Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

hols
13 May 2012


reader2
капилярная трубка это нечто иное
применялась в автомобилях на 12фрионе
но трв там тоже присутствует
есть системы с расширительной клапаном(ауди)
на FF стоит именно расширительный клапан а трв нет
elnar-m
13 May 2012


hols
да уж.. дела) спасибо!
hols
13 May 2012


сергован
это плохо
вариантов много клинит компрессор
большой объем фриона
кривые руки меняли подшипник и изогнули пластину
удар по муфте опять же перекос пластины
слишком большое расстояние между пер.пластиной и шкивом
hols
13 May 2012


elnar-m
не переживай вдруг просто предохранитель
самое жестокое шланг или муфта
но все это лечиться
avatar
SoL_74
13 May 2012


hols
Какое расстояние должно быть между шкивом и пластиной, и должна ли фрикционная накладка выступать над плоскостью шкива?
elnar-m
13 May 2012


hols
предохранитель в порядке, а вот реле вроде как не щелкает, оно ведь в любом случае звук должно издавать (если я их правильно определил)?
posted image
avatar
YRI121
13 May 2012

1

D
DmitryST:

Сегодня забрал трубку кондея "хелла" для ДВС1.6, производство чехии,по внешнему виду ни чем от оригинальной не отличается, только бумажным шильдиком на котором написано хела, вместо форд , шла 20 дней, брал за 1900 без малого ща 2900


А номерок каталожный в студию сбросить мона???
DmitryST
13 May 2012


hols
Сбрось финис код трубки которую ты сфоткал, она от кондея ДВС 2.0?
DmitryST
13 May 2012


YRI121

Hella 9GS 351 338-571 Трубка высокого давления кондиционера
avatar
YRI121
13 May 2012

1

цитата:
9GS 351 338-571


Спасибо... у нас с доставкой 26 дней из Germany есть... 1972 р.
Знакомому нада... вот я его туды и пошлю...
hols
13 May 2012

1

DmitryST
не от кондея 1.4 и 1.6
номер каталожный еще не придумал
так ка изготавливаю их сам
hols
13 May 2012

2

SoL_74
чем меньше тем лучше (там шайбочками зазор регулируется)
главное чтоб не задевало когда выключен
фрикционная вставка заподлицо
у многих других кампрессоров ее ваще нет
там металл к металлу
на выключенном авто поворачивай центральную часть
и смотри равномерный зазор
avatar
SoL_74
13 May 2012


hols
Хм...а я разобрал эту систему...смотрю накладка в ровень с металлом шкива, думал, что стерлась - проточил шкив на 1мм, теперь накладка выступает...!!! Зазор выставил шайбой, что б при вращении было ок 1 мм до накладки и соответственно 2мм до самого шкива)))
Чет похоже я перебздел и зря проточил)) Лучшее - враг хорошего)
скоро поставлю на машину и проверю, работает ли эта система)
hols
13 May 2012


SoL_74
ну ты заморил
точи вровень
avatar
SoL_74
13 May 2012


hols
А для чего тогда эта накладка, если контакт идет на всей поверхности?)))
H
hols:

SoL_74
ну ты заморил
точи вровень

Неа...я сначала проверю - заработает ли, если нет - то тогда сниму шкив и проточу в ровень - делов на пол часа
avatar
YRI121
13 May 2012

1

D
D.K.:

У меня кондей после зимы в первую жару так и не захотел работать, на диагностике забраковали трубку высокого давления компрессора. Сумма озвученная у официалов совсем не порадовала - 7500 - 8000 рэ, причем сама трубка у них стоит порядка 4800 с чем то рэ. Так как на машинке планирую ездить еше года 2 как минимум заказал в экзисте оригинальную за 2480 - финис 1 505 592 (на тот момент был аналог Dello 1200 р). Поставил сам, заправил у знакомого он занимается установкой сплит систем а там используется наш фреон R134а и масло подошло по табличке.


А что за масло добавили???
В бытовых кондеях используется полиэфирное масло.
Да оно работает со 134 фреоном.
Но совместимо ли оно с полиалкиленгликолевым маслом которое было у вас в системе ещё тот вопрос...
avatar
FiReLiTh
14 May 2012


Привет всем! Помогите разобраться с кондеем. Описание проблемы в соседней ветке, т.к. у меня 2-х зонный климат СМ. ЗДЕСЬ
avatar
adargel
14 May 2012


Люди добрые подскажите как поставить ремень на кондиционер? 2 дня бьюсь и не как ни могу его напялить
avatar
SoL_74
14 May 2012

1

adargel

1) Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #11869796)

2) Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #7500375)
avatar
adargel
14 May 2012


SoL_74
спасибо!
avatar
chichiton
14 May 2012


Ребята, подскажите финис трубки для 2.0 которая перетирается подкрылком.
avatar
OsetrovAnton
14 May 2012


Подскажите пожалуйста возможно ли на фф 2 проверить наличие фреона в кондее? Чойта не морозит.
avatar
YRI121
14 May 2012

2

avatar
OsetrovAnton:

Подскажите пожалуйста возможно ли на фф 2 проверить наличие фреона в кондее? Чойта не морозит.

Как проверить наличие фреона в системе.
kotik077
14 May 2012


подскажите по проблеме, не включается компрессор не с того не с чего! лампочка загорается, фреон есть под завязку, компрессор новый, предохранок под капотом и реле целые, давление в норме. Напрямую к реле если минус подавать муфта включается, на контактах реле есть +12в и на минусовом (видимо упраляющем с мозгов) -4.35в, тоесть как бы провод целый, нет обрыва тоесть... что еще ему надо?? чем мозги руководствуются при включении муфты помимо датчика давления? температурным вроде еще датчиком? стоит ли его проверять и как?
kotik077
14 May 2012


забыл, делал диагностику, пишет ошибку этого самого реле
avatar
YRI121
15 May 2012

2

D
D.K.:

YRI121
Нормально там все добавили... Он не первую машину заправляет, Да и табличка под капотом есть в виде наклейки на ней все нарисовано


то есть он добавлял вам фордовское масло WSH-M1C231-B...
Интересно где он его взял???
У заправщиков бытовых кондеев нет автомобильных PAG масел.
У них тоже синтетика есть,но полиэфирная... а не полиалкиленгликолевая.
Т.е это две разные основы масла.
Вопрос смешиваемости масел на самом деле очень непростой.
Как они себя поведут при перемешивании и нагреве никто не знает...
Если не свернутся-повезло...
Хотя если в двигатель долить литр трансмиссионки он тоже не сразу крякнет...
avatar
YRI121
23 May 2012

1

D
D.K.:

YRI121
Ну Фсе, писец кмпрессоруууууууууууууу . Пойду застрелюсь а потом повешаюсь!!!
Я ж не сказал что он только кондеи в квартиры ставит. Специально позвонил уточнил, все четко, люди в курсе.


Наше дело предупредить...
У меня сосед в прошлом году тоже заправился в Туле у бытовиков...
Дальше рассказывать не буду
Каждый выбирает сам.
Чтобы не быть голословным почитайте
Смешение POE и PAG

А PAG масла у бытовиков просто нет!!!
И что он вам залил???
avatar
-sav-
15 May 2012


Подскажите пожалуйста , такая проблема,,,
В начале не включался кондей, ,,.
проверили нет давления,
Диагностика показала что подкрылок протёр трубку !, заварили трубку аргоном,,,
закачали фриона,,,,,,,,
Включили кондей!!!, и вот новая трабла,,,,,,,,, появился вой(Хороший такой Вой,,, на холостох и оборотах, чем больше оборотов тем больше вой)
! именно когда работает кондей!,
Подшипник который стоит на шкиве в норме, скинули шкив посмотрели!,
Подумав пришли к выводу , что умерли подшипники которые стоят в Компресоре! ,

Вопрос , разбирал ли кто сам компрессор!, и менял ли эти подшипники,,,,,
И была ли у кого такая проблема,!
А может это и не подшипники !!!,,,,
Может когда заправляли Фрион масло в компрессор не заправили (но это сугубо моя догадка)
Вообщем снял компресор!,
avatar
SoL_74
15 May 2012


-sav-
Сфоткай, пожалуйста шкив, ту сторону, которой он прижимаеться к пластине! Хочу посмотреть, как он выглядит у других ! И какой пробег у машины?
avatar
-sav-
15 May 2012


SoL_74

ОК, вечером сфотаю,,,,,. выложу!,
пробег почти 90 000 км.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up