Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?

18 years ago




Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000.
Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?

Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают
обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты

samara
5 October 2005

Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
167,3K
views
203
members
343
posts

avatar
Равновесие
6 August 2007


avatar
FFDmitriy:

Постоянно кручу двигатель до 4500-5000 об/мин, и ни какого затупа, о котором многие рассуждают, не наблюдаю.

Правильно,на таких оборотах затупа нет,он как раз до 3500...
avatar
Belka-letun
7 August 2007


Вот теперь ясно как у людей расход 9 литров!! они не крутят даже до 4000 тыс !!!
sap2002
7 August 2007


Езжу от 2500 до 4000, ИМХО максимальный крут.момент в пределах 3100, насиловать машинку свыше 4500 ИМХО - плохо, но когда это оправдано... может кубок какой дадут
avatar
garyk17
7 August 2007


Во тему раздули. . Когда ногами ходите, тоже думаете с какой скоростью ноги переставлять? Для начинающих водителей совет - поменьше смотреть на тахометр, учитесь чувствовать машину "органолептически" , как верно было сказано выше. А иначе будет как в старом анекдоте про сороканожку, которая с места сдвинуться не могла, когда стала думать в каком порядке ноги переставлять.
RedFrog
7 August 2007


Насилие над машиной это когда под нагрузкой обороты меньше оборотов максимального момента - 4200. В диапазоне 4000- 5000 двигатель прекрасно тянет и работать ему легче всего. На малых оборотах увеличивается нагрузка на поршни, колено, шатуны, подшипники, растет износ и расход топлива. Если есть, кто изучал ДВС, то помнит, что минимум расхода по характеристике примерно соответствует максимуму крутящего момента. Вообще, желающим замучить мотор на малых оборотах лучше поискать раритетную Победу, она к работе внатяг больше приспособлена...
Vl@dK
7 August 2007


RedFrog
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?
Тогда почему движки с автоматом ходят в полтора раза больше?
Ёхан Палыч
8 August 2007


А как на ней еще ехать, если до 3500 нормального разгона нет? Конечно кручу, тысяч до 5,5. До 6000 - за 66000 км. единичные случаи.
vad3
8 August 2007


V
Vl@dK:

RedFrog
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?
Тогда почему движки с автоматом ходят в полтора раза больше?

Кто то (не вы?), кто писал про "переключение на 2000", сделал оговорку "если слегка давить на педаль" - таким образом "автомат" снижает расход топлива не сильно насилуя движок, так как педаль не нажата – то есть мощность не требуется.
Опять же нужно всё же учитывать что конструкция автомата (не путать с "роботизированной") сильно отличается от ручки, а так же большую роль играет объём двигателя и то, под какие обороты он расчитан производителем!
Не зря же наши движки меньше 3,5 просто "не тянут"!

Автоматы если и ходят больше, то из за того, что через вискомуфту на двигатель передаётся меньше рывков от дороги, и то, что автомат берут более спокойные ездоки, ведь мы говорим об общей статистике...

1- не путайте интересы производителя (или их мысли о вас, как об абстрактном существе) и интересы каждого конкретного владельца.
2- безусловно если ездить на оборотах 2.5 - 3.5 т.об. не сильно давя педаль, и лишь на обгонах крутить до 5, то будет и минимальный расход топлива и минимальный износ. Но жизнь есть жизнь, и двигаться плавно и с накатами постоянно в реальных условиях нереально! Отсюда и вопрос в названии темы...
Как человек откатавший не одну сотню тысяч км. и немного разбирающийся в железках, отвечу на вопрос темы - крутить >3500 можно и нужно, но как всегда есть свои "НО"! Думаю если крутить более 3,5 т.об. не более примерно 1/5 времени, то обеспечатся необходимые факторы: минимум расход топлива, будет всё же очищаться двигатель (на высоких оборотах), максимум ресурс двигателя.

Думаю нужно просто усвоить несколько правил:
- На малых оборотах нельзя сильно давить педаль (детонация, резонанс, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ нагрузка на двигатель)
- Постоянно ездить только на малых оборотах тоже вредно (происходит закоксовывание двигателя, который у нас является высокофорсированным)
- Если хочешь обогнать, или порезвее ускориться, делай это на оборотах больше 4000, и ничего не бойся! (от оборотов макс. крутящего момента, до макс. мощности отдача от двигателя будет максимальной, при минимуме вреда, ещё и двигатель почистишь)
- Если постоянно ездить на высоких оборотах, ещё и "тапку в пол", то движок будет чистеньким, но поршни будут болтаться в цилиндрах, шатуны на коленвале...

P.S. сам езжу "на высоких оборотах, ещё и "тапку в пол"" - так уж устроена моя нервная система... А кто хочет оставить машину в девственном виде - поставьте её в гараж! Кучу денег сэкономите!
avatar
klos
8 August 2007


Вчера - сегодня катался на 3500-4000 - афигенно Динамика чувствуется. Но когда хочется "потошнить" плавно, без рывков то можно и помучать двигло 2000 об.
avatar
Guru
8 August 2007


Я не люблю на ФФ2 (115) такие обороты держать хотя на пятой это ровно 120 км/ч , езжу тошню от 2000-3000 , или больше 4000-4500 когда приемистость и динамика важны .
А 3500 для движка (115) не рыба не мясо , то есть не экономичности не динамики .
avatar
yurik77
8 August 2007


Vl@dK
цитата:
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?

учите мат. часть автомата. а RedFrog очень грамотно и правильно написал.
avatar
r34
8 August 2007


avatar
Guru:

А 3500 для движка (115) не рыба не мясо , то есть не экономичности не динамики .

как точно сказал!

не обращаю внимания и не обращал внимание на обороты никогда, всё по ситуации - надо газ в пол - легко, надо до отсечки - легко
за 85тыщ вместо повышенного износа почему то масло перестала машина потреблять даже в граммах, хотя в начале было.
sap2002
8 August 2007


S
sap2002:

Езжу от 2500 до 4000, ИМХО максимальный крут.момент в пределах 3100, насиловать машинку свыше 4500 ИМХО - плохо, но когда это оправдано... может кубок какой дадут

Виноват, хочется исправится - по поводу макс.крут.момента, из спецификации в зависимости от дв. 1,4 - 3500; 1,6 и 1,8 - 4000; 1,6Ti-VCT - 4150, 2 -4500
Vl@dK
8 August 2007


avatar
yurik77:

Vl@dK
цитата:
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?

учите мат. часть автомата. а RedFrog очень грамотно и правильно написал.

Прежде чем посылать кого-либо на учебу, не мешает самому ознакомиться с предметом разговора. Судя по содержательности Вашего поста, с матчастью трансмиссии и системы управления двигателем, Вы не знакомы.
RedFrog
8 August 2007


Приходилось ездить на совершенно одинаковых автомобилях с одинаковыми моторами, но с разными коробками ( для справки , это был не Форд, просто пример показателен). Так вот, автомат не тянет именно потому, что рано переключается и двигатель работает в неоптимальном режиме. Приходится его постоянно топтать в кикдаун, но это спасает только частично и на пару секунд, потом машина опять киснет. Автомат во всем мире позиционируется для домохозяек, а не для активного водителя. В общем, не езда это, а мучение и себя и мотора. На ручке можно держать правильные обороты, нормально ехать и автомобиль не истязать.
vad3
9 August 2007


R
RedFrog:

Приходилось ездить на совершенно одинаковых автомобилях с одинаковыми моторами, но с разными коробками ( для справки , это был не Форд, просто пример показателен). Так вот, автомат не тянет именно потому, что рано переключается и двигатель работает в неоптимальном режиме. Приходится его постоянно топтать в кикдаун, но это спасает только частично и на пару секунд, потом машина опять киснет. Автомат во всем мире позиционируется для домохозяек, а не для активного водителя. В общем, не езда это, а мучение и себя и мотора. На ручке можно держать правильные обороты, нормально ехать и автомобиль не истязать.

согласен!
настройка автомата больше на топливную экономичность, чем на понижение износа.
Предвижу споры типа "какая экономичность, если жрёт больше ручки", так сразу отвечу - если бы автомат не имел такой направленности в настройках, то жрал бы ещё больше из за потерь на вискомуфте.
А Vl@dK советую всё же ознакомиться с принципом действия автомата, и понять что такое вискомуфта...
Да и не стоит забывать, что есть движки которые расчитаны на низкие обороты, а есть которые расчитаны на высокие. точнее на макс. отдачу на оных...
Форд в фокусах сделал следующее: сэкономив на материалах, создал не шибко надёжный и мощьный движок, который паспортную мощьность и крутящий момент выдаёт на "верхах", а чтобы отдавать их на низах, нужно использовать более прочные и износостойкие материалы... Поясню на пальцах: возьмём абстрактный двигатель, расчитаный на "низы", в нём при одном взрыве в цилиндре на шатун приходится определённая нагрузка, которая в виде мощьности передаётся на колёса. и возьмём другой, "высокий", с той же паспортной мощностью - в нём та же мощьность разделена на 1.5-2 такта, (больше оборотов в момент макс. мощности) тут уже можно экономить на материалах, а "низы" зарезать компьютером.
А если взять дизель, то там вобще другая песня - дизель "хорош" в малом диапазоне довольно низких оборотов... Но это опять же накладывает определённые обязательства на производителя в части надёжности частей двигателя...

Вот почему японцы выдают больше 100 лошадей на литр, при том же принципе ДВС!? Нет, не потому, что они умнее, и создали новый закон ДВС, а просто не "зажимают" свои двигатели, используя качественные материалы... И им это выгодно, так как железо они закупают, и лучше купить меньше но качественнее, чем много говна...

V
Vl@dK:

avatar
yurik77:

Vl@dK
цитата:
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?

учите мат. часть автомата. а RedFrog очень грамотно и правильно написал.

Прежде чем посылать кого-либо на учебу, не мешает самому ознакомиться с предметом разговора. Судя по содержательности Вашего поста, с матчастью трансмиссии и системы управления двигателем, Вы не знакомы.

А слабо осилить мой пост, прежде чем писать подобные высказывания!? Попробуйте поспорить со мной! или боязно из за обилия аргументов?!
Да, в нашем споре мало подробностей, и он довольно абстрактен, но это только потому, что Вы не написали паспортные данные двигателя машины, на которой автомат переключает на 2000 оботоров...
Опять же, 2000 это обороты ПОСЛЕ переключения, или ДО?
Каков объём двигателя!? На каких оборотах он выдаёт макс. мощьность и крутящий момент!? Какой паспортный ресурс двигателя? Какая ценовая категоряи машины?
avatar
yurik77
9 August 2007


vad3
RedFrog
С вами совершенно согласен. добавить нечего.

Vl@dK
А вы, если такой "образованный" в автомобилях, раскажите мне и vad3у
что такое вискомуфта и на каком принципе основана передача крутящего момента от двигателя к провдным валам колес на автомате?
vad3
9 August 2007


V
Vl@dK:

V
vad3:

Да, в нашем споре мало подробностей, и он довольно абстрактен, но это только потому, что Вы не написали паспортные данные двигателя машины, на которой автомат переключает на 2000 оботоров...
Опять же, 2000 это обороты ПОСЛЕ переключения, или ДО?
Каков объём двигателя!? На каких оборотах он выдаёт макс. мощьность и крутящий момент!? Какой паспортный ресурс двигателя? Какая ценовая категоряи машины?

Похоже Вам, как и Юрику77 также необходимо ознакомиться с матчастью автомобилей Форд Фокус 2, в том числе и с устройством адаптивного автомата и характеристиками движков на которые он устанавливается, благо их всего два.
Извините, но Ваше просвещение не входит в мои планы, рекомендую больше читать форум, чтобы не задавать вопросов давно прожеванных в профильных ветках.

интересно у вас получается! ни на один конкретный вопрос так и не ответили, только тупо стоите на своём мнении...
про 2000 началось с того, что Oleg_D_Nevinka написал следующее:
avatar
Oleg_D_Nevinka:


avatar
Sanches:

имел ввиду, что переключать передачи на 2000-2500 это нелогично. ехать с горки накатом на 1000 можно не давя на тапку можно.

Sanches
А Вы поделитесь своей логикой с производителями например Тойоты. :
Карина АТ при плавном, лёгком ускорении АКПП переходит на "верхнюю" передачу при 2000-2100 оборотах.

А вообще считаю, что много путаницы из-за смешений понятий. Собрали в кучу - оптимальные, максимальные, минимальные, комфортные обороты двигателя и спорим. О чём?!
По сути топика ответ я вижу так: в идеале надо держать обороты в оптимальном для данного двигла в режиме (каждый смотрим характеристики своего хоть они и похожи на соседский), движение с высокими оборотами двигатель конечно не убъёт, но на ресурсе скажится. Хотя скорее всего Вы об этом никогда не узнаете. Как я никогда не узнаю сколько бы я прожил еслибы не курил.

ПСы. Хотя есть вариант: на холодную, лучше зимой в хороший мороз, завести двигатель и сразу "дать газу" и держать на max пока не прогреется или заклинит (по факту - что произойдёт ранее). Решившимся провести такой эксперемент могу посоветовать при этом собрать свидетелей и подробно запротоколировать всё и вся! Вдруг после отпраки данных в ФМК Вас премируют новым автомобилем? Они наверняка такие испытания не проводили!


так вот, искать паспортные данные обстрактной тойоты я не собираюсь!
А если ваш ФФ2 тоже переключается на 2000, то почему бы вам не ответить на конкретно поставленные вопросы?
И не кажется ли вам странным, что ФМК сделал автомат на ограниченном количестве двигателей?! При том из двух двигателей с обьёмом 1.6 ФМК выбрал именно 100сильный.
Не забывайте! у каждого двигателя свои характеристики! И что одному в радость, другому смерть.
Всё, больше в этом посте не буду ничего расписывать, читайте что было написано ранее и не только выбранными вами пользователями.
avatar
dima5
9 August 2007


V
vad3:



Да и не стоит забывать, что есть движки которые расчитаны на низкие обороты, а есть которые расчитаны на высокие. точнее на макс. отдачу на оных...
Форд в фокусах сделал следующее: сэкономив на материалах, создал не шибко надёжный и мощьный движок, который паспортную мощьность и крутящий момент выдаёт на "верхах", а чтобы отдавать их на низах, нужно использовать более прочные и износостойкие материалы... Поясню на пальцах: возьмём абстрактный двигатель, расчитаный на "низы", в нём при одном взрыве в цилиндре на шатун приходится определённая нагрузка, которая в виде мощьности передаётся на колёса. и возьмём другой, "высокий", с той же паспортной мощностью - в нём та же мощьность разделена на 1.5-2 такта, (больше оборотов в момент макс. мощности) тут уже можно экономить на материалах, а "низы" зарезать компьютером.
А если взять дизель, то там вобще другая песня - дизель "хорош" в малом диапазоне довольно низких оборотов... Но это опять же накладывает определённые обязательства на производителя в части надёжности частей двигателя...

Вот почему японцы выдают больше 100 лошадей на литр, при том же принципе ДВС!? Нет, не потому, что они умнее, и создали новый закон ДВС, а просто не "зажимают" свои двигатели, используя качественные материалы... И им это выгодно, так как железо они закупают, и лучше купить меньше но качественнее, чем много говна...

V
Vl@dK:

avatar
yurik77:

Vl@dK
цитата:
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?

учите мат. часть автомата. а RedFrog очень грамотно и правильно написал.

Прежде чем посылать кого-либо на учебу, не мешает самому ознакомиться с предметом разговора. Судя по содержательности Вашего поста, с матчастью трансмиссии и системы управления двигателем, Вы не знакомы.

А слабо осилить мой пост, прежде чем писать подобные высказывания!? Попробуйте поспорить со мной! или боязно из за обилия аргументов?!
Да, в нашем споре мало подробностей, и он довольно абстрактен, но это только потому, что Вы не написали паспортные данные двигателя машины, на которой автомат переключает на 2000 оботоров...
Опять же, 2000 это обороты ПОСЛЕ переключения, или ДО?
Каков объём двигателя!? На каких оборотах он выдаёт макс. мощьность и крутящий момент!? Какой паспортный ресурс двигателя? Какая ценовая категоряи машины?

Уважаемый Vad3,
тут какие-то непонятки получаются

что это такое за чудо-движки, расчитанные на низкие обороты (из современно-гражданских, бензиновых, не считая оппозитных и американских многолитровых)???

что касается японских моторов из "качественных" материалов
большую мощность они выживают за счет ФОРСИРОВАНИЯ движка (в основном поршневой группы) - т.е. увеличения степени сжатия и оборотов движка - соответственно материалы там просто ДРУГИЕ - они более легкие, их можно раскручивать быстрее...
механические сверхнагрузки (например тонна/поршень на малых оборотах) для них противопоказанны...

кстати на низах они едят соответственно хуже - чудес не бывает! (если не крутить движок на излом )

они не хуже и не лучше (особенно по материалам) - это просто ДРУГИЕ моторы с другой философией...

и требуют бензина высочайшего качества

спасибо...
vad3
9 August 2007


И не надо забывать про то, что от машины хочет водитель в конкретный момент! Уже не раз писалось, что для плавной езды вполне подходят и низкие обороты, а если пытаться на низах получить большую мощьность, то будет слишком большая нагрузка на двигатель, для того производители и зарезают низы, отсюда и "затуп" на оборотах ниже 3500...
Что такое кикдаун знаете?! Почему он сделан? Почему он в самом конце хода педали?!
Vl@dK , прежде чем вступать в полемику, не ленитесь прочитать больше чем одно предложение в одном сообщении в ветке!
И знаете почему, по крайней мере моё мнение, посыл к первоисточникам от вас считаю больше хамством, чем от ваших оппонентов?! Так я вам скажу: ваши оппоненты приводили аргументы, в отличии от вас!
avatar
yurik77
9 August 2007


цитата:
vad3
И не кажется ли вам странным, что ФМК сделал автомат на ограниченном количестве двигателей?! При том из двух двигателей с обьёмом 1.6 ФМК выбрал именно 100сильный.


Мой топик про автомат только на 1,6 и 2,0

цитата:
Vl@dK , прежде чем вступать в полемику, не ленитесь прочитать больше чем одно предложение в одном сообщении в ветке!
И знаете почему, по крайней мере моё мнение, посыл к первоисточникам от вас считаю больше хамством, чем от ваших оппонентов?! Так я вам скажу: ваши оппоненты приводили аргументы, в отличии от вас!


+1 я с вами!!! не люблю когда люди упираются,даже если не знаю о чем речь!
avatar
Stranger
9 August 2007


Название темя улыбнуло... 3500-4500 это рабочий диапазон)) На нем двигло тока просыпается)))
А вы говорите высокие обороты... высокие это 5к+
Vl@dK
9 August 2007


Уважаемый vad3!
Если Вы внимательно прочитаете мои посты, Вы не найдете в них ничего, что противоречило бы Вашим доводам, более того я готов подписаться под любым из них. Просто из абсолютно верных посылок Вы делаете абсолютно неверные выводы. Какой вред двигателю может быть нанесен ездой на низких оборотах, если производитель предусмотрел этот режим как штатный, более того специально придушил двигло в низах воизбежание детонации и работы внатяг.
Мне кажется наш с Вами спор напоминает диалог типа:
- Молодой человек! У Вас в ушах бананы!
-Говорите громче! Я не слышу, у меня в ушах бананы!
Если был неосторожен в высказываниях и чем-то Вас зацепил, искренне прошу прощения.
vad3
9 August 2007


Vl@dK
спор считаю исчерпанным
Последнюю фразу отношу больше не к себе...
avatar
yurik77
10 August 2007


График! ВСЕМ смотреть!Так вот для движков 1.6 рабочий диапозон является от 2000 до 4500 (для повседневного неспешного передвижения), а наиболее эффективный от 4500 до 6000 (для обгонов и просто зажечь). можно сделать такое же разделение для движков 1.8 и 2.0, но по рукой диаграмммы нету. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ флуд. ТЕму надо закрывать!
-Hendrix-
15 August 2007


Да не вредно это !

Вот почитайте манулу там вполне ясно написано что можно постояно двигатся со скорость 160 и более, а это уже 5000 и более!

У движок тока к 4000 и просыпаеся, НО ТОЖЕ БЕСПОКОЮСЬ 5500 для меня придел!!!

ВРЕДНЕЕ МАЛЕНЬКИЕ ОБОРОТЫ 1-1.5 ТЫС, ПРИ БОЛЬШОЙ НАГРУЗКЕ
avatar
vgor
15 August 2007


Езда это подразумевается езда на 5 передаче?
Иначе ехать на 3 передаче на 6 т. об просто глупость, это только для ускорения (кратковременно).
Хотел сказать именно про езду на 5 передаче, тогда обороты это просто скорость. При 80-90 км в час у меня расход сильно меньше 5 литров (около 2,5 тыс об), при 140 км в час уже около 7-7,5, а при 170-180 больше 10 л. (около 5 тыс об). Сопротивление воздуха растет в квадрате от скорости.
И 2,5 и 5 тыс это нормальные обороты, ездите как нравится, только расход топлива разный.
avatar
DM-Focus-2
15 August 2007


цитата (Maxstruct @ Aug 15 2007, 10:01)
ВРЕДНЕЕ МАЛЕНЬКИЕ ОБОРОТЫ 1-1.5 ТЫС, ПРИ БОЛЬШОЙ НАГРУЗКЕ

Полностью согласен с тобой.
Я, например, когда разгоняюсь, кручу иногда до 4 тыс. оборотов, а когда езжу на постоянной скорости на 5 передече, то обороты у меня держатся от 3 до 4 тыс, в зависимости от скорости.
Если на 5 передаче ехать на малых оборотах (ниже 2,5 тыс. об.) - это не гуд. Большая нагрузка на двигатель...
avatar
vgor
15 August 2007


avatar
DM-Focus-2:


Если на 5 передаче ехать на малых оборотах (ниже 2,5 тыс. об.) - это не гуд. Большая нагрузка на двигатель...

С какой стати большая нагрузка? Каша у вас
Если вы в гору едете, разгоняеетесь илу загружен или буксируете, тогда большая нагрузка.
А при езде на 2,5 тыс на 5 передаче по ровной дороге на двигатель очень маленькая нагрузка, и это самый экономичный режим. А если вы поднимите обороты до 5 тысяч (на той же 5 пер.), то момент на двигателе возрастает раза в 3 , это при установившейся скорости, не в динамике (сопротивление воздуха растет в квадрате), а мощность снимаемая с двигателя в 6 раз (мощность это обороты на момент).
Вот разгоняться с 2,5 тыс. на 5 передаче тапка в пол - это большая нагрузка на двигатель, лучше переключиться на 4 передачу.
1SAMURAI
15 August 2007


Часто летаю на самолёте (за ручкой), вопрос: не вредно-ли давать взлётный режим (99-100%) на разбеге и подъёме?
Вопрос из той же серии. Ничего плохого с мотором Вашим не случится, если конечно не ехать полчаса на второй с педалью газа в полу. Сам очень часто раскручиваю мотор до 6-6,5 тыс. оборотов и никогда не испытывал проблем с мотором на разных машинах при длительной эксплуатации.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up