миха-фокусник
24 May 2011
Бендер.
блин. но они-же абсолютн6о новые оригинал. аааааааааааа
и опять-же при замене они хоть малёхо, но изменили-бы ситуацию. ан-нет тишина
бывают случаи когда люди меняли диски на новые а биение оставалось или уходило немного, но всё же оставалось. я бы в твоём случае начал бы проверку ступиц и тормозмохных дисков. первым делом проверить на биение. если есть индикатор то зажми его в тиски и прислони к диску заодно и проверим на сколкь они ровные когда новые.
Бендер.
в том-то и дело что у меня ничего почти нет, как проверять не знаю.
jenek83
25 May 2011
2
миха-фокусник
Сталкивался с подобным на моём бывшем FF1, но системы тормозов абсолютно идентичны с FF2, поэтому выскажу 2 момента:
1. Биение тормозного диска можно проверить элементарно: снимаем колесо, закручиваем колесные гайки до упора (гайки лучше закручивать наоборот - конусом вверх) и притягиваем тормозной диск; врубаем пихло и первую передачу - люфт, если имеется, будет заметен глазом. Любые отклонения, что глазом незаметны - не могут влиять на вибрацию - настолько они малы. Здесь речь идёт не о тысячных миллиметра, а о долях миллиметра, что глазом разглядеть реально. Да, забыл сказать - смотрим на диск сбоку, а не с торца.
PS. Перечитал ещё раз твоё сообщение... Может, всё же, резина кривая (хоть и новая) - попробуй вывесить колесо и также втыкнуть первую передачу - биение смотри как в вертикальном (протектор), так и горизонтальном (боковина) направлениях.
2 all
2. Помнится, на FF1 биения начали появляться достаточно медленно - в течение месяца - в итоге, проблема оказалась в закисшем цилиндре. Т.е. после процесса торможения цилиндр не возвращался обратно - не полностью растормаживал колесо, сначала это было вообще незаметно - потом всё больше и больше. Но пункт 2 я написал только с одной целью - проверьте, что вывешенное колесо растормаживается и вращается достаточно свободно. Тормозные механизмы спроектированы так, что между диском и колодкой всегда есть доли миллиметра воздушного пространства -если его нет, возможно, повод разработать цилиндр. Также, не думайте, что пыльники на цилиндрах герметичны - как бы то ни было вода с солью туда всё-таки попадает, после чего, при нагреве остается голая соль.
Почему, в моем случае, не полностью расторможенное колесо приводило к небольшой, но вибрации - объяснить не могу... хотя... это же было с одной стороны - второе колесо не тормозило, возникал какой-то перекос, чтоли.
миха-фокусникБендер.Дак всё де один поршень или нет? или я чё то не понимаю...
Я своими глазами видел, что у меня внутренние колодки стачились почти полностью, а наружные были ещё в порядке
Hoop44поршень один, а колодки у тебя сточились из-за того что видимо у тебя направлюящие все в грязи и суппорт не двигается по ним, я их у себе смазываю время от времени и у меня колодки одинаково изнашиваются. еще есть такая версия что внутренние колодки быстрее изнашиваются из-за то что больше грязи летит на внутреннею часть тормозного диска. для борь бы с этим можно туда поставить щитки вот темка в помощь
Установка защитных щитков тормозных дисков
Бендер.цитата: |
направлюящие все в грязи и суппорт не двигается по ним |
если я правильно понимаю, то такая ситуацая по своей физике схожа с
цитата: |
с закисшим поршнем |
т.е. давление на диск происходит с одной стороны, что влечёт за собой описанные выше последствия
Или нет?
Бендер.
25 May 2011
-1
Hoop44
ага, возможно и так как ты описал, т.е. при нажатии на педаль поршень прижал колодку к диску, а обратно она не отошла и произошел перегрев соответственно диск и покоробило. но обычно просто так поршни не закисают, другое дело если ты на машине редко выезжаешь и после какой то продолжительной стоянки они у тебя подкисли.
Бендер.Получается что после замены дисков и колодок это должно произойти спустя какое то время, а у меня это было и при выезде из сервиса.
Прям беда какая то...
С чего начать?
Не с покупки же новых дисков... этим ещё и месяца нет
Бендер.
25 May 2011
я выше писал что тут еще и ступица может быть виновата от нагрева и её могло повести не зря же все гоночные тормозные диски делают составными чтобы меньшая температура на ступицу передавалась чтобы избежать её перегрева и ступичного подшипника, а потом и с дисками тоже не всегда все хорошо бывали случаи когда люди диски меняли а дисбаланс оставался из-за того что диски хоть и новые но качество
но такое обычно на наших русских авто. (хотя не я знаю кто для форда оригинальные диски поставляет) у тебя есть возможность проверить биение диска ?
как проверить и я чуть выше описывал и
jenek83 а тебе в сервисе какие диски меняли тока передние, может у тебя кокай нить из задних перегрет ?
или снимай диски если сам разбираешься и иди к токарю. он тебе их и проверит и если что проточит.
Бендер.
Кстати, я тоже думал, почему даже с исправными (читай чистыми) направляющими внутренняя колодка изнашивается быстрее внешней, пришёл к выводу, что:
1. При любом торможении к диску сначала прилегает внутренняя, а только через некоторое время внешняя колодка, этот эффект сильно сказывается, если мы плавно нажимаем на педаль.
2. До того момента, пока внешняя колодка не коснулась диска - внятрення колодка уже значительно прижата (усилие, возможно, около 1-2 кгс) - этому способствует сопротивление резинок направляющих.
В среднем, колодки живут минимум около 15 тыков - и эти, на первый взгляд пустяковые причины вылеают в заметную разницу между износом колодок. Думаю, это наиболее значимые и логичные причины неравномерного износа, нежели грязь. Хотя грязь тоже сказывается, но значительно меньше.
Бендер.
25 May 2011
jenek83ну не знаю у меня колодки одинаково изнашиваются может внутренние и чуть быстрее но разница в 0,5 мм. вот как раз недавно снимал колёса, проверял колодки, обсолютно ровный износ.(сорри фоток нет. скоро буду менять тогда и сфоткаю стертые колоки и даже напишу остатки сами увидети что износ одинаковый)
цитата: |
этому способствует сопротивление резинок направляющих |
тут с тобой согласен именно поятому я их ну навер раз в 2-3 мес. выкручиваю и смазываю (для этого даже колеса снимать не нужно) а у друга такая хрень помню регулярно была он их никогда не смазывал у него внутренняя быстрее съедалась. тут всё зависит от подвижности суппорта.
Бендер.Не, ну скажем так - проблема-то существует, же? Не все же смазывают направляющие так часто. Ты - скорее всего исключение
. А официалы? Вообще сомневаюсь, что при замене колодок они заморачиваются на какую-то там чистку суппортов...
Тем не менее, я привел детальное рассмотрение процесса прижима колодок, следуя которому, внутренняя колодка, большее время прижата к диску, чем внешняя. Откуда и больший износ на ней должен быть "по определению", даже при смазанных направляющих.
На FF1 я раз в год тоже смазывал направляющие и колодки снашивались почти одинаково (теже 0,5-1,0мм). На FF2 не смазывал и была более значительная разница.
у моего друга на тазе так вообще наоборот было. как известно на классике два поршня так при замене колодок обнаружилось что один из поршней закис а колодки стерлись одинаково. тут даже не знаю как и думать.
Пока ехал домой, всё пытался поймать когда и как бьет руль.
Что заметил:
1. При слабом торможении всё окей
2. При резком тоже
Всё проявляется в следующей ситуации...
Еду я по мосту в колонне, колонна начинает тормозить перед пробкой, я слегка притормаживаю(биения нет), колонна почти встала, я давлю на тормоз сильнее (и вот оно!
) начинает колотить руль, машина тормозит рывками, с улицы доносится неравномерный скрип колодок.
При остановке и беглом осмотре дисков, показалось что на диске не равномерный износ, т.е. протёртая поверхность имеет не 100% круглую форму, в одном месте есть непотёртая часть диска.
Но пока это не 100%, сниму колесо и посмотрю.
Кстати обращал на это внимание примерно на 2-3 день после замены всего, но тогда решил что всё притрётся
если подтвердится, то вроде как напрашивается что диск изначально был кривой.
Поверхность соприкосновения разная, отсюда дёрганье
Hoop44
Никогда с таким не сталкивался, но, возможно, что в твоем случае получается так: имеются небольшие "вмятины" на рабочей поверхности диска (про которые ты и писал), соответственно при вращении рабочая поверхность колодок всё время разная - как следствие и интенсивность замедления разная. Очень интересно. Будет возможность - скинь фото тех самых участков. Насколько я разглядывал тормозные диски - на заводе они протачиваются, что по идее исключает такие дефекты...
Бендер.
25 May 2011
Hoop44я же тебе писал, сними колесо и проверь биение одним из описаных нами с
jenek83 способом. 100 пудов диск кривой при прогреве он еще больше искривляется и бить начинает а на холодной ниче нет или почти не ощущается.
цитата: |
в одном месте есть непотёртая часть диска |
а эта не потертая часть диска имеет круглую форму по всей части диска или пятнами ?
можно проверить еще с помощью мела нанеси полоски мела на диск при торможении будет видно там где мел остался там колодка к диску и не прилегает.
Бендер.
может подтекать тормозная жидкость из-за отсутствия на винте выпуска воздуха резинового наконечника?
Dr.Help
Однозначно нет. Эта резинка стоит там с одной единственной целью - чтобы грязь не попадала.
повторюсь. у меня ВСЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ НОВЫЕ ОРИГИНАЛ
Бендер.jenek83Выклабываю фотки
Вот так выглядит одна часть диска, протёрто всё до самого края диска
А это ровно противоположная, обратите внимание, есть около 5 мм слабопотёртого контура
http://s61.radikal.ru/i171/1105/5b/a8223b6fa038t.jpg
Hoop44
у тебя эта не потертая часть по всей окружности диска ? или кусками. если кусками то диск кривой а если по всей окружности то просто тупо колодки не притерлись, ты скока проехал после замены дисков и колодок ?
миха-фокусникЗа три дня "виртуального" поиска неисправности автомобиля можно было уже проверить и ступицы и диски и суппорта... Делов на два часа неспеша...Или не очень надо, или и так нормально ездится... одно из двух
Scrudg
согласен можно сделать. но пока время вообще нет.жду выходных
Бендер.
В том то и дело, верхние фотки это одна часть диска, а нижние вторая тогоже диска.
Нашёл индикаторную головку, правда там не 100%.
На следующей неделе займусь замерами.
Показал фотки в магазине, договорились о 2х вариантах решения:
Если поставщик примет - заберут назад
Если нет, уценат на 1000 каждый (1000 стоит проточка)
Бендер.
26 May 2011
ну если это одна и таже плоскость одного диска но в разных точках то получается, что он кривой. но для лучшей уверенности индикаторкой проверить заодно и будет известно какое там отклонение.
нашёл у одного парнишки индикаторную головку, но пока не знаю как его отловить
фигня какая-то. после нескольки резких оттормаживаний" в пол "вибраций не стало.
так я ничего и не понял из-за чего у меня была вибрация. необьяснимо но факт. сейчас с тормозами снова всё хорошо