Применение и особенности езды с IVD (ESP)

18 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
136,5K
views
359
members
993
posts

Кроха
16 February 2010


Возможно не очень в топ, но все же: на новой машине (2 месяца) переодически перестает работать абс и есп и загораются соответствующие лампочки, через минут 10 это все само проходит. Что это может быть?
avatar
Андрей71
16 February 2010


Avtandil
окей будет,когда дороги почистят...
avatar
Ойра
16 February 2010


На прошлой неделе впервые за 2,5 года эксплуатации почуствовал на себе работу IVD выразившуюся в чем-то кроме удушения газа и моргающей лампе - при входе в дугу на набережной по льду+снег на скорости около 90 (ну так получилось) авту снесло, сзади такое впечатление что заработал абс и "кто-то большой пнул машину в бок в районе заднего колеса". Траектория выпрямилась дальше ехал 50. IVD никогда не отключал и впредь не буду.
LexeyO
16 February 2010


avatar
Avtandil:

1.Не помню, чтобы мы с Вами на "Ты" переходили


А я не помню, чтобы на "Вы" переходил.

цитата:
+20-30 км/ч к обычной скорости движения в этой полосе в 2 ночи


Расскажи это водителям фур.

цитата:
3.поверьте, ездить умею. при всей "неумелости моего вождения", за 6 лет стажа не попал ни в одну аварию


Не поверю, потому что по твоему же описанию, ситуацию ты вообще не контролировал.

цитата:
4.ко всему остальному - если считаете себя самым умным


Я тебе пытался глаза слегка приоткрыть на твое вождение с точки зрения подготовленного водителя. Если оно тебе не нужно, то летай дальше. Главное, чтобы везение не кончилось.

цитата:
Когда чистый, ровный лед - шипы рулят, мокрый/сухой морозный асфальт - рулят липучки, снежная каша - рулит протектор


А в первую очередь рулят мозги. Если их нет, то ничего не поможет.
avatar
Alex395
17 February 2010


Вопрос к тем, кто знает.
Ситуация банальная. Подъезжаю к перекрестку, переключаюсь на нейтраль (естественно сразу тормозим двигателем) и тут машину начинает заносить. Должна ли в подобной ситуации работать ЕСП?
avatar
-Ал-
17 February 2010


avatar
Alex395:

... Подъезжаю к перекрестку, переключаюсь на нейтраль (естественно сразу тормозим двигателем) ...

Это как это?
На нейтрали двигателем?

А вообще ABS, при скорости меньше 5 км час, отключается.
avatar
Alex395
17 February 2010


-Ал-
Нет, конечно. Тормозим двигателем, а уж когда обороты упали, переходим на нейтраль. Ведь догадался наверное, что к словам придираться?

И опять же, я же не спрашивал про АБС. Я спрашивал про ЕСП. Какая АБС, если я не торможу в этот момент?
AlexD99
17 February 2010


А мне вот интересно как будет действовать, и будет ли вообще. если например переброрщил со скоростью, стал всё же заруливать в крутой поворот, при этом почти до дури тормозя АБСом! Вопрос в том, что колёса то и так все тормозят - а как же ЕСП выправит машину? мож конечно глупый вопрос, но просто интересно!
avatar
Alex395
17 February 2010


AlexD99
Хороший вопрос!
avatar
-Ал-
18 February 2010

1

Alex395
Я всё равно не вкурил: как может заносить машину на нейтрали и без нажатия на тормоз?
Теоретически ESP должна работать и в таком, гипотетическом, случае, но затрудняюсь сказать, как это можно проверить на практике...
AlexD99
Вот в вашем примере, по моему опыту, не действует ESP . Чтобы она начала подправлять, тормоз надо отпустить...
Склифосовский
18 February 2010


to AlexD99:
насчет eps...
Как то летом с товарищем, едем в сторону мкада по осташковскому шоссе. Едем в среднем ряду. скорость 120-140 кажись. настигаем впереди идущую машину, но как назло и на левой полосе едет машина с такой же скоростью, и тут я совершил промах... решил обогнать эти 2 машины, идущие с одинаковой скоростью, по крайней правой полосе =) вообщем когда я на своей скорости вырулил на крайний правый ряд, то я перед собой увидел сужение полосы, да не просто переходящую в обочину а с жестким металлическим бордюрчиком=) вот тут то я конкретно и подсел на измену, скорость 120-140, направо не уйти, там машина едет, а впереди железный отбойник плавно заворачивающий до средней полосы (до него метров 5 вроде было, не могу сказать точно так как был в состоянии аффекта=)) но был близко от меня с учетом такой скорости). вообщем не сбавляя скорости я впритирку к отбойнику резко выворачиваю руль влево на средний ряд... толи на скорости обошел все же машину идущую в среднем ряду (скорость на вид у ней была 80-90) толи скорее всего водитель попался хороший, притормозил оценив ситуацию. как только я оказался в левой ряду после такого резкого маневра влево я почувствовал что машина то моя уже не едет на 4 колесах, а едет на 2-х левых, и тут ее начало пошатовать с левых 2-х колес на правые 2 колеса, и вот ту самое интересное - машина сама начала притормаживать определенными колесами (не берусь говорить точно, но мне показалось что пока стоял на левых 2-х колесах притормозило заднее левое колесо, и потом как только опустились остальные 2 колеса на асфальт - притормозило переднее правое колесо, и т.д. по схеме елочка) выравнивая курс движения прямо и поставив ее на все 4 колеса, чую не будь eps меня просто перевернуло бы. Остаток пути до дома проехал как поседевший пенсионер. теперь на собственной шкуре осознал правило запрета обгона справа=))
насчет того тормозил ли я когда машину стало колбасить вправо и влево - честно говоря не помню, у меня такое чувство что нет, думаю если бы тормозить начал то мож и eps бы не помогло, а так оно само все сделало, выравнив курс движения автомобиля.
LexeyO
18 February 2010


avatar
Alex395:

Ведь догадался наверное, что к словам придираться?

А ты думаешь, что у всех есть миелофоны, чтобы по неупорядоченным обрывкам мыслей понимать, что ты реально хотел сказать?

цитата:
И опять же, я же не спрашивал про АБС. Я спрашивал про ЕСП. Какая АБС, если я не торможу в этот момент?


У IVD и ABS одни и те же исполнительные механизмы и большая часть датчиков. По логике вещей, IVD ровно также не должна работать на малых скоростях, как и ABS.
LexeyO
18 February 2010

1

цитата:
направо не уйти, там машина едет


Налево наверное?

цитата:
до него метров 5 вроде было, не могу сказать точно так как был в состоянии аффекта=))


Аффект видимо был сильный. 5 метров на скорости 120 пролетаются за 0.15 секунды.

цитата:
толи на скорости обошел все же машину идущую в среднем ряду (скорость на вид у ней была 80-90)


Дельта 40 км/ч. Если считать длину обгоняемого равной 4 метрам, то на его обгон тебе нужно было бы 0.36 секунды, что никак не согласуется с предыдущей цифрой.

цитата:
я почувствовал что машина то моя уже не едет на 4 колесах, а едет на 2-х левых


При левом повороте левая сторона разгружается. Ехать она могла только на 2-х правых, но никак не на левых.

цитата:
и тут ее начало пошатовать с левых 2-х колес на правые 2 колеса


Либо у тебя фантазия очень богатая, либо амортизаторы пора на свалку выбросить.

цитата:
теперь на собственной шкуре осознал правило запрета обгона справа=))


Немного не то осознал. Осознать нужно было запрет перестроений вслепую (особенно при большой разнице скоростей с догоняемым). Точно также можно вслепую перестроиться влево в машину, стоящую на левый поворот. Только вероятность такого события меньше, поскольку левая сторона обычно лучше просматривается.
SenatorAlex
18 February 2010


LexeyO
Ну товарищ просто еще под впечатлением находится Хорошо, что не впарился в этот отбойник.
RIDD
18 February 2010


Когда купил авто (август месяц 2008г. ) все время ездил по нормальной сухой дороге. Поэтому работу АБС и ЕСП не чувствовал . Потом как только начались снега и льды поставил форд на боевое хранение. Ибо для езды по месту есть другое авто. На новогодних каникулах в 2009 решили поехать к друзьям в Минск, и в виду того что я раньше ни когда не ездил на на купленном форде по льду и снегу решил перед поездкой узнать как он себя ведет в таких условиях.
Для тест драйва был выбран старый аэродром покрытый льдом и снегом.
В результате сделал выводы :
1. АБС иногда мешает, в некоторых ситуациях мне кажется что я остановился быстрее если бы его не было.
2. ЕСП - очень полезная штука, пустить в занос даже умышленно получается не сразу Даже если авто и пошло в занос то все движения получаются прогнозируемые.
3. ЕСП срабатывает не зависимо от нажатия на педаль тормоза и включенной или не включенной передачи. На основании датчика положения руля и датчиков углового ускорения (интересно на каком принципе они работают ?) ЕСП хитро притормаживает нужные колеса, эффективно помогая стабилизировать движение ! Правда торможение это происходит как то шумно, кажется что не колодками тормозит а чем то как железом по железу.
4. Составляющая ЕСП функция антипробуксовки в сложных дорожных условиях чистой воды вред как только колеса начали буксовать, эта штука душит двигатель и в конечном итоге мы оказываемся либо по среди лужи либо по среди сугроба. Так что будете штурмовать сложный участок не забудьте предварительно отключить ЕСП

Кстати где то попадалось на глаза что в Америке и Европе с 2012 года все 100 % авто должны будут укомплектованы системой ЕСП, иначе авто сертификацию не пройдет (это конечно касается новых авто )
avatar
-SSID-
18 February 2010

2

С
Склифосовский:

to AlexD99:
насчет eps...
...скорость 120-140 кажись. настигаем впереди идущую машину, но как назло и на левой полосе едет машина с такой же скоростью, и тут я совершил промах... решил обогнать эти 2 машины, идущие с одинаковой скоростью, по крайней правой полосе =) вообщем когда я на своей скорости вырулил на крайний правый ряд, то я перед собой увидел сужение полосы, да не просто переходящую в обочину а с жестким металлическим бордюрчиком=) вот тут то я конкретно и подсел на измену, скорость 120-140, направо не уйти, там машина едет, а впереди железный отбойник плавно заворачивающий до средней полосы.

Да, молодец однако... Повесть впечатляет
Скажем так - тебе просто повезло, не дело не в ошибке, а в отсутствии опыта... Есть золотая поговорка: не зная брода - не суйся в воду!
Из за таких самоуверенных летунов по рядам огромное количество ДТП происходит. И благо если себя гробят, но к сожалению чаще собирают в кучу толпу народа...
И никакая ЕСП не спасает от неграмотного вождения!
avatar
Alex395
19 February 2010

1

-SSID-

Да. ладно! Чего на парня наехали, все мы порой правила нарушаем.
Понял он уже что был не прав, сделал выводы.
avatar
-SSID-
19 February 2010


Alex395
Согласен, но не совсем...
Если я не знаю дороги, то всегда еду аккуратно... Не потому, что в себе неуверен. Просто потому, что российские дороги это поле чудес.
avatar
alexch19700309
19 February 2010

1

-SSID- Нет не поле чудес, а русская рулетка. Сколько не обозначенных ремонтов, ям и всяческих других ловушек.
avatar
-SSID-
20 February 2010

1

avatar
alexch19700309:

-SSID- Нет не поле чудес, а русская рулетка. Сколько не обозначенных ремонтов, ям и всяческих других ловушек.

Абсолютно согласен! Лови бонусы
avatar
iourk
27 February 2010


Сегодня при буксовании в рыхлом снегу вовсю мигала лампочка ESP. При этом ощущались довольно неприятные щелчки Я так думаю, что это ESP как раз и щелкала - или что-то еще?
-StepanoFF-
28 February 2010


iourk
Это был звук работы исполнительных механизмов (подтормаживается буксующее колесо) антипробуксовочной системы.
avatar
iourk
28 February 2010


-StepanoFF-
Спасибо. Я подозревал нечто подобное. Но эта антипробуксовочная система не очень-то помогла - колеса все равно проскальзывали. Хотя из сугроба я все-таки выехал А вообще какая техника выезжания из сугроба с максимальным использованием ESP?
dmabr
28 February 2010


Я так понял ЕСП при буксовании в сугробе лучше вообще отключать.
Кстати заметил однин минус ЕСП. Надо было продиагностировать гудящий подшипник передней ступицы. Меня загнали на подъемник, я завелся, включил передачу, хотел раскрутить колеса.
Не получилось, стоило сцепление начать отпускать, только схватывать начинает- сразу треск страшный и кобасит машину. Отключение ЕСП не помогло. Так и не смог колеса движком раскрутить.
avatar
-SSID-
28 February 2010


iourk
Техника выезжания из сугроба и грязи с системой ЕСР одинаковая - выключаем и выезжаем в натяг, аккуратно манипулируя газом и сцеплением... Педаль в пол в любом случае не катит.
Вариант 2 - в раскачку: вперед - назад - вперёд, пока не выскочишь.
Ну а с ЕСП это будет называться убивание сцепления. Если как следует побусковать, то ещё и запахи к щелчкам добавятся (тухлых яиц). Почитай ветку - тут много про это писалось!
avatar
-Ал-
28 February 2010

1

avatar
-SSID-:

...Техника выезжания из сугроба и грязи с системой ЕСР одинаковая - выключаем и выезжаем в натяг...

С автоматом, если вообще возможно выехать без раскачки, выключать не надо ... ESP сама сбросит газ и сделает "в натяг" ...
Вот если раскачка нужна, тогда с автоматом сложнее
avatar
-SSID-
22 March 2010

1

Эх, вот в выходные кайф на даче получил! Солнышко пригрело, на улице плюс, до асфальта километр проселка... До этого помогал выехать трем соседям (провалились в подтаявший наст и завязли)
ESP была выключена сразу, но как только выехал с забетонированной площадки стало понятно что засада где-то рядом... В небольшой подъемчик удалось выползти в натяг, оставляя за собой свежепрорытую колею.
Выбрался с участков на проселок и на уклончике сразу вторую. Машина несется как неуправляемый болид (снег, лед, протоптанные колеи, местами каша). А впереди затяжной подъем - скорость сбрасывать нельзя!!! Нарулился вдоволь и адреналином зарядился, но проскочил без посторонней помощи... Звонил потом охраннику на дачи - так кот: самостоятельно, из тех кто приезжал, выбрались только на полном приводе и то одна дама Сузуку засадила... Всем остальным приходилось помогать (толкать и откапывать).
Выводы:
1. ESP в таких ситуациях ваш враг!!!
2. Фокус супер вездеход!!! Но низкий гаденыш и тяжелый...
3. Прокладка между рулем и сиденьем имеет огромное значение
avatar
APCEHUU
22 March 2010


А я первый раз за год застрял на выходных во дворе на газоне (там зимой снег укатан и "стоянка" на 6-7 машин). Подъехал товарищ на хундае купе - не решился заезжать на нашу стоянку. Как тут и было написано ЕСП не спасла - правые колёса провалились в сугроб, левые были на плотной поверхности, а я так надеялся на "электронную имитацию блокировки дифференциала", но увы, спасла только соседская нексия. Вот если б была механическая блокировка диффа...
avatar
Андрей71
22 March 2010

-1

avatar
-SSID-:


2. Фокус супер вездеход!!! Но низкий гаденыш и тяжелый...
3. Прокладка между рулем и сиденьем имеет огромное значение

Да никакой он не вездеход-с нашемарками близко не стоит.А вот второе замечание верно.
avatar
-SSID-
22 March 2010


Андрей71
Дык это и имелось ввиду. Разве не заметно, что сказано с иронией... Сугубо городская машина...
Я в свое время на 41 москвиче в такие буераки залезал и не парился, а вот на фокусе не рискну пожалуй...

APCEHUU
ESP никакая не блокировка!!! Это система совершено другого принципа действия и предназначения! Что это и с чем едят в посте многократно описано, а потому надеяться на неё в таких ситуациях бесполезно: нужно выключать систему и включать мозги вспоминая как правильно действовать в таких ситуациях.
зы: сапёрная лопатка в багажнике совсем бы не помешала - глядишь и без соседей уехал бы...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up