Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

5 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
930,5K
views
513
members
3,2K
posts

avatar
Oleg_KRSK
8 Januarymobile


sultan0ff.e
Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р) (сообщение #13296191)
Вот на Ваш генератор все запчасти с описанием
sultan0ff.e
8 Januarymobile


Oleg_KRSK
Спасибо, а случайно нет номера именно на регулятор тока, а то там только сами щётки, паять не умею 😄
avatar
Sveklovod
9 January

-1

V
vestik:

Такое не рассматривал?
разъем

Хотелось бы знать точно и наверняка правильный артикул ля заказа.
avatar
short_circuit
21 January

2

про деталировку генычей. У меня есть знакомый, который работает в "ремонте генераторов", я ему на днях звоню и говорю: на генычы Карго запчасти вааще-то бывают? На что он мне отвечает: а что ты [любишь] мозги, открывай https://voltag.ru/, вбивай парт-номер своего геныча, и увидишь абсолютно всё: аналоги, полную деталировку с парт-номерами и аналогами. Они там тоже затариваются запчастями. Короче, рекомендации лучших собаководов..

как я менял мост у своего геныча CARGO 112958 с Зетека-Е (статья на Драйве)
zladeivkov
13 Marchmobile

-2

Привет всем, хотел спрасить посмотрел видео с ютуба у человека сломался генератор и после ремонта он его он подводит итоги что после ремонта при включении нагрузок обороты не падают как до ремонта. Есть ли связь неисправного генератора и клапона холостого хода который и отвечает за удержания оборотов. Может у кого есть расшириная информация за что отвечают и как работает генератор совместно с блоком управления машиной эти три провода в разьеме генератора напишите пожалуйста.
https://youtu.be/6tyrvdFLzIU?si=bbnmtnEF2iD4PMKV
AL-DL
13 March

1

zladeivkov
Как работает 3-контактное РР генератора Форд. Неисправности генератора (сообщение #15694713) .
zladeivkov
14 Marchmobile


AL-DL
Саасибо. Я уже и забыл про эту статью, хорошая работа. Она меня немного вдохновила для создания своего регулятора на микросхеме ШИМ для блоков питания, так как мой не оригинальный регулятор и отробатовал не удовлетворительно.
zladeivkov
3 Aprilmobile


Про диогностику и пониманию процесса нечего не поменялось.
https://youtu.be/51Azj5eR9zk?si=eOjNEL6FWgXmHc85
avatar
short_circuit
4 April


видосик хороший и познавательный. Но он обще-теоретический и к нашим генычам применим слабо, ибо совершенно не описывает их особенности управления. Оно и понятно: Г-250, 1956й год, ультрасовременный по тому времени геныч 2го поколения. Но сейчас нечто подобное можно встретить разве что на ГАЗ-24, М412 и т.п. авто.

что касается регулятора. Регулятор наших генычей, помимо собственно регулирования напряжения, ещё и имеет связь с компом. Если бы не эта связь, можно было бы применить практически любой регулятор с "нижним ключом", коих существует несметное количество, как отечественных, так и импортных. Я, например, менял выходной транзистор КТ829А2 в наших, на котором пададет до 1в, до полевички от мат. плат, и получал потери в ключе порядка 8мВ & 10А. Нужно ли говорить, что будучи тупо припаянными брюшком к плате, они при этом абсолютно ледяные. Но, опять же, при отсутствии связи с компом, будет ошибка и Джеки Чен.
zladeivkov
4 Aprilmobile

-1

short_circuit привет, да былобы хорошо знать предназначения фордовского РР генератора с пояснением от инженеров, предположить могу только то что ЭБУ в связи с регулятором только поднимает напряжения зарядки в холодное время и опускает в тёплое.

В одном вольте 1000мВ.

Также многие говорят о использовании быстрых или супер быстрых диодах что бы минимизировать потерю на диодах, но мне кажется что это всё не сьиграет большой роли, данные диоды (быстрые ) расчитаны на быстрое востановления при частоте 3000 герц, частота переменного тока в нашем генераторе примерно прямо пропорциональна изменяется частоте коленчатово вала и ровна от 30 и 50 герц так и обычные диоды справятся.

Я сам пытаюсь победить свой генератор , его поведения, при максимальной нагрузки напряжения на генераторе просидает до напряжения АКБ 12.8 волт при этом обороты падают до 600 об.мин. и так пока нагрузку не выключить. Недавно решил скинуть разьем генератора и посмотреть его поведения без ЭБУ, я был удивлен все ранее зделаные выводы не оправдались, что наблюдал без разъёма ЭБУ напряжение зарядки 13.8 вольт включаю всю нагрузку (подогрев лобового в комплекте) напряжения на АКб 13.8 , обороты такиеже как и до нагрузки без просидания. Пока без вывода!

Напряжения с регулятором без нагрузки 14.6 без изменений стобильно.

В холодное время.

За ошибки прошу сеня изменить.

Извеняюсь ещё раз. Пишу в движении.

[quote=zladeivkov, post:19730199]short_circuit привет, да былобы хорошо знать предназначения фордовского РР генератора с пояснением от инженеров, предположить могу только то что ЭБУ в связи с регулятором только поднимает напряжения зарядки в холодное время и опускает в тёплое.

В одном вольте 1000мВ.

Также многие говорят о использовании быстрых или супер быстрых диодах что бы минимизировать потерю на диодах, но мне кажется что это всё не сьиграет большой роли, данные диоды (быстрые ) расчитаны на быстрое востановления при частоте 3000 герц, частота переменного тока в нашем генераторе примерно прямо пропорциональна изменяется частоте коленчатово вала и ровна от 30 и 50 герц так и обычные диоды справятся.

Я сам пытаюсь победить свой генератор , его поведения, при максимальной нагрузки напряжения на генераторе просидает до напряжения АКБ 12.8 волт при этом обороты падают до 600 об.мин. и так пока нагрузку не выключить. Недавно решил скинуть разьем генератора и посмотреть его поведения без ЭБУ, я был удивлен все ранее зделаные выводы не оправдались, что наблюдал без разъёма ЭБУ напряжение зарядки 13.8 вольт включаю всю нагрузку (подогрев лобового в комплекте) напряжения на АКб 13.8 , обороты такиеже как и до нагрузки без просидания. Пока без вывода!

Напряжения с регулятором без нагрузки 14.6 без изменений стобильно.

В холодное время.

За ошибки прошу меня извинить.
avatar
short_circuit
4 April


да, регулятор вполне работоспособен и без связи с компом. Можно использовать любой подходящий регулятор в т.ч. и самодельный. Только комп может ругаться и может зажигать лампу "нет зарядки" и "джеки чен". Лампа "нет зарядки", в отличии от "тупых" схем, никак на генератор и РН не завязана, её зажигает комп по CAN шине связи с приборкой.

единственная проблема: якорь сидит одним концом на выходном болту выпрямителя, т.е. на +АКБ и не обесточивается. Т.е. если мы хотим сделать нечто универсальное, то надо взять неисправный РН, открыть его крышку, найти там выводы щёток, и отсоединить их от +АКБ. И уже после этого вывести наружу.

В зависимости от типа двигателя, либо придётся снимать геныч, либо удастся сделать всё прямо на месте, только сняв пластиковую ж@пу генератора. Если надо снимать - тем более есть прямой резон оставить в геныче только щётки, а все "мозги" разместить снаружи, чтобы туда снова не лезть.

Быстрые диоды тут не очень нужны: частота коммутации напряжения в якоре не особо высокая, пару сотен Герц максимум, обычно, ниже, пару десятков Герц.

А вот полевые транзисторы уже желательны: на токе порядка 5-6А потери в биполярном транзисторе даже около 0,5В дадут тепловыделение около 2,5Вт. В то время, как с полевым запросто можно получить потери на коммутацию << 0,1В, тепловыделение будет около-нулевым, и транзистор будет абсолютно ледяным.

Опять же, есть резон добавить в генератор вспомогательный выпрямитель "собственных нужд" в виде 3шт диодов на ток пару Ампер, это позволит собрать "БОШевскую" схему, когда генератор сам питает своё возбуждение, в этом случае ему нужен только небольшой ток запуска через лампочку "нет заряда".

обычно, в "тупых" схемах регуляторов напряжения никакого ШИМа нет. Там самая пошлая ключевая схема с гистерезисом, которая работает тупо-злобно по алгоритму "напряжение ниже 14,5в - возбуждение включено, напряжение выше 14,5в - возбуждение выключено".

На фото - регулятор HUGO из генератора БОШ старых немцев. Как видно, никаких нанотехнологий тут нет: 1 мощный выходной транзистр + маломощный + стабилитрон + демпферный диод на якорь + горстка резисторов/конденсаторов
posted image
zladeivkov
5 Aprilmobile

-1

Добавляю изыскания по регулятору, напомню регулятор с разьемом от ЭБУ не держит нагрузку, обороты падают (появляется вибрация в автомобиле) , напряжение на акб просидает 12.6 вольт. Без разьема ЭБУ напряжение при нагрузки 13.6 , обороты стабильны не просидают.
Подключился осцилографом к разьему генератора от ЭБУ по мере увелечения нагрузки заполнения сигнала ШИМ линейно до 95 процентов.

Что беспокоит просидания оборотов, во время нагрузки. При просидании оборотов генератор не выробатывает напряжения зарядки, напряжения в сети авто 12.6 , датчик холостого хода не пытается их выровнить (но это я проверю темже осцилографом). Если при нагрузки поднять обороты педалью акселерометра напряжение поднимается до 13.8.
avatar
short_circuit
5 April


это логично: чем выше % нагрузки на геныч, тем больше % заполнения будет у напряжения возбуждения.

почему так криво работает РН при связи с компом - я затрудняюсь сказать. Правда, маленькое уточнение: нет там никакого ШИМа, обычная ключевая схема, срабатывающая по напряжению.

а при разрыве связи с компом Джеки Чен выскакивает? Лампа "нет зарядки" не зажигается?
SanderRL
8 Aprilmobile


Добрый день!
Фокус 1, двигатель zetec 1.8
не откручивается болт крепления генератора, тот который ближе к двигателю (фото 1), болт прокручивается вместе с гайкой с обратной стороны генератора (фото 2, 3). Кто сталкивался с такой проблемой? как вывернуть болт? Подлезть и зафиксировать гайку проблематично - мешает впускной коллектор. Может срезать шапку болта и попробовать выбить его во внутрь, в сторону коллектора?
posted imageposted imageposted image
avatar
short_circuit
9 April


боюсь, что только так и реально разобрать узел. Только придётся всё вокруг по-максимуму убрать: ремень, обводной ролик, кронштейн опоры двигателя и пр.

болгаркой туда, скорее всего, не подлезть, придётся долго и нудно стачивать башку болта чем-то типа бормашинки и камешка. Ну или взять бор-машинку и микро-отрезной диск
sultan0ff.e
24 Aprilmobile


Здравствуйте, подскажите пожалуйста не равномерный износ колец может быть виновником нестабильной работы? Например кхх не перекрывает канал полностью? У меня на кольцах выроботка не равномерная, верхнее кольцо более живое чем нижнее, нижнее не полностью ещё сточино но уже подходит к этому
avatar
short_circuit
24 April


если напряжение на батарее в норме, геныч тянет все нагрузки - проблем нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up