0

Масло в АКПП, замена. (Р)


avatar
29 Июля 2004 - 8:16
  
 

Мой фокус 2000г. амреиканец с АКПП прошел 90000 км, я решил заменить масло в АКПП, купил фильтр и масло. Позвонил в NYM, манагер долго выяснял что-то, а потом заявил мне, что в машинах до 2001 года АКПП может быть необслуживаемая, т.е. если при пробеге в 70000 нет металлических стружек на щупе и масло не пахнет гарью - то в дальнейшем замена масла не требуется. Еще он спросил у меня видел ли я поддон или что-то подобное на АКПП снизу, я вроде такого ничего не видел и он сказал мне что если есть желание - они могут через верхнее отверстие "высосать" сколько можно масла и залить новое, а фильтр вовсе не меняется. Машина ездит нормально, стружек и запаха гари нет. Посоветуйте, как быть? Менять или сдать все назад в магазин и ездить спокойно? Спасибо


#  Отредактировано: CD - 01 Августа 2014 - 21:11
  сообщений: 1 575 | просмотров: 347 560 | в избранном: 11 |    



  29 Июля 2004 - 8:55  #  
 

 
отрывок :Для этого нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить рычаг переключения в диапазон Р. Пустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу. После двух-трех минут, не выключая двигатель и удерживая автомобиль рабочим тормозом, устанавливать рычаг переключения передач поочередно во все диапазоны, делая паузу приблизительно по 5 с в каждом из них, закончив диапазоном Р. Затем проверить уровень масла в гидропередаче по указателю в маслоналивной трубе. При непрогретой гидропередаче (надпись "cold") уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками указателя.

Добавлять масло следует через чистую воронку с мелкой сеткой, не допуская попадания в гидропередачу грязи и воды.

Указатель масла при проверке должен быть вставлен в маслоналивную трубу до упора. Не допускается протирка этого указателя ворсистыми материалами, оставляющими волокна.

В качестве рабочей жидкости для гидропередач применяется специальное масло типа ATF DEXRON. Использование другого масла категорически запрещено: это приведет к полному нарушению работы гидропередачи, в первую очередь вследствии разрушения резиновых деталей и ухудшения фрикционных свойств дисковых сцеплений и ленточных тормозов.

более полная информация описано в http://focus.ne]FAQ
Может поможет.
avatar
  30 Июля 2004 - 21:15  #  
 

 
Однозначно не менять, если декстрон не поменял цвет и нет запаха, к тому же у тебя нет амбиций шУМАХЕРА, то скорее всего коробка переживет движок.
  06 Августа 2004 - 10:19  #  
 

 
если люди будут читать мануал перед совершением действий то можно сэкономить кучу времени и денег. В АКП Фокуса масло залито на весь срок службы, она НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ. :george:
avatar
  06 Августа 2004 - 10:27  #  
 

 
Интересно, а зачем тогда Гоша меняет масло в АКПП? Богатый, что-ли. И я собираюсь на 20 тык поменять. ФиСовец сказал, что меняют раз в 60 тык.
М.б. все таки имеется в виду МКПП - тады похоже
avatar
  14 Февраля 2005 - 17:03  #  
 

 
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

P.S. К диллерам на замену не отправляйте. Менять собираюсь у знакомых на станции.
#  Отредактировано: CD - 15 Декабря 2010 - 11:46
avatar
  14 Февраля 2005 - 17:21  #  
 

 
цитата
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

Да, в мануале Mercon V, Ford p\n: XT-5-QM, Specification: WSS-M2C202-B.
Если на упаковке того Меркона который ты видел в магазине имеется надпись что он отвечает спецификации Форд (номер выше), то это то что тебе надо. Еще можешь с Under'ом поговорить, а переправить в Питер у них вроде возможности имеются. По поводу смешиваймости или не смешиваймости ничего не могу сказать, сам бы я поменял бы полностью, по возможности с промывкой. Говорят еще может понадобиться прокладка.
Кстати, как поменяешь сообщи как и что, интересно...
avatar
  14 Февраля 2005 - 18:35  #  
 

 
цитата
цитата
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

Да, в мануале Mercon V, Ford p\n: XT-5-QM, Specification: WSS-M2C202-B.
Если на упаковке того Меркона который ты видел в магазине имеется надпись что он отвечает спецификации Форд (номер выше), то это то что тебе надо. Еще можешь с Under'ом поговорить, а переправить в Питер у них вроде возможности имеются. По поводу смешиваймости или не смешиваймости ничего не могу сказать, сам бы я поменял бы полностью, по возможности с промывкой. Говорят еще может понадобиться прокладка.
Кстати, как поменяешь сообщи как и что, интересно...

прокладка не нужна
avatar
  15 Февраля 2005 - 0:03  #  
 

 
1. Прокладки в коробке просто нет- там герметик.
2. При любой замене можно слить примерно 4,5 литра жидкости из 8- это со всякими продувками и пр. Остальная жидкость остается в мелких каналах и фрикционных дисках. Мытье никогда не применяется.
3. Для замены КРАЙНЕ желателен именно Меркон 5 - он лучше АТФ по всем характеристикам, особенно по термостойкости. Хотя смешивание допускается, но нежелательно.
4. Если корбка- та, которую ремонтники называют "маленькая маздовская", то еще понадобится фильтр, фото прилагается. На нем маркировка SAE PA66-CF33.
avatar
  15 Февраля 2005 - 12:09  #  
 

 
Небольшое дополнение, почитал про замену в FWM. Написано, что всего вместимость коробки 6.7л. Кстати ничего не нашел про фильтр :unsure:
По описанию всего несколько пунктов:
1. подставить сливную емкость под поддон коробки
2. снять поддон (слить трансмиссионку иначе нельзя, сливных отверстий не предусмотренно)
3. счистить старый герметик с поддона и корпуса коробки
4. нанести новый герметик по краю поддона толщиной в 1.5мм
5. установить поддон и прикрутить (сила 7Nm)
6. залить трансмиссионную жидкость
7. небольшой драйв-тест, проверить уровень и долить по необходимости
Уровень должен быть между отметками MIN и MAX на щупе. Его нужно проверять на прогретой коробке (рекомендуется проехать примерно 30км) температура жидкости должна быть 66°C-77°C (150°F-170°F), т.к. при нагреве она расширяется.
Рекомендуется использовать герметик Loctite 5699 спецификация WSS-M4G-320-A3.
Спецификацию Меркона была выше.
Так чтоже там с фильтром? Разузнать бы поточнее и добавим в ФАК.
avatar
  15 Февраля 2005 - 13:00  #  
 

 
цитата
Небольшое дополнение, почитал про замену в FWM. Написано, что всего вместимость коробки 6.7л. Кстати ничего не нашел про фильтр :unsure:

По каталогу фильтр и прокладка есть :blink: Заказал неоригинальный -FRAM FT1210. На днях заберу и выложу фотки.
АTF Mercon V пока в Питере не нашел :( В Карлайне сказали что льют Dextron III. Проблем типа пока не было.
avatar
  15 Февраля 2005 - 13:33  #  
 

 
Да, существуют и прокладка и фильтр, порывшись в интернете нашел такие комплекты:
avatar
  15 Февраля 2005 - 13:33  #  
 

 
цитата
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

P.S. К диллерам на замену не отправляйте. Менять собираюсь у знакомых на станции.

Ja pokupal MerconV. Dorogoje maslice - v dollarax primerno 22$/1L
avatar
  15 Февраля 2005 - 13:39  #  
 

 
А вот что гад дает для автоматической коробки 4F27E (она же одна у нас?) :
фильтр XS4Z 7A098-AB (XS4Z 7A098-AC)
прокладка XS4Z 7Z302-AA
avatar
  15 Февраля 2005 - 16:04  #  
 

 
цитата
фильтр XS4Z 7A098-AB (XS4Z 7A098-AC)

Нашел Motorcraft код для фильтра - FT131 (Transmission Filter)
Прокладки отдельно нету, есть только какие-то комплекты, но что в них входит неизвестно.
avatar
  15 Февраля 2005 - 17:25  #  
 

 
цитата
цитата
фильтр XS4Z 7A098-AB (XS4Z 7A098-AC)

Нашел Motorcraft код для фильтра - FT131 (Transmission Filter)
Прокладки отдельно нету, есть только какие-то комплекты, но что в них входит неизвестно.

Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.
avatar
  15 Февраля 2005 - 17:33  #  
 

 
цитата
Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.

А какую ATF заливали? Mercon@Ford, Dextron III или Mercon V?
avatar
  16 Февраля 2005 - 13:49  #  
 

 
цитата
цитата
Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.

А какую ATF заливали? Mercon@Ford, Dextron III или Mercon V?

Залил Dextron 3, у нас Сервис центр Форда его тоже льет ;)
avatar
  16 Февраля 2005 - 23:33  #  
 

 
В мануале сказано, что Меркон5 заливается на весь срок эксплуатации. По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению. Термостойкость предохраняет коробку от подгорания масла на фрикционах- главной причины их износа. То есть с Мерконом5 коробка проживет явно дольше. А вот стоит ли его менять- каждый решает для себя сам. Я поменял в обычный для коробки срок- 40000 миль. То, что слили, было довольно грязненькое (темненькое) с виду, но фильтр- практически чистый ( я его разломал и посмотрел). Так что можно было ездить дальше. Но кто знал?
avatar
  17 Февраля 2005 - 11:03  #  
 

 
цитата
По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению.

А вот на это что скажите :blink:
http://www.valvoline.com/pages/products/pr...l.asp?product=1(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

DEXRON® III/ MERCON®/ MERCON® V ATF

Я теперь, если честно, совсем с допусками запутался :huh:
avatar
  17 Февраля 2005 - 13:20  #  
 

 
цитата
цитата
По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению.

А вот на это что скажите :blink:
http://www.valvoline.com/pages/products/pr...l.asp?product=1(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

DEXRON® III/ MERCON®/ MERCON® V ATF

Я теперь, если честно, совсем с допусками запутался :huh:

А что вы скажете о таких комментариях:
http://www.oilcity.ru/techinfo.php?techcat...techinfo_id=429(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
особенно интересует мнение по поводу - цитирую "Жидкость не требует замены на всем периоде эксплуатации"

Castrol Dextron III
TQ Dexron III
Допуски и спецификации:
GM Dexron III (F-30520/G-34427)
Ford Mercon M941009
MB 236.1/236.5
MAN 339 (Type F)
ZF TE-ML 11/14/03/09
Allison C4 (C4-20652194)
Voith G607
Nissan Technical Bulletin MA 97-003

Для всех автоматических коробок передач GM и других, где предписан смазочный материал Dexron III.

TQ Dexron III жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе. Окрашена в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки. Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах, имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения. Имеет очень высокие для минеральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.

TQ Dexron III полностью совместимо со всеми фирменными жидкостями Dexron, Mercon и может применяться для доливки во все системы, где исполдьзуются такие жидкости. TQ Dexron III наиболее эффективно в чистом виде.

Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики:
Плотность при 20 оС, г/см3 0.860
Вязкость при 40 оС, мм2/с 36.8
Вязкость при 100 оС, мм2/с 8.1
Индекс вязкости 204
Температура вспышки в закрытом тигле, оC 162
Температура застывания, оС -45

(Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования.)
avatar
  17 Февраля 2005 - 13:40  #  
 

 
Вот еще тут набрел немного есть о спецификациях и сравнения масел для автомат трансмиссий:
http://enc.auto.vl.ru/3041/(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  17 Февраля 2005 - 13:45  #  
 

 
В результате всех обсуждений с большим количеством людей, которые пропагандировали абсолютно разные мнения, заказал оригинальный ATF Ford. B)
ИМХО Ford и GM все мутят, но решил не рисковать. А дальше время покажет ;)
avatar
  17 Февраля 2005 - 13:46  #  
 

 
цитата
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

P.S. К диллерам на замену не отправляйте. Менять собираюсь у знакомых на станции.

Вот оно, нашел!!!
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron'ом (сейчас, например - DIII/MerconV).

Оригинал и собственно вся статья здесь:http://np46.narod.ru/experience/atf_and_akpp.html
avatar
  17 Февраля 2005 - 13:54  #  
 

 
цитата
цитата
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

P.S. К диллерам на замену не отправляйте. Менять собираюсь у знакомых на станции.

Вот оно, нашел!!!
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron'ом (сейчас, например - DIII/MerconV).

Оригинал и собственно вся статья здесь:http://np46.narod.ru/experience/atf_and_akpp.html

А вот это стоит положить в ФАК :yes:
avatar
  17 Февраля 2005 - 14:59  #  
 

 
avatar
  18 Февраля 2005 - 23:27  #  
 

 
цитата
цитата
По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению.

А вот на это что скажите :blink:
http://www.valvoline.com/pages/products/pr...l.asp?product=1(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

DEXRON® III/ MERCON®/ MERCON® V ATF

Я теперь, если честно, совсем с допусками запутался :huh:

Я, когда начал искать Меркон5, тоже обратил внимание на эту рекламу, тем более, что уважительно отношусь к Вальволайну. Но под торговой маркой ДюраБленд нашел в нашем местном представительстве только обычное трансмиссионное масло :( . Затем обратился к продукции не менее уважаемой Quaker State. У них есть "ATF 4x4" которая по характеристикам "exceeds" Mercon V. Но в нужный момент ее не оказалось в магазине. В итоге своими поисками я всех достал и в фордовский магазин завезли банку M5, кстати, европейского производства, каковую я и прикупил :yes: .Хотя в принципе был согласен и на варианты.
avatar
  19 Февраля 2005 - 0:27  #  
 

 
Негде я невидел в мануале что Mercon V заливается на весь срок эксплуатации. Масло в АКПП надо менять в каждые 50 тыс. км. (30 тыс. миль) http://128.121.51.128/kanataford/OutPut/tabA19PRT.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Какраз вчера заменил масло АКПП+филтр. Просто залил указанное фордом MERCON V и всё.

Ford Focus USA maintenance schedule:
http://128.121.51.128/kanataford/OutPut/tabA.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  19 Февраля 2005 - 20:30  #  
 

 
В Мануалах (и из Америки на английском языке и в русском) сказано, что трансмиссионная жидкость в АКПП залита на весь срок службы коробки. Необходимо доливать по мере уменьшения уровня :huh:
avatar
  20 Февраля 2005 - 13:46  #  
 

 
А я столкнулся с такой проблемой.На дорогом служебном авто по пробегу решил заменить масло в АКПП.Диллер сказал,что не рекомендуют это делать.После замены масла могут возникнуть проблеммы с АКПП.Не дой бог попадет взвесь от масла в клапана коробки.Вот тогда начинаеться геморой$$$.
Я не поверил этому и спросил это у другого диллера, ответ тот-же если нет проблем смотреть уровень и котаться.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: