Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
frontoza
29 April 2014


Не помню сколько было на улице при этом замере давления, это было в начале апреля, в Москве. Вряд ли тогда на улице было так тепло... Проверю еще раз и сравню с температурой на улице.
avatar
Exorcist
29 April 2014


Kecha
Есть какой-нибудь несложный, но уместный вопрос, получив ответ на который в телефонном разговоре, можно с большой долей вероятности сделать вывод, что обратился к не совсем владеющим вопросом людям? Ну и чтобы не получилось как с разговорниками: вопрос-то прочитаешь, а вот как понять, что тебе местный ответит... )))
avatar
Kecha
29 April 2014


Exorcist
Самое простое , какое масло используют , должны применять PAG масла , а в основном используют Ester (полиэстеровое). Холодильщик должен знать, понятия перегрев и переохлождение , которое должно быть примерно одинаковым для всех холодильных систем и составляет примерно 5-7 градусов цельсия. Те если фреон кипит в испарителе при 0 градусов, что примерно соответствует 2бар , то температура трубки на выходе должна быть примерно 6 градусов , говорит о нормальной работе системы, далеко не все "кондиционерщики" это понимают . Спросите какой перегрев считается нормальным для автокондиционера ?
avatar
YRI121
29 April 2014

1

avatar
Exorcist:

Kecha
Есть какой-нибудь несложный, но уместный вопрос, получив ответ на который в телефонном разговоре, можно с большой долей вероятности сделать вывод, что обратился к не совсем владеющим вопросом людям? Ну и чтобы не получилось как с разговорниками: вопрос-то прочитаешь, а вот как понять, что тебе местный ответит... )))


Я тут крутых сервисменов как то спросил...
Они ещё и POE льют и не скрывают (по незнанию)
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=243&am...2128794
avatar
Exorcist
29 April 2014


С маслами понятно, спасибо!
В Москве все-таки существую те, кому можно довериться? А то картина совсем уж малорадостная вырисовывется.
avatar
YRI121
29 April 2014

1

avatar
Exorcist:

С маслами понятно, спасибо!
В Москве все-таки существую те, кому можно довериться? А то картина совсем уж малорадостная вырисовывется.


Фризер ... больше никому...
За этими я лет 10 наблюдаю...
http://freezer.ru/
avatar
Exorcist
29 April 2014


опа мира ))) На юге или ЮВ вообще никого на примете?
Кто бы подумал, что столько узких мест. Казалось бы присоединил шланги и вперед )) Что может быть проще...
ОК, спасибо.
avatar
frontoza
29 April 2014


Kecha
А минус на черном проводе должен постоянно присутствовать? Управление муфтой осуществляется только по + (зеленый провод) ?
avatar
Kecha
29 April 2014


Да , управление +. Проверь муфту подай плюс и минус на нее, должна "щелкать" Какого года у тебя форд? Посмотрю в autodata его. (если что замкнет я не виноват , лучше электрика попроси)
avatar
frontoza
29 April 2014


Kecha
2007 года
avatar
frontoza
29 April 2014


Kecha
Прошлой осенью климат-контроль начал "дурака валять". То включается то нет. Зимой за ненадобностью я его не трогал, ну а сейчас без него плохо...) Пора привести его в рабочее состояние.
avatar
Kecha
29 April 2014

1

Минус постоянно на батарею, управление через реле плюсом.
avatar
frontoza
29 April 2014


Kecha
Спасибо! Завтра проверю.
avatar
Kecha
29 April 2014

1

frontoza
Удачи!
Вадим1107
30 April 2014


подскажите какое масло залить в систему кондея и где его взять???
а так же было бы неплохо понять как его туда заливать...)))
avatar
Kecha
30 April 2014


PAG масло, я покупаю у товарища, он менеджером в какой то фирме холодильной работает в Ростове. С какой целью хотите залит масло ? Была утечка ? Заливают через диагностический порт НД .
Вадим1107
30 April 2014


Kecha
у отца на дэу эсперо разбирали компрессор (меняли уплотнительные кольца) до этого была утечка и весь компрессор был в масле.
когда слили масло с компрессора - там оказалось грамм 40 + то чо осталось на стенках ... после сборки залили то что было и закачали фреон - система заработала утечек нет. но масло маловато (мне кажется) вот и хотел залить.
был на алмазе на оптовом (я с аксая) там мне сказали что такого нет, а на одной точке вообще сказали что в систему не масло заливается а фреон... я понял что с ним не о чем разговаривать...)))
avatar
Kecha
30 April 2014


Приезжай, заправлю масло тебе. Без эжектора сам не заправишь, без сброса фреона.
Automative
30 April 2014


Привет.
FF2 рестайл 2008 1.8 Ghia исп. Климат-контроль. Пробег 58 тыс.
С приходом тепла включил кондиционер. Почти сразу обратил внимание на подвывания со стороны компрессора при увеличении или уменьшении оборотов двигателя. Т.е. трогаешся, чуть подвыло и перестало. Тормозишь на светофоре, опять чуть подвыло и перестало. Если двигаться равномерно, то не слышно ничего на фоне шума от воздушного потока.
Если выключить кондей, подвывания прекращаются.
Заметил, что при увеличении оборотов двигателя становится сильнее поток воздуха из дефлекторов, а сам воздух холоднее. Останавливаешься, поток воздуха снижается и воздух не такой ледяной. Т.е. охлаждает в целом хорошо, но как-то неравномерно.
Что нужно заменить?
Вадим1107
30 April 2014


Kecha
можете обьяснить как это делать по подробнее?
самому хочется...
avatar
Kecha
1 May 2014

1

Вадим1107
Патрик Котзагланиани - там найдете все ответы, читайте и обучайтесь Вадим.
avatar
Kecha
1 May 2014

1

Automative
Проверить нужно систему, измерить давление, послушать стетоскопом компрессор. Так на пальцах не понять, пока не "пощупаешь", не особо ясно. Если есть шум из компрессора , то не пользуйтесь кондиционером, до проверки системы мастером. Шум из компрессора - всегда плохо!
avatar
Snegg
1 May 2014


Automative
У меня было то же самое недавно, помогла перезаправка хладагента и масла кондиционера. То есть, надо давление проверить для начала, как и написал Kecha
avatar
GROM32
2 May 2014


всем привет подскажите что может быть кондиционер 15-20 минут дует холодным воздухом а потом обычным в чем причина?
avatar
vavazi
2 May 2014


vavan48
speed20062006

Привет!

Подскажите трубка dominant, идет с уплотнительными кольцами?

PS по прошествии времени какие отзывы в отношении этого производителя?
avatar
vavazi
2 May 2014


Второй раз придется менять трубку кондиционера 1 505 592, фокус 2 2007, первый раз менял в 2011 году, и сейчас придется .

Интересно узнать при каком пробеге вам приходилось менять данную трубку, или по истечении какого времени.

PS: У всех такой трабл или только меня так зацепило
avatar
YRI121
2 May 2014

3

avatar
vavazi:

vavan48
speed20062006

Привет!

Подскажите трубка dominant, идет с уплотнительными кольцами?

PS по прошествии времени какие отзывы в отношении этого производителя?


С кольцами если по дороге не снимут.
Сегодня получили.
Поставили.
Китай хотя при заказе пишут Корея 1339,30 р
Поглядим.
avatar
vavazi
2 May 2014


YRI121

спасибо!

А то оригинал в 2011 брал за 2800, сейчас 4300

Возьму китай
avatar
YRI121
2 May 2014

1

avatar
vavazi:

YRI121

спасибо!

А то оригинал в 2011 брал за 2800, сейчас 4300

Возьму китай


С виду вроде обжата,пропаяна нормально.
И с новыми резиночками.

Оригинал у нас ещё за 2600 есть.
Месяц назад был за 1600
Стоил дешевле Хеллы

А я всех предупреждал...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15340476)
avatar
vavazi
2 May 2014


цитата:
Оригинал у нас ещё за 2600 есть.


это где такие цены?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up