+14

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески


31 August 2010 - 11:07
  Опрос
+217

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!


#  Отредактировано: ПыЖиК- 03 February - 22:29
  сообщений: 1 925 | просмотров: 347 768 | в избранном: 71 |    



PopovIP  01 September 2010 - 10:42  #  
 

 
Volkodav69
ну и в результате....
как неровности проезжает, передние сайленты на этих рычагах не замеряли, если необходимость их замены?
ford911  01 September 2010 - 11:25  #  
 

 
Volkodav69
опиши какие симптомы сподвигли на замену кроме как внешне нехороши вид сайлентблока??? Стуки были словно вся подвеска разбита?
Scrudg  01 September 2010 - 11:55  #  
 

 
Что за масло...? Я менял, нет там никакого масла... Нипанятна... blink.gif
За отчёт отплюсел... Меня тоже убеждали что целиком менять с рычагом и шаровой...
Volkodav69  01 September 2010 - 16:29  #  
+12

 
To PopovIP :
Передние сайленты нормальные - там у них стандартная конструкция, так что все видно без замеров. Фоток нет.
To ford911:
Симптомы были. Уже давненько на ямах справа "бУхало". Звук был не металлический, а глухой.
Теперь "пролетая над гнездом" такого звука нет. На родных прошел около 75 тыщ. - вообще-то рановато менять было, скорее всего, я или прежний хозяин влетел где с разбегу, вот сайлент и расколбасило. Да и езжу я нормально - не как "внедорожники", которые машину через трамвайные пути на руках переносят.
To Scrudg:
Да фиг знает, что за масло. Я сам удивился, когда оно потекло. Сперва дым от резины из-под болгарки пошел, как и должно быть, а потом струя пошла. Я сам от неожиданности чуть струю не пустилsmile.gif. На предпоследней фотке видно масло - я его не мазал ничем. Может конструкции разные бывают? Но масло внутри полезно - и температуру стабилизирует и смазывает, и дольше резину сохраняет. Говорят, что в подушках двигателя тоже масло заливают и не только на форде. А еще, в принципе, по потекам масла на сайленте можно судить о его износе - если смотреть чаще.


Miha_piter  01 September 2010 - 19:59  #  
 

 
Volkodav69
Молодец. Хороший отчет. Я весь форум по подвеске перерыл, когда пришло время менять сайленты. Инфа по замене сайлентов отрывочная. Scrudg по случаю еще раз благодарю тебе за советы по замене сайлентов.
У меня при замене один сайлент(правый) был совершенно сухой. Из за него и было принято решение о замене, так как на нем были видны расслоения. Левый сайлент был без расслоений, но когда сняли рычаг стало понятно, что сайлент уже под уставший. Когда распилили сайлент, то он оказался маслонаполненным. Загоняли сайленты прессом. Была такая возможность. Смотрел усилие на прессе порядка 1 т.
Сайленты действительно маслонаполненные это позволяет снизить вибрацию передаваемую на кузов от подвески по сравнению с обычными сайлентами. Где то такую инфу читал.
Сайленты можно менять отдельно от рычагов. Тем более рычаги с шаровой на 21 мм стоят не мало.
InOK90  02 September 2010 - 1:23  #  
 

 
Народ если не сложно дайте плз в личку парт номер саленблоков а то я найти их не могу...И если кто знает где в Москве можно приобрести???
Scrudg  02 September 2010 - 9:08  #  
+2

 
lemforder 33413 или 33413 01 -1296руб
Sidem 867618 -1029руб.
Ценник Exist на сегодня в Костроме. По идее при заказе Москве должно быть чуть дешевле...
В Кунцево лемфердер 1850руб/шт... Я апупел просто lol3.gif lol3.gif lol3.gif
Miha_piter
Volkodav69
Может разные конторы разные блоки делают... У меня резина отслоилась от наружной обоймы да и то внутри,снаружи повреждений практически небыло... Когда стащил наружную обойму резину срезал ножом, просто резина, ни каких пустот ни масла wacko2.gif ... Видимо бывают разные... blink.gif
#  Отредактировано: 02 September 2010 - 12:27
Volkodav69  02 September 2010 - 9:34  #  
+1

 
DM-Focus-2
С домкратом такая фишка: Был у меня финский домкрат на 2 тонны лет 8 уже. И как раз в это утро я машину поднял, а его перекосило на ямке. Когда вытащил для рихтовки, увидел, что он еще и потек. Как-то мне зябко стало при мысли лежать под машиной с таким домкратом - метнулся в ближайший магазин, а там только два: на 2 тонны китайский за 1000 р. - на вид будто из консервной жести и этот - на 3 тонны за 2360 р. Я его по габаритам и взял - он ближе к моему старому. Он там в единственном экземпляре был, но тоже кЕтай, так что марка не важна. Домкраты любые можно взять в Петербурге на Фучика 23А - там магазин инструментов. Я подставки там взял, тоже на 3 тонны - 1200 за пару (старые у меня были на 2т, но смешные, т.е. складные).

Вот, например: www.optjack.ru/index4.html
#  Отредактировано: 02 September 2010 - 9:35
DM-Focus-2  02 September 2010 - 9:34  #  
 

 
Спасибо за разъяснения. Просто в магазинах типа Ашан видел похожие домкраты на 2 тонны, но вид корпуса такой, как ты писал - из консервной жести. Поэтому твой домкрат на фото понравился мене smile.gif Но я москвич biggrin2.gif , постараюсь найти в Москве хорошего домкрата.
А так твоей теме по замене сайлентблоков - зачет!
#  Отредактировано: 02 September 2010 - 9:40
-PaNik_TS-  02 September 2010 - 9:35  #  
 

 
Volkodav69
Спасибо Вам за отличную тему.
Естественно заслуженные "+".
Тема добавлена в Mini-FAQ "Эксплуатация"
PopovIP  02 September 2010 - 10:19  #  
 

 
Теперь бы убедиться в том что в новых НЕ ОРИГИНАЛАХ есть масло
у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Кстати вот тоже вариант, Делфи вроде неплохая компания - целый рычаг :
Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.
#  Отредактировано: 02 September 2010 - 10:26
Scrudg  02 September 2010 - 10:29  #  
 

 
Цитата (PopovIP Sobaka Сегодня в 10:19)
Теперь бы убедиться в том что в новых НЕ ОРИГИНАЛАХ есть масло
у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Кстати вот тоже вариант, Делфи вроде неплохая компания - целый рычаг :
Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.

Рентген??? lol3.gif
Вот и было это буханье yes.gif на малой скорости причиной разбора и замены...
Volkodav69  02 September 2010 - 12:06  #  
 

 
To PopovIP:
Не думаю, что это так уж важно - есть масло или нет. Десятилетиями на безмасляных ездили наши отцы на машинах наших дедов и ничего. Может ресурс меньше, но я теперь знаю, что поменять его - раз плюнуть - 4 гайки и молоток с болгаркойsmile.gif
К тому же 3000 за штуку (6000 за пару) или 2400 за ремонт - для меня есть разница.

PopovIP  02 September 2010 - 19:29  #  
 

 
Volkodav69
завтра тоже буду заказывать лемфердер, тем более шаровую одну уже поменял rolleyes.gif
Miha_piter  02 September 2010 - 19:42  #  
+2

 
PopovIP
При замене полностью рычага в сборе с шаровой нужно знать диаметр шаровой, потому что они бывают 18 мм. и 21 мм. Определяется по цвету кольца на шаровой опоре! Синий - 21, желтый - 18. И рычаги с шаровой 21 мм. стоят подороже.
PopovIP  02 September 2010 - 19:46  #  
 

 
я в курсе, я эти грабли проходил у меня большая 21, поэтому буду менять сайлентблоки rolleyes.gif
#  Отредактировано: 02 September 2010 - 19:47
ford911  03 September 2010 - 12:40  #  
 

 
Volkodav69
а от мазды сайлентблок подходит??? Если да кто знает finis код???
maximalny  04 September 2010 - 22:22  #  
 

 
Волкодав, позволю себе кинуть камнем в тебя: при запрессовке сайлентблоков не должно быть никаких смазок (масел), ибо после такого он не работает должным образом - сайлентблок должен иметь такую шероховатость, чтобы не было проворачивания вокруг оси, а ты смазывая "ВД-шкой" делаешь сайлентблоку условия с точностью наоборот. Обычно делают так: смазывают мылом с водой - при высыхании ( нагреве небольшом) вода испаряется вместе с мылом и все.
maximalny  04 September 2010 - 22:24  #  
 

 
ford911
Подходят да, задние точно. Об этом пишет ЗР но не помню в каком номере, наверно стоит открыть тему здесь!
Volkodav69  06 September 2010 - 10:57  #  
 

 
maximalny
Согласен. Но на практике не хватает усилий, чтобы провернуть сайлент на оси. И вэдэшка тоже высыхает. К тому же резиновые сайленты забивают тоже с помощью смазки (это мне всегда было странно).
А за совет с мыльной водой - спасибо. Не знал и не догадался бы. В следующий раз так и буду делать - так точно лучше.
PopovIP  06 September 2010 - 14:59  #  
+2

 
maximalny

// Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, // а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение
// отверстий сайлентблока).

Думаю это пустые опасения он же насаживается НЕ ОТ руки, а забивается, тем более ход рычага где-то градусов 30
ford911  28 September 2010 - 14:05  #  
 

 
Volkodav69
дружище подскажешь номер сайлентблока??? че то найти не могу
Scrudg  28 September 2010 - 16:10  #  
 

 
Цитата (ford911 Sobaka Сегодня в 14:05)
Volkodav69
дружище подскажешь номер сайлентблока??? че то найти не могу

Что хоть вы все... biggrin2.gif ??? Только первое ти последнее сообщение читаете...???
Эту страницу в середине посмотри.... lol3.gif lol3.gif lol3.gif Тема то всего лишь из одной страницы.... pinch.gif
ford911  28 September 2010 - 16:59  #  
 

 
Scrudg
да я в пару магазинов звонил мне отвечали тупо на это вопрос....потому задал тупой вопрос, в нижнем нашел такие сайленты по 990 рублей
SergeyTomsk  28 September 2010 - 17:22  #  
 

 
передняя часть подвести едит бремчя, как будто чтото не прикрученное, особенно ощущаеться когда едишь по неровностям, ямки на дорогах... что нужно проверить? загонят на стенд, проверяли все в порядке.
пробег 43.000 км
Volkodav69  03 October 2010 - 13:16  #  
 

 
SergeyTomsk
А ты уверен, что бренчит именно подвеска? может действительно не прикручено что-то или кто-то гаечный ключ под капотом забылsmile.gif? Если подвеска: 1. Рычаг проверяется легко - шаровая и два сайлент-блока - любой начинающий механик проверит. 2. Стойка - тоже на стенде проверяется, в первую очередь (ИМХО) опорный подшипник смотреть. Еще может быть проблема в рулевом, но там уж точно гадать бесполезно. Съезди на хорошую станцию, Bosh, например - там у них стенд есть - загонят машину, привяжут и начнут трясти как на вибраторе - любые стуки можно выявить.
SergeyTomsk  03 October 2010 - 15:13  #  
 

 
Volkodav69
Хм. ну ладно спасибо за совет smile.gif)) буду иметь ввиду wink.gif
NIK3198  06 October 2010 - 12:11  #  
 

 
Хлопцы отпишитесь сколько стоит оригинал переднего рычага если кто менял
PopovIP  06 October 2010 - 16:24  #  
 

 
Не менял, ЭКСИСТ сказал:

Ford 1 570 750 Рычаг передний правый 5 549,83р.

список рычагов большой, разброс цен тоже, как не странно, различаются по годам выпуска машин
#  Отредактировано: 06 October 2010 - 16:37
ford911  12 October 2010 - 11:05  #  
 

 
Volkodav69
кстати сайлентблоки затягивать в каком положении??? их нужно под нагрузкой затягивать или можно все на весу???
sergey_spb  13 October 2010 - 22:05  #  
 

 
Volkodav69
Отличный отчет!!!!
Я тоже сторонник сам ремонтировать, так как з/ч оригинальные стоят денег...
но столкнувшись с данной проблемой решил поменять полностью рычаги..мне оригинал обошелся в 5тр за оба.
это связано с тем, что в дальнейшем все равно придется менять если не передний сайлент, так шаровую!

+1 молодца что решился!!!!
papa1  14 October 2010 - 9:21  #  
 

 
Да, тоже хочу поменять!Но у меня вопрос,писали,что разбитый сайлент влияет на удары в подвеске,а может он влиять на небольшое биение руля или что-нибудь с этим связаное?Интересно кто поменял и какие косяки пропали?
sergey_spb  14 October 2010 - 11:33  #  
 

 
был разбит правый и машину при трогании тянуло в сторону, на кочках очнь сильно пробивало.
когда менял, правый был полность разбит, левый держался на честном слове. передние сайлеты и шаровые были живые.
но биение руля не наблюдалось
#  Отредактировано: 14 October 2010 - 11:33
sup-17  17 October 2010 - 19:54  #  
 

 
Похоже масло только в правом сайлентблоке, в левом сухо, лично у меня. Лучше иметь пресс для запрессовки. Молотком замучаешься махать. И надо не промахнуться с углами установки. Там на сайлентблоке на торце корпуса есть две метки, одна из них и должна смотреть на середину рычага. Я с одним накосячил, ошибся с углом, думаю долго не проходит . Но опыт замены есть , в следующий раз будет легче. Шаровую лучше снимать съемником как в книжке по ремонту.
Volkodav69  18 October 2010 - 11:35  #  
 

 
ford911
Задние СБ там не затягиваются - они на ось "забиваются" под нужным углом, а потом сам СБ "за уши" затягивается "к раме" - железо к железу. Тут главное - нужный угол посадки СБ. Там на 4-ом фото видо.
Это задняя подвеска затягиваются с проставкой 113 мм (на хэтче и седане).
Volkodav69  18 October 2010 - 11:39  #  
 

 
sergey_spb
Если б дело было только в передних рычагах... sad.gif Мне пришлось еще и всю заднюю подвеску менять. Всего на перед и зад запчасти встали почти в 12 тыщ. Сзади "косточки" и "серпы" брал в сборе. Делал сам. По сравнению с заменой СБ сзади - передние рычаги (неважно, что там именно) - как "два пальца об асфальт". Ох и намучился я с задней подвеской.... Тему создавать не стал, ибо уже было. А подробности для тех, кто знает в какую дырку на теле не надо совать гаечный ключ, - не нужны. А кому нужны, тому не помогут... Правда во второй раз, когда знаешь, что к чему быстрее вышло бы.
sergey_spb  18 October 2010 - 19:58  #  
 

 
Volkodav69
я подвеску заднюю начал перебирать находясь в Абхазии, когда разалился передний сайлент заднего продольного рычага, вот я с ним намучался, без нормального инструмента... wacko2.gif
и по приезду поменял все рычаги задка в прошлом году.
скажу честно объем большой, но все довольно просто.smile.gif

как я иговорил....ты молодца!!!!
Malex76  19 October 2010 - 13:44  #  
 

 
Хорошее описание. У меня такая же проблема предстоит замена задних сайлентблоков на передней подвеске. Пробег 92000 Вчера выехал из сервиса, механник сообщил что необходима замена задних СБ передние еще живые и если не горит можно пока оставить. 2500 за оба -приемлемая цена.
PopovIP  01 November 2010 - 9:47  #  
 

 
Поменял вчера - Лемфердер похоже и есть оригинал, надписи и точки краской совпадают на 100%, надпись FoMoCo - сточена (осталась потертость).
Правый (пассажирский) снимать хуже потому что мешают трубки и кожух защиты привода компрессора, пришлось откручивать подрамник и опускать монтировкой (открутил только правую сторону). Совет - купить еще болты подрамника, во втулки где проходят эти болты попала вода и нижняя часть болтов изрядно поржавела sad.gif (заменю позже).
И с водительской стороны мал-мал накосячил, забил сайлент. не под тем углом - еле вставил, все проклял, возможно умрет раньше (куплю рычаг).


 
  Наверх

Тему читают ПАПКА, 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: