+19

Замена амортизационных стоек своими силами


avatar
25 Май 2009 - 13:42
  
+123

Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.



#  Отредактировано: TallPaul - 28 Апреля 2015 - 18:29
  сообщений: 1 783 | просмотров: 487 879 | в избранном: 80 |    



avatar
  25 Май 2009 - 13:55  #  
+45

 
Снимаем решетку воздуховода, отсоединив 6 клипс
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243248935.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 13:57  #  
+15

 
Снимаем защитную панель 2 болта звездочка
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249020.jpg)
#  Отредактировано: 25 Май 2009 - 13:57
avatar
  25 Май 2009 - 13:59  #  
+8

 
тем самым освободив доступ к верхнему креплению стоек
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249157.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:00  #  
+8

 
Отсоединяем стойку стабилизатора от передней стойки

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249207.jpg)
#  Отредактировано: 25 Май 2009 - 14:01
avatar
  25 Май 2009 - 14:01  #  
+10

 
Отсоединяем провода АБС, я решил полностью снять со всех фиксаторов на подвеске, чтоб ни дай бог чем-нибудь не порвать.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249296.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:03  #  
+9

 
отсоединил от стойки тормозной шланг (красным)
(желтым) выделено место расклинивания зубилом, для свободного освобождения стойки из кулака
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249405.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:05  #  
+5

 
Отвинчиваем болт нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса. Предварительно залив узел стыковки стойки с кулаком смазкой WD-40.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249532.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:06  #  
+5

 
Откручиваем 3 верхних болта…..
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249594.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:07  #  
+5

 
что мы получаем
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249646.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:08  #  
+7

 
В ближайшем магазине автозапчастей заблаговременно было куплено нехитрое приспособление для сжатия пружин. Стоимость 350руб.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249712.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:09  #  
+4

 
Не скажу что с первого раза удалось нормально сжать пружину, но далее все пошло путем.
Пришлось сделать так как показано на фото, при помощи двух отверток подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки. На мой взгляд это оптимальный вариант расположения стяжек.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249753.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:11  #  
+2

 
и с другой стороны для наглядности
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249884.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:12  #  
+3

 
Как только пружина была стянута, отвинчиваем гайку штока
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249929.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:13  #  
+6

 
что получилось слева направо:
гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка – новая стойка.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243249996.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:14  #  
+4

 
опорный подшипник….
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250044.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:14  #  
+6

 
в сборе опара + подшипник + отбойник , разбирается приложив небольшое усилие
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250095.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:15  #  
 

 
Обратно стойку в кулак вставлять, я например помучился!!!
avatar
  25 Май 2009 - 14:16  #  
+1

 
Сборка производиться в той же последовательности что и разборка
установка пружины

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250196.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:17  #  
+3

 
крепление стойки к верхней точке
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250247.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:18  #  
+2

 
крепление стойки к нижней точке
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250297.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:18  #  
+1

 
установка стойки стабилизатора
(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250339.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:20  #  
+3

 
(желтый) фиксатор тормозного шланга
(красный) фиксатор шлейфа АБС

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250458.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:22  #  
+11

 
пара нюансов
Это пыльник. В верхней точке пыльник крепится в подшипнику опоры, в нижней точке крепится к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку.
Так как стойки были куплены KYB не оригинал то такого колпачка там нет и соответственно пыльник снизу никак не зафиксировать, что как мне кажется не есть хорошо!!!
Я может и сколхозил, но решил проблему так: снял колпачок с оригинальной стойки срезал внутренние шлицы…. и запрессовал туда металлический обод с новой стойки KYB.
И эта конструкция плотненько села на новую стойку, тем самым решив проблему крепления пыльника в нижней точке.


(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250528.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:22  #  
+18

 
вторая: после сборке рекомендую взять насос и продуть соединительное гнездо штекера АБС.

-- Добавлено: 14:23
сразу что удручило после того как завел автомобиль, это сигнальные лампы АБС и ESP они горели и я занервничал!!!! ну все потеря-потерь думаю….
по после проехав метров сто они погасли и я вздохнув с облегчением стал прислушиваться к звукам подвески, ни единого стука….. всем спасибо за внимание!!!!!!
P.S. не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой
С Уважением, sergey_spb

(IMG:http://media.ffclub.ru/up70322-post-28-1243250580.jpg)
avatar
  25 Май 2009 - 14:23  #  
+1

 
sergey_spb
старую стойку из кулака удалось вытащить просто опустив кулак максимально вниз?
avatar
  25 Май 2009 - 14:25  #  
 

 
Цитата (OSha @ Сегодня в 15:23)
sergey_spb
старую стойку из кулака удалось вытащить просто опустив кулак максимально вниз?

Да предварительно зубилом слегка расклинив кулак, сильно не надо его заколачивать кулак сам вниз пойдет
avatar
  25 Май 2009 - 14:40  #  
 

 
Насчет прокачки амортизаторов, можно по подробней, мне казалось это актуально для маслянных амо. Я ставил такие же, но как то это дело упустил, буду ждать огорчений :(

-- Добавлено: 14:42
у меня стяжки по хуже пришлось додавливать на машине с помощью домкрата :), а отсоединять АБС не решился.
avatar
  25 Май 2009 - 15:26  #  
+4

 
Амортизаторы любые перед установкой нужно прокачивать! Прокачиваются очень просто я раз пять полностью делал амортизатору рабочий ход, пока он нормально сам не начнет полностью выходить в верхнюю мертвую точку!!
avatar
  25 Май 2009 - 15:54  #  
+5

 
 
  Наверх

Тему читают _Serega_, 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: