Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
884,3K
views
543
members
2,7K
posts

pavlov2193
15 July 2019mobile


Фокусоводы, всем привет! Кто что подсказать сможет, понимаю, что тема не новая но тем не менее, при наборе скорости вибрация на кузов примерно от 30-50, на 60-90 едет спокойно, после 100 опять вибрация, но ещё отдает в руль. Из того что сделал: балансировка 3 раза (один диск чуть кривой но не критично, что не давал бы такой вибрации) сход развал,поставил новые привода в сборе от skf (после их замены вибрация стала меньше, но сейчас снова чувствуется сильнее), подушки двигателя менялись 20т назад, гидроопора оригинальная, подушка акпп и левая hutchinson, думал на дифференциал акпп, сняли коробку, разобрали диф - он в норме, по подвеске нареканий нет вообще, что может быть ещё? Ступицы живые - не гудят, тормозные диски тоже в норме, при торможении не колбасит
nemami
16 July 2019mobile


После замены опорных подшипников спереди тоже появилась вибрация в руль при скорости 100-110км в час!? Форд фокус 3 1.6 повершифт, до этого все ровно было, менял диски тормозные, стойки стабилизатора, смотрели на сервисе - "ничего не выявлено", но ездить не очень приятно...что за ... - не понятно!
Балансировку колес, дисков делал...менял резину...все тоже самое, биение в руль на 100-110км в час и при резком разгоне, слышал что в роботе повершифт есть какой-то подшипник, может в нем дело???
wonderfull
29 July 2019


W
wonderfull:

Подскажите советом. Имелась вибрация по кузову и рулю на хх, поменял все 3 подушки, правая просела уже, остальные две за компанию.
По ощущениям авто стало помягче, вибрацию по кузову не чувствую, но осталась на руле.
Достаточно долго уже висит ошибка по лямбда зонду P0134 (O2 Sensor Circuit No Activity Detected Sensor 1 Bank 1).
Может ли эта ошибка влиять также на вибрацию?
двиг 1.6Tdci, пробег 140т


Следующим шагом заменил передние тормозные диски + колодки.
Стояли Brembo, поставил Ate ceramic колодки + обычные диски ATE 24.0125-0117.1 без насечек.
На Brembo с самого начала скрипела правая колодка при поворотах, бил руль на 120+ и при торможении.
По первым ощущениям стало лучше, биение ушло, но немного вибриует руль. Это было и раньше, в том числе и на меньших скоростях.
Подушки уже менял, буду копать дальше, откуда идет вибрация на руль и по салону. Надеюсь одну из двух проблем (биение+вибрация) замена дисков решит.
maxim.z
31 July 2019mobile


pavlov2193
Удалось решить проблему? У меня такая же беда, все заменил (привода в сборе, тормозные диски с колодками, ступичные подшипники, все подушки, неоднократная балансировка с выправлением дисков) но вибрация только стала меньше, но не ушла. Уже не знаю куда смотреть.
pavlov2193
12 August 2019mobile


Поменял привода (снова) с скф на б/у оригинал, вибрация стала меньше, но так же не ушла, пока катаюсь так, тоже хз че делать
Хотя скф вполне себе нормальные, не люфтят и сделаны качественно
maxim.z
14 August 2019mobile


Я оригинал изношенный поменял на Лоебро, сразу после установки вибрации почти не было. Но сейчас очень трясёт в районе 30 км/с
evgen8989
15 August 2019mobile


Всех приветствую!! Короче такая проблема фф Рестайл 1.6 акпп. Вибрация на руле от 80 и дальше при сбросе газа не пропадает машину уже купил с такой проблемой. Колёса новые зима и лето. Балансировал в разных шиномонтажах ничего не менялась. Ставил другие колёса не помогло. Был в двух сервисах в автономии и форд хаус оба говорят что колёса, тип люфтов в приводах нет, но я ставил с другой машины где вибрации нет. Что делать не знаю
Мишуха
15 August 2019mobile


evgen8989
Так привода меняй.
evgen8989
15 August 2019mobile


Наугад не мой метод

Просто если люфтов нет и вибрация не важно есть нагрузка или нет
Мишуха
15 August 2019mobile


evgen8989
Можно ещё верить в чудо.

А люфтов может и не быть, на АКПП стоят хитрожопые триподы плавающие, если заедают будет вибрация.
l2v
16 August 2019

-1

E
evgen8989:

Всех приветствую!! Короче такая проблема фф Рестайл 1.6 акпп. Вибрация на руле от 80 и дальше при сбросе газа не пропадает машину уже купил с такой проблемой. Колёса новые зима и лето. Балансировал в разных шиномонтажах ничего не менялась. Ставил другие колёса не помогло. Был в двух сервисах в автономии и форд хаус оба говорят что колёса, тип люфтов в приводах нет, но я ставил с другой машины где вибрации нет. Что делать не знаю

если при сбросе газа не пропадает, то приводы скорее всего ни при чем. Если пробовали разные колеса, то вероятно есть проблемы в подвеске. Например задние сальники переднего рычага могут давать вибрацию. Попробуйте продиагностировать подвеску и заменить то, что требует явной замены. По крайней мере это будет полезно для автомобиля. Но все же обычно вибрация на скорости бывает от колес.
evgen8989
16 August 2019mobile


Задние с/б поменяны задняя подвеска поменяна вся кроме амортизаторов

Хочу попробовать финишную балансировку но поможет ли она
l2v
16 August 2019

-1

E
evgen8989:

Задние с/б поменяны задняя подвеска поменяна вся кроме амортизаторов

Хочу попробовать финишную балансировку но поможет ли она

если с подвеской все хорошо, сход развал сделан, геометрия не кривая у авто, если на нейтрали (попробуйте на некоторое время в нейтраль включить акпп на скорости, при которой есть вибрации) сохраяется вибрация, если ступицы и тормозные диски ровные, то останутся только колеса. Но вы уже пробовали колеса гарантированно правильные и не помогло. В такой ситуации наверное уже можно будет впадать в отчаяние. 😞
evgen8989
16 August 2019mobile


Передние диски и колодки оригинал вчера на сервисе проверяли биение ступиц. Договорился на завтра с дилером на не формальный подход к диагностики. То есть для начала чтобы они со мной прокатились, а потом только на подъёмник и если ничего там не найдут, то поставить колёса с какого нибудь тест-драйверского авто. не знаю пойдут на это или нет в итоге. Самое что странное проблема не прогрессирует уже тысяч 25000 так езжу если не больше
l2v
17 August 2019


E
evgen8989:

то поставить колёса с какого нибудь тест-драйверского авто.

вы же уже ставили колеса с заведомо не вибрирующего авто. И не помогло.
evgen8989
17 August 2019mobile


Да ставил. Пробовал кпп в нейтраль вибрация не проходила
wonderfull
22 August 2019


в сервисе выдали, что проблема в подшипнике в мкпп, из-за этого вибрация на 100км/ч+.
предложили поменять всю мкпп, на этом разговор был закончен.
вопрос - была ли хоть доля разумной мысли в этом предложении?
poopkin
2 September 2019


avatar
ВладимирВарвин:

на газ усилением вибрации, это привод, точнее внутренний ШРУС, Восьмерка не колесе бьет не всегда, на малых скоростях обычно сильно ощущается, на больших практически пропадает.

Дело было в "яйцевидных" передних колесах (когда овалы принимали одинаковое положение, биение тем самым чудесным образом пропадало), и шли несильные вибрации от ШРУСа после 100 км/ч.
Яйца, не замеченные в двух шиномонтажах, обнаружились при попытке продиагностировать установкой запаски, повезло, что на место более кривого колеса. После раскатки дисков и замены резины виляние полностью пропало.
Шрус заменил на Torque, у которого подвесной подшипник оказался неплотно посаженным на вал, да и вращался он как-то странно. В итоге вибрации на 90+ лишь усилились, через две недели потек сальник КПП.
Заменил сальник, поставил обратно заводской ШРУС, готовлюсь проверить качество Lbro, хотя, мелькает подозрение, что наелся "ограничитель крутящего момента", т.к. при переключении на пониженную частота вибраций меняется, что при бьющем ШРУСе не должно происходить, согласно моей логики..
mpronin1986
11 September 2019mobile


Добрый день всем!скажите а как узнать ?граната или привод накрылся ,только снимать ???
avatar
ВладимирВарвин
11 September 2019


M
mpronin1986:

Добрый день всем!скажите а как узнать ?граната или привод накрылся ,только снимать ???

В целом вал с грантой (ШРУСом) это и есть привод.
Граната щелкает, когда разворачиваешься и крутишь руль до предела.
Когда уже совсем сдыхает начинает хрустеть.
serjv115
21 September 2019


всем привет, в общем сам не знаю что за дела, но сегодня я ехав по ровной дороге домой и периодически давая газку ощутил непонятную вибрацию кузова, или даже не вибрацию а как будто колесо восьмеркой, в общем какая то болтанка, ощущение такое что болтает правую сторону, ни вчера, ни позавчера этого не было, что это может быть такое? приводам пи***да?, были ли раньше с приводами проблемы? да порвались пыльники, но я их заменил еще летом, по приезду я снял передние колеса и подергал привода, люфт как был летом когда менял пыльники так и остался, кто то говорит что там не должно быть люфта вообще, а кто то говорит это нормально, так как в итоге?) если например дергать левый привод то немного он как стучит, правый вроде потуже немного, но тоже люфт есть, дисбаланс колес? да ну? дорога по пути на работу у меня оставляет желать лучшего, дорожные плиты, ямы и тд, но я там не гоню под 200 что бы все разбилось, еще один момент, сегодня при парковке на работе наехал защитой на острый камень, вышел посмотрел, убедился что защитой и ушел, ну и вот собственно все началось с сегодняшнего дня, после 70,90км до 120,130 какая то болтанка идет, колеса подкачивал, давление в норме
avatar
altairusik
28 September 2019mobile


Летом началась вибрация на руле, вернее прям трясёт руль, на любом скорости и сейчас прогрессирует, но что интересно, на маленькой скорости больше, а скажем на 150 км/ч практически незаметно, резина Нокиа, докатываю сезон и всё, т.к. ограничители уже. И граната одна чуть похрустывает, в повороте, но совсем чуть чуть, пробег за 200000. Зиму поставлю новую через месяц и посмотрю поведение, а вы как считаете, вина резины или всё же привода (гранаты).
avatar
ВладимирВарвин
28 September 2019

3

avatar
altairusik:

Летом началась вибрация на руле, вернее прям трясёт руль, на любом скорости и сейчас прогрессирует, но что интересно, на маленькой скорости больше, а скажем на 150 км/ч практически незаметно, резина Нокиа, докатываю сезон и всё, т.к. ограничители уже. И граната одна чуть похрустывает, в повороте, но совсем чуть чуть, пробег за 200000. Зиму поставлю новую через месяц и посмотрю поведение, а вы как считаете, вина резины или всё же привода (гранаты).

100% колесо кривое.
nesluhov9325
13 November 2019mobile


Ребята, перечитал ветку, но, к сожалению, испробовав все или почти все - результата не получил.

Вводные данные: фокус 3 1.6 пш, пробег 15000. Заметил легкую вибрацию на руле от 110 км/ч (сразу после периода обкатки на пробеге 3500 км), на 150 ещё и кузов слегка вибрирует (пол). Вибрация ощущается рукой, визуально Иногда проявляется с амплитудой 1-2 мм.
При легких отклонениях, перестроениях ощущается сильнее.

Что делал:
1. Проверка балансировки на летнем комплекте колёс на 3х разных шинках (Литьё)
2. Зимний комплект колёс проверка балансировки на 2х шинках (штамповка)
3. Колеса с другой машины (не факт что колеса идеальные, но симптомы не ушли)
4. Проверка торм дисков микрометром, 0.02 мм, в допуске.
5. Проверка схода, в допуске
6. Диагностика подвески, проверка затяжки всего что может повлиять на вибрацию руля
7. Замена гаек крепления колёс с правильной протяжкой
8. Естественно обращался к дилеру, для них это не проблема

Единственное что смущает мастеров при диагностике - сине-фиолетовый цвет тормозных дисков, но при торможении в педаль и руль не отдаёт и микрометр показывает что они ровные.
Про колеса - ровные, сам каждый раз наблюдаю когда балансируют, не прыгает ли резина.

Ребята, куда копать дальше? Или для фокусов легкие паразитные вибрации руля и кузова - норма, может я зря парюсь?
nemami
13 November 2019mobile


У меня появилась вибрация при разгоне и нагрузке автомобиля, после того как я заехал в автосервис поменять опорные подшипники...теперь ни исполнители работы ни другие сервисы понять не могут в чем дело, говорят все в норме, делали балансировку, езжу так 4 месяц, напрягает когда в салоне 2-3 человека вибрация хорошая в руль и в педаль газа...фокус 3 робот 1.6, до заезда в автосервис все было хорошо.
nesluhov9325
14 November 2019mobile


nemami
По симптомам похоже на привода
l2v
14 November 2019


N
nesluhov9325:

Ребята, перечитал ветку, но, к сожалению, испробовав все или почти все - результата не получил.

Ребята, куда копать дальше? Или для фокусов легкие паразитные вибрации руля и кузова - норма, может я зря парюсь?

Думаю, что не норма. куда копат не знаю, но вот такой мой случай - был у меня фф1. Подвеска полностью разболтанная. Пробег тыщ 350, тормозные диски, развал-сход никто не проверял и не измерял. И вибрация была. От 100-110 примерно. Т.к. машина была скажем так в хлам, то на это внимание не обращал. Пришло время купить колеса новые. Купил, поставил. И вибрация ушла от слова Совсем. Так что мое мнение - вибрации быть не должно и не всегда вибрация бывает от каких то неполадок в подвеске. Если колеса ну совсем вот ровные, подвеска в идеалном состоянии и сохраняется вибрация, то мы, физики, называем это мистикой. И опять же много случаев когда на трех станках все колеса были идеальными, а на четвертом нормальный мастер показывает вам - да вот, смотри, вот оно какое кривое. И ты стоишь и видишь, что оно кривое. Не знаю как так получается, но у меня было. И тут на форуме люди про это писали. И колеса у друзей брали и свои по три раза балансировали. А потом пишет - проблема ушла, купил другую резину.
nesluhov9325
14 November 2019mobile


l2v, согласен, такие случаи имеют место быть, но, когда больше 5 шинок испробовано, на двух комплектах колёс (новых) - явление действительно мистическое.
У меня из предположений сталось только два:
1. дисбаланс тормозных дисков, именно не биение, а весовой дисбаланс, если такое вообще возможно
2. Да, форд ужасно чувствителен к колёсам и надо искать ту самую идеальную шинку
l2v
15 November 2019


N
nesluhov9325:

, согласен, такие случаи имеют место быть, но, когда больше 5 шинок испробовано, на двух комплектах колёс (новых) - явление действительно мистическое.
У меня из предположений сталось только два:
1. дисбаланс тормозных дисков, именно не биение, а весовой дисбаланс, если такое вообще возможно
2. Да, форд ужасно чувствителен к колёсам и надо искать ту самую идеальную шинку

финишную балансировку еще можно попробовать. Ну или совсем экзотический вариант - ступица кривая. Хотя, не такой уж экзотический. На финишной балансировке наверное можно это определить
nesluhov9325
15 November 2019mobile


l2v на биение тормозные проверял, в норме, они плотно к ступице прилегают, из этого следует, что и ступицы в порядке.
Очень хотелось бы финишку сделать, но в Питере не нашёл, кто делает, сделал вывод, что не делает никто

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up