Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
834,7K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
arzt
21 August 2011


boss1399
Ну ты еще в первой фазе развития автомобилиста - хочется изобретать велосипед, на второй стадии поймешь, что все уже продумано до тебя кем-то, достаточно просто почитать.
boss1399
22 August 2011


rizzi
Ну мне разные люди по разному говорят, если бы прокачка амортизаторов не было бы эффективно разве пользовалась бы она большим спросом? по крайней мере у меня в городе Махачкала. Просто хотел до конца понять почему ты например считаешь это чушью, то что нельзя реставрировать старый амартизатор газовый в маслянной и потом его можно будет тупо прокачивать и ездить на нем вечность пока он не треснет ))) кроме того те кто мне его реставрируют дают гарантию пол года что с ним ничего не случится.

Если вы можете сказать чем эта идея хуже скажите основываясь на каких либо фактах. Спасибо.
avatar
-Ал-
22 August 2011


B
boss1399:

... почему ты например считаешь это чушью, то что нельзя реставрировать старый амартизатор газовый в маслянной и потом его можно будет тупо прокачивать и ездить на нем вечность...

Потому, что это действительно чушь
Когда амортизатор накрылся, ничего "реставрировать" уже нельзя по причине износа.
Можно, конечно, изготовить новый, так сказать "из целого куска", но вряд ли это возможно при советских технологиях (а других в Махачкале быть не может).
В принципе возможно подобрать подходящий картридж (на жигулях так делали), и переделать стакан, но это будет не дешевле нового, да и какой еще подойдет? будет ли он соответствовать весу машины?

То, что тебе обещают сделать - это откровенная халтура.
Можно разобрать, можно залить какого-нибудь масла, можно даже сальник подходящий найти. Возможно даже, что несколько месяцев он не вытечет и не будет стучать (а скорее всего вытечет за тыщу км). Но работать нормально он не будет никогда (если только "на продажу")

И что ты называешь "прокачкой"? ... под этим термином понимают подготовку к работе ИСПРАВНОГО амортизатора, и стоит это три копейки.
boss1399
22 August 2011


Под реставрацией понимают то что внешняя оболочка амортизатора остается той же а внутренности ставят абсолютно другие, помоему от ВАЗ, при этом дополнительно усиливают какие то определенные места чтоб он был расчитан на больший вес.

А на счет прокачки понятия не имею что они там делают и как, но как я понял если амортизатор потек они его исправляют как и делают так чтобы он больше не тёк, ну и гарантию дают на пол года...
avatar
arzt
22 August 2011


ну вот бильштайн Б4 и монро стоят по 2000 штука. Это очень дорого?
avatar
Andrei72rus
22 August 2011

1

Хотелось бы высказать свое мнение по амортизаторам Monroe Original, финис G8801/G8802)!
НЕ ДОВОЛЕН!!!
1. Очень жесткие! Любые мелкие неровности передаются на кузов! Ощущение что машина вообже без амортизаторов!!!
2. Также есть мнение что они так работают в паре с пружинами КАЯБА (RG3405)!
Не знаю что в этой связке влияет на подвеску плохо, но в паре это просто ужас!!
3. + еще морда теперь выше задницы (на родных пружинах было немного, но наоборот)!
4. На отбой тоже не держат.. (когда колесо попадает в яму)!
Когда устанавливал, стойки прокачал, все нюансы соблюдал (совмещение меток и т.д.), что делать и не знаю. Придется стойки менять теперь!
А какие брать и не знаю даже! Скорее всего буду оригинал ставить.. скупой платит, как говорится, дважды!
Не исключаю и то, что просто амортизаторы бракованные подсунули
Может кому-нибудь мой мини отзыв поможет в выборе!))
boss1399
22 August 2011


Ладно вы меня переубедили... Куплю оба передних амортизатора на exist амортизатор передний газовый kayaba стоит 2200 рублей... куплю оба и не буду париться ))) Еще один вопрос а стоит ли менять опроные подшипники вместе с амортизаторами этими ?? не знаю в каком они состоянии. Или сначала поменять амортизаторы а потом по мере постукивания в дальнейшем и поменять опорные подшипники. Лишние деньги просто не хочется выкидывать
avatar
Andrei72rus
22 August 2011

2

boss1399

Лучше сейчас прислушаться к ним (если не хочется их покупать) как они себя ведут!
Они не должны поскрипывать при повороте руля! Если же есть подозрения, то лучше проверить так:
Берем с собой человека(желательно), который сумеет крутить руль вправо-влево, а Вы в это время проникаете рукой под колесную арку и беретесь за пружину подвески! Если подшипники на подходе, то пружина при повороте руля будет перемещаться как-бы рывками! Это говорит о скором выходе его из строя!
Удачи!
P/S/ Мои рассыпались в руках при замене!
avatar
-Ал-
22 August 2011


B
boss1399:

... стоит ли менять опроные подшипники вместе с амортизаторами этими ?? ...

Я считаю, что стоит. Цена подшипников SKF много меньше, чем работа по их замене.
avatar
ejik78
22 August 2011


Andrei72rus
поставили уже с десяток Monroe Original , а то и больше и таких проблем как у тебя, еще не было,скорей всего не качественный товар попался
Monroe Original это практически аналог штатных
avatar
Andrei72rus
22 August 2011


ejik78

Не отрицаю, и тем неприятнее))
boss1399
22 August 2011


Andrei72rus
Спасибо Вам проверю обязательно!
Daniil1983
22 August 2011


люди добрые, помогите советом. год назад менял амортизаторы передние, но к сожалению не поменял опоры и отбойники. сейчас в передней подвесве есть стук на небольших сокростях по ямам.
могкт ли так стучать опоры или надо смотреть рычаги? если это опоры, то как-то встречал, что якобы при сжати пружин опорные подшипники рассыпаются это так или я не правильно понял мысль. просто и сообщение это не могу найти.
avatar
-Ал-
22 August 2011

2

Daniil1983
Как проверить подшипники, Andrei72rus писал пятью постами выше. С опорами сложнее
Для начала проверь всё ли хорошо затянуто?
Daniil1983
22 August 2011


-Ал-
как проверить, я читал, я просто интересуюсь не рассыпается ли подшипник при сжатии пружин, т.е. возможно ли его использование повторное. ведь он может быть рабочим, а когда сожмешь пружины он рассыпиться и его потом не собрать же.
что касаемо проверить все ли затянуто, то спасибо за совт вот и в правду мысль такая меня не посещала.
avatar
-Ал-
22 August 2011


D
Daniil1983:

... он может быть рабочим, а когда сожмешь пружины он рассыпиться и его потом не собрать...

Если подшипник рабочий, то его можно разобрать, высыпать шарики, смазать и потом обратно собрать. Ничего сложного в этом нет. Другое дело, если шарики поела коррозия или обойма треснула.
Я считаю, что так как цена подшипников невелика (ок 500-800 р пара), то резонно при каждой разборке менять их на новые.
rizzi
23 August 2011

4

boss1399
Отвечу подробнее:
На заре своего автомобилевладения "наигрался" сам с аммортизаторами. Была у меня Таврия. что я только не делал. ... покупал рем. комплекты , сальники, крутил клапана, менял типы масел. Изучил устройство двухтрубников на отлично ;-). Наигравшись купил тогда Питерские Плаза и забыл об аммортизаторах. Точнее вспоминал и наслаждался.
Потом была ещё история с Форд Сиеррой. Ставил и газ и масло. Боге, Бильштайн, ... больше 7-8 тыс. не ходили. И ту же Плазу. Кстати Плаза предлагалась под переделку штатных аммо. То есть корпус оставался, а вставлялись "патроны". Радовался с Плазой не более 20 тыс. Потом удары в кузов начались. Клинили штоки на сжатие.
В итоге поставил Каяба и ... О ЧУДО... авто не узнать. Проездил 40-45 тыс. так и продал. Каяба просто класс. Комфорт + управляемость+ энергоёмкость.
Купил Фокус 2. Подвеска одна из лучших в своём классе. Упраляемось, точность руления, обратная связь самая лучшая ... убеждён. Немного жестковата правда... но мне нравиться...и была одна "изюминка". На отбой подвески были удары ... особенность такая. Это когда к примеру съезжаешь на большей чем требуется скорости с лежачего полицейского.
Пришло время менять аммо и на Фокусе. (65 тыс.) Не текли но почувствовал, что "устали" аммортизаторы. Хуже держат удар от ям и нет той былой точной работы. Поменял все четыре, поменял сразу и опорники, стоимость которых ниже трудозатрат на разборку, снятие, установку. Менял самостоятельно всё. Потратил не более 5 часов, НЕСПЕША ... С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ... (получил огромное удовольствие), но требуется предварительно подготовить несложный инструмент. Яма не нужна. Все работы только при поддомкрачивании и снятии колеса. Лекго и просто. (кстати ФОРДОВСКИЕ ПОДВЕСКИ САМЫЕ ПРОСТЫЕ В ПРОВЕДЕНИИ РЕМ. РАБОТ). Стоимость всех материалов не более 11000 рублей. Покупал ещё и пыльники и отбойники новые. Выбор мой был однозначен. Только Каяба. Опорники считаю нужно менять при каждой смене аммортизаторов. SKF пара не более 900 рублей. НО ... я получил новую подвеску... не считаю подношенных сайлен-блоков. Но они ещё в порядке. Дай им Бог здоровья :-)... Фокус на Каябе стал значительно комфортнее и энергоёмче. Пропали удары на отбой. (говорят там внути пружина стоит для гашения удара).
Так вот я к чему это всё повествую... Имею много опыта (мне хватает) и понял главное. Хочешь тратить время, деньги, силы впустую... качай свои аммо где пожелаешь... хоть на качелях ;-) ... но толку не будет. На 500 -1000 км хватит ездить без ударов и видимых дефектов. А потом педешь туда где "качали" разбираться..."Почему не работают??? !!!"...
Хочешь ездить на Форд Фокус, покупай новые, меняй и спи спокойно... а при движении будь спокоен, уверен... и наслаждайся.
Кстати "прокачка" это такая операция, которая требуется перед установкой двухтрубных аммо. Каяба хотя и с газовым подпором, но двухтрубники, поэтому прокачивать их надо обязательно.
И советую... постарайся найти средства и желание их потратить на новое изделие, чем отдать их (средства) дяде Васе, который просто не знает как ещё подзаработать на ...
Желаю удачи.
boss1399
23 August 2011


b]rizzi[/b]
Знаешь я ТЕБЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО БЛАГОДАРЕН не представляешь как Спасибо тебе за то что досконально всё обьяснил, Я уже заказал оба амортизатора КАЯБА, а вот опорники не заказал правда, но это я исправлю, их тоже закажу. Премного благодарен тебе. Удачи на дорогах!
rizzi
23 August 2011


Пожалуйста. Толко перед установкой прочти инструкцию внимательно на сайте Каяба. там указано как прокачивать.
Но вкратце так: штоком вниз сжимаешь аммортизатор (можно просто упереть в пол и сжать) потом не допуская выхода штока перевернуть аммортизатор и ждать пока шток не вылезет полностью (можно потянуть но мало поможет, туго очень) После выхода штока полностью, повторить процедуру раз 10. Потом ты сам почувствуешь как после 3-4 раза будет меняться усилие при сжатии...

Удачи .
rizzi
23 August 2011

1

boss1399
и кстати...задние меняются вообще за пол часа... очень посто... и стоят дешевле... подумай
rizzi
23 August 2011

1

boss1399
да... маленкий нюанс... при устанвке Каябы надо снять с оригинала пластиковую втулку для крепления пыльника внизу... и срезать "рёбрышки внутри той втулки. потомтолько обевать на стойку. налазит туго но не лопнет. ставить обязательно.
rizzi
23 August 2011


об этом много уже тут написано...читай.
boss1399
23 August 2011


rizzi
ну как бы на эту машину итак стока расходов последнее время:) недавно полностью сцепление исправил это 13к до этого за месяц назад Все ремни включая ГРМ и расходники поменял, тоже в 10-15к вышло ))) с задними аммо пока повременю, на счет прокачки хорошо что сказал я этого не знал!! ))) тупо установил бы и всё ))) почитаю всё, потом уже приступлю к установке крайний случай поеду в сервис пусть установят ))) но постараюсь конечно вначале сам установить.

Спасибо за ПОМОЩЬ!
avatar
arzt
24 August 2011


игоревича
Надо, т.к. старые со временем просаживаются и сход сделан под просаженные.
avatar
bullet100
25 August 2011


Ребята , посоветуйте ...
Убил передние стойки завтра нужно с утра заказать на выбор предложили Kayaba , sachs и TRV с выбором решай сам ценник практически один ... Короче попал в ступор какие взять
boss1399
25 August 2011


Kayaba возьми ))) я их заказал прочел тут от и до почти всё )) 90% людей советовали Kayaba )))! кстати я заказал было сначала только амортизаторы потом подумал что и опорные подшипники нужны будут и дозаказал и их тоже! в общем сейчас жду пока с exist мои запчасти приедут ) потом буду самостоятельно менять ) кстати опорные подшипники бери фирмы SKF ))) Удачи
avatar
bullet100
25 August 2011


Спасибо !!!
А подшипники обязательно менять ?
avatar
arzt
25 August 2011

2

я менял стойки на 115000 - опорные подшипники в идеале - так и оставил. Видимо как повезет.
rizzi
26 August 2011

1

bullet100

Считаю Каяба самый практичный и надёжный выбор. И опять же чего ты желаешь? Каяба на мой взгляд немного мягче., комфортнее чем оригинал. То есть достаточно точные реакции при большем комфорте. И удары держат лучше. Особенно на отбой передние. А как пример могу сказать что после 3-4 твс. км после установки Каяба, заметил плавность хода згачительно большую чем ранее на оригинале при том, что авто практически не "кивает" на мелких волнах... горизонтально так проходит и почти неслышно работы подвески. Других не пробовал, так что не скажу что плохие. И ещё + в пользу Каябы. Фирма заявляет 120 тыс по дорогам РФ. Это Эксель Джи. И мало кто так подробно представляет на обозрение всю линейку продукции. Почитай на сайте у них.
boss1399
26 August 2011

2

bullet100
Ну лучше конечно же менять опорные подшипники тоже!!! они такие хрупкие, стоят всего 900 руб комплект, а сколько гемора по замене, или сколько денег для замены их )) короче лучше не экономить и поменять опорные подшипники тоже!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up