже. На прогонку при полной замене уйдет 8-9 литров, а при частичной 3 литра иглавное новый фильтр. Просто менять частично надо каждые 40-50 тыс. Можно на любой яме

Хм, а почему фильтр при полной замене не меняется?
avatar
BarryWhite
20 December 2010


l2v
Фильтр меняется при снятии поддона. В этом случае сливается масло, имеющееся там. И доводится до нормы уровень малса 3-4 литра. Частичной замены более, чем достаточно
l2v
20 December 2010


Не, это понятно, но почему при полной замене не требуется замена фильтра? Он ведь самоочиститься не может... Поменять фильтр, потом полную замену сделать. Или при полной замене этот новый фильтр опять засрется? И как бы смысла менять нет?
l2v
20 December 2010


P
Pult:

И мне не ясно! Завожу, катаюсь, смотрю щуп-он в масле! Как понять где уровень?

Ключевая фраза - "погонять на всех режимах с задержкой достаточное время в каждом режиме". После этого уровень гарантировано упадет и будет виден. А так да, приехал, вынул щуп - весь в масле. Погонял по режимам - стал виден. К слову, в теплое время года, после езды с высокой скоростью еще и рекомендуется дать остыть машинке полчаса.
SDVIG
20 December 2010


avatar
BarryWhite:

Pult
Меркон и декстрон можно смешивать, если по ошибке его залили ранее

posted image
А это как тогда понимать?
Декстрон соответствует спецификации Mercon 5 ?
avatar
BarryWhite
20 December 2010


SDVIG
Не соответствует.Декстрон имеет более низкие характеристики. Но при смешивании ничего не случится, если вы в Лемане не участвуете
Pult
20 December 2010


Так как все таки менять, полностью или частично? Пробег 230000км
avatar
nu_art
20 December 2010


я тут смотрю оживились все , это хорошо...теперь вопрос: Меркон LV- кто че знает о нем??? (я его залил.., менял фильтр + 7 л. АТФ)
тык
avatar
BarryWhite
20 December 2010


Лучше частично, но чаще!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up