Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
sultan
30 July 2013


Stepik35
цитата:
..в настройках трансмиссии выставил режим "Спорт"

это, простите, где такое?
avatar
ittrium
30 July 2013

1

sultan
Вторая страница настроек HEC.
avatar
sultan
30 July 2013


avatar
ittrium:

Вторая страница настроек HEC.

ааа, ну понятно. А кто поделится опытом, что дает активация данного режима?
avatar
BlackGoga
30 July 2013

1

sultan
Уменьшается время реакции на газ (быстрее реагирует) и немного динамика при старте лучше. Эффекта "ВАУ", +20л.с. и прочие поражающие факторы отсутствуют. На АКПП охотнее крутит до 3000-3500 оборотов до переключения. В адаптиве - обычно 2500-2800 и переключает (на 2.0).
avatar
sultan
30 July 2013


BlackGoga
спасибо за пояснение. тогда может скажете какой эффект дает активация "спорт-режима" на двигателе 1,8/125 ?
avatar
astrahanec030
30 July 2013

1

avatar
sultan:

какой эффект дает активация "спорт-режима" на двигателе 1,8/125 ?

Да ни какого... Ну разве что
цитата:
Уменьшается время реакции на газ (быстрее реагирует) и немного динамика при старте лучше.

И то на каком то подсознательном уровне.
Jararacuzzu
30 July 2013


sultan
avatar
sultan:

ааа, ну понятно. А кто поделится опытом, что дает активация данного режима?

на 1,6(100) на механике никакого эффекта не заметил вовсе.
avatar
sultan
30 July 2013


astrahanec030
ну что-то такое я и предполагал.

дело в том, что в профильной ветке про двиг. 1,8/125 я как-то задавал такой вопрос, но исчерпывающего ответа мне не дали. ситуация следующая: летом на холодную двигатель жутко тупит. после прогрева тупняк исчезает. происходит это, как правило, летом, потому как летом двигатель долго никто не прогревает в принципе. зимой эту проблему спасает "автоподзавод", но это не решение проблемы. Где-то слышал, что эта болезнь всех 1,8 и эту проблему может решить новая прошивка PCM.
avatar
Sholoiko
30 July 2013

1

sultan
у меня на холодную было педаль газа давишь, машина тупит-тупит и резко с пробуксовками ускорялась + на 2700-3000 оборотах на 3-5 передачах с вкл. кондеем появлялось подергивание. все проблемы устранились с 8M51APP
но в идеале конечно, если адаптер (которым шить) не глючит, взять и пару последних по релизу прошивки сравнить на машине. ощущения у всех разные, кто-то оставляет PP, а кто-то VJ.
avatar
BlackGoga
30 July 2013


цитата:
И то на каком то подсознательном уровне.

Я в тихоря двоим друзьям включал эту опцию. У одного 1,8 у другого 2.0. Оба заметили разницу.
Один, причем, даже не знал, что я вообще, что-то делал. Заехал к знакомому - у него стоит фокус нашего другого знакомого, оставил ремни механизма и кондея поменять. Ну давай, говорю, заодно проверю, ноут у меня с собой. Проверил ошибки и заодно спорт режим включил и уехал. Так он потом звонил и "жаловался", что машина какая-то резвая стала. "Неужели от замены ремней такое может быть? ". Посмеялись - рассказали про галочку
avatar
BlackGoga
30 July 2013

1

sultan
Спорт режим плюс VJ прошивка - результат очень положительный. 2 машины шил. Если у одного 10года авто - как бы особо проблем не было. То у второго, чуть постарше и старее прошивкой - достали провали. После прошивки - довольны оба.
avatar
sultan
30 July 2013


я тоже взвесив все за и против пришел к мнению, что надо пробовать прошиться 8M51APP. А что это за VJ прошивка?
avatar
BlackGoga
30 July 2013


sultan
VJ - Это европейская прошивка для 1,8 рестайл.
YARZLOY
30 July 2013

19

avatar
astrahanec030:

Да ни какого... Ну разве что

И то на каком то подсознательном уровне.


чтоб развеять все сомнения о том меняется что то или нет прикладываю под катом схему-график (рисовал сам, т.к. скрин с планшета не сделал), которую видел сам на своей машине (с помошью планшета на андрюше и проги OBD Car Docto) на адаптив и на спорт (2,0 дорейстал esu131 проша 5M51-12A650-JD)
YARZLOY
30 July 2013

1

исполнено так:зажигание включено(двигатель прогрет до рабоче т)-запушена прога-газ сразу в пол-получили изменения графика.
Да , уточнение по оси время значения грубо-примерные но кривизна графиков близка к оригиналу.
avatar
astrahanec030
30 July 2013

1

YARZLOY
Вот это единственный ответ по делу в теме о плюсах Спорт режима для МКПП. Наглядный ответ который, лично для меня развеял сомнения. Отплюсил.
avatar
Romich811
30 July 2013

1

civil-zz
11 прошивок. К сожалению все в бинарниках. В коллекцию.
5M51-RE FORD FOCUS 2.bin
7M51-12A650-XC.bin
7M51-AAB FORD FOCUS 2 1.6L 115HP.bin
7m51-akd FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin
7M51-ALD FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin
7M51-BAB FORD FOCUS 2 2.0L 145HP.bin
7M51-DB FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin
7M51-VG FORD FOCUS 2 1.8L 125HP.bin
7M51ADA.bin
7M51BBB_DORESTYLING_1.6_115HP.bin
8M51-KA FORD FOCUS 2 1.8L 125HP.bin
bin
avatar
savich25
30 July 2013


Romich811
Все прошивки сток?
avatar
Romich811
30 July 2013


savich25
Да, чипов среди них нет
Gru85
30 July 2013


Кажется вот этой 7M51-VG FORD FOCUS 2 1.8L 125HP.bin нету в таблице
duma1981
31 July 2013


Star12 для С-MAX дорестайл GHIA 2005, 1,8 QQDB, 5МТ B5/IB5, с климатом. БЛОК ESU-131 PCM_Dump_Star12_8M51-12A650-KB http://www.ex.ua/edit_storage/521953132246
duma1981
31 July 2013


Подскажите пожалуйста, а прошивка для ESU-131 - UHFFAR1 - 5M51RF - "C214/C307 1.8 Ni4 iB5 Stage 3.4 EU, FAP" точно для бензинового двигателя подойдёт? FAP - это не сажевый фильтр случайно?
avatar
mlk
31 July 2013


Please advice with the following problem:
Focus2 FL (2009) 2.0 petrol MT , 2009 year of production

I used ELMConfig ver 0.2.9 and ELS (500k, 1ms)
I selected ESU-411 and I read VID-block and PCM firmware (took 15minutes).
I received two files after reading PCM: PCM_Dump_SilverOak_7M51-12A650-XE.bin and PCM_Dump_Star12_7M51-12A650-XE.bin

After selecting 'Integrated Speed Control' I wrote firmware back to PCM (took 12 minutes), but on instrument cluster appeared 'engine error' and in PCM there were pernament errors:
P0605 - Internal Control Module Read Only Memory (ROM) error
P2110 - Throttle actuator control system - forced limited RPM
appears also error P1260 - Theft detected, vehicle immobilized

I tried to start a car - a started starts to work, but an engine doesn't start

Then I tried to write this firmware two more time - each of the trials took 72 minutes (!) but no improvement.

Car has LPG installation (is powered by Сжиженные углеводородные газы)
Firmware was read and written with default block size (so 128 and Auto)

Can you tell me where was my mistake?
The firmware that was read from PCM is corrupted - right?
I tried to download 7M51-XE from motorcraftservice.com site, but there is no such file there

Is it normal that after reading ESU-411 I received two files: firmware and star12?
As far as I could understand from the topic, Star12 was only mentioned in connection with ESU-131, and this focus (2009 year of production) should be with ESU-411 - what should I do with that star12 file? The program takes it automaticly or it's ignored?

Please advice what to do.
avatar
Brazh
31 July 2013


civil-zz
В коллекцию
SID202 1.8 TDCi 115 hp стоковая прошивка 6M51-12A650-YB
bin
avatar
ittrium
31 July 2013


avatar
mlk:

I tried to download 7M51-XE from motorcraftservice.com site, but there is no such file there

Uploded here: http://rghost.net/47791008 (from IDS v57)
avatar
ksvl
31 July 2013


цитата:
Is it normal that after reading ESU-411 I received two files: firmware and star12?As far as I could understand from the topic, Star12 was only mentioned in connection with ESU-131, and this focus (2009 year of production) should be with ESU-411 - what should I do with that star12 file? The program takes it automaticly or it's ignored?


You don't need that star12 file, it is usable only for esu-131.
Try to write original firmware with your vid-block.
avatar
civil-zz
31 July 2013


avatar
mlk:

Is it normal that after reading ESU-411 I received two files: firmware and star12?

yes, it's normal. star12 is read in any case but in case of ESU-411/418 it isn't used, you can ignore this file.

I've used your uploaded calibration for writing in my module - there was no DTC P0605. other errors appeared but it's normal when reprogramming is performed. so your firmware file isn't corrupted.

have you tried to write other versions of calibration - 7M51ABE or 7M51XG? (1.8 in description - it's a mistake of file designers)
avatar
mlk
31 July 2013


thanks

I'm in work right now, I will try to load 7M51ABE or 7M51XG in the evening

does anyone know why once it took 12 minutes to flash PCM, and then it lasted 6 times more (so 72 minutes)? all settings where the same

Shall I force (during writing to PCM) smaller block size, lower transmission speed, increase delay or change driver type? I understand that using ELS27 is safer and more stable, but I still have ELM327
avatar
civil-zz
31 July 2013


mlk
what block size is written in the bottom field during flashing with "Auto" block size?
avatar
mlk
31 July 2013


1024 when it took 72 min. - I don't know what was during first (12min. long) flashing

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up