Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
380,4K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
N1ckR1mer
24 May 2011

1

цитата:
Автоэлектрика Т-1001А, о котором писал чуть выше - фуфло

Если батарея была глубоко разряжена, то полностью зарядить её любым автоматическим устройством с контролем по напряжению (в т.ч. ЗУ Автоэлектрика Т-1001А) скорее всего не получится. Кроме того, напряжение на батарее растёт быстрее из-за поверхностного заряда пластин, и плотность электролита в промежутке между пластинами получается выше, чем плотность остального электролита в банках. Чтобы плотность выровнялась, нужно время, батарея после окончания заряда должна постоять несколько часов как минимум. Когда электролит перемешается, напряжение слегка упадёт.
Вованыч500
1 June 2011


Всем привет. Начал читать тему - прямо битва реаниматоров аккумуляторов. Все страницы не смог осилить. Возможно уже был такой вопрос - сильно не пинайте. Меня интересует простой вопрос - какие будут последствия после отключения-подключения аккумулятора. Планирую проводить сварочные работы с глушителем не снимая его с автомобиля. В связи с этим, полагаю, надобно отсоединить обе клеммы аккумулятора. И вообще не навредят ли сварочные работы электрике автомобиля. Кто в курсе - научите.
avatar
-Ал-
1 June 2011


В
Вованыч500:

... какие будут последствия после отключения-подключения аккумулятора...

... не навредят ли сварочные работы электрике автомобиля...

Ввод кода в магнитолу и обучение стеклоподъемников.

Проводя сварку подключать провод массы возможно ближе к месту сварки.
avatar
lvsw
1 June 2011


Друзья, помогите советом, с чего начать поиск проблемы.

При заведенном двигателе сильно греется плюсовая клемма аккумулятора (минусовая холодная). На самом аккумуляторе клеммы чистые и покрыты смазкой для клемм аккумулятора. Винтики клемм протянуты хорошо, аккумулятор новый (поменял под новый год).

При заглушенном двигателе, клемма НЕ греется.

Что интересно, когда завожу двигатель, напруга бортовой сети где-то 13.6 вольт, через пару секунд просаживается до 9-10 вольт (когда кондей врубается), а потом обратно стабилизируется до 13.6 вольт и в процессе езды не скачет.
avatar
-Ал-
1 June 2011

1

avatar
lvsw:

... сильно греется плюсовая клемма аккумулятора ...

Возможно плохой контакт ВНУТРИ аккумулятора (если внешняя клемма в порядке). Такое в принципе возможно.
Тогда только замена АКБ
avatar
lvsw
1 June 2011


-Ал-
Попробую поставить старый аккумулятор, посмотрим что выйдет. Но на сколько я помню, грелось и со старым аккумулятором, но не столь интенсивно.

Кстати, при зарядке аккумулятора от зарядного устройства, клемма не греется вообще... Нагрев только когда аккумулятор стоит на машине и двигатель заведен.

А вообще на сколько опасно использовать аккумулятор когда греется клемма? Могут быть грустные последствия?
Мишуха
1 June 2011

1

avatar
lvsw:

Кстати, при зарядке аккумулятора от зарядного устройства, клемма не греется вообще... Нагрев только когда аккумулятор стоит на машине и двигатель заведен.

Плохой контакт клемма - провод, аккумулятор в порядке.
avatar
lvsw
1 June 2011


Мишуха
т.е. если бы проблема была в аккумуляторе, то клемма грелась бы и при зарядке от зарядного устройства?

Кстати, не могло ли повлиять на нагрев клеммы то, что у меня протянут силовой кабель от аккумулятора до багажника?
Мишуха
1 June 2011

1

avatar
lvsw:

Кстати, не могло ли повлиять на нагрев клеммы то, что у меня протянут силовой кабель от аккумулятора до багажника?

Могло.
Вованыч500
1 June 2011


-Ал-
Что-то припоминаю про код магнитолы. Манагер при покупке авто говорил, что где-то на крышке бардачка вроде. А где посмотреть про обучение стекол и чему их надо учить? Фокас у меня недавно...
avatar
lvsw
1 June 2011


Вованыч500
в инструкции по эксплуатации описан алгоритм обучения стеклоподъемников
avatar
Anikiy
1 June 2011


avatar
lvsw:

Вованыч500
в инструкции по эксплуатации описан алгоритм обучения стеклоподъемников

Надо добавлять, что если их четыре. Еси два передних, то их учить не надо. Они сами все умеют есичо
avatar
lvsw
2 June 2011


-Ал-, Мишуха,

Вчера пытался разобраться почему же у меня греется плюсовая клемма. Оказалось дело не в аккумуляторе и не в силовом кабеле для саба.

Что обнаружилось - если климат контроль выключен совсем (т.е. не A/C Off, а полный OFF) то ничего не греется. Но стоит включить климат, начинается нагрев вот этого провода в районе клеммы:

posted image
avatar
RichatZ
2 June 2011

1

Прочитал заглавный топик и офигел от неграматности автора.
Ведь если АКБ уже мёртвая, то некоторое количество вещества с пластин уже выпало в осадок. И переворачивание АКБ ведет к замыканию пластин и тогда точно смерть АКБ. Если уж так приспичило. то обыкновенной сппринцовкой с длинным тонким носиком АККУРАТНО в ОЧКАХ и перчатках отсасываете сколько можете старый электролит. Промывка АКБ дистилированной водой тоже малоэффективна. Не вздумайте заливать электролит плотностью 1.28-1.31 - это копец для АКБ.
Мы в армии продлевали жизнь АКБ заливкой чистой дистилированной воды, зарядкой малым током. Разрядом и так несколько циклов. Потом заливали электролит плотностью не больше 1.24 и зарядка. НО как правило, это все только продлевало жизнь АКБ ненадолго.
avatar
-Ал-
2 June 2011


lvsw
Если греется именно там, куда указывает стрелка на вашем фото, то это брак заделки клеммы провода. Надо либо заменить провод, либо вскрыть заделку, зачистить и пропаять соединение.
Мишуха
2 June 2011

-1

lvsw
На это и намекали, проверяй контакт в клемме этого провода, он плохой вот и греется при возрастании потребления.
avatar
-Ал-
2 June 2011


avatar
RichatZ:

... переворачивание АКБ ведет к замыканию пластин и тогда точно смерть АКБ...

В современных АКБ пластины помещаются в пластиковые конверты, именно для того, чтобы исключить их замыкание (разломайте, посмотрите ). Так что само по себе переворачивание ничего не изменит.

Но, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, что всякие пляски с аккумулятором бессмысленны, не стоит это прожженных штанов.
АКБ - расходник. Не работает - меняйте!
avatar
RichatZ
2 June 2011


-Ал-
самое лучшее "лечение", это своевременная профилактика,: проверка уровня, зарядка, чистота клемм. У меня еще родной АКБ стоит, это уже пятый год идет и 224000 км пробега в любую погоду. машина "живет" на улице. Н следующую зиму буду брать новый АКБ.
avatar
-Ал-
2 June 2011


avatar
RichatZ:

...самое лучшее "лечение", это своевременная профилактика,: проверка уровня, зарядка, чистота клемм...

Это тоже важно, но самое главное, это исправность бортовой сети! Правильная работа регулятора напряжения, отсутствие паразитных утечек, замыканий. Если подключается нештатное оборудование (сигналка, радио ...), то оно должно быть подключено ПРАВИЛЬНО.
Вот в этом "секрет долговечности" АКБ.

Это, конечно, в том случае, если нет банального заводского брака
avatar
RichatZ
2 June 2011


-Ал-
Так же важно учитывать реальные способности генератора, особенно на холостых оборотах. Не стоит без надобности врубать все энергопотребителя стоя в пробке
avatar
lvsw
2 June 2011


М
Мишуха:

lvsw
На это и намекали, проверяй контакт в клемме этого провода, он плохой вот и греется при возрастании потребления.

avatar
-Ал-:

lvsw
Если греется именно там, куда указывает стрелка на вашем фото, то это брак заделки клеммы провода. Надо либо заменить провод, либо вскрыть заделку, зачистить и пропаять соединение.

Зачистил, проверил как обжато - все сидит плотненько, визуально нареканий нет. На всякий случай плоскогубцами еще раз обжал. Пропаять страшнова-то, не по плавится ли олово при очередном нагреве клеммы?

Кстати, а куда этот провод от аккумулятора уходит? Вообще он уходит куда-то под блок предохранителей, а вот куда дальше?
Мишуха
2 June 2011

-2

цитата:
Кстати, а куда этот провод от аккумулятора уходит? Вообще он уходит куда-то под блок предохранителей, а вот куда дальше?


Скажем так на питание всего, кроме стартера, идет. Через нее весь ток потребления автомобиля течет, вот и греется.
avatar
Валерий_NN
8 September 2011


Добрый день!
Возникла необходимость зарядить АКБ. Прочитал данный топик про снятие АКБ. Вопрос - а почему нельзя просто прокрутить АКБ, поставить на торец и достать? В таком случае ничего не надо разбирать, как мне кажется.
Rt-Max
8 September 2011


Всем привет! Позавчера умер аккумулятор родной (FF2 2010 года), зарядил завелся час покатался мин. 20 машина постояла и опять тоже самое не заводится. Неужели так быстро помирает фордовский аккумулятор? У меня на пятнашки заводской 5 лет отходил!
SenatorAlex
8 September 2011


Валерий_NN
цитата:
Ведь если АКБ уже мёртвая, то некоторое количество вещества с пластин уже выпало в осадок. И переворачивание АКБ ведет к замыканию пластин и тогда точно смерть АКБ.


По существу человек правильно пишет. Пускай даже она не мертвая, осыпание пластин длительный период, поэтому осадок все-равно какой то есть еще на раб АКБ. К тому же во многих АКБ камеры не герметичны между собой, т.е. в верхней плоскости есть отверстия, через которые электролит в случае переворачивания сразу перельеться в сосед. камеру.
avatar
Валерий_NN
8 September 2011


И еще один вопрос. У меня в наличии зарядник с регулировкой только силы тока. Как правильно зярядить полностью севший АКБ?
avatar
Валерий_NN
8 September 2011


SenatorAlex, уже нашел в теме. Действительно не стоит так делать. Спасибо!
SenatorAlex
8 September 2011


Валерий_NN
Подлить водички если нужно. И поставить на 4 ампера. Получаем емкость примерно 4 ампера в час. Если он автомат (зарядник), сила тока сама падать будет. И еще если АКБ необслуживаемый (т.е. нет пробок) то нужно за напряжением на клемах с помощью тестера следить, не более 13,6 кажеться, по крайне мерее к моей новой Варте такие рекомендации довались.

Вообще ваш вопрос изучен тут уже в доль и поперек, нужно немного почитать!
avatar
Magistr
11 September 2011


Подскажите, специалисты
1. Нужно ли зарядить новый аккумулятор полностью необслуживаемый?
2. Если нужно- то можно ли использовать ЗУ 75м2

3. Этой пробкой закрыть отверстие или не надо?
posted image
avatar
djdeniska
11 September 2011

1

Похоже обнаружил таки, почему аккум сдыхал, если неделю не ездить.
В автономной сирене за 2 года сдох ее собственный аккум, и она его постоянна подзаряжала от основного.
Сегодня отрезал ее нафиг, будем глядеть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up