Про тормоза на ФФ2



Полезные ссылки.
Примерзли тормозные колодки
Скрипят тормозные колодки на FF2
Тормозные диски ФФ2.
Какие колодки поставить взамен оригинала?
Самостоятельная замена передних колодок
Самостоятельная замена задних колодок.
Тормоза. Замена барабанов на диски
Установка защитных щитков тормозных дисков
Все про ABS
Последствия погнутого кронштейна педали тормоза
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость, тормоза, тормозная система

avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009

Про тормоза на ФФ2
549,8K
views
884
members
3K
posts

avatar
Alin
21 March 2006


Toli
Базовые тормоза FF2 сертифицированы и соответствуют ГОСТу и все тут. Тот факт, что ГОСТ старый и "дырявый" НЕ ЕСТЬ проблемы ФМК. Они просто воспользовались возможностью производства тормозов такой конструкции и юридически АБСОЛЮТНО правы. Подавать в иск в суд на предмет "не нравится" действительно сродни письмам в спортлото. И тот факт, что я не знал как устроены эти тормоза это проблемы моих знаний и нравственности ФМК и дилера. На форуме есть отзывы о менеджерах которые практически отказывась продавать ФФ2 без АБС. Многие НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовали. А многие говорили это право Вашего выбора - с АБС лучше, но без АБС тормоза нормальные и полноценные. Вот и вся разница.
avatar
Guru
21 March 2006


Alin
В последнем номере Автоспорта есть статья про тормозные механазмы на новый ФФ2 ,
но цена недетская , около 2000 уе
FFII5W
22 March 2006


Ну так и что в результате - это нормально, что при нажатии на тормоз машина сначала слегка ускоряется, а потом тормозит ? Все привыкли постепенно к этому или как-то от этого эффекта избавились ?
На FF2 февральского производства - тоже самое - ускоряется прежде чем тормозить...
avatar
Litus
22 March 2006


на нейтрали такого не наблюдается. Да, иногда есть "рывок", если сцепление не трогать. Если бы его не было, машина бы заглохла. Если торможу с последующим нажатием сцепления, то никаких рывков нет.
avatar
pavel raybcov
22 March 2006


У меня такой же эфект и до этого был на С-МАХе.
Partos
22 March 2006


А есть у ФФ2 вакуумный усилитель тормозов (ну или иной другой же должен быть)? Может это как раз логика такая - давим на тормоз, а усилитель сначала плохо помогает, поэтому педаль тяжелая и субъективно кажется, что машина как бы "подается " вперед.
Двигатель получает сигнал от стоп-сигнала и погазовывает слегка для облегчения работы усилителя (ну вернее двигателя от нагрузки усилителя). Иначе задушенный нормами евро двигатель скинет слегка обороты и возникнет неприятная вибрация на хх.

У себя не замечал, надо проверить, прислушаться...
Nick183
22 March 2006


По-моему, этот эффект называется "инерция". Причем, рывок вперед делает не автомобиль, а тело, сидящее в нем. У меня такое же ощущение иногда возникало, когда ездил на 2110. Проявляется в основном при торможении на небольшой скорости и очень кратковременно. Зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Если тормозить резко, повисаеш на ремнях, а если очень плавно, то ощущения ускорения не появляется. Прошу сильно не пинать, это только мое мнение.
avatar
Alin
23 March 2006


Вообще статья на самом деле любопытная, забавная, я бы сказал:

В выходные, по приглашению специалистов техотдела ФМК мы оттестировали тормоза моего «Фокуса» на стенде в Рольф-Химки

То есть автомобиль ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ФМК, тестировался у ДИЛЕРА ФМК на профессиональном стенде СПЕЦИАЛИСТАМИ ФМК. Заметьте - никаких наблюдателей кроме журналиста-хозяина машины. ФМК проверяет ФМК.

Я вообще-то представлял себе стенд как некий массивный подъемник с датчиками. Оказалось стенд MAHA - всего лишь ниша в полу и торчащие оттуда красные шершавые барабаны. Пока не используется – прикрыта металлическими люками-пластинами заподлицо с полом. В сторонке - стойка с электронной начинкой, компьютерным монитором и принтером. На барабаны закатили Форд – поочередно передними и задними колесами. Вердикт выносил компьютер. Зеленая надпись - тест прошел, торможение в рамках определенных ГОСТом параметров. Красная - система торможения неисправна и требует регулировки или ремонта.

Здесь самое интересное умозаключение о компьютере, выносящем вердикт. Так вот - данные по которым компьютер зажигает красный или зеленый цвет вносят ЛЮДИ. Никого не хочу обвинять в предоставлении недостоверных результатов, но утверждать факт, что результат объективен потому, что решение выносит компьютер не имеет под собой никаких оснований.

Результат – тормоза безабээсного ФФ2, в целом и частностях соответствуют ГОСТу. Соответствуют с запасом.

Вероятно, да.

Нормы ГОСТа по торможению предписывают легковым автомобилям иметь «общую удельную тормозную силу» (ОУТС) не менее 59%. У моего намерили 67%. Были некоторые натяжки в измерениях, но, по сути, несущественные. Например, ГОСТ велит мерить тормоза «на холодную». Совсем на холодную не получилось, машина стояла на улице минут 25-30, после чего въехала на замеры. Потом в ГОСТах написано, что нужно сажать водителя и пассажира на передние сиденья – у нас был только один сотрудник Рольфа за рулем, зато очень рослый и крупный, кило, наверно, 120.

Это уже веселей. То что ГОСТ предписывает измерять ТОЛЬКО общую удельную тормозную силу есть проблемы ГОСТа, что собственно и позволяет производителям снижать производственные расходы таким образом. Но сажать вместо двух человек в машину только одного(причем здорового) и удивляться потом разности тормозных усилий это по-нашему. Тот факт, что прогретые тормоза эффективнее холодных надеюсь ни у кого сомнения не вызывает? Одно это нарушение достаточно для того, чтобы утверждать - эти измерения неверны и понятно в какую сторону.

Результаты следующие:
Передняя ось: слева – 4,15 кН; справа - 3,41 кН, разность - 0,10 кН (вес - 864 кг).
Задняя ось: слева -1,02 кН; справа - 1,00 кН, разность – 0,01 кН (вес - 585 кг).
Стояночный тормоз: слева – 1,68 кН; справа - 2,07 кН; разность - 0,01 кН. Общая удельная тормозная сила стояночного тормоза - 26% (ГОСТ - более 16%). Общий вес - 1449 кг.


Вот здесь самое интересное! Обратите внимание на огромную разницу тормозных усилий на осях. Эту разницу катастрофически усугубляет статичное положение автомобиля на стенде (то есть корма НЕ РАЗГРУЖЕНА).

Разность в торможении левого и правого колес на моей машине, хоть и выглядит значительной, укладывается в нормы (расчет по формуле: сила на правом минус сила на левом, разделить на максимальное значение, умножить на 100).

Если бы "технические специалисты" следовали методике даже этого старого ГОСТа было бы легче.

Для сравнения, Focus с ABS и дисковыми задними тормозами, который специально протестировали сразу после моего, показал ОУТС 80%. Впрочем, никто и не сомневался, что оборудованная ABS машина оттормозится лучше. Радует, что лучше всего на 13%, а не на 20 или 30%.

Бред. Просто бред. Если бы машина была оборудована регулятором тормозных усилий, а не ограничителями результат был бы пратически идентичен АБС - испытания на стенде проводятся на скорости ниже порога срабатывания АБС.

Кстати, после того как мою машину помыли и провели повторный тест, у «мокрых» тормозов разница в силах на передних колесах чуть уменьшилась. А вот задние компьютер забраковал - во время мойки вода попала в барабаны, которые при тесте сработали не вполне эффективно. Ничего, собственно, удивительного, особенность барабанных тормозов и лишний аргумент в пользу дисковых.

Продолжение бреда. Действительно, ничего удивительного - подумаешь в дождь на машине ездить нельзя, фигня какая. Отзывы "живого владельца" о передвижениях в дождь парой постов выше. И ВОТ ОН ПРОКОЛ: если ГОСТ предписывает замедлять только ОБЩЕЕ тормозное усилие,т.е. усилие создаваемое в сумме передней и задней осью, на основании КАКОГО нормативного документа компьютер забраковал ОТДЕЛЬНО заднюю ось? Или он все-таки забраковал ОБЩЕЕ тормозное усилие?

После исследований мы говорили с сотрудниками ФМК. Он сказали, что вполне довольны результатами проверки. Вообще же, никто пока не собирается ничего менять в тормозной системе безабээсного «Фокуса». Торможение укладывается в ГОСТы, клапаны ограничения давления настроены именно так, чтобы сделать вероятность заноса задней оси минимальной. Увеличивать усилие, идущее назад - рисковать заносом на скользкой дороге. Делать этого не будут, сюрпризы ФМК совершенно не нужны.

ФМК довольна и делать ничего не собирается, владельцы машин почему-то нет и рады бы чего сделать, только ничем, кроме установки регулятора или АБС это не лечится.

Самый интересный вопрос - как ФФ2 будет проходить инструменталку. Позиция у технарей из «Форда» такая - если по-честному, то ни с ABS, ни без нее проблем не будет. Если же инструментальщики начнут мухлевать, то и бороться с ними нужно будет только одним способом - приезжать к дилеру, проходить испытания тормозов, брать справку об их полной исправности и с ней ехать в ГАИ.

Блестяще! Просто песня. Если государственный ТО признает неисправность тормозов, то нужно ехать брать справку у дилера. Потом на ТО скажут куда эту справку нужно запихнуть. Государственной линий ТО и ГАИ НАПЛЕВАТЬ что дилер думает о техническом состоянии автомобиля.

До «Фокусов», клапана ограничения давления ставили на «Эскорты» и еще на несколько моделей и никаких массовых проблем с гаишниками в итоге не было. Зато бывает, что к дилерам приезжают машины с ABS, от которых доблестные помощники ГАИ требовали «полной блокировки задней оси». Чего, при исправной антиблокировочной системе, понятно, случиться не может.

Точно и у Акцента проблем нет. Просто машина легче и усилия хватает. Полной блокировки задней оси при исправной АБС случится не может - шедевр завершающий статью. То есть автомобиль с исправной АБС остановиться не может.

Резюме: автору статьи не стоит НИЧЕГО писать про автомобили. Описанное соответствие ГОСТу таковым НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
avatar
dar54
23 March 2006


Как только заметил на своем фокусе такую "особенность" торможения, сразу же вспомнил, что точно так же вела себя себя в аналогичных ситуациях (плавное торможение на малой скорости) моя прежняя "шестерка". Только на ней ни АБС, ни АКПП, ни тем более ЭБУ не было.
Лично у меня ассоциация именно с работой сцепления, как если бы в первый момент торможения автомобиль уже не тормозит двигателем, но еще не успевает тормозить тормозами,(сорри за масляное масло ) и лишь потом схватывает.
avatar
allpol
23 March 2006


цитата:
У меня ощущение, что колодки перед торможением на мгновение разбегаются в стороны, а затем со всей дури вгрызаются в диски.

Во, у меня такое-же ощущение. Вроде на тормоз нажал, а она вперёд прыгает.
poma
23 March 2006


цитата:
цитата:
У меня ощущение, что колодки перед торможением на мгновение разбегаются в стороны, а затем со всей дури вгрызаются в диски.

Во, у меня такое-же ощущение. Вроде на тормоз нажал, а она вперёд прыгает.

Ага, только эфект это не стабильный. Вначале все было хорошо, потом стал такое замечать, что накатом едешь, что на передаче. Сейчас вроде пропал.
ЗЫ когда катишься с горки и перед кем нибудь позно начинаешь тормозить - очень неприятные ощющения.
Partos
24 March 2006


проверил - ну нету у меня такого, НЕТУ!
igor133
24 March 2006


Смею предположить, что сия фича может зависеть от пробега авто, после 2000 не замечаю я этого ускорения, а до этого было, может привык просто ...
avatar
Greno
24 March 2006


И у меня такой присутствует данный эффект
avatar
Litus
24 March 2006


кстати, и от бензина однозначно зависит. Я ужо замечал много раз - только с хорошим бензином такое наблюдается. Так-что имхо мозги электронные причастны к этому. Меня не напрягает
Alekcey
24 March 2006


Эфект замечал только на новой машине.Может привык.От бензина точно не зависит.Проявлялось на неитральной(связи с двигателем нет).
avatar
Alin
24 March 2006


Думаем дальше:

http://www.serti.ru/pages.php?id=3055&page=1

Вот что по ссылке касается нашей темы:

ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования» (на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, № и O в отношении торможения» и ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»).

Теперь далее:

http://www.normacs.ru/Doclist/doc/12F6.html

ГОСТ Р 41.13-Н-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
Статус: действует
Синонимы: Правила ЕЭК ООН 13-Н.
Изображение документа: присутствует
Страниц в документе: 39
Утвержден: Госстандарт России, 26.05.1999
Область применения: Стандарт вводит в действие Правла ЕЭК ООН № 13-Н, которые применяются в отношении торможения транспортных средств категории М1.
Комментарий: Введен впервые
Ключевые слова: коэффициент сцепления, распределение торможения между осями транспортных средств, тормоза автотранспортные, антиблокировочные системы, характеристики покрытий с различным сцеплением, испытания тормозных накладок, время срабатвания.

То есть, по сути, ГОСТ которому должен соответствовать ФФ2 это не старый ГОСТ 22895-77, а Правила ЕЭК ООН 13-Н.

Огромная просьба: у кого есть время - дайте ссылку на ПОЛНЫЙ тескт старого и нового ГОСТа!
avatar
FLINT
24 March 2006


b]Alin[/b]

ГОСТ Р 41.13-Н-99 (редакция 26.08.05)
Удельная тормозная сила гамма, т не менее - 0.53
Усиление на органе управления P, H - 490

предыдущая редакция:
Удельная тормозная сила гамма, т не менее - 0.59
Усиление на органе управления P, H - 490

ВО КАК

re: Взято из Консультант +
avatar
Alin
24 March 2006


FLINT
Спасибо, но интересен ПОЛНЫЙ текст ГОСТов.
Здесь картина не ясна: 0,53 т есть 5.198 Кн. То есть :
Передняя ось: слева – 4,15 кН; справа - 3,41 кН, разность - 0,10 кН (вес - 864 кг).
Задняя ось: слева -1,02 кН; справа - 1,00 кН, разность – 0,01 кН (вес - 585 кг).

В сумме 9,58 кН что почти в ДВА РАЗА превышает нормы ГОСТа. Интересно...
И еще интересно почему предыдущий ГОСТ был жестче...развиваемся?

Не, не так надо рассчитывать...щас поищем...
avatar
Kazja
24 March 2006


У меня тоже щелкает. Обратил внимание с первого дня эксплуатации. Жить не мешает, забил
avatar
Alin
24 March 2006


Удельная тормозная сила рассчитывается так:
http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000663/index.asp?RUB=8

То есть сумму тормозных усилий делит на массу автомобиля, умноженную на ускорение свободного падения. 9580/1449*9,8= 0,6746.
Что означает 67% как и указано в статье.
Меряли по старому НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ГОСТу. Забавно.
Ну что сказать - это означает, что в новый ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГОСТ ФФ2 влезает с еще большим запасом.
А это означает, что если верить начальным данным указанным в статье НИКАКИХ претензий к ФМК быть не может.
avatar
mossiness
27 March 2006


И у меня тоже педаль тормоза щелкает... причем в самом начале, когда только нажимаешь... щелкает далеко не всегда, так что я даже не всегда замечаю... поэтому поступила как Kazja, забила...
Но вообще на первом ТО думаю поинтересоваться...
Боряй
12 April 2006


У меня тоже цыкает, даже не знаю, переживать или забыть?
avatar
Saalonen
12 April 2006


ВСЕМ!!! У меня было тож самое - щёлкала, педалька, зараза. Меня это - поехал к дилеру (АлармМоторс). Починили за 30 минут. Объяснили неправильной установкой кнопки под педалью. Так что не стесняйтесь пинать сервисменов.
ВВВВ
3 May 2006


ТОже есть такая фигня. От неожиданности с педали тормоза перескочил на педаль газа (АКПП, от безальтернативности, надо что то было ведь менять в ситуации). Чуть не грепнул бмв спереди. Обломался. Щас каждый раз при торможении думаю типа такого "Я нажимаю тормоз, машину рванет вперед, но это фигня, это тормоз, не надо перскакивать на другую педаль". ненравицца.
avatar
GlebAl
3 May 2006


Возможно, что мы ожидаем резкого торможения сразу при нажатии на педаль тормоза, а машина начинает тормозить немного не сразу - например подключается усилитель тормоза или как то влияет BrakeAssis и из за этого она немного здерживает с моментом включения обычного режима торможения. Но водитель уже настроился на активное торможение и это изменение в поведении воспринимается как разгон перед самим торможением...

Как же машина может разгоняться с _выжатым_ сцеплением???
Chien Mechant
3 May 2006


GlebAl
Нет. Бряк-ассист срабатывает только при резком и сильном ударе по тормозу.
Тут другая фишка. Пепелац довольно высокий. Начал тормозить - колёса уже останавливаются, а у кузова начало задирать зад (инерцию не отменили), вот и создаётся ощущение ускорения
avatar
trangiric
3 May 2006


У меня на 21099 есть очень похожее ощущение. Перед тем, как нажать тормоз сначала происходит тормоз двигателем (машина немного замедляется) затем выжим сцепления и рывок, т.к. заканчивается тормоз двигателем и соответсвенно машина перестает замедляться.
P.S. Или я точно не помню как происходит, но такое ощущение есть - это 100%.
ВВВВ
3 May 2006


Тоже грешу на инерцию
Alex_Programmer
4 May 2006


Те же ощущения были у меня и на прежней десятке

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up