+2

Почему кикдаун убивает коробку?


avatar
10 Августа 2005 - 21:16
  
 

На форумах часто пишут, что кикдаун вреден для коробки, что этого мнения придерживаются и автомеханики. Но никто еще не смог это аргументировать. Ведь кикдаун для коробки - это всего лишь переключение на пониженную передачу. Точно так же коробка переключается при торможении. Получается кикдаун не вреднее переключения вызванного торможением.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 19 Января 2014 - 22:28
  сообщений: 54 | просмотров: 35 109 | в избранном: 1 |    



avatar
  11 Августа 2005 - 7:41  #  
 

 
цитата
На форумах часто пишут, что кикдаун вреден для коробки, что этого мнения придерживаются и автомеханики. Но никто еще не смог это аргументировать. Ведь кикдаун для коробки - это всего лишь переключение на пониженную передачу. Точно так же коробка переключается при торможении. Получается кикдаун не вреднее переключения вызванного торможением.

Помоему на Фокусе нет кикдауна. :blink:
avatar
  11 Августа 2005 - 7:57  #  
 

 
consul

Кикдаун - РЕЗКОЕ переключение на пониженную ПЛЮС одновременная повышенная нагрузка на коробку за счет оборотов.
Моё имхо - кикдаун вреден только при разгоне с места, т.к. одновременно добавляется и повышенное сопротивление в виде стоящих на месте колес :)
avatar
  11 Августа 2005 - 8:32  #  
 

 
У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.
avatar
  11 Августа 2005 - 9:20  #  
 

 
tarabrine_m
с места и так на первой трогаешься, как можно еще и пониженную включить??? :)
avatar
  11 Августа 2005 - 9:50  #  
−2

 
dimichga
ошибаешься, кикдаун есть и скорее всего он негативно сказывается на коробке из-за больших нагрузок при резком ускорении. Но в мануале нет ограничений по использованию этой функции коробки, так что во время гарантии морочится этим не буду, а потом просто продам машину ;)
avatar
  11 Августа 2005 - 11:53  #  
 

 
Вообще фигня получается - СПЕЦИАЛЬНО предусмотренный конструктивно режим агрегата - вреден этому агрегату (АКПП). Ведь не пишут в мануалах и в предупреждающих табличках расклееных по салону - "Пользоваться режимом КИКДАУН - только в случае опасности для жизни водитель и пассажиров!" :)
А кикдаун на Фокусе есть :yes:
avatar
  11 Августа 2005 - 12:27  #  
 

 
Вопрос, мне думается, в том смотря КАК пользоваться этим режимом, из серии - кушать полезно, но переедать вредно.
avatar
  11 Августа 2005 - 12:55  #  
 

 
hunt-r
Согласен. Меру всегда полезно знать и соблюдать :yes:
Хотя, чем выше обороты двигателя - тем больше циклов и быстрее износ :P?? Так что теперь - больше 2000 оборотов не раскручивать? :rolleyes:
avatar
  11 Августа 2005 - 19:17  #  
 

 
цитата
dimichga
ошибаешься, кикдаун есть и скорее всего он негативно сказывается на коробке из-за больших нагрузок при резком ускорении. Но в мануале нет ограничений по использованию этой функции коробки, так что во время гарантии морочится этим не буду, а потом просто продам машину ;)

Странное мнение, что кикдаун вреден для АКПП. :wacko: По долгу службы перекатался на кучу разных машин с АКПП. Не когда не замечал, что кикдаун вредит коробке. Да еще есть глупое мнение у народа, что частое переключение на АКПП тоже вредно для коробке, надо, мол, пользоваться кнопкой O/DOff. Чушь полная :lol:
avatar
  11 Августа 2005 - 20:09  #  
+1

 
цитата
У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.

Извини меня, ты сам-то веришь, что ГРМ порвался из-за кикдауна. Если человек не следит за ремнями, не значит что кикдаун виноват. Да, нагрузка больше, но на заводах тоже не дураки сидят и зря получают зарплату. Все просчитывается. А потом в сервисных книжечках пишут про тяжелые условия эксплуатации. На мой взгляд, частое резкое переключение на пониженную и есть такая эксплуатация. Значит, более частое ТО со всеми вытекающими.
avatar
  11 Августа 2005 - 20:25  #  
 

 
цитата
цитата
У меня на работе из-за кикдауна, у сотрудника, ГРМ порвало и соответственно всё погнул, ремонт 1500 - 2000 $ машина Митсубиси спейс вагон.

Извини меня, ты сам-то веришь, что ГРМ порвался из-за кикдауна. Если человек не следит за ремнями, не значит что кикдаун виноват. Да, нагрузка больше, но на заводах тоже не дураки сидят и зря получают зарплату. Все просчитывается. А потом в сервисных книжечках пишут про тяжелые условия эксплуатации. На мой взгляд, частое резкое переключение на пониженную и есть такая эксплуатация. Значит, более частое ТО со всеми вытекающими.

Согласен на все 100% :yes:
avatar
  11 Августа 2005 - 22:38  #  
 

 
То что кукдаун вреден из-за повышения нагрузки на коробку, по-моему ерунда. Ведь коробка хоть и планетарная, но состоит из шестерен и по прочности не уступает механической коробке. Ведь никто же не говорит, что в механической коробке вредно переключаться на понижающую с повышением оборотов. Тем более АКПП Фокуса рассчитана на нагрузки до 365 Н/м, а движок может развить лишь 180 Н/м. То, что трансмиссионная жидкость нагревается сильнее с повышением оборотов тоже ерунда. Для этого есть система охлаждения АКПП. И потом она может хорошо нагреваться и без кикдауна. В чем еще может быть вред? А то, что частые переключения вниз вверх вредны и нужно пользоваться кнопкой овердрайв - из этой же серии. Скорее это доставляет неудобства из-за повышенной задумчивости автомата, чем вредит.
avatar
  11 Августа 2005 - 22:55  #  
 

 
При перключении ручной коробки выжимается сцепление, обороты хоть немного но падают. Нет такого рывка, как на АКПП, у которой масло является одним из главных звеньев в переключении передач. Плохое подоженное масло в АКПП, и коробка перестает переключаться адекватно. А система охлаждения (радиатор) забивается на раз после всего одной весны с цветущими тополями.
avatar
  17 Августа 2005 - 14:13  #  
 

 
Товарисчи вы хоть представляете принцип работы АКПП с ее планетарным рядом? При чем тут коробка вообще при кикдауне? Напрягается весь авто от коленвала до покрышек и нормальную АКПП кикдауном не убъешь, как впрочем и весь авто в нормальном техническом состоянии. А в механической КПП есть такие вещи как синхронизаторы, слыхали наверное? Так при резком переключении с 4 например на 2-ю или 3-ю под их предел оборотов как раз серпом по одному месту, т.е. по синхронизаторам, которые не успевают уравнять скорость вращения валов и убиваясь сами вдогон убивают муфту переключения, ибо такие маневры так сказать с двойным выжимом сцепления не выполняют а втыкают (именно втыкают а не включают) нижнюю передачу для резкой прибавки мощности при опасно заканчивающимся обгоне по встречной :). На АКПП нет параллельных валов с поперечным соединением шестерен а есть планетарый ряд (3 шестерни-сателлиты вращаются внутри бОльшей, и работают в постоянном зацеплении) и тормозя фрикционами то внешнюю то внутренние шестерни изменяется и передаточное число на выходе. Это так сказать упрощенный вариант на пальцах и даже с ним понятней, что переключения передач АКПП ни гробят ее на всех допустимых режимах.
avatar
  17 Августа 2005 - 14:22  #  
 

 
цитата
...переключения передач АКПП ни гробят ее на всех допустимых режимах.

Не согласен! Как раз на частых кик-даунах эти самые фрикционы сильно изнашиваются - разница уговых скоростей там такая же, как и для синхронизаторов.
avatar
  17 Августа 2005 - 14:25  #  
 

 
slanick
представляю как тебе поможет немногое падение оборотов :lol:
как говориться РТФМ и следовать ему по пунктам
avatar
  17 Августа 2005 - 17:39  #  
+1

 
ansuser
фрикционы в АКПП это пол-дела, там еще есть и ленточные тормоза для остановки орбитной (наружной с внутренними зубцами) шестерни, так вот фрикционы представляют из себя набор вращающихся - неподвижных дисков (аналог дискового тормоза как на самолете, только прижимаются они между собой не гидравликой а соленоидами) а синхронизатор МКПП состоит из сплава латуни... и что выдержит больше работая на трении скольжения? Вопрос можно конечно поставить по другому, что с дури можно и *** :) но это совсем другая история.
avatar
  18 Августа 2005 - 19:45  #  
+1

 
А я уже давно понял, что фразы типа "кикдаун вреден для АКПП" пишут люди не знакомые с устройством АКПП. Задал вопрос, и ни одного обоснованного ответа о вреде кикдауна. Износ фрикционов! А что они без кикдауна не изнашиваются? Подожженное масло в коробке! А с чего ему гореть - от того что фрикцион вошел в зацепление с планетарным рядом? Так он всегда входит в зацепление при переключении и вверх и вниз. Нет сцепления! Вот уж аргумент! Так это преимущество, что его нет. Гидротрансформатор наоборот позволяет передавать нагрузку плавно.
А когда трогаешься с места это вообще не кикдаун. Кикдаун это принудительное переключение на пониженную передачу. И когда трогаешься с места, вообще нет разницы АКПП у тебя или МКПП. Только на АКПП плавнее момент на колесах нарастает, опять таки из-за гидротрансформатора.
avatar
  18 Августа 2005 - 20:12  #  
 

 
А второго дополнительного дросселя, открываемого при кикдауне на фокусе нет?
На ХХХ и многих других немках вот есть.
Он и дает повышенный износ коробки т.к. ей нужно пропустить через себя большую мощность чем в обычном режиме (на неполностью открытом дросселе мотор ее не развивает). А вообще я не слышал чтоб АКПП умирали от пользования кикдауном, обычно их ломают более простыми способами- типа езды без масла, промятым картером, масляным радиатором, необслуживанием, просто неумением пользоваться и т.д.
avatar
  18 Августа 2005 - 23:03  #  
 

 
цитата
как говориться РТФМ и следовать ему по пунктам

В моем доме попрошу не выражаться :P
Не буду спорить по поводу АКПП и взаимодействия всех механизмов машины, не силен :( , но на ручке, при необходимости переключиться на две передачи, делаю перегазовку при выжатом сцеплении с плавным нажатием на газ. Рывков не ощущаю, и не думаю, что при таком переключении коробка работает на пределе, скорей близком к оптимальному.
avatar
  19 Августа 2005 - 2:23  #  
 

 
Если кикдаун это просто переключение на предыдущую передачу, а не последущую, то нельзя ответить категорически.
К тому же разгоните машину на второй передачедо 40-50км/ч, и попробуйте включить первую :) Даю 10 евро - не получится (если конечно коробку уже не убили), на современных машинах стоит ограничение по скорости, по моему ниже 20 км/ч, только включается первая, а выше 20 не ключится.
Рассмотрим 2 варианта.
Первый: вы на третей передаче и двигатель 4000 об/мин, вы переключаете на вторую, двигатель будет крутиться в 5000-6000 об/мин => экстремальный режим двигатель быстрее изнашивается и самое главное, шатуны на коленвале разбалтываются...
Второй: вы на третей передаче и двигатель 750 об/мин, не серет что машину начинает дёргать, вы переключаете на вторую чтобы не заглохнуть 1000-2000 об/мин на второй и будет. И в данном случае ничего страшного нет.
Кик даун убивает больше мотор, чем коробку, но если постараться "бросать" сцепление, то можно и его порвать и коробку загнуть.

Я сам из Франции, и на права сдавал тут. И нейтралкой, тут никто не пользуется - на экзамене - незачёт. Ставится всегда первая передача - на стоянке. Двигатель заводим со сцеплением. И трогаемся как обычно. Подъезжаем к светофору на четвёртой. За 30-50 метров торможения, необходимо затормозить машину двигателем, переключая на третью, затем вторую а затем когда начинает глохнуть, выжимаем сцепление и ставим первую передачу и готовимся к старту.
Когда едем под горку, ставим вторую или третью передачу, и практически никогда не юзаем тормоз...
Я так и сдал на права, но потом сам себе решил, что колодки тормозные стоят дешевле чем поршневая, коробка передач и масло, которые изнашиваются и стареют за счёт больших оборотов двигателя. (Лучше где-нить раз в месяц дёрнусь с места, чем весь месяц терзать движок)
avatar
  19 Августа 2005 - 9:07  #  
 

 
В свою бытность ради интереса на МКПП разучил упражнение, где сцепление выжимается только при трогании с места, все дальнейшие переключения без выжима сцепления по соответствию оборотов/скорости движения.
slanick
перегазовка делается иначе: например едем на 5-й на обгоне в горку, движок не дотягивает, появляется встречка :ph34r: , делаем так: выжимаем сцепление--втыкаем нейтраль--отпускаем сцепление--кратковременно но сильно (чем ниже надо воткнуть передачу тем сильнее нажатие) нажимаем газ--выжимаем сцепление и включаем нижнюю передачу--отпускаем сцепление с одновременным добавлением газа.
Написано долго, а на самом деле процесс достаточно быстрый, главное газ выжимать с отпущенным сцеплением, чтобы уравнять первичный и вторичный вал МКПП а с выжатом сцеплением МКПП отсоединена от двигателя и перегазовка как рыбе зонтик :)
Musin Eldar
считайте у Вас нет 10 евро, так как нормальные машины позволяют крутить на первой до 50-60 а был у меня эксклюзив так он на первой до 80-90 разгонялся до красного сектора тахометра, так вот используя вышенаписанное, первая передача на 40 км/ч включится как родная :)))
зы: только Вы постоянно мешаете понятие АКПП и МКПП, не понятно о чем речь?
avatar
  19 Августа 2005 - 10:23  #  
 

 
цитата
"а был у меня эксклюзив так он на первой до 80-90 разгонялся до красного сектора тахометра"

На "эксклюзиве не "Ванкель" ли случаем стоял? ;)
avatar
  19 Августа 2005 - 10:35  #  
 

 
Conversador
не, там не роторник, просто на блоху опель-кадетт засунули спортивный движок 2,2 литра, спидометр цифровой стоял и тахометр с зелено-желто-красными лампочками... короче огонь а не авто :)))
avatar
  19 Августа 2005 - 22:17  #  
 

 
В этом и прелесть автомата, что никаких тебе перегазовок, дерганий машины при переключении. Так никто и не сформулировал в чем же вред кикдауна.
avatar
  19 Августа 2005 - 22:27  #  
 

 
По моему сформулировали- нагрузки на ВСЕ больше из-за того что идет резкое переключение+ мотор выходит на максимальную мощность которую нужно передать.
Если дальше баловаться то через 150-200тыс. придется перебирать и тогда при переборке станет ясно что же именно изнашивается больше всего. Если не баловаться то проездит наверное тыков 300-400 при нормальном обслуживании и если никаких неожиданностей не будет)
Прелесть автомата только в том что не надо переключать передачи и включать и выключать сцепление самому. В остальном одни минусы.
Перегазовка идет на уровне инстинкта и никаких сложностей не доставляет, дерганий машины у меня тоже не бывает)
Ресурс МКПП как ни крути больше чем у АКПП при сходном обращении.
avatar
  20 Августа 2005 - 0:23  #  
 

 
Резкость переключения сама по себе не может увеличить нагрузки. Резко в коробке переключаются лишь фрикционы, а момент передается плавно гидротрансформатором. АКПП фокуса расчитана на вдвое больший момент, чем максимальный момент двигателя. К тому же используя кикдаун не обязательно раскручивать движок до 6000 оборотов.
avatar
  20 Августа 2005 - 13:42  #  
 

 
цитата
перегазовка делается иначе

Думал-то правильно, а написал покороче. :yes:
avatar
  21 Августа 2005 - 14:02  #  
 

 
Pilot_FF
цитата
считайте у Вас нет 10 евро

Есть, я их при себе держу, но готов отдать тому, кто это сделает, то что я описал.
Вы немного ошиблись. Я полностью согласен что первая на 7000 оборотах даст 60-70км/ч. Не спорю, и не спорил бы. Но я имел ввиду будучи на второй более 20 (или 30 сейчас не помню, что то в этих краях) невозможно категорически на исправной коробке передач переключиться на первую передачу при классических оборотах двигателя... Но, не исключено что на 40км/ч можно втыкнуть первую, при условии догона двигателя до экстремального режима в 6000-7000 об/мин
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: