Почему кикдаун убивает коробку?

10 years




На форумах часто пишут, что кикдаун вреден для коробки, что этого мнения придерживаются и автомеханики. Но никто еще не смог это аргументировать. Ведь кикдаун для коробки - это всего лишь переключение на пониженную передачу. Точно так же коробка переключается при торможении. Получается кикдаун не вреднее переключения вызванного торможением.
автомат, автоматическая коробка, акпп, кикдаун, эксплуатация акпп, коробка передач, эксплуатация, управление автомобилем

consul
10 August 2005

Почему кикдаун убивает коробку?
55,2K
views
32
members
54
posts

avatar
dimichga
11 August 2005


цитата:
На форумах часто пишут, что кикдаун вреден для коробки, что этого мнения придерживаются и автомеханики. Но никто еще не смог это аргументировать. Ведь кикдаун для коробки - это всего лишь переключение на пониженную передачу. Точно так же коробка переключается при торможении. Получается кикдаун не вреднее переключения вызванного торможением.

Помоему на Фокусе нет кикдауна.
avatar
tarabrine_m
11 August 2005


consul

Кикдаун - РЕЗКОЕ переключение на пониженную ПЛЮС одновременная повышенная нагрузка на коробку за счет оборотов.
Моё имхо - кикдаун вреден только при разгоне с места, т.к. одновременно добавляется и повышенное сопротивление в виде стоящих на месте колес
avatar
Boors
11 August 2005


У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.
avatar
denir
11 August 2005


tarabrine_m
с места и так на первой трогаешься, как можно еще и пониженную включить???
maxik_
11 August 2005

-2

dimichga
ошибаешься, кикдаун есть и скорее всего он негативно сказывается на коробке из-за больших нагрузок при резком ускорении. Но в мануале нет ограничений по использованию этой функции коробки, так что во время гарантии морочится этим не буду, а потом просто продам машину
SergeyS
11 August 2005


Вообще фигня получается - СПЕЦИАЛЬНО предусмотренный конструктивно режим агрегата - вреден этому агрегату (АКПП). Ведь не пишут в мануалах и в предупреждающих табличках расклееных по салону - "Пользоваться режимом КИКДАУН - только в случае опасности для жизни водитель и пассажиров!"
А кикдаун на Фокусе есть
avatar
hunt-r
11 August 2005


Вопрос, мне думается, в том смотря КАК пользоваться этим режимом, из серии - кушать полезно, но переедать вредно.
SergeyS
11 August 2005


hunt-r
Согласен. Меру всегда полезно знать и соблюдать
Хотя, чем выше обороты двигателя - тем больше циклов и быстрее износ ?? Так что теперь - больше 2000 оборотов не раскручивать?
avatar
dimichga
11 August 2005


цитата:
dimichga
ошибаешься, кикдаун есть и скорее всего он негативно сказывается на коробке из-за больших нагрузок при резком ускорении. Но в мануале нет ограничений по использованию этой функции коробки, так что во время гарантии морочится этим не буду, а потом просто продам машину

Странное мнение, что кикдаун вреден для АКПП. По долгу службы перекатался на кучу разных машин с АКПП. Не когда не замечал, что кикдаун вредит коробке. Да еще есть глупое мнение у народа, что частое переключение на АКПП тоже вредно для коробке, надо, мол, пользоваться кнопкой O/DOff. Чушь полная
avatar
slanick
11 August 2005

1

цитата:
У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.

Извини меня, ты сам-то веришь, что ГРМ порвался из-за кикдауна. Если человек не следит за ремнями, не значит что кикдаун виноват. Да, нагрузка больше, но на заводах тоже не дураки сидят и зря получают зарплату. Все просчитывается. А потом в сервисных книжечках пишут про тяжелые условия эксплуатации. На мой взгляд, частое резкое переключение на пониженную и есть такая эксплуатация. Значит, более частое ТО со всеми вытекающими.
avatar
dimichga
11 August 2005


цитата:
цитата:
У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.

Извини меня, ты сам-то веришь, что ГРМ порвался из-за кикдауна. Если человек не следит за ремнями, не значит что кикдаун виноват. Да, нагрузка больше, но на заводах тоже не дураки сидят и зря получают зарплату. Все просчитывается. А потом в сервисных книжечках пишут про тяжелые условия эксплуатации. На мой взгляд, частое резкое переключение на пониженную и есть такая эксплуатация. Значит, более частое ТО со всеми вытекающими.

Согласен на все 100%
consul
11 August 2005


То что кукдаун вреден из-за повышения нагрузки на коробку, по-моему ерунда. Ведь коробка хоть и планетарная, но состоит из шестерен и по прочности не уступает механической коробке. Ведь никто же не говорит, что в механической коробке вредно переключаться на понижающую с повышением оборотов. Тем более АКПП Фокуса рассчитана на нагрузки до 365 Н/м, а движок может развить лишь 180 Н/м. То, что трансмиссионная жидкость нагревается сильнее с повышением оборотов тоже ерунда. Для этого есть система охлаждения АКПП. И потом она может хорошо нагреваться и без кикдауна. В чем еще может быть вред? А то, что частые переключения вниз вверх вредны и нужно пользоваться кнопкой овердрайв - из этой же серии. Скорее это доставляет неудобства из-за повышенной задумчивости автомата, чем вредит.
avatar
slanick
11 August 2005


При перключении ручной коробки выжимается сцепление, обороты хоть немного но падают. Нет такого рывка, как на АКПП, у которой масло является одним из главных звеньев в переключении передач. Плохое подоженное масло в АКПП, и коробка перестает переключаться адекватно. А система охлаждения (радиатор) забивается на раз после всего одной весны с цветущими тополями.
avatar
Pilot_FF
17 August 2005


Товарисчи вы хоть представляете принцип работы АКПП с ее планетарным рядом? При чем тут коробка вообще при кикдауне? Напрягается весь авто от коленвала до покрышек и нормальную АКПП кикдауном не убъешь, как впрочем и весь авто в нормальном техническом состоянии. А в механической КПП есть такие вещи как синхронизаторы, слыхали наверное? Так при резком переключении с 4 например на 2-ю или 3-ю под их предел оборотов как раз серпом по одному месту, т.е. по синхронизаторам, которые не успевают уравнять скорость вращения валов и убиваясь сами вдогон убивают муфту переключения, ибо такие маневры так сказать с двойным выжимом сцепления не выполняют а втыкают (именно втыкают а не включают) нижнюю передачу для резкой прибавки мощности при опасно заканчивающимся обгоне по встречной . На АКПП нет параллельных валов с поперечным соединением шестерен а есть планетарый ряд (3 шестерни-сателлиты вращаются внутри бОльшей, и работают в постоянном зацеплении) и тормозя фрикционами то внешнюю то внутренние шестерни изменяется и передаточное число на выходе. Это так сказать упрощенный вариант на пальцах и даже с ним понятней, что переключения передач АКПП ни гробят ее на всех допустимых режимах.
avatar
ansuser
17 August 2005


цитата:
...переключения передач АКПП ни гробят ее на всех допустимых режимах.

Не согласен! Как раз на частых кик-даунах эти самые фрикционы сильно изнашиваются - разница уговых скоростей там такая же, как и для синхронизаторов.
maxik_
17 August 2005


slanick
представляю как тебе поможет немногое падение оборотов
как говориться РТФМ и следовать ему по пунктам
avatar
Pilot_FF
17 August 2005

1

ansuser
фрикционы в АКПП это пол-дела, там еще есть и ленточные тормоза для остановки орбитной (наружной с внутренними зубцами) шестерни, так вот фрикционы представляют из себя набор вращающихся - неподвижных дисков (аналог дискового тормоза как на самолете, только прижимаются они между собой не гидравликой а соленоидами) а синхронизатор МКПП состоит из сплава латуни... и что выдержит больше работая на трении скольжения? Вопрос можно конечно поставить по другому, что с дури можно и *** но это совсем другая история.
consul
18 August 2005

1

А я уже давно понял, что фразы типа "кикдаун вреден для АКПП" пишут люди не знакомые с устройством АКПП. Задал вопрос, и ни одного обоснованного ответа о вреде кикдауна. Износ фрикционов! А что они без кикдауна не изнашиваются? Подожженное масло в коробке! А с чего ему гореть - от того что фрикцион вошел в зацепление с планетарным рядом? Так он всегда входит в зацепление при переключении и вверх и вниз. Нет сцепления! Вот уж аргумент! Так это преимущество, что его нет. Гидротрансформатор наоборот позволяет передавать нагрузку плавно.
А когда трогаешься с места это вообще не кикдаун. Кикдаун это принудительное переключение на пониженную передачу. И когда трогаешься с места, вообще нет разницы АКПП у тебя или МКПП. Только на АКПП плавнее момент на колесах нарастает, опять таки из-за гидротрансформатора.
avatar
:::4V:::
18 August 2005


А второго дополнительного дросселя, открываемого при кикдауне на фокусе нет?
На ХХХ и многих других немках вот есть.
Он и дает повышенный износ коробки т.к. ей нужно пропустить через себя большую мощность чем в обычном режиме (на неполностью открытом дросселе мотор ее не развивает). А вообще я не слышал чтоб АКПП умирали от пользования кикдауном, обычно их ломают более простыми способами- типа езды без масла, промятым картером, масляным радиатором, необслуживанием, просто неумением пользоваться и т.д.
avatar
slanick
19 August 2005


цитата:
как говориться РТФМ и следовать ему по пунктам

В моем доме попрошу не выражаться
Не буду спорить по поводу АКПП и взаимодействия всех механизмов машины, не силен , но на ручке, при необходимости переключиться на две передачи, делаю перегазовку при выжатом сцеплении с плавным нажатием на газ. Рывков не ощущаю, и не думаю, что при таком переключении коробка работает на пределе, скорей близком к оптимальному.
Musin Eldar
19 August 2005


Если кикдаун это просто переключение на предыдущую передачу, а не последущую, то нельзя ответить категорически.
К тому же разгоните машину на второй передачедо 40-50км/ч, и попробуйте включить первую Даю 10 евро - не получится (если конечно коробку уже не убили), на современных машинах стоит ограничение по скорости, по моему ниже 20 км/ч, только включается первая, а выше 20 не ключится.
Рассмотрим 2 варианта.
Первый: вы на третей передаче и двигатель 4000 об/мин, вы переключаете на вторую, двигатель будет крутиться в 5000-6000 об/мин => экстремальный режим двигатель быстрее изнашивается и самое главное, шатуны на коленвале разбалтываются...
Второй: вы на третей передаче и двигатель 750 об/мин, не серет что машину начинает дёргать, вы переключаете на вторую чтобы не заглохнуть 1000-2000 об/мин на второй и будет. И в данном случае ничего страшного нет.
Кик даун убивает больше мотор, чем коробку, но если постараться "бросать" сцепление, то можно и его порвать и коробку загнуть.

Я сам из Франции, и на права сдавал тут. И нейтралкой, тут никто не пользуется - на экзамене - незачёт. Ставится всегда первая передача - на стоянке. Двигатель заводим со сцеплением. И трогаемся как обычно. Подъезжаем к светофору на четвёртой. За 30-50 метров торможения, необходимо затормозить машину двигателем, переключая на третью, затем вторую а затем когда начинает глохнуть, выжимаем сцепление и ставим первую передачу и готовимся к старту.
Когда едем под горку, ставим вторую или третью передачу, и практически никогда не юзаем тормоз...
Я так и сдал на права, но потом сам себе решил, что колодки тормозные стоят дешевле чем поршневая, коробка передач и масло, которые изнашиваются и стареют за счёт больших оборотов двигателя. (Лучше где-нить раз в месяц дёрнусь с места, чем весь месяц терзать движок)
avatar
Pilot_FF
19 August 2005


В свою бытность ради интереса на МКПП разучил упражнение, где сцепление выжимается только при трогании с места, все дальнейшие переключения без выжима сцепления по соответствию оборотов/скорости движения.
slanick
перегазовка делается иначе: например едем на 5-й на обгоне в горку, движок не дотягивает, появляется встречка , делаем так: выжимаем сцепление--втыкаем нейтраль--отпускаем сцепление--кратковременно но сильно (чем ниже надо воткнуть передачу тем сильнее нажатие) нажимаем газ--выжимаем сцепление и включаем нижнюю передачу--отпускаем сцепление с одновременным добавлением газа.
Написано долго, а на самом деле процесс достаточно быстрый, главное газ выжимать с отпущенным сцеплением, чтобы уравнять первичный и вторичный вал МКПП а с выжатом сцеплением МКПП отсоединена от двигателя и перегазовка как рыбе зонтик
Musin Eldar
считайте у Вас нет 10 евро, так как нормальные машины позволяют крутить на первой до 50-60 а был у меня эксклюзив так он на первой до 80-90 разгонялся до красного сектора тахометра, так вот используя вышенаписанное, первая передача на 40 км/ч включится как родная ))
зы: только Вы постоянно мешаете понятие АКПП и МКПП, не понятно о чем речь?
Conversador
19 August 2005


цитата:
"а был у меня эксклюзив так он на первой до 80-90 разгонялся до красного сектора тахометра"

На "эксклюзиве не "Ванкель" ли случаем стоял?
avatar
Pilot_FF
19 August 2005


Conversador
не, там не роторник, просто на блоху опель-кадетт засунули спортивный движок 2,2 литра, спидометр цифровой стоял и тахометр с зелено-желто-красными лампочками... короче огонь а не авто ))
consul
19 August 2005


В этом и прелесть автомата, что никаких тебе перегазовок, дерганий машины при переключении. Так никто и не сформулировал в чем же вред кикдауна.
avatar
:::4V:::
19 August 2005


По моему сформулировали- нагрузки на ВСЕ больше из-за того что идет резкое переключение+ мотор выходит на максимальную мощность которую нужно передать.
Если дальше баловаться то через 150-200тыс. придется перебирать и тогда при переборке станет ясно что же именно изнашивается больше всего. Если не баловаться то проездит наверное тыков 300-400 при нормальном обслуживании и если никаких неожиданностей не будет)
Прелесть автомата только в том что не надо переключать передачи и включать и выключать сцепление самому. В остальном одни минусы.
Перегазовка идет на уровне инстинкта и никаких сложностей не доставляет, дерганий машины у меня тоже не бывает)
Ресурс МКПП как ни крути больше чем у АКПП при сходном обращении.
consul
20 August 2005


Резкость переключения сама по себе не может увеличить нагрузки. Резко в коробке переключаются лишь фрикционы, а момент передается плавно гидротрансформатором. АКПП фокуса расчитана на вдвое больший момент, чем максимальный момент двигателя. К тому же используя кикдаун не обязательно раскручивать движок до 6000 оборотов.
avatar
slanick
20 August 2005


цитата:
перегазовка делается иначе

Думал-то правильно, а написал покороче.
Musin Eldar
21 August 2005


Pilot_FF
цитата:
считайте у Вас нет 10 евро

Есть, я их при себе держу, но готов отдать тому, кто это сделает, то что я описал.
Вы немного ошиблись. Я полностью согласен что первая на 7000 оборотах даст 60-70км/ч. Не спорю, и не спорил бы. Но я имел ввиду будучи на второй более 20 (или 30 сейчас не помню, что то в этих краях) невозможно категорически на исправной коробке передач переключиться на первую передачу при классических оборотах двигателя... Но, не исключено что на 40км/ч можно втыкнуть первую, при условии догона двигателя до экстремального режима в 6000-7000 об/мин

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up