Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
SoL_74
15 May 2012


-sav-
Так он выглядит? Или накладка выступает? Или вообще нет фрикционной накладки? Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #12196335)
avatar
-sav-
15 May 2012


SoL_74
Посмотрю, и фотку выложу ,,,на память не помню!!!,,,,,,

Но что то мне кажется что состояние Накладки у меня на много хуже, можно сказать что почти её нет!
Надо глянуть!
avatar
skunkfunk
16 May 2012


Люди, скажите в чем проблема..? давление в системе есть, но кондей не работает, при включении нет просадки по оборотам и нет никаких щелчков, датчик давления поменял, реле рабочее, в чем может быть проблема!?
pitpantal
16 May 2012


hols
А скажи пожалуйста, сколько будет стоить прочистить радиатор? и я так понял специалист который заправлял понял, что радиатор забит по тому как трубка нагревалась.
elnar-m
17 May 2012


подскажите: вчера ударил машину о бордюр, юбка бампера справа слетела. Теперь при включении кондея какой то скрежет появяется. Заглянул под капот: за бампером с правой части загнуло какую то алюминевую цилиндрической формы штуковину, точнее 2 трубки идущие к ней.
Что это за емкость и откуда скрежет, чем все это черевато?
avatar
FleXxx
17 May 2012


elnar-m
Эта металлическая ёмкость называется ресивер осушитель.
Трубки от неё под давлением. При загибе давление возрастает и это не есть гуд. Надо менять трубки, править крепление ресивера, лучше ресивер тоже поменять а то мало-ли в нём появилась микротрещина и со временем он просто лопнет.
avatar
daluno
17 May 2012


pitpantal
я чистил у ОД недавно, 16 тыщ отдал. Разницу сразу почувствовал.
pitpantal
17 May 2012


daluno
ОД что такое? мне в одном центре 5р. предложили. вот ищу дешевле. и машину на целый день надо оставлять
avatar
-GRom-
17 May 2012

1

P
pitpantal:

daluno
ОД что такое? мне в одном центре 5р. предложили. вот ищу дешевле. и машину на целый день надо оставлять 

ОД - офицальный дилер.
Тут спросите, приемлемые цены Сервис Ford на Парке культуры 9980111 9788866
w-w-w-w-w
17 May 2012


Сломался кондиционер (не климат), проверил реле и предохранители, прозвонил фишку реле, проверил датчик, который ближе к лобовому стеклу, к нему подходят 2 провода (цепь замкнута), значит фрион есть.
Второй датчик, который стои у правой фары имеет 3 провода, как его прозвонить???

posted image
hols
17 May 2012


w-w-w-w-w
сканером и только им
выходит из строя тока этот датчик тот второй ни разу
hols
17 May 2012


SoL_74

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
пробег примерно 30000км
avatar
daluno
17 May 2012


hols
вместе с заправкой? )))
hols
17 May 2012


daluno
сколько солью стока и залью
за каждые не достающие 100гр.-150р.
avatar
SoL_74
17 May 2012


hols
Спасибо!
А я шкив проточил, что б накладка торчала, вот не могу понять зря ли я это сделал...установка компрессора покажет)
P.S. ЭЭээ, да ты еще и земляк)
hols
17 May 2012


SoL_74
я же тебе писал не эксперементируй
точи заподлицо
avatar
SoL_74
17 May 2012


hols
Да уже собрал и в сервис отвез! Если что - шкив не сложно снять)
К тому же на последней фотке, слева видно, что накладка выступает слегка
hols
17 May 2012


SoL_74
не не выступает ракурс такой получился
там щелка между железом и накладкой дала
такой оптический обман
штангель ложиш все вровень
hols
17 May 2012


если присмотреться то накладка
находится как раз напротив клепок и отсутствия железа
на диске а теперь подумай зачем она именно в этом месте
и почему на других компрессорах этой накладки нет
так-же как и клепок
avatar
SoL_74
17 May 2012


hols
Нет, клепки не попадают на накладку, они ближе к центру смещены!
А почему нет на других компрессорах этих накладок? Склонен предполагать, что прогресс не стоит на месте, создавая и устанавливая двухмассовый маховик на 2х литровый двигатель и прочие приблуды для повышения комфорта, может и здесь они тоже решили позаботиться о комфорте и беззвучном включении и работе компрессора)
hols
17 May 2012


вот тебе другой компрессор вставка располагалась
(когда-то до того как выкрашилась от температуры)
именно напротив клепок
hols
17 May 2012


posted image
hols
17 May 2012


посмотрел еще раз действительно ближе к центру
avatar
SoL_74
17 May 2012


hols
У меня клепки не попадают на накладку
Я отпишусь, как только соберут двигатель и заправят кондёр. Если запустится - покатаюсь недельку по жаре и приму решение, стачивать ее или нет)
А на этом компрессоре, похоже и накладки нет
avatar
Кроха Енот
17 May 2012


Народ! Нужна помощь.
У меня двухзонный климат-контроль и 1.8 двигатель.
Как потеплело, стал включаться кондиционер
И машина стала тупить и дергаться даже при попытке не особо резкого разгона хотя при выключенном кондее динамика отличная.
На малой скорости слышен гул, который пропадает при выключении кондиционера.
на холостых ничего не гудит, так что выйти и послушать толком не получается - на газ некому давить.
А сегодня стоя в пробке включил его, дабы поостыть немного и понял, что холода не идет. Как только немного после пробки разогнался - пошел холод.
подскажите с чего начать, перед поездкой к дилеру. раньше с поломками кондеев не сталкивался, так что бужу рад любым подсказкам.
Все есть, и инструмент и руки и место где ковыряться, но хотелось бы сначала посоветоваться, что бы дров не наломать.
Заранее спасибо.
alex219
17 May 2012


Кроха Енот
Да я сомневаюсь, что там что то можно самому сделать. Раз холод всё таки когда то идёт скорее всего герметичность в норме. А по описанию, проблемы походу с компрессором. Застоялся за зиму, закис возможно.
Сними правое передние колесо, за подкрылком покрути руками шкиф компрессора, никакого шума или трения не должно быть, никаких подклиниваний. Он работает как насос. Начинаешь крутить, постепенно усилие нарастает, а потом опять как бы сбрасывается, и опять нарастает и т.д. В момент пика усилия, шкиф не должен клинить, усилия одной руки должно хватать чтоб его провернуть. Машина при этом не заведена.
avatar
Кроха Енот
17 May 2012


alex219
ок, спасибо. завтра придется так смотаться, а на выходных займусь.
А если начинает подклинивать, то хана компрессору? он вообще ремонтопригоден или только замена?
alex219
18 May 2012


Кроха Енот
Кондей лучше не включай. Если дело в шкиве, то он меняется, правда стоит зараза наверно тыщи 3-5р.
Если что то внутри закисло, то под замену сам комрессор, он если по правильному, то не ремонтопригоден, вскрывать его нельзя, нарушается заводская герметичность, и восстановить её сложно. Но наши умельцы делают, но вопрос на долго ли такой ремонт.
Но пусть специалист посмотрит, может какой подшипник там рассыпался, дак поменяешь шкиф и всё. Всяко не 20000р. отдавать за новый компрессор с работой.
avatar
karlon3
18 May 2012


Кроха Енот
Посмотри а то может радиатор почистить и все
avatar
Denkovec
18 May 2012


Народ поскажите по такой проблеме.Стало жарко,стал вкл кондиционер.Глушишь двигатель с вкл. кондиционером.Потом когда заводишь,слышится какое то шипение в районе магнитолы,проходит шипение чере сек 10.Такое чувство как будто компрессор давление нагоняет.Но если приехал в гараж вечером,заводишь машину утром без кондиционера-такая же фигня.Может мало фреона в системе?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up