машина с АБС.
Что касается сегодняшней погоды в Москве - так я еле оттормаживался на 50 км. Так-что о каких колдунах может быть речь, друзья?
Alinцитата: |
при одинаковом давлении в контуре получаем разницу засчет большей эффективности дискового исполнения. Вообще, теоретически, барабаны должны быть эффективнее дисков, но там плохо реализуется теплоотвод, что влияет на результаты даже одного торможения. |
Еще одно новое слово в автомобилестроении.
Барабаны эффективней, за счет площади, факт. Дисковые срабатывают быстрее за счет меньших зазоров, но требуют бОльшего давления в контуре, несмотря на бОльший диаметр поршней.
Чтобы прогреть тормоза до РАБОЧЕЙ температуры требуется несколько торможений при нормальных условиях (читай -летом), а сейчас - это как же надо гонять? Тем более на одном торможении разница минимальна, теплоотвод не при чем!
Насчет диски назад - имхо, выброс денег. Либо продавать, либо "не мешать машине ездить", человек самая высокоадаптируемая система, привычка держать дистанцию рулит. ФМК в данном случае - нет.
и тепловая разница тем более минимальна, что на задние колеса ФМК оставила 10-15% тормозного усилия (судя по отзывам, хотя у нормальной машины - 30-50%). А ручником дисковые тормоза "затянуть" тяжелее, чем барабанные.
Но дисковые ЛЧШЕ по всем параметрам.
Chien Mechant
17 February 2006
Partos
У барабанных скачкообразно снижается эффективность при перегреве. А с охлаждением у них проблемы...
Так что если кто ездит в горах - то берите дисковые, а в городах - не морочьтесь.
Учитывая наличие распределения сил в Форде с АБС, эффективность у них будет точно такая же, как у дисковых.
Разницу в скорости срабатывания вряд ли почувствуете.
Runner
> Под ногой АБС стрекочет - а машина дальше едит.. скорость 20км...
Они и с заблокированными колёсами не меньше прошла бы...
Alin
Давление в задних тормозах на безАБСной машине ограничиывается, чтоб он не юзили.
Эффективности барабанов там с запасом раз этак...
Увеличишь эффективность задницы - закрутит на мокрой дороге так, что мало не покажется.
Chien Mechant
Полностью согласен, дисковые критичны при интенсивной езде, особенно летом, при затяжном торможении (в горах). Зимой проблем с перегревом и эффективностью практически не добиться, даже специально.
цитата: |
Хотел кое-что добавить. Помимо своего ФФ2 (кстати без ABS) этой зимой катался на других авто, как на отечественных, так и на некоторых иномарках. Так вот на ФФ2 без ABS очень своеобразная, в плане чувствительности педаль тормоза. Может как-то не так выражаюсь, по своим ощущением могу сравнить ее с педалью сцепления, вначале она еле еле схватывает тормоза, потом у нее есть какая-то грань, где от нормального торможения, до введения колес в юз, очень маленький ход педали ( у других авто ощущения торможения кажется равномерным). Возможно это какая-то конструктивная особенность. Очень долго привыкал к тому, как на ней надо тормозить. Извиняюсь, если не точно выразил свои мысли. |
Поддерживаю полностью это мнение!!!
Без АБС. Успел покататься по сухому, до снега, тормоза лучше, чем на "десятке" однозначно.
Но сейчас... Мнение обратное. Чуть не попал в лобовое. Писал об этом.
Приходиться ездить ГОРАЗДО более осторожнее, чем на ТАЗике.
Еще раз вопрос проехал уже 5000тысяч купил без абс и системы стабилизации,приходилось тормозить и на каше и на льду,тормозит отлично..один раз колеса заблокировались..и то просто с непривычки..так все в норме,может аткой косяк только у тех,у кого тормоза задние барабаны?
sailor_cool
19 February 2006
Господа! Кто вам вообще сказал, что система АБС предназначена для повышения эффективности торможения? Это очень популярное заблуждение, которое много раз обсуждалось в разных журналах, например, За Рулем.
АБС не предназначено для того, чтобы быстрее тормозить. Оно предназначено, чтобы при торможении машина не теряла управление. Чтобы вы, нажав на тормоз в пол, еще имели возможность объехать препятствие.
Читайте инструкцию по эксплуатации на любимый нами форд. Стр. 155.
Но все это не имеет отношения к описанной в начале топика ситуации, так как у человека не было АБС. Почему он остановился медленнее чем таз, остается только гадать. Мог быть ледок, жижка погуще, таз мог быть заряженный, говно в колодках - что угодно.
sailor_coolцитата: |
Кто вам вообще сказал, что система АБС предназначена для повышения эффективности торможения? Это очень популярное заблуждение, которое много раз обсуждалось в разных журналах, например, За Рулем. |
Вы вообще знакомы с теорией автомобилей, с графиком зависимости коэффициента торможения от коэффициента проскальзывания? С петлей гистерезиса? АБС повышает эффективность торможения всегда, если Вы не спортсмен, и повышает эффективность торможения на РАЗНОРОДНОМ ПОКРЫТИИ, даже, если Вы - спортсмен!!!
Не знаю что не так. Но вчера и сегодня вообще быстро ездить нельзя. Тормозит машина отвратно. АБС+ИВД отдыхают по полной. При скорости 40 км/ч срабатывает АБС. Вчера чуть не попал в аварию. Какой-то дебил на шахе перестроился перед мной в правый ряд и сильно начал тормозить, чтобы свернуть на АЗС. Я на тормоза плавно, барабанит педаль, чувствую, что сейчас ее догоню, тогда жму, газ и перестраиваюсь левее перед фурой, которая мешала мне перестроится. Тока перестроился, мою задницу начинает кидать, но полосам, ИВД молчит, скорректировав траекторию рулем, продолжил езду прямо. Адреналин по полной.
Что меня смущает, неужели при такой погоде шаха тормозит лучше, чем фокус2??? Конечно, нет, а что тогда? Хваленая не дешевая хака 2 просто не эффективна на такой дороге при каше и льде???
sailor_cool
19 February 2006
цитата: |
С петлей гистерезиса? |
С этой штукой не знаком вовсе. Просветили бы.
у меня машина тоже без АБС, к тормозам нужно было привыкать!, по талому снегу лучше не вжигать, т.к. даже машины с АБс бьются(сам был тому свидетелем в прошое Воскресенье). В общем спустя всего 1500 км по московским пробкам тормоза попритёрлись и теперь всё устраивает.
sailor_coolЭмпирическая кривая, описывающая изменеие состояния упругих материалах при деформации, в частности при деформации резины. И не только... Просто спросил, чтобы понять Вашу теоретическую подкованность...
Просто все свои утверждения подкрепляю теоретическими и практическими знаниями.
По поводу АБС - их 2 типа: антиблокоровочная и блокировочная.
1-я широко распространена, допускает 60-80% блокировки колеса, проста в реализации, но профессионал теоретически может оттормозиться лучше.
2-я сложна конструктивно, так как должна учитывать больше факторов, работает в диапазоне 85-100% блокировки колеса, обеспечивает максимальную эффективность торможения.
Естественно, все проценты указаны для сухого покрытия.
Все системы позоляют корректировать (читай - управлять) автомобиль на дороге, за счет отсутствия полной блокировки.
Для справки: максимальная эффективность торможения на сухом покрытии достигается при 75-95% блокировки колеса.
Выводы делаем сами.
Partos
Для справки: максимальная эффективность торможения на сухом покрытии достигается при 75-95% блокировки колеса.
Странно, я видел и здесь и где-то в инете, что наиболее эффективно торможение с 15% проскальзыванием (не в колодках, а в пятне контакта шины). С блокировкой за 75%, ИМХО, с управляемостью будут проблемы.
Можете подтвердить свои доводы ссылочкой?
ссылочек нет, к сожалению.
В общей литературе пишут разные, но, в принципе, близкие данные - максимальный коэффициент сцепления колеса достигается при проскальзывании 5-15%, 10-20%, 10-30%, 15-40% и т.д. Современная АБС работает в диапазоне от 10-20% до 50-70% в зависимости от настроек производителя. Причина несовершенства АБС в данном случае - невозможность определить точную скорость автомобиля после того, как началось проскальзывание колеса. Кроме того, при торможении и последующем растормаживании колеса вместе с колесом останавливается и раскручивается трансмиссия, что также дает погрешность измерения проскальзывания колеса АБСом. Кроме того прерывистый режим работы также снижает эффективность торможения.
Практические исследования блокировочных систем торможения с коэффициентом блокировки колеса 80-100% дают лучший тормозной путь, при худшей управляемости, именно за счет учета динамики трансмисии, процессов в точке контакта колеса с дорогой (эффект прилипания) и еще много чего. Но как я и писАл это очень дорого.
Мои знания взяты из курса Автомобили МАДИ, в Интернете, к сожалению, ничего не нашел...
А в общих чертах -
вот , по-моему, неплохая статья. Хотя и вразрез с моими утверждениями.
кстати, ни о каком "двукратном падении коэффициента сцепления после рубежа 40% проскальзывания", как я видел в какой-то статье в Интернете, как видите по графикам, речь не идет. Все достаточно предсказуемо, и при более чем 50% проскальзывании коэффициент сцепления падает на 5-15% от максимума. Но это исследования "голой" шины без учета инерционных сил трансмиссии и неподрессоренных масс, изменения динамического радиуса колеса и т.д. В общем, все очень запущено.
sailor_cool
20 February 2006
цитата: |
sailor_cool Эмпирическая кривая, описывающая изменеие состояния упругих материалах при деформации, в частности при деформации резины. И не только... Просто спросил, чтобы понять Вашу теоретическую подкованность... Просто все свои утверждения подкрепляю теоретическими и практическими знаниями. |
Что такое петля гистерезива вообще, я конечно знаю. Какое отношение она имеет к тому, как я буду давить на педаль?
Я не специалист в теории автомобилей. Я радиоинженер. Как водитель я не должен задумываться о том, на каком уровне процентов что-то там в системе срабытывает. Точно также, как вы говоря по сотовому телефону не задумываетесь, как в зависимости от загрузки сети изменяются параметры этого телефона, чтобы вы могли разобрать речь.
Я привел вам выдержку из инструкции, где говорится, что АБС позволяет объехать препятствие. Ни слова про повышенную эффективность торможения там нет. Наоборот, сказано, что АБС эффективна только на хорошем покрытии.
Что мы тогда здесь обсуждаем?
Парни,у меня 2л.АБС,дисковые с зади.по асфальту тормозит -чума-ВАЗ21093 с перебраной/обновленной торм.сист.и на Мишлене отдыхает! На укатаном снегу тоже круто(хакапелита-4).На снежной каше и льду-пипец АБС стрекочет при мини нажиме.Замедление-кот наплакал.Приходится ездить осторожно.Удачи!
VO!цитата: |
У меня же есть ручник!!! и я его рванул!!! |
цитата: |
ручником я задние колеса то в юз пускал то отпускал |
Проше прощения за скептизизм, но на правду слабовато похоже.
В случает такой работы ручником ты бы отвлекся от дороги, ибо в голове был бы только алгоритм "дернул на два зубца-отпусти-дернул сразу". Что чревато потерей сосредоточенности на торможении ногой. Не говоря уже о том, что машину сорвало бы в занос при такой внезапной недозированной блокировке.
Alinцитата: |
Уверен, что возможностей некорректной работы АБС у нас гораздо больше чем в Европе. АБС проектировалась для работы на ровных дорогах, без снега, льда и прочего дерьма на наших родных направлениях. |
Можно подверждение такого плана уверенности фактами?
sailor_coolцитата: |
С этой штукой не знаком вовсе. Просветили бы. |
цитата: |
Что такое петля гистерезива вообще, я конечно знаю. |
А-я-яй, нехорошо так делать .Да, всех с праздником ! Поменьше аварийных ситуаций! maximenцитата: |
На снежной каше и льду-пипец АБС стрекочет при мини нажиме.Замедление-кот наплакал. |
К слову, так и должно быть на каше или гравии.
Печальную картину видел.
Нерегулируемый перекресток. Одна дорога главная, поперек ей - второстепенная. На второстепенной знак - уступи дорогу. Все подъезжающие оттормаживаясь накатали ледяную дорожку. Издалека она не кажется ледяной. Она такая черная, похожая на асфальт, а на самом деле идеально гладкий лед. Ну подъезжаю я к этому месту (не знал, что там лед), нажимаю на тормоз и... тр-тр-тр - сразу начинает стрекотать АБС. Машина практически не замедляется. Нууу, думаю, поцеловать зад здесь как два пальца об асфальт. Через 30 минут опять оказался на этом месте. А там уже двое стоят. Иномара и "девятка" в ее заду. У девятки вправо до упора вывернуты колеса, а толку ноль.
ЗЫ
хз, офф или не офф, но вроде как про торможение
АБС вещь коварная. Она позволяет управлять автомобилем с нажатой в пол педалью тормоза. К сожалению система лишает водителя права выбора. Вы не можете по собственному усмотрению заблокировать колеса или оставить их на грани блокировки. А ведь заблокированные колеса лучше тормозят на глубоком песке, снегу, гравии, нагребая перед собой кучу из этого покрытия. С АБС остановиться на таком покрытии ох как сложно. У меня есть знакомые, которые снимают АБС (при чем именно с Фокуса) и вместо регулятора давления ставят кран, регулирующий тормозное усилие на задних колесах из салона.
Поставте тормоза от раллийных машин и будет вам счастье, за несколько тысяч гринов. Там все регулируется.
А по опыту прошлой машины Тойота Карина Е, АБС реально два раза спасла, один раз на чистом льду перед перекрестком, причем на летней резине, а второй раз летом на асфальте со скорости под 90, был грех в городе, остановилась как вкопаная под стрекот АБС и управлялась при этом, я уже хотел объехать "чудика", но она встала не долетев до него 2 метра.
Соберитесь кто спорит и устройте испытание на асфальте, песке и тд. И чтоб машины были и с АБС и без нее.
Pickwickцитата: |
офф или не офф, но вроде как про торможение |
Вроде не офф, но какова мораль басни
?
SlavikTsцитата: |
У меня есть знакомые, которые снимают АБС (при чем именно с Фокуса) |
Зачем ставить АБС, платя деньги, и потом снимать
?
le'Mar:
|
Вроде не офф, но какова мораль басни ? |
а клоню я к тому, что
при прочих равных + АБС у "девятки" было бы больше шансов избежать поцелуя в зад
Там еще такой нюанс был замечен: водитель девятки видимо даже использовал прерывистое торможение (т.к. удар был не точно по центру, а в правую часть бампера). Т.е. он почти смог отвернуть, но... но все-таки не смог
Да тормозить без АБС тяжко. Уже не раз попадал в подобную ситуёвину, но дергать ручник!? нонсонс.
Обычно дозирую давление на педали, при юзе отпускаю пока спасало (Резина 4 какапелита). Но все таки лучше избегать подобного маневрированием. благо машина олично управляется.
Сегодня в Москве опять снежная каша на дороге. АБС на ней не рулит - совсем. Не понимает она ее - стрекот есть - торможения нет ... почти.
цитата: |
Не понимает она ее - стрекот есть - торможения нет ... почти. |
Побробуй стрекочущую педаль сильнее давить... правило АБС - дави на педаль из всех сил. Замедление улучшится
maximen
Runner
надо миллион раз повторить ...
ПАРНИ!!!
Надо тормозить в пол!!! То, что при легком нажатии ABS стрекочет - не повод прекращать давить на педаль сильнее!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ослабляйте нажим!!!
Попробуйте додавить тормоз максимально сильно - будете удивлены результатом - я сам в свое время удивлялся...
Сильнее давишь - лучше тормозит.
цитата: |
Сильнее давишь - лучше тормозит. |
Полностью согласен. Помню, в Авторевю были тесты машин с АБС, так один из показателей - усилие давления на педали для достижения макс. замедления. Так меня тогда сильно удивило, что на какой-то иномарке (ну не помню я когда и кто был в тестах) педаль тормоза надо было давить в пол что есть мочи, как на машинах со сломанным вакуумником!
Лично мне психологически этот момент, что педаль не отпустить надо и рулить, а еще сильнее надавить и рулить - перебороть ну очень тяжело!
Все-таки более 10 лет безаварийно на тазиках...
В этом случае у кого IVD стоит - рулез, там Brake Assist помогает при резком экстренном торможении.
Да с абс педаль тормоза надо давить как можно сильнее!!
Всем привет!
Подскажите, у меня странные щелчки когда нажимаю на тормоз. Похоже звук -как электронный такой.Заезжала в ТДВ-Авто, выходил мастер, но ничего толком сказать не мог.Надо ставить к ним машинук и проверять. Не должно же быть никаких щелчков, правда?