Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
599
members
5,5K
posts

Igor_red
8 December 2010

2

Спасибо за положительные отзывы. На самом деле, кроме труднодоступности термостата, никаких сложностей не возникает.

Сам процесс замены я не фотографировал, но снял на мобилу два термостата для сравнения и вчера пощелкал "родной" термостат.

фотографии


Изменения в положительную сторону отметил сразу - всё стало как было до появления неисправности
Помакать термостат в горячую воду я конечно могу, но у меня нет прибора для контроля температуры воды
avatar
Maximka79
8 December 2010


Igor_red
Вот до сих пор не пойму ,на рестайл 2.0 вроде с питанием ставится термос,и регулируется(вроде)от блока управления двиг-м,засчет датчика температуры или все не так??
avatar
4ETBEPKA
8 December 2010


pada
Это Экзист во всём виноват, они мне всё корпус термостата никак прислать не могут. Видно, он из Германии гужевым транспортом добирается - сегодня 13ый день ожидания, обещали привезт за 11.
Igor_red
8 December 2010

1

Maximka79
Не скажу за всех, но на дюратеках 1.8 и 2.0 точно обычные термостаты идут.
avatar
Maximka79
8 December 2010


Igor_red
Просто почему спрашиваю,в книге по ремонту рестайла написано- "Термостат,представляющий собой електромагнитный клапан,поддерживает нормальную рабочую тем-ру.Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем,получающий инфу от датчика тем-ры"
Как это расценивать ?
Igor_red
8 December 2010


Maximka79
Эта тема всплывала не один раз. В книге ошибка. Юзайте поиск.
avatar
4ETBEPKA
8 December 2010


Maximka79
Так в книжке всё устройство обычно на одном типе двигателя показано-рассказано, и просто сносочки или отдельные параграфы для сильно отличающихся описаний и операций. Если это та книжка, которую на форуме выкладывали, то там вроде 1.6/115 за основу взяли. Плюс куча косяков в электрике (например, на рестайле у них оказался дорестайловый блок PJB). Так что, может просто ошибка.
avatar
Maximka79
8 December 2010


Igor_red
4ETBEPKA
Пасиб за ответы,да интересно у нас печатают издания,вот и где правда... только наверно на форуме и можно некоторые ньюансы узнать
avatar
KraSer
8 December 2010


Maximka79
Термостат с эл. управением стоит только на 1,6 115л.с. Вернее стоял на ранних версиях. Выше в теме всё описано.
avatar
Maximka79
8 December 2010


KraSer
Да тему то я всю читал,просто интересно стало ,что в книжке по ремонту одно тут другое,в итоге там просто действительно 1.6(115) видать расчерепашили и решили что у всех конструкция одинаковая
avatar
Maximka79
8 December 2010


кстати тот термостат который тут в теме разобрали от 115сильного движки ,так вот его кто-нибудь кипятил? Я думаю что он от тем-ры антифриза не работает,а только от подачи напряжения на него,так что сдергивание фишки если он завис ни на что и не влияет.. Мое имхо.
avatar
4ETBEPKA
8 December 2010


Maximka79
Думаю, если бы инженерам было нужно открытие именно от электросигнала, они бы не стали воротить огород с нагревателем, от которого срабатывает термоэлемент. Да и всё равно это всё - общая конструкция и видимо термоэлементу без разницы, что его нагревает - антифриз или штырь с нагревателем внутри. Вот придут мои запчасти - испытаю всё досконально, и рестайловый термостат, и мой "улучшенный".
avatar
Maximka79
8 December 2010


4ETBEPKA
Вот именно что по логике не должен антифриз влиять на внутренности термоса который внутри греется штырем,я почему и спросил кипятил его кто-нибудь?
Мишуха
8 December 2010


Maximka79
Антифриз нагревает весь термостат, тем самым влияя на него, термоэлемент просто подогревает изнутри при необходимости.
avatar
Maximka79
8 December 2010


Мишуха
Вот меня и смущает этот 2х стороний обогрев,неужели так задумано
Мишуха
8 December 2010


Maximka79
Да вроде просто все, реагирует на температуру тосола непосредственно, при необходимости на подогреватель.
avatar
4ETBEPKA
8 December 2010


Maximka79
Из того, что было найдено в полуофициальных источниках (типа той самой книжки с ошибками) - это дополнительная защита от перегрева двигателя, он должен открывать термостат при работе движка на большой мощности или быстрорастущей температуре антифриза.

Мой корпус термостата всё-таки добрался до московского склада, через пару дней он будет в Питере, проведу эксперимент с рестайловой конструкцией. Когда поменяю, проверю старый дорестайловый вариант. Может, хоть что-то прояснится.
avatar
Maximka79
8 December 2010


Мишуха
Да в принципе все понятно,но вопрос пока открыт,который выше я задал,если так как я думаю там устроено,то соответственно ясно что там косячить могут 3 вещи- сам термос(просто заклинило,но при его замене писали что ничего не прошло,значит далее-),датчик тем-ры и блок управления движкой,а еслиб он от тосола работал,то при замене все бы приходило в норму,опять же чисто мое мнение
Мишуха
8 December 2010


Maximka79
А что может придти в норму если и по описанию он в 60 градусов открывается, вот эти 60 градусов мозг и парят в холода.
avatar
Maximka79
9 December 2010


Мишуха
Так вот и вопрос если он на тосол не реагирует,то по программе управления должна быть заложена фишка что при минусовой забортной тем-ре отсрочка открытия на большой круг,допустим на 80градусах..
Тогда логика присутствует,а так ахинея какая-то
Хотя не удивлюсь если так
avatar
4ETBEPKA
13 December 2010

20

Итак, первый шаг к замене электротермического дорестайлвого термостата (это не научное название, я сам его придумал) на простой термический рестайловый. Вчера забрал детали из Экзиста. Вот что имеем:

1. Корпус 1707050:

posted imageposted image

С ценами пока не очень понятно, сейчас - 370..380 руб., раньше по другим кодам было около 1200..1400. Может, очнутся и деталь опять подорожает.
В комплекте идёт прокладка между этим корпусом и блоком двигателя (в пункте "3" она слева).

2. Термостат 1306004, в моём случае - аналог, Gates TH25782G1.

posted image
Именно Gates выбрал просто потому, что он сразу с прокладкой идёт (которая справа в следующем пункте). Есть ли прокладка в комплекте с оригинальным термостатом - не знаю.
Оригинал - 700 руб, совместимые - от 300 и выше.
И судя по тому, что на остальные части этого комплекта FINIS-коды поменялись, скорее всего для термостата тоже есть новый код, возможно с другой ценой.

3. Прокладки. Слева - корпуса 1557898, справа - самого термостата 1306121.

posted image
Левая - около 200 руб, её заказывать не надо, она уже есть в корпусе. Правая - 130руб, в некоторых термостатах идёт в комплекте.

Термостат испытал, как мог. Из измерительных приборов, увы - только электрочайник, который умеет греть до определённой температуры (40, 60, 80 и 100°С). Вскипятил воду в электрочайнике до 60°, термостат сунул в миску, залил по широкое кольцо водой (это для его прогрева), немного воды капнул в его клапан (это для индикации открытия клапана). Идея такая - на клапане вода по уровню находится чуть выше уровня остальной воды в миске и при открытии клапана с него уйдёт в общий объём, т. е. как только с клапана вода исчезла - значит он открылся. ОписАл видимо не очень понятно, но тут главное - результат. Так вот, при 60° признаков приоткрытия термостат не подавал. Включил под миской горелку плиты, начал воду потхоньку греть. Грел достаточно долго, в воде начали образовываться пузырьки, начал идти пар - и только тогда термостат начал открываться, причём достаточно быстро. Слил воду обратно в чайник - он показал 80°.

Итоги испытаний:
Раньше тут была информация, что термостат приоткрывается при температуре чуть больше 60° и дальше плавно продолжает открываться при росте температуры чуть ли не до 90°. При 60° и выше - он полностью закрыт! Открываться он начинает при примерно 80° и полностью открывается достаточно быстро. Для сравнения, от стартовых 60° до момента начала открытия термостата я грел воду около 3х минут, а полностью открылся он секунд за 15. То есть, если за 3 минуты температура выросла на 20°, получается на 1° за 9 секунд, то есть термостат из закрытого состояния переходит в открытое за 2°. Жаль, нету более точных приборов для измерения температуры, приходится полагаться на Электрочайник
avatar
alexey-24
13 December 2010


себе покупал оригинальный Термостат 1306004, у него резинка 1306121 в комплекте идет брал у дилера еще весной, цена порядка 650 рублей была.
avatar
Maximka79
13 December 2010


4ETBEPKA
Я так понял что купленый тестировал?,поменял уже или нет?
avatar
ua-west
13 December 2010


4ETBEPKA
Отпишитесь о результатах испытаний на машине.
Igor_red
13 December 2010


Не помню, упоминался ли в этой ветке такой способ выяснить температуру открытия установленного термостата, но если что, будем это считать полезным повторением

Отключаем отопитель. Заходим в тестовый режим, долистываем до показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, запускаем холодный двигатель, оставляем его работать на холостых и строго каждые 30 секунд(или минуту) записываем его показания. Можно даже на бумажке простенький график построить.

У меня например во времена недогрева на ходу, на уже достаточно прогретом двигателе, каждую минуту прибавлялось по 4-5 градусов, но как только температура добиралась до ~68 градусов в следующую минуту прибавка составляла 1-2 градуса, в последующие 2-3.
Думаю, если обеспечить ток воздуха через радиатор(хотя бы бытовым вентилятором), то граница будет более ощутима.

От "электротермического" термостата на время проверки, наверное, можно отключить проводок
avatar
4ETBEPKA
14 December 2010

5

Сегодня наконец съездил на сервис. Удачно во всех отношениях, ибо кроме замены термостата нашли ещё текущий сальник и то, что через него из коробки утекло 700 мл масла , но это к термостату не относится. Итого, почти 2 тыщи за замену и 2 часа мастер возился, разбирал-собирал. Заодно частично поменял антифриз - 2 литра концентрата и 2 литра дистилированной воды. На первый взгляд, старый термостат не то что бы не работал, он просто развалился - отломались пластиковые ушки корпуса, которые держат кронштейн, в который упирается пружина. Хорошо, что вся эта отломавшаяся байда не пошла по системе гулять, пружина и кронштейн лежали сразу за термостатом в блоке двигателя.

posted image

Но при более тщательном осмотре останков обнаружил, что не только это стало поводом для замены. Сам клапан (он одевается на электронагреватель - штырь, торчащий из корпуса) до конца не закрывается (не прижимается к корпусу) - со всей дури нажал на него, думал, что запихнётся, но дальше не идёт нивкакую, полюбому остаётся щель около 1 мм, на просвет её видно.

posted image

Первые испытания прошли вполне успешно - движок в сервисе прогрели до показаний стрелки на приборке "90°" (хоть она и прошита на "реальные" показания, всё равно врёт безбожно, я уже писАл), радиатор и шланг от термостата оставались холодными. Выехал из сервиса, включил тестовый режим приборки, поехал - сначала по городу, потом по пустой трассе. Температура меняется в пределах от 127° до 131° независимо от режима движения и скорости, то есть на светофорах доходит до 131, в движении болтается 127-129°. Это при -3° на улице и печкой на первой скорости. В салоне - жара.

Завтра попробую погреть движок в уличных условиях (а то тут был уже отзыв, что сразу после сервиса работало отлично, а на морозе всё равно не прогревается). Ну и останки термостата попробую испытать при какой температуре сработает (если он, конечно, вообще сработает).
avatar
Терминатор
14 December 2010


4ETBEPKA
Что и требовалось доказать - термостат сломан. Мой тоже до конца не закрывался, но после года лежания в гараже - закрылся.

Ждем повторного эксперимента по прогреву (тот, что с графиками).
Оч интересно!!!
+
avatar
4ETBEPKA
15 December 2010


Хотел сегодня с утра измерениями и графиками заняться... и проспал. Так что пока только два факта: 1 - на трассе при скорости около 100 км/ч температура держится 129° по приборке, т.е. около 90° реальных, причём на эту температуру движок вышел уже на трассе, 2 - в салоне тепло, печка на первой скорости и 2/3 тепла, правда, и уличная температура -2°..0°.
CASIOPUS
15 December 2010


Я думал, что мне одному так повезло с отвалившимися "ушами" термостата, а, как погляжу, у всех так. Налицо дефект конструкции, и, судя по всему, Форд знает о проблеме, раз изменили тип термостата. Уважающая себя компания провела бы отзывную кампанию. Еще неизвестно, куда со временем попадут отвалившиеся куски, и чем это аукнется.
sefa1
15 December 2010


Всем здастре!
Случилась неприятнейшая ситуация,очень расстроен,машинка завтра же нужна по-любому!
Вот что собственно случилось...
Еду по трешки в пробке долго уже...сморю на темп двигателя , а там далеко за 60,и пишет комп что высокая темп двигателя. Остановился полез за охлаждайкой, подождал вроде минут 10 открыл капот,начинаю открывать крыжку охлжд. она сильно поднимается,пузырится и если ваще открыть то польеться.
Думаю ладно сажусь в машину завожу ,все хорошо,начал ехать ...чуток проехал..опять высокая темп. начинаю уходить в право остановиться и бах маленьк словно хлопок и пар белый из под капоты серьезный,выхожу и лужа снизу незамерз..приехал вот на эвакуаторе домой...пытался долить антфриз,т.к его там не было понял что он снизу течет...недалеко от радиатора..непонятно откуда!

В сервисе быстрень сделают?что менять?

Заранее Большое спасибо!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up