0

Балансировка / балансировка на автомате


avatar
30 Октября 2006 - 2:09
  
+1

Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона?

У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем. А сейчас что-то озадачился...
  сообщений: 200 | просмотров: 28 813 | в избранном: 1 |    



avatar
  30 Октября 2006 - 5:58  #  
 

 
Лучше делать каждый год.
avatar
  30 Октября 2006 - 6:54  #  
 

 
ИМХО необходимость в балансировке зависит прежде всего от условий эксплуатации (и в первую очередь от пробега). Большой пробег – делай, маленький – подумай. Колеса, пролежавшие год на балконе (или проехавшие 1 – 2 тысячи по хорошей дороге) в балансировке скорей всего нуждаться не будут.
avatar
  30 Октября 2006 - 8:30  #  
 

 
Судя по всему, лучше сделать.
Спасибо.
avatar
  30 Октября 2006 - 8:37  #  
 

 
Sepulturer

Лучше сделай - вреда от этого никакого,а плюсики несравненно есть... и Удачи на дорогах... :D
avatar
  30 Октября 2006 - 10:12  #  
 

 
я бы сделал
только не сейчас, а где-нибудь в феврале (сейчас очереди на шиномонтажах в связи с "внезапно нагрянувшей зимой")

заодно поменять на литье колхозные грузики на пружинках на нормальные на липучках (замечаю такой колхоз на литье отнюдь не только на фордах), причем на нормальном шиномонтаже они могут соптимизировать их размещение так, чтобы их не было видно - спрячут за спицами литья
avatar
  30 Октября 2006 - 11:29  #  
 

 
OSha
А автора зимняя - на штамповке!!!
avatar
  30 Октября 2006 - 12:13  #  
 

 
Sepulturer
как бы резина не хранилась - она все равно так или иначе может деформироваться...
поэтому лучше сначала поездить км 300-500 чтобы резина обмялась и восстановила форму, а потом проверить балансировку :yes:

вне зависимости от того на какие диски надета резина и надета ли вообще
avatar
  30 Октября 2006 - 13:27  #  
 

 
+ ко всему сказанному, если резина шипованная, то проводить балансировку советуют 2 раза за сезон, потому как бывает, что шипы иногда отлетают ;)
avatar
  30 Октября 2006 - 13:36  #  
 

 
Однозначно надо балансировать !! Резина примялась при езде, плюс пролежала лето - чуть чуть форма изменилась, я надеюсь что аффтар не перекручивал на балконе колесо каждую неделю... :lol:
avatar
  30 Октября 2006 - 14:15  #  
 

 
Nick0824
а, собсно, не зависит шипованая резина или нет. Балансировать нужно раз в 5 тыщ км. (производители любой резины реклмендуют)
avatar
  30 Октября 2006 - 15:05  #  
 

 
Купили зимнюю резину. Переобуться записались на среду. Кто подскажет делать финишную или нет?
avatar
  30 Октября 2006 - 15:28  #  
 

 
Обязательно.
Только лучше балансировать в месте покупки.
Чтобы махнуть в случае чего.
avatar
  30 Октября 2006 - 15:39  #  
 

 
Обязательно? Зимой-то, когда снег, лед и всякое прочее дерьмо налипает, набивается на диск? Какой, простите, толк от финишной балансировки?
К тому же, скорости зимой невысокие, качественного шиномонтажа вполне достаточно.
Про шиномонтаж в месте покупки абсолютно согласен.
avatar
  30 Октября 2006 - 15:42  #  
 

 
vl-max
Возражу предидущему оратору отчасти. Финишную балансировку ИМХО делать необязательно, т.к. ее последствия будут заметны только при движении на скоростях свыше 120 км/час. Вряд ли это актуально для зимы. Летом - другой расклад, но все же решать Вам (лучше попробовав поездить без оной), т.к. процедура не из дешевых.

В качестве предидущего оратора подразумевался Кирилл Семаков.
avatar
  30 Октября 2006 - 17:24  #  
 

 
согласен с тем что финишку лучше делать весной после переобувки в летнюю резину...
несколько раз общался с мастерами из МВО и ШЦ "Профиль" (финишку у нас мало пока кто вообще делает и еще меньше тех кто делает ее грамотно):
1. если вы где-то сделали просто балансировку и приехали только на финишку, то все равно перед финишкой будут колеса т.к. только при этом гарантируют качество
2. делать финишку также рекомендуют только после пробега в 300 км минимум... сразу после переобувания делать финишку нет смысла
3. не обязательно делать шиномонтаж и балансировку в месте покупки (маловероятно что сейчас кто-то покупает резину непонятно где соотв-но с сомнительным качеством той же резины)
4. финишка "работает" при любых скоростях т.к. дисбаланс проявляется при любых скоростях, просто после 80км/ч он более заметен водителю...
5. если колесо, отбалансированное отдельно не выдает больших дисбалансов (до 30гр на сторону), но при установке на ступицу и финишке вылазит большой дисбаланс, то это косвенно может свидельствовать о неисправности ступицы или элеиентов подвески
6. финишка помогает увеличить срок службы подвески которая легко "разбивается" дисбалансом колес, т.о. финишка гораздо дешевле ремонта подвески т.к. в среднем финишка стоит ~500р на ось (т.е. 2 колеса) + грузики а стоимость ремонта подвески на порядок выше а то и еще больше
avatar
  30 Октября 2006 - 17:35  #  
 

 
да, тока в МВО финишка (а она без простой балансировки не делается) на 16" выходит на 3000р.)))
а если за год 40 000...то это 24 000 тока на балансировку)))
...на зиму особенно если шипы финишку ИМХО смысла нет - пара шипов вылетит и балансировке капут
avatar
  30 Октября 2006 - 18:13  #  
 

 
Сорьки, когда писал свой пост на эту тему - не углядел слово "финишная".
ИМХО в наших условиях зимы не нужна. Не те дорожные условия.
avatar
  30 Октября 2006 - 18:33  #  
+1

 
Sepulturer, С-Максимка и другие
Сколько людей - столько мнений :lol: :lol: :lol:

Говорю, как специалист:
1. Никаких 30гр на сторону после обычной балансировки быть не может!!! Максимум 2-3 грамма, если балансировали с точностью 5 грамм (90% сервисов) и 1 грамм - при балансировке с точностью 1 грамм. Колесо с балансировки выходит "в нулях" в пределах установленной точности станка!!! :nono:
2. Финиш-балансировка хороша тем, что балансирует ОТБАЛАНСИРОВАННОЕ колесо в сборе с ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ ступицей. Сборка не может быть идеальной, так как идеальную посадку сделать очень сложно даже с учетом точного соответствия посадочных поверхностей. Кроме того, минимальные дисбалансы в сумме могут дать ощутимый, но некритичный (в практике - до 5 грамм эквивалентно колесу) дисбалланс.
3. Финиш-балансировка балансирует колесо на ДИНАМИЧЕСКОМ радиусе (под нагрузкой), тогда как обычный станок - на СВОБОДНОМ (без нагрузки), то есть более близка к условиям качения колеса. Таким же образом балансируют колеса дорогие балансировки некоторых производителей (есть специальный прижимной ролик).
4. Срок службы подвески напрямую зависит от дисбаланса, но вместо финишной балансировки зачастую помогает простая перестановка колес (или поворот колеса по ступице на 180 градусов) по причине, указанной в п. 2

Итог: Финиш полезен, как и любая операция по регулировке и подгонке. Но стоит ли платить за нее? Только если вы испробовали все методы убрать дисбаланс традиционным способом (балансировка колес, перестановка колес), а биение не прекращается. Проблема может крыться в дефектном диске или ступице.
Вполне возможно, поможет операция оптимизации шины на диске, опять же из разряда повышенного внимания к проблеме дисбаланса, применяемая в том случае, если дисбаланс неотбалансированного колеса превышает 40-50 грамм (на импортной резине дисбалланс неотбалансированного колеса более 30 грамм можно приравнивать к браку диска/шины, поэтому для нас неактуално).

Для спортивных автомобилей в связи с борьбой за максимальный контакт колеса с дорогой эта операция актуальна, но для обычных людей - сомнительна. Хотя в некоторых случаях только она уберет неприятное биение на руле (так было, когда на ВАЗ 2109 поставили диски от 2105: все в нулях но биение было. Убрали финишем. Причина - малюсенькая разница в посадочном диаметре ступицы "неродного" диска, то есть колесо просто "криво" садилось на ступицу).

Вывод: есть биение после всего - езжайте на финиш. Либо найдите грамотный шиномонтаж, где вам расскажут причину этого биения.

Добавлю - лично я против этой процедуры из-за ее одноразовости. Снял колесо (или хотя бы ослабил болты) - все, деньги на ветер. :(
avatar
  31 Октября 2006 - 1:32  #  
 

 
цитата
я надеюсь что аффтар не перекручивал на балконе колесо каждую неделю... :lol:

Неее, аффтар до такой степени отжига еще не дошел... :D

Спасибо еще раз, господа, за содержательные советы. :hi:

Вывод для себя сделал, к моей ситуации вполне подходящий: для начала можно самостоятетельно зимние колеса поставить, чтобы при нынешнем "около 0" от гаража спокойно отъехать, а через пару недель - на шиномонтаж, отбалансироавться и на этот раз колеса профессионально закрепить.
avatar
  31 Октября 2006 - 8:22  #  
 

 
Sepulturer
Сам я вот уже не первый год и не на первой машине зимнюю резину на дисках балансирую только в том случае, если колесо испытало какую-либо неординарную нагрузку. Если же ничего подобног не было- то можно и не париться.
avatar
  31 Октября 2006 - 8:47  #  
 

 
После монтажа и балансировки в "МВО" имею вертолетное стрекотание (обычный для зимней шиповки гул имеет пульсирующий характер). Что тут скорее всего не так: качество балансировки (финишную не делал) или качество (моих) дисков и резины? Если дело в моей резине, то не должны ли были в "МВО" сразу предупредить о браке?
avatar
  31 Октября 2006 - 11:01  #  
 

 
цитата
После монтажа и балансировки в "МВО" имею вертолетное стрекотание (обычный для зимней шиповки гул имеет пульсирующий характер).

вот вот, у меня то же самое и я очень этим делом озадачился. Только вот я их одел без балансировки. Балансировку делали прошлой зимой. Как бум шиномонтажа пройдет поеду балансировать. Уж не со ступицей-ли что :-(
avatar
  31 Октября 2006 - 11:44  #  
 

 
Давайте определимся: что такое финишная балансировка и чем она отличается от обычной.

При обычной балансировке колесо балансируется отдельно от автомобиля. Вот как раз здесь и есть один момент, который полезно учитывать. Как правило, колесо на балансировочном станке фиксируется быстрозажимной гайкой через конус, который прилегает к центральному отверстию диска. Но в реальности колесо крепится к ступице не через центральное отвестие, а болтами или гайками. Как правило, они находятся не по центру колеса Из за этой принципиальной разницы крепления диска может(и часто возникает) погрешность балансировки. При балансировке таким способом без преувеличения огромное значение имеет опыт оператора станка. Люди проработавшие долгое время, как правило, могут установить колесо на конус относительно корректно. Но в любом случае это лотерея, где вероятность точной балансировки зависит от класса станка и квалифицированности персонала. Для избежания этой погрешности существуют так называемые фланцевые адаптеры(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), которые имитирую установку колеса на станок тем же способом что и на автомобиль. При таком способе крепления вероятность правильной балансировки стремится к 100%.
При финишной балансировке колесо балансируется непосредственно на автомобиле. При этом производится балансировка не только диска в сборе шиной, но и всех узлов автомобиля(ступица, полуось) которые при движении вращаются вместе с колесом. Как правило, любой уважающий себя производитель баласирует все вращающиеся механизмы на конвеере при сборке авто. Я считаю, что финишная балансировка нужна только при замене каких-либо вращающихся частей автомобиля или на автомобилях качество которых сопоставимо с ВАЗом.

цитата
Говорю, как специалист


В какой области трудитесь?
avatar
  31 Октября 2006 - 18:59  #  
+1

 
Alin
Фланцевые адапторы - это конечно хорошо. Но чаще они применяются для колес без центрального отверстия и для колес с разбитым центральным отверстием, то есть по необходимости. Положительный эффект конечно есть от такого способа закрепления, но для новых дисков да фирменных, думаю минимален. Как и от финиш-баланса. ИМХО. Конечно, в спортивном мире этот способ закрепления распространен, но там и требования другие, и резина, и диски.
avatar
  31 Октября 2006 - 19:57  #  
 

 
Делаю только если ,,подбивает,, руль на скорости.На новом авто ,,подбивал,, хоть и заводская балансировка.
avatar
  01 Ноября 2006 - 9:35  #  
 

 
Partos

цитата
Положительный эффект конечно есть от такого способа закрепления, но для новых дисков да фирменных, думаю минимален


Ошибаетесь, коллега! Закрепить колесо конусом с погрешностью относительно плоскости перпендикулярной валу станка - просто элементарно. Проверить это можно так: закрепить колесо конусом, отбалансировать, провернуть относительно вала на 180 градусов и отбалансировать вновь. Результаты будут удивительны.
Тут все дело в том, что адаптеры - это высокоточное изделие и их стоимость часто сопоставима со стоимостью станка.
avatar
  01 Ноября 2006 - 10:16  #  
 

 
Partos
некое ритмичное глуховатое биение, которое зависит от скорости движения (только на определенных скоростях). Будто пузыть на колесе или восьмерка. Но едет ровненько и накат хороший. Но стремно как-то. Я уж грешу не ступица-ли какая или еще что-нить :wacko:
вчера уже тише было. Видно шипы начинают притираться потихоньку. Но повторюсь, что балансировка прошлогодняя. Придется делать на днях, дабы вычеркнуть её из водможных причин
avatar
  01 Ноября 2006 - 21:52  #  
 

 
Partos
Почему 30 на сторону не может быть?
Откуда такие сведения, посмотреть где можно?
Менял шины и изъездил уже комплектов 20, балансировал в разных местах и МВО вт.ч. и пр. пр. ТОЛЬКО 1 раз было колесо на которое грузиков не вешали...обычно в комплекте 5-15-30.
Был один убитый диск, на котором с одной стороны висело 3 по 45 и ничего, правда это была НИВА.
avatar
  01 Ноября 2006 - 23:13  #  
 

 
spooky
Litus
Абсолютно тоже самое!!! :wacko: Звук, судя по описанию, один в один, тоже на определенных скоростях (начало на 65-ти, а конец не знаю, т.к. больше 80-ти пока не ездил - обкатка). Сам уже грешил на всё: плохо затянутые болты, грыжа, ступица... Может это резина?! У меня Gislaved NF5.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: