Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
17 September 2012


GRIFON
имхо лучше заменить
avatar
SoL_74
17 September 2012

2

GRIFON
Без фреона муфта компрессора не сработает, соответственно кондер не будет работать! А то что лампочка А/С загорается - не показатель того, что компрессор работает!
Вадим1107
17 September 2012


помогите!!! появился металлический шелест под капотом. при включении кондея пропадает... а при заводе бывает громкий звук оттуда же(шелест-шорох), на пару секунд, потом пропадает...
двиг 1,8 дура. похоже идет звук состороны ремня... может ремень проскакивает, но почему токда шелест пропадает при вкл кондея??? помогите пжалуста, а то скоро холода, и хотелось бы пока тепло все сделать...((
GRIFON
17 September 2012


SoL_74
спасибо успокоили

seger
заменить то всегда хорошо) просто насоветовали мне мастеров, которые мол паяют что угодно и качественно.
При виде этой трубки не скажешь что она 3к стоит, да и кажется мне что герметично запаять алюминий не должно вызвать особой сложности, может кто сталкивался с этим?
avatar
seger
17 September 2012

1

G
GRIFON:

При виде этой трубки не скажешь что она 3к стоит, да и кажется мне что герметично запаять алюминий не должно вызвать особой сложности, может кто сталкивался с этим?

ну вообще такая практика (запаивать трубки) существует, так что если действительно паяют всё - можно и запаять
однако же, полагаю, было бы уместно сделать диагностику трубопровода и всего остального морозильного хозяйства
мало ли, разом всё и сделал бы если что

PS
какая именно трубка?

posted image
GRIFON
17 September 2012


seger

19N651C, она состоит из нескольких алюминиевых трубок, соединенных резиновыми патрубками.
но тут на схеме похоже что она подсоединяется к 19Е631, но в реальности я ее выкрутил напрямую из корпуса компрессора...

схема справедлива для всех комплектацией?
фф2 2005 год, 2Л, ручка, без климат контроля
avatar
seger
17 September 2012


G
GRIFON:

схема справедлива для всех комплектацией?
фф2 2005 год, 2Л, ручка, без климат контроля


схему я взял от машины 2009 года, объём не помню, просто на запомненый вин тыкнул и нашёл схему
GRIFON
17 September 2012


seger
больше спасибо, решил загуглить этот номер детали, и наткнулся на програмулину Microcat (думаю скрин из нее), похоже жудко удобная вещь.
avatar
seger
17 September 2012


G
GRIFON:

19N651C

в Elcats посмотрел по 2005 году, этой трубке экзист предлагает замену Hella 9GS 351 337-441 за 900 рублей
G
GRIFON:

схема справедлива для всех комплектацией?

полагаю да
avatar
seger
17 September 2012


G
GRIFON:

больше спасибо, решил загуглить этот номер детали, и наткнулся на програмулину Microcat (думаю скрин из нее), похоже жудко удобная вещь.


картинка оттуда, вот тут всё про микрокат
MICROCAT / FORD ECAT
GRIFON
18 September 2012


seger
завтра заскочу в гараж, рассмотрю повнимательнее трубку, но вроде она и поездка к паяльных дел мастерам отменяется)

очередной сенкс и за прогу и за деталь
avatar
YRI121
18 September 2012

2

G
GRIFON:

seger
завтра заскочу в гараж, рассмотрю повнимательнее трубку, но вроде она и поездка к паяльных дел мастерам отменяется)

очередной сенкс  и за прогу и за деталь


+ ко всему этому...
я бы на зиму кондей пустым не оставлял...
Если хотите чтобы он потом у вас работал.
avatar
seger
18 September 2012


G
GRIFON:

и поездка к паяльных дел мастерам отменяется)

чёета?
GRIFON
19 September 2012


да цена уже вполне адекватная
Andrey6986
19 September 2012


Что делать,если он в салон фигачит!Под ковриком пасажира воды как после ливня?!
avatar
seger
19 September 2012


A
Andrey6986:

Что делать,если он в салон фигачит!Под ковриком пасажира воды как после ливня?!

попробовать дренаж прочистить
или высадить пассажира - нечело лить воду в машине
Andrey6986
19 September 2012


а как это сделать самостоятельно без обращения в автосервис?!
avatar
SoL_74
19 September 2012


Andrey6986
либо дренаж, либо конденсат из под крышки сочится Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #12657173) ...оба варианта тут расписаны оч подробно! Но еще как вариант - где-то вода попадает из вне - щели, заглушки (не было дождей в ближайшее время???)
DIKIY66
21 September 2012


Привет всем! У меня не включается компрессор но когда реле под капотом вынимаю, и на прямую соединяю контакты подачи питания на компрессор- он включается и в салон идет холодный воздух, а от кнопки нет. Предохранители целые а что с ним пока не могу понять. Впечатление такое, что не поступает сигнал от кнопки на реле, фреон закачан 600 г винтелятор включается
реле проверял нормальное
Посоветуйте в чем может быть причина
Вадим1107
21 September 2012


DIKIY66
проводка от кнопки до реле..., может сама кнопка
imae_77
22 September 2012


подскажите, что может быть: кондей перестал охлаждать воздух. То есть нагнетает хорошо, а холодку то нет. Вентил\тор на радиаторе включается, но характерного щелчка под капотом, который бывает при включение кондея, нет. Любопытно: насколько я попаду в сервисе?
a-kuznetsov1987
25 September 2012


Добрый день, одноклубники. Подскажите пожалуйста.
Была течь воды в салон сос стороны пассажира. Устранил промазкой герметиком крышки испарителя. Течь снова появилась, только теперь с трубки отвода конденсата, между резиновым уплотнителем и металлом. Этот патрубок у меня крутится в разные стороны и не особо плотно прилегает к кузову. Лазил под днищем, не нашел трубку отвода конденсата. Вопрос: как устранить данную течь, а то целое озеро тряпкой выгреб ( литра 2 точно), и должна ли трубка так болтаться, или она затягивается как то? Заезжал к официалам и в очередной раз убедился, что они просто дерут деньги: предложили за 1700 (1 н/час) снять трубку промазать герметиком и поставить на место, а гарантию на отсутствие течи сказали не дадут, одним словом развод. Это ссылка на фотки течи и днища (где не обнаружил трубку отвода конденсата)
avatar
Jennik1
25 September 2012


a-kuznetsov1987
нет там трубки слива.
Этот штуцер Г-образный который не плотно прилягает входит в дырку и там упирается в войлок-шумку, по нему все это и стекает.
Также этот войлок порой забивает не много канал.
У себя просто не много продавил тот войлок назад, почистил трубку натяныл резинку проверив сразу или она не пропускает и одел ее с обратной стороны.
Штуцер не обязательно должен плотно прилягать, там все равно вода по нему стекает вниз, и никак не назад.
Нужно локализировать течь. Вытереть все, включить кондей и сидеть там наблюдать, откуда капля набирается.
Вполне возможно что течет сверху с угла корпуса печки - но то еще резервуар испарителя. Там тоже у некоторых трещины в пластике появляются.
У меня было - замазал клеем универсальным Драгон.
Больше не повторялось.
a-kuznetsov1987
25 September 2012


Спасибо за совет, крышку испарителя уже промазал и установил пару месяцев назад, а вот то что течет из под г-образного штуцера уверен (кинул ссылку на фото в предидущем сообщение, посмотри пожалуйста), при этом проливал этот штуцер и продувал, вода уходит на ура, а когда включаешь кондей, начинает капать мимо. Конечно не сключу, что, что-то выше может протикать. Завтра еще раз посмотрю
avatar
Serj in Rogervik
25 September 2012


a-kuznetsov1987
Если очень интересно поищи тему бала такая
avatar
seger
25 September 2012


I
imae_77:

подскажите, что может быть: кондей перестал охлаждать воздух. То есть нагнетает хорошо, а холодку то нет. Вентил\тор на радиаторе включается, но характерного щелчка под капотом, который бывает при включение кондея, нет

возможно в системе нет фреона
I
imae_77:

Любопытно: насколько я попаду в сервисе?

если дело только в фреоне то попадёшь на 1500 рублей за заправку
самое дорогое - радиатор 3000-3500 за новый, но это если ему поставят диагноз
avatar
Guru
25 September 2012

6

seger
скорее трубка кондера :yes:19N651B
avatar
seger
25 September 2012


avatar
Guru:

скорее трубка кондера 

да что угодно там может быть
надо ехать диагностироваться
по фотографиям сообщениям трудновато ставить диагноз
imae_77
30 September 2012


гы, так и получилось...протерлась трубка идущая к компрессору...по схеме не очень разбираюсь, но вроде именно 19N651B. Вот сейчас ломаю голову: паять ее, покупать замену за 3,5 или оригинал за 6,5?
пересмотрел - 19N651А
imae_77
30 September 2012


скажите, а на детали, которую сняли, есть индекс, чтобы определиться точно?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up