Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Corsa1r
23 May 2011


у меня оказалось все намного проще, просто не было предохранителя кондиционера
а почему его там не оказалось мастер тоже не знает Россия мать ее
avatar
Anikiy
23 May 2011


C
Corsa1r:

у меня оказалось все намного проще, просто не было предохранителя кондиционера
а почему его там не оказалось мастер тоже не знает Россия мать ее

Подозреваю его вытащили не просто так
avatar
pingWINer
23 May 2011


недавно появился странный звук при включении кондиционера. Нарастающее шипение через секунд 10 перестает, при выключении тоже самое. Слышен в салоне. Не знаю связано с этим или нет, наблюдается вибрация по педали сцепления на 1500-2000 при выжиме. Поделитесь пожалуйста своими мнениями.
avatar
yar_nnm
23 May 2011


цитата:
Нарастающее шипение через секунд 10 перестает, при выключении тоже самое

Вроде как это нормально, у товарища на хорошо работающем кондее такое тоже есть
avatar
yar_nnm
23 May 2011


цитата:
Так вот себе и знакомым он заправляет только с баллона... делайте выводы...

Интересно, а что мешает в станцию чистый фреон закачать из баллона а потом из нее заправить. И быстрее и проще, она же и вакуумирование делает и проверку давлением, все на автомате. А в ручную долго и нудно это все.
Corsa1r
23 May 2011


Anikiy
каковы ваши догадки?
ForGo
23 May 2011


Сегодня заправил кондиционер и шум почти пропал. Едиственный нюанс, после заправки высокое давление в системе стало 19 ( низкое 2 ), говорят надо мыть радиатор. Не понял, эго надо мыть снаружи или внути?
П.С. Заправили 550 г. фреона и 5 г. масла.
avatar
Anikiy
23 May 2011


C
Corsa1r:

Anikiy
каковы ваши догадки?

Пока никаких
avatar
Vsev
23 May 2011

1

F
ForGo:

Сегодня заправил кондиционер и шум почти пропал

Каким оборудованием тебе заправляли? С помощью станции или балон фреона с весами?

F
ForGo:

Не понял, эго надо мыть снаружи или внути?

Снаружи, многие спереди керхером моют, но чтобы давление струи не было большое, иначе можно погнуть пластины
ForGo
23 May 2011


Заправляли станцией бош какие-то буквы 600.
И чего такая мойка реально поможет?
avatar
YRI121
23 May 2011

3

ForGo
F
ForGo:

 
Сегодня заправил кондиционер и шум почти пропал. Едиственный нюанс, после заправки высокое давление в системе стало 19 ( низкое 2 ), говорят надо мыть радиатор. Не понял, эго надо мыть снаружи или внути?
П.С. Заправили 550 г. фреона и 5 г. масла.


А почему 550 а не 600???

Focus 1998-04 R134a 725-755 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
Focus II condenser pipe 3mm(f) 2004-11 R134a 740 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
Focus II condenser pipe 1.2mm (f) 2004-11 R134a 600 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
ForGo
23 May 2011


Он сказал 50г. осталось. Видимо из-за этого 550 заправил.
avatar
Vsev
23 May 2011


F
ForGo:

И чего такая мойка реально поможет?

Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в радиатор. . В радиаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Если радиатор грязный, то фреон хуже охлаждается, что вызывает повышение давления. По идее чтобы промыть хорошо радиатор нужно его снять, но т.к. это слишком накладно (заправка системы заново) и плохо для системы (система не должна быть разгерметизирована, иначе попадет влага и пыль, грязь, мусор), можно помыть снаружи. По крайней мере хуже от этого не будет
avatar
Vsev
23 May 2011


avatar
YRI121:

ForGo
цитата (ForGo)

Сегодня заправил кондиционер и шум почти пропал. Едиственный нюанс, после заправки высокое давление в системе стало 19 ( низкое 2 ), говорят надо мыть радиатор. Не понял, эго надо мыть снаружи или внути?
П.С. Заправили 550 г. фреона и 5 г. масла.

А почему 550 а не 600???


Да, даже под капотом на наклейке написано, причём допуски очень жесткие плюс-минис 10гр
avatar
YRI121
23 May 2011

2

avatar
Vsev:


цитата (ForGo)
И чего такая мойка реально поможет?

Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в радиатор. . В радиаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Если радиатор грязный, то фреон хуже охлаждается, что вызывает повышение давления. По идее чтобы промыть хорошо радиатор нужно его снять, но т.к. это слишком накладно (заправка системы заново) и плохо для системы (система не должна быть разгерметизирована, иначе попадет влага и пыль, грязь, мусор), можно помыть снаружи. По крайней мере хуже от этого не будет


Всё правильно... добавлю для наглядности...
http://i040.radikal.ru/1105/fb/6e11274dfe95.jpg
ForGo
23 May 2011

1

Согласитесь, радиатор может быть забит стружкой того же компрессора изнутри.
Мне кажется он добавил к выкачаным 50г. фреона 550г. нового и все.
Спасибо за ответы!
avatar
Vsev
23 May 2011


F
ForGo:

Сегодня заправил кондиционер и шум почти пропал.

Я правильно тебя понял?:
1.У тебя в системе был фреон, включался кондей, но появлялся гул в районе компрессора. (у меня особо слышно когда на 1,2-й передачах еду отпустив газ)
2. Ты поехал на станцию перезаправил систему и гул исчез?
ForGo
23 May 2011


Все правильно и не у одного меня помогло.
avatar
Vsev
23 May 2011


F
ForGo:

Согласитесь, радиатор может быть забит стружкой того же компрессора изнутри.

Такого варианта лучше не надо
А то, что тебе на станции сказали, так по-моему на 99% - это помыть СНАРУЖИ радиатор (если я не прав, не ругайте )
Ands
23 May 2011


Не подскажите в чем может быть проблема.Не включается кондиционер при этом даже лампочки кнопок не загораются ни A/C.ни рециркуляции воздуха.
Проверял реле под капотом вроде работает.
avatar
FleXxx
24 May 2011


Ands
Проверь предохранители. в ногах у пасажира,
Corsa1r
25 May 2011


а мне предохранитель подкапотный ставили
Ands
25 May 2011


FleXxx
Предохранители проверял все работают.
Тут меня мысль посетила у меня ручка регулировки направления воздуха крутится и в ту и в другую сторону,так и должно быть.
Может из-за этого?
Мишуха
25 May 2011


Ands
Проверь все таки еще раз предохранители 100 и 102, а то вариантов много вылезает, до неисправности самого блока переключателей.
avatar
YRI121
26 May 2011

2

avatar
Vsev:

F
ForGo:

Согласитесь, радиатор может быть забит стружкой того же компрессора изнутри.

Такого варианта лучше не надо
А то, что тебе на станции сказали, так по-моему на 99% - это помыть СНАРУЖИ радиатор (если я не прав, не ругайте )

Ну не 99 а процентов на 90... чистая правда...
avatar
Dalas
26 May 2011

1

Друзья, подскажите.
У меня машина 2008 года рестайл 45 тыков пробег.
Трабл
не охлаждает конюк, поменял салонный фильт не помогает, при на жатии на кнопку кондея она загорается, но расход не поднимается... в чем мб проблема?
avatar
Vsev
26 May 2011


Dalas
Послушай, издаёт ли электоромагнитная муфта щелчёк после включения кондиционера. Если нет, то в первую очередь проверь предохранители. Если предохранители нормальные, то проверь есть ли фреон в системе.
avatar
Dalas
26 May 2011

1

Vsev
Звука ни какого нет, проверял(просто помню чтото было из звуков когда все хорошо работало) проверил предохранители 100 и 102, живые.. а фреон проверили нажатием на клапан где он заправляется, ни чего не вышло от тудого... его нет походу..
видимых пятен в силовом отсеке нет...
avatar
crazy mechanic
26 May 2011

5

Dalas
в сервис на диагностику, ремонт, перезарядку. у тебя утечка фреона брат... шланги или трубки посмотри, где масленые там и дырка. У меня тоже была проблема такая, мафынка 2007 года100000 тыков, вначале холодил, потом плохо холодил, тоже фильтр поменял, радиаторы продул. а этом году ноль по фазе. лампочки горят, нагрузки на двигатель нет, холода нет. машина с кондеем первая, в машине я еще че там к носу прилажу, а холодильники ни разу не ремонтировал, поехал к одному умельцу на "диагностику-заправку". он такой умный весь, какие-то шланги, манометры, компрессоры, балоны доставать начал. ну думаю чичас сделает... подключил, чето качал, скачивал, слова там умные... вакумирование и т. д. короче говорит:"система у вас давление держит, не приходит питание на электромагнитную муфту." ну я ему... мол сам электрик, ты мне покажи где это. я сделаю. показал, деньги взял как со взрослого, ну я домой поехал. приезъжаю, тестеры достаю, схемы с инета скачиваю, проверяю датчики, сопротивления муфты, провода, мозги... короче я теперь знаю из чего компрессор сосоит, как его проверить (по электрике), все нормально. ну думаю не может такого быть, все норма, газ есть а он не работает. начинаю тему лпатить. перечитал все... теперь я знаю как ... его заправляют, как там газ циркулирует, там всякие осушители, ДВД, ДНД, а мне один хооший человек и говоит не парься, во тебе адрес, 2-3 часа тебе все сделают, еще спасибо скажешь. поехал забадай меня пчела, за 70 км от дома холодильник свой ремонтировать. поехал потому что КРУГЛОСУТОЧНО работают, так бы не поехал, когда все работают, то и я работаю, а в выходные народу много. ну так вот, приехал часов в 11 ночи, две машины передо мной, захожу, гараж такой чистенкий, подъемничек, станция заправочная, шланги метражем намотаны разных диаметров, пресы разные и три парнишки лет по 26-32. мою мафынку даже на подъемник не загоняли, да какой подъемник, в гараж не загоняли. все на улице, заправочную станцию выкатили, заправили, показали шланги которые текут, соединение трубки и компрессора которое тоже течет. все поменяли прям на улице. я вначале конечно опешил, ну типа других в гараже как вип персон, а меня как бомжа какого-то, а потом ниче, даже домкрат им дал. опять короче заправили, ну там со всеми причендалами, вакуум, масло, краситель, кондей включали, выхлоп мерили. опять все облазили. гарантию дали на детали которые ремонтировали. кстати шланги они опресовывают класно. мне очень понравилость, советов всяких там надавали. вот и я поехал домой довольный и с холодом в салоне. ИТОГ выше сказаного: ремонт обошелся в 5500 руб с гоом гарантии на замененные узлы. не гонитесь за дешевизной...(мужик который меня первый раз ремонтиовал 1500 содрал, а сам в сервисе работает но в другом, тоже по ремонту кондеев. он говорил типа не сможешь приезжай к нам мы отремонтируем, у них правда оплата мастера почасовая (600 р\ч слесаря, электрика и т. д.). клиентов набивал сц...ка.)
avatar
Dalas
26 May 2011


парамон
спасибо большое, живу от вас за 250 км поеду к своим мастерам в городе, кто диагностику делает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up