Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Vlad77цитата: |
на горячую откручивашь пробку выпускаешь воздух, и потом на горловину бочка надеваешь обычный пакет, резинкой плотно обжимаешь и заводишь машину, только про дренажное отверстие тадо не забыть, заткнуть его чем нить. Если в тченеии минуты пакте не надулся, то значит нету там никаких газов. |
Способ хорош, но невсегда применим.
У друга на ТАЗе 2108, рассыпалась крыльчатка помпы. Антифриз перестал циркулировать и закипал в блоке.
"Чудо-мастера", проверив данным способом, поставили диагноз о пробитой прокладке ГБЦ, так как пакет надувался.
Развод на замену сначала прокладки ГБЦ, а после того как не помогло на ГБЦ.
Так и отправили его не с чем, денег за работу и ГБЦ по сервисным расценкам естественно взяли.
Нашёл рассыпавшуюся крыльчатку он сам, просто методом тыка стал менять всё, от шлангов и бочка. Когда дошёл до помпы, сам обалдел. Помпа не издавала "прочих" звуков, не текла. По внешнему виду всё ОК.
Вот такие чудеса.
Рад, что у Вас всё обошлось и попался граммотный мастер, не всем так везёт.
Успехов.
так помпу же вообже легко проверить, печку надо включить,горячий воздух должен идти, на газульку понажимать, из бочка вода должна уходить при нажатии, это все говорит и цикруляции, мне ее сразу таки образом проверили и отмели этот вариант.
Vlad77Пленкой-то этой Вы всех и сбили с понталыгу
... А горловину у Вас повело и шланги раздуло из-за забитой старой пробки, которая не стравливала давление. Вопрос почему клапан забило... На десятых ВАЗах - 99% это когда в ОЖ доливают "другой" жидкости из-за которой общие антикорозийные свойства ОЖ уменьшаются, клапан ржавеет (пружинка клапана или стравливающие отверстия) из-за чего его начинает закусывать... а народ тем временем поносит пробки бачков и российского производителя
Может имеет смысл сразу залить хороший антифриз после этих приключений...
Да я сразу поменял и антифриз и систему промыл, и радиаторы заодно почистил. Они вообще рекомендуют пробку менять раз в 2а года.
Assa:
|
Vlad77
Пленкой-то этой Вы всех и сбили с понталыгу ... А горловину у Вас повело и шланги раздуло из-за забитой старой пробки, которая не стравливала давление. Вопрос почему клапан забило... |
В книге рекомендуют раз в год промывать пробку бачка.
да в том то и дело что он не кипел вообще, как потом выяснилось, просто давление в системе бочок не держал и тосол уходил, температуры не хватало даже что бы вентилятор включалсся, под давлением же она выше как известно. А как он начал уходить я это сразу заметил, как раз под гаражом был, просто почему официалы не смогли это определить, и почему они не поменяли пробку, которая стоит корейки, на очередном ТО вообще не понятно.
Так промывать то, тоже они должны были, уверен просто что это никто не делал! хотя бабки брать очень любят. Короче я даже счастлив, что закончилась гарантия, больше к ним ни ногой.
у меня была похожая ситуация:
ФФ2, ГИЯ, седан
- машина в жару греется, вентилятор не крутился совсем! даже когда климат включал...
съездил на офф сервис Рольфа, там сказали что накрылся пучек подкапотного пространства и надо менять!!! сожгли 15 литров бензина и захотели 25 тыщ руб. за ремонт я их послал )) и прально...
короче знакомый электрик посмарел и вот что было: - не контачил синий проводок который идет от мозгов вместе с "+" и "-" на дополнительное сопротивление вентилятора, воткнули и все заработало ))) отдал 200 руб.
короче посмотрите вот что:
- крышка на расширительном бачке болжна быть завернута полностью!
(об этом даже не все официалы знають)
- предохранители
- само дополнительное сопротивление вентилятора
- массу (у меня от жгута проводов вентилятора идет отросток на корпус машины около левой фары)
- синий проводок (он управляет самим вентилятором - скорость)
- патрубки (два штука - должны быть горячими при прогретой машине)
- если машина ГИЯ то вкл, выкл и оборотами управляют мозги.
ну вот чем мог помог, сильно не ругайте, может кому пригодицца инструкция
P.S. в тестовом режиме (при нажатии кнопки под рулем) показывает температуру нипойми в чем, надо смареть на приборе в сервисе.
PP.S. температурный датчик на торпеде просто для красоты. по ней ориентироваться не надо
Помогите разобратся
Он включается делает буквально три оборота и выключатся
что делать?
Поиск посмотри...
Но всё же возможные причины:
1). Двигатель вентилятора, также смотри цепь предохранителя, он там на 50 А. На разъёме подходящем к вентилятору должно быть всегда 12 В.
2). Блок управления вентилятора (если авто с кондиционером), Стоит рядом с двигателем вентилятора, чёрненькая коробочка.. У меня он выходил из строя, тоже несколько оборотов и всё. Его в принципе можно отремонтировать, а так продаётся только в сборе. В Москве 5-8 тыс. р. Можно на разборе, цена чуть меньше
3). Провод от PCM к контроллеру вентилятора, обычно сине-белый. Прозвони.
4) Датчик температуры двигателя. Но тут, я думаю, появился бы Чек Энджин (Джеки Чан
).
5) Температура включения (у меня) 102-103 гр., точно догреваешь?
Есть кто из 2х литровых дорестайла? при тестовом режиме бк на какой темпе включается?
Что делать? Ехать на диагностику. Похоже на неисправность самого вентилятора. Но надо тестировать.
Al772цитата: |
4) Датчик температуры двигателя. Но тут, я думаю, появился бы Чек Энджин (Джеки Чан). |
Совсем не обязательно...
В остальном...+1
Сгнил провод управления вентилятором ,идет к черной коробке на вентиляторе.
Маратиросян:
|
Помогите разобратся Он включается делает буквально три оборота и выключатся что делать? |
короче сьездил на диагностику сказали что надо менять блок он идет вмести с вентилятором обещали поменять по гарантии. узнал причину сказали что когда я проходил т.о. мне мыли двигатель и залили этот блок вот такая досада((
Маратиросян
Не думаю, что мойка ДВС могла так фатально повлиять.
Ребят купил фокус II 2008г. Погода сейчас жаркая и всё равно думаю что электровентилятор срабатывает достаточно часто. Во время движения, после того как машину поставил, заглушил двигатель, а он всё равно потом включается, жужжит как пылесос. Это нормально? У друга лансер 9, у него он включается крайне редко.
У меня, да и у многих, так, это нормально.
я вообще еще ни разу не слышал как он работает.видел что крутится еле еле когда кондер включаеш и все
Al772
2 June 2009
trangiric:
|
Пора мыть радиаторы. |
И мой побыстрее, а то поменяешь шланг высокого давления кондёра, как я
Зато звук как у V8
я свой тоже не слышу ни когда
Al772:
|
trangiric:
| Пора мыть радиаторы. |
И мой побыстрее, а то поменяешь шланг высокого давления кондёра, как я Зато звук как у V8 |
Без наездов... А что общего между системой кондиционирования и системой охлаждения двигателя??? Естественно, кроме вентилятора охлаждения. И из чего вы сделали вывод, что замена шланга высокого давления связана с частым включением вентилятора???
Rass
При недостаточном охлаждении радиатора кондиционера возникает повышенное давление газа в системе, я понимаю, есть датчик повышенного давления, который должен отрубать систему в этом случае. У меня при грязных радиаторах (а грязь забивается между ними, вместе с пухом, мухами и т.д. так, что без спец химии нормально не отмыть) вентилятор работал на полную, кондей периодически отрубался. Трубка высокого давления у Фокуса не очень, ремонтировался в одной авторитетной конторе по кондеям (на базе МосАвтохолода), сказали частая беда у Фокуса. В шланге была микротрещина, фреон уходил через пару недель. Что сделало эту микротрещину думаю объяснять не надо.
После промывки и ремонта трубки 1,5 года всё ок.
Al772:
|
Rass При недостаточном охлаждении радиатора кондиционера возникает повышенное давление газа в системе, я понимаю, есть датчик повышенного давления, который должен отрубать систему в этом случае. У меня при грязных радиаторах (а грязь забивается между ними, вместе с пухом, мухами и т.д. так, что без спец химии нормально не отмыть) вентилятор работал на полную, кондей периодически отрубался. Трубка высокого давления у Фокуса не очень, ремонтировался в одной авторитетной конторе по кондеям (на базе МосАвтохолода), сказали частая беда у Фокуса. В шланге была микротрещина, фреон уходил через пару недель. Что сделало эту микротрещину думаю объяснять не надо. После промывки и ремонта трубки 1,5 года всё ок. |
Почему вы говорите, что датчик высокого давления должен отрубать систему кодиционирования??? Он ее в нужшый момент и отрубает!!! Более того, я Вам скажу, что датчик фиксирует давление в магистрали высокого давления, и при увеличенном давлении (превышающем норму), сначала включается вторая скорость вентилятора, для более интенсивного охлаждения. Если давление продолжает расти (примерно более 18 Bar), то система кондиционирования отключается. У Вас, прежде чем поменяли трубку высокого давления, часто включалась вторая скорость вентилятора?
Al772:
|
вентилятор работал на полную, кондей периодически отрубался |
вчера такой "шайтан" произошел, в пробке кондей вдруг перестал гнать холод и температура (по приборам) впервые перевалила за 90 градусов на 1мм примерно
потом поехал, темп скаканула обратно в положение "до" 90 градусов, попробовал включить кондей, все заработало нормально
чото сыкотно как-то стало так ездить, жарко на улице, надо наверно что-то менять (промывать)?
Vovan 563:
|
Al772:
| вентилятор работал на полную, кондей периодически отрубался |
вчера такой "шайтан" произошел, в пробке кондей вдруг перестал гнать холод и температура (по приборам) впервые перевалила за 90 градусов на 1мм примерно потом поехал, темп скаканула обратно в положение "до" 90 градусов, попробовал включить кондей, все заработало нормально чото сыкотно как-то стало так ездить, жарко на улице, надо наверно что-то менять (промывать)? |
В Вашем случае, думаю, поможет.
everythingСоветую те:
- почистить все радиаторы
- заправить фрион
- ОБЯЗАТЕЛЬНО! установить сетку в бампер авто.
...еще в 2004-2005гг я приехал к дилерам на ФФ1... с мастером (очхороший...
тогда еще все мастера были хорошие
) разговаривал об установке сетки в бампер на мой ФФ1... он сказал : - "а вот на ФФ2 дыры еще больше в бампере и радиатор вообще не защищен от мух, пуха и тем более камней. На ФФ2 обязательно нужно ставить сетку в бампер!" и вот эта фраза у меня застряла в голове
После приобретения ФФ2 себе и жене сразу же поехал к Коммиксу ставить сетки в бампера и защиту картера "шерифф".
Вот уже два года прошло и учитывая поездки на дольняк (Европа, наш юг, СПб и т.д.) - ни одной мухи, пуха и камушка радиатор не ловил
все отфильтровывалось на сетке
и кондей работает, отлично холодит и не слышно работающего вентилятора
Rass
Всё было вместе: поиск неисправности кондея, замена (ремонт) трубки, промывка радиаторов. Я по глупости долго ездил с грязными радиаторами. Я понимаю, датчик высокого давления выключит систему, только когда давление на грани (высокие обороты вентилятора), долго ли эта трубочка проживёт, к тому же когда она не новая и полурезиновая.
Никакой второй скорости нет, PCM и блок управления вентилятора плавно меняют обороты электродвигателя.
Al772:
|
Никакой второй скорости нет, PCM и блок управления вентилятора плавно меняют обороты электродвигателя. |
Вторая скорость вентилятора - образное выражение, понятное многим форумчанам, которые не заморачиваются по поводу управления РСМ вентилятором широтно-импульсной модуляцией.
BigBos:
|
А где чистят радиаторы? |
Грамотно, только у дилера, у них есть самые подходящие материалы!! Также можно в специализирующися учреждениях.